СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Геометрия вокруг нас" 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа "Геометрия вокруг нас" 6 класс. Программа расчитана на два года обучения. Данная разработка - это второй год обучения.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Геометрия вокруг нас" 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

(МБОУ СШ № 4)

города Дзержинска Нижегородской области




ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол № 10 от 25.07.2019

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора №256

от 25.07.2019 года







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»

(составлена на основе программы к линии УМК Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл., авторы Л. Н. Ерганжиева, О. В. Муравина. — М. : Дрофа, 2017)



Срок реализации – с октября по май ежегодно.




Разработчики программы:

Валентина Алексеевна Ишимова,

заместитель директора,

Оксана Николаевна Токарева,

учитель математики





г.Дзержинск, 2019 год



ОГЛАВЛЕНИЕ


Паспорт дополнительной общеобразовательной программы


"Геометрия вокруг нас"


Стр.3

1. Комплекс основных характеристик программы


1.1. Пояснительная записка


1.2. Цель и задачи программы


1.3. Содержание программы


1.4. Учебно-тематический план


1.5. Планируемые результаты




Стр.4


Стр.6


Стр.7


Стр.8


Стр. 9

2. Комплекс организационно-педагогических условий


2.1. Календарный учебный график


2.2. Условия реализации программы


2.3. Формы аттестации


2.4. Оценочные материалы


2.5. Методические материалы


2.6. Литература




Стр.12


Стр.12


Стр.14


Стр.15


Стр.15


Стр. 17

3. Приложения


Приложение 1. Календарно-тематическое планирование дополнительной общеобразовательной программы "Геометрия вокруг нас"

Приложение 2. Входная проверочная работа

Приложение 3. Темы учебных проектов и исследовательских работ.

Приложение 4. Диагностический тест по усвоению дополнительной общеобразовательной программы "Геометрия вокруг нас".



Стр. 18


Стр. 18



Стр. 19

Стр. 23


Стр. 24
















ПАСПОРТ

общеобразовательной программы:

"Геометрия вокруг нас"

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4»

Почтовый адрес: 606039, Нижегородская область,

город Дзержинск, улица Комбрига Патоличева, дом 31а

Контактные телефоны: 8(8313)32-32-38,

8(8313)33-89-57

Факс: 8(8313)32-32-38

E-mail:shkola0429@rambler.ru

сайт в Интернете: http://school4-dzr.ru

Название Программы

Общеобразовательная программа: "Геометрия вокруг нас"

Основание для разработки

Программы

Преемственность: программа подготавливает учащихся к осознанному восприятию предмета геометрии в 7-м классе

Сроки реализации Программы

Октябрь-май (ежегодно)

Заказчики

Программы

Родители (законные представители) детей школьного возраста. Учителя основного общего образования. Администрация школы. Социальные партнеры школы

Контрагенты и клиенты школы

Родители (законные представители) детей школьного возраста

Разработчики Программы

Учитель математики высшей категории – Ишимова В.А., учитель математики - Токарева О.Н.

Цель Программы

Развитие пространственного воображения и логического мышления с помощью ознакомления со свойствами геометрических фигур; знакомство с геометрией как с инструментом познания и преобразования окружающего мира; формирование информационной геометрической грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания, воспитание геометрической культуры.

Задачи Программы

1. Усвоение геометрической терминологии и символики.

2. Сравнение и измерение геометрических величин.

3. Осмысленное запоминание и воспроизведение определений и свойств геометрических фигур и отношений.

4. Наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование абстрактных геометрических фигур, исходя из опыта наблюдений.

5. Приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами.

6. Формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям.

7. Развитие познавательного интереса.

8. Содействие воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в социуме.

Основные принципы построения программы

- развитие творческой деятельности;

- развитие личностных компетенций;

- поддержка и сохранение здоровья;

- формирование духовно-нравственных установок и ориентаций;

- развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;

- сотворчество обучающих и обучающихся.

Наименование курсов

"Фигуры на плоскости", "Площади", "Фигуры в пространстве", "Фигуры на плоскости"

Ведущая деятельность

Игра; продуктивная творческая деятельность, конструирование, моделирование.

Способы организации образовательных процессов

Дифференцированное обучение, ИКТ-технологии, коллективно-творческое дело, здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества.

ТИП занятий

Уроки изучения и первичного закрепления нового материала, уроки комплексного использования знаний.



1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общеобразовательная программа "Геометрия вокруг нас" (далее Программа) имеет естественно-научное познавательное направление, обеспечивает общую систему изучения геометрических материалов на ранних ступенях развития учащихся.

Программа внеурочной деятельности «Геометрия вокруг нас» предназначена для учащихся  6 класса и направлена на формирование методологических качеств учащихся (умение поставить цель и организовать ее достижение), а также креативных качеств (вдохновенность, гибкость ума, критичность, наличие своего мнения) и коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию. В ходе решения системы геометрических задач у шестиклассников  могут быть сформированы следующие способности:

– рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

– целеполагать (ставить и удерживать цели);

– моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

– проявлять  инициативу  при  поиске  способов  решения  задачи;

– вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Актуальность этой Программы заключается в том, что она подготавливает учащихся к осознанному восприятию предмета геометрии в 7-м классе, вызывает интерес к предмету и подготавливает учащихся к углубленному изучению математики в 8-м классе.

Новизна: освоение Программы направлено на развитие мышления ребенка: гибкость его мышления, «геометрическую зоркость», интуицию, воображение, способность к оперированