Пояснительная записка
Программа по виду спорта «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждений и является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин (этапы спортивного совершенствования), 2012г.
Программа была адаптирована к условиям работы в рамках общеобразовательного учреждения, дополнительного образования детей. В программе представлены цели и задачи работы секции, содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на перечисленные компоненты в течение учебного года.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы заключается в самой природе учреждения дополнительного образования – это: добровольность, заинтересованность учащихся в получении знаний, а также возможность занятий для детей с различным уровнем начальной физической подготовленности, отсутствие конкурсного отбора для поступления в объединение. Дети сами выбирают свой вид спорта и выполняют все, что требуется для его освоения. При этом если в спортивных школах основной целью является спортивный результат, то на занятиях, большое внимание уделяется комфортному психологическому климату в коллективе, адаптации воспитанников с различным уровнем физической подготовки, а также развитию навыков самостоятельных занятий спортом, формированию потребности в движении.
В основу программы положены нормативные требования ФГОС по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. В программе представлены цели и задачи работы секции, содержание материала по основным темам учебного курса.
Образовательная программа “Настольный теннис” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа базовая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.
Актуальность программы: настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Возраст обучающихся - 13 – 15 лет.
Состав группы - постоянный.
В группу набираются все желающие дети, допущенные по состоянию здоровья медицинским работником.
Наполняемость группы – 12-15 человек.
Форма обучения – очная.
Форма занятий - групповая, индивидуальная.
Срок реализации программы – 1 год.
Количество учебных часов в год - 36 часов.
Режим занятий – 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 40 мин.
Программа предусматривает проведение занятий в форме беседы, лекции, самостоятельной работы, наблюдения, эксперимента, соревнований.
Курс программы завершается контрольным тестированием, где обучающийся должен выполнить контрольные упражнения.
Цель программы: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.
Задачи:
Обучающие:
дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие:
развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные:
способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;
Дополнительная общеразвивающая программа разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. (с изменениями от 21.07.2014 г.).
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2018 № 196).
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)
Учебно-тематический план
для учебно-тренировочной группы по настольному теннису
(1 час в неделю)
Наименование раздела, темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
Теоретическая подготовка |
Изучение правил игры и техника безопасности. | 1 | 1 | - |
История развития мирового и отечественного Настольного тенниса. | 1 | 1 | -- |
Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. | 1 | 1 | - |
Места занятий, их оборудование и подготовка. | 1 | 1 | - |
Правила соревнований по настольному теннису. | 1 | 1 | - |
Практическя подготовка |
Общая физическая подготовка. | 2 | - | 2 |
Специальная физическая подготовка. | 5 | - | 5 |
Техническая подготовка. | 6 | - | 6 |
Тактическая подготовка. | 8 | - | 8 |
Игровая подготовка. | 6 | - | 6 |
Соревнования. | Согласно календарю | - | Согласно календарю |
Контрольные испытания. | 4 | - | 4 |
Итого: | 36 | 5 | 31 |
Содержание программы.
І. Теоретическая подготовка
1.1 Физическая культура и спорт в России. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины. Влияние спорта на укрепление здоровья.
1.2 История развития мирового и отечественного настольного тенниса. Возникновение настольного тенниса, характеристика настольного тенниса в целом. Настольный теннис как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. История отечественного настольного тенниса.
1.3 Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, ногтями, волосами и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.
1.4 Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по настольному теннису. Оборудование и инвентарь, требования к спортивной одежде и обуви для занятий и соревнований. Правила пользования спортивным инвентарём. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест занятий по настольному теннису. Техника безопасности во время занятий. Правила пользования спортивным инвентарём. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина — основа безопасности во время занятий мини-футболом. Возможные травмы и их предупреждение.
1.5 Правила соревнований по Настольному теннису. Знакомство с правилами соревнований. Судейство соревнований по настольному теннису.
ІІ. Практическая подготовка
2.1 Общая физическая подготовка. Имеет своей целью укрепление здоровья, закаливание. Развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма занимающихся, что, в конечном счете, предполагает создание прочной базы для дальнейшего спортивного совершенствования и, естественно, для будущей трудовой деятельности юных спортсменов.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление рук, ног, туловища. Упражнения из других видов спорта.
2.2 Специальная физическая подготовка. Основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности учащихся. Она предполагает развитие таких физических качеств, специфических для настольного тенниса, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.
Главная задача СФП – улучшение деятельности всех систем организма занимающихся, необходимых для совершенствования игровых двигательных навыков и умений, являющихся ведущими звеньями основных технических вариантов в атаке и обороне.
2.3 Техническая подготовка
Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.
Упражнения Школы мяча, знакомство с теннисным мячом.
Серии упражнений с мячом.
Упражнения на развитие координации движений.
Тренировка с ракеткой и мячом.
Обучение имитации различных ударов.
Отработка различных ударов об стенку.
Освоение различных ударов через сетку.
Отработка различных ударов об стенку и через сетку на точность попадания.
Серия упражнений для ног: на ловкость и координацию.
Обучение «левой» хватке ракетки.
Отработка смены хватки ракетки, игра об стенку.
Освоение игры через сетку, игра кроссом и по линии.
Контрольные нормативы.
Серия упражнений на развитие координации движений.
Игра через сетку.
Отработка «резаных» ударов.
Освоение «крученых» ударов.
Отработка ударов «с лета».
Игра через сетку с применением различных приемов.
Отработка удара «смешанных».
Освоение подачи.
Отработка игры «с полулета».
Игра через сетку с подачей и применением всех известных приемов.
Отработка взаимодействия игроков в парной игре.
Обучение парной игре, игра через сетку парами.
Игра через сетку кроссом, по линии, «с пересечением».
Игра через сетку на открытых кортах.
Контрольные нормативы
№ п/п | Наименование технического приема | Кол-во ударов | Оценка |
1. | Набивание мяча ладонной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
2. | Набивание мяча тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
3. | Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки | 100 80-65 | Хор. Удовл. |
4. | Игра накатом справа по диагонали | 30 и более От 20 до 29 | Хор. Удовл. |
5. | Игра накатами слева по диагонали | 30 и более От 20 до 29 | Хор. Удовл. |
6. | Сочетание наката справа и слева в правый угол стола | 20 и более От 15 до 19 | Хор. Удовл. |
7. | Выполнение наката справа в правый и левые углы стала | 20 и более От 15 до 19 | Хор. Удовл. |
8. | Откидка слева со всей левой половины стола (кол-во ошибок за 3 мин) | 5 и менее от 6 до 8 | Хор. Удовл. |
9. | Сочетание откидок справа и слева по всему столу (кол-во ошибок за 3 мин) | 8 и менее от 9 до 12 | Хор. Удовл. |
10. | Выполнение подачи справа накатом в правую половину стола (из 10 попыток) | 8 6 | Хор. Удовл. |
11. | Выполнение подачи справа откидкой в левую половину стола (из 10 попыток) | 9 7 | Хор. Удовл. |
Планируемые результаты
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
как правильно распределять свою физическую нагрузку;
правила игры в настольный теннис;
правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
правила проведения соревнований;
уметь:
проводить специальную разминку для теннисиста
овладеют основами техники настольного тенниса;
овладеют основами судейства в теннисе;
составлять график соревнований в личном зачете и определять победителя;
разовьют следующие качества:
улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
понимать задачи, поставленные педагогом;
знать технологическую последовательность выполнения работы;
правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
научиться проявлять творческие способности;
развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
учиться работать в коллективе;
проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в настольный теннис, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.
Виды и формы контроля ЗУН учащихся: программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей. В начале года проводится входное тестирование. Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие - по общей и специальной физической подготовке при выполнении контрольных упражнений, зачетные игры внутри группы, а также участие в районных и поселковых соревнованиях по настольному теннису. Итоговая аттестация проводится в конце года обучения и предполагает зачет в форме учебного тестирования по общей и специальной физической подготовке, участия в соревнованиях разных уровней: школьного, муниципального, районного и прочих, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия. Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.
Способы проверки ЗУН учащихся:
начальная диагностика;
промежуточная диагностика;
итоговая аттестация.
Формы подведения итогов программы:
участие в соревнованиях;
участие в олимпиадах;
защита творческих работ и проектов
Условия реализации программы
Для успешной реализации данной программы необходимы:
Материально – техническое обеспечение программы
Для занятий по программе требуется:
спортивный школьный зал 9x18
спортивный инвентарь и оборудование:
теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося
набивные мячи
перекладины для подтягивания в висе – 2 шт
скакалки для прыжков на каждого обучающегося
секундомер
гимнастические скамейки – 3 шт
теннисные столы - 1 шт
сетки для настольного тенниса – 2 шт
гимнастические маты – 4 шт
гимнастическая стенка
волейбольный, футбольный, баскетбольный мяч
Техническое оснащение:
проектор;
экран;
видео – диски;
магнитофон;
компьютер;
принтер;
интернет-ресурсы.
Дидактическое обеспечение программы
Картотека упражнений по настольному теннису (карточки).
Картотека общеразвивающих упражнений для разминки
Схемы и плакаты освоения технических приемов в настольном теннисе.
Электронное приложение к «Энциклопедии спорта»
«Правила игры в настольный теннис».
Видеозаписи выступлений учащихся.
«Правила судейства в настольном теннисе».
Регламент проведения турниров по настольному теннису различных уровней.
Видеоматериалы.
Санитарно – гигиенические требования
Для реализации программы необходимо иметь:
светлое просторное помещение;
в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;
в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования, имеющий педагогическое образование.
Формы контроля
Для оценки достижений учащихся по разделам программы применяется беседа с учащимися, рассказ, показ, учебно-тренировочные игры, соревнования, наблюдение, тесты, тренировочные упр., работа в группах, учебная игра
Итоговый контроль – выполнение контрольных упражнений.
Методическое обеспечение.
Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств.
Методы обучения:
- Словесные методы – методы, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрывает содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции и др.).
- Наглядные методы – методы, направленные на создание зрительных представлений о движении - (наглядно-зрительные приемы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий и др.).
- Практические методы – методы, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменения и с изменениями, проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме и др.).
- Игровые методы – методы, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Дети забывают об усталости, продолжают заниматься с желанием и интересом. Овладевая техникой игры в настольный теннис.
Принципы реализации программы.
-Принцип систематичности – суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха;
-Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
-Принцип развивающей направленности – при обучении движениям учитывается «зона ближайшего развития», т.е. предлагаемые упражнения направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень умений и навыков, а опережает его;
-Принцип воспитывающей направленности – в процессе которого решаются воспитательные задачи (воспитание настойчивости, смелости, выдержки, нравственно-волевых качеств);
-Принцип оздоровительной направленности – специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с обще доступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики;
-Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения;
-Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении;
-Принцип доступности – предусматривает обучение с учетом возрастных, половых особенностей и индивидуальных различий, уровня их физической подготовленности. Одним из основных различий, уровня их является преемственность и постепенность усложнения физических упражнений. Каждое новое движение следует предлагать после достаточно прочного усвоения сходного с ним, но более простого. Обучение надо вести в несколько замедленном действии.
В основу обучения положены следующие образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.
Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.
Форма проведения занятий: индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное.
Календарный учебный график
Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 сентября 2021 г. | 28 мая 2022 г. | 36 | 36 | 1 раз в неделю, по 40 мин |
Календарный график
№ | Дата | Время занятия | Форма занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Актуальность, популярность настольного тенниса. Особенности настольного тенниса. | 1 | беседа |
2 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Гигиена и врачебный контроль. Влияние настольного тенниса на организм. | 1 | беседа |
3 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Изучение элементов стола и ракетки. Хватка ракетки. | 1 | беседа |
4 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Работа ног, положение корпуса. Техника движения ногами, руками в игре. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
5 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Работа плеча, предплечья и кисти. Изучение хваток, изучение выпадов. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
6 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Техника постановки руки в игре. Движение ракеткой и корпусом. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
7 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Владение ракеткой и передвижения у стола. Передвижение игрока приставными шагами. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
8 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Обучение техники подачи прямым ударом. Обучение движениям при выполнении ударов. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
9 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. Учебная игра с изученными элементами. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
10 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Основные тактические варианты игры. Подброс мяча при подаче. Баланс при подаче. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
11 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Подача справа и слева. Свободная игра на столе. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
12 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Открытая и закрытая ракетка. Свободная игра на столе. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
13 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Обучение подачи «Маятник». Игра-подача. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
14 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Учебная игра с элементами подач. Учебная игра с ранее изученными элементами. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
15 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Обучение техники «наката» в игре. Совершенствование техники постановки руки в игре | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
16 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Обучение техники «наката» в игре. Применение «подставки» в игре. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
17 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Изучение техники выполнения «подставки» слева и справа | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
18 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Изучение техники элемента «подрезка» | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
19 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Выполнение наката справа в правый | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
20 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Игровые приемы в настольном теннисе | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
21 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Тактика игры атакующего против атакующего | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
22 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Игра навыков и овладение техникой нанесения ударов. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
23 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Выполнение наката справа в правый и левый углы стола. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
24 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Занятие по совершенствование подач, срезок, накатов. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
25 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Подача справа (слева) с подбросом мяча | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
26 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Удар "накат": удержание мяча на столе | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
27 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Подача слева с верхним вращением мяча | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
28 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Технические приемы с верхним вращением | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
29 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
30 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Удар «накат» справа и слева на столе. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
31 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Откидной удар справа. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
32 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Откидной удар слева. | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
33 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Выполнение подачи в заданную зону стола. Поочередные удары правой и левой стороной ракетки | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
34 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Игра на счет из одной, трех партий. | 1 | тестирование |
35 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Занятие с применением изучаемым приёмом «свеча». | 1 | Показ.Тренировочные упр. Работа в группах. Учебная игра |
36 | | 18.10-18.50 | Комбиниро ванное | Свободная игра на столе. Подведение итогов. | 1 | тестирование |
Список литературы
1. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2010
2. Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин Этапы спортивного совершенствования, 2012г.
3. А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 2004
4. Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 2004
5. Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхневолжское книжное издательство, 2005
6. О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
7. О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 2006
8. С.Д.Шпрах. У меня секретов нет. М.: Советский спорт, 2002
9. Бубэх. и др: Тесты в спортивной практике. М., 2004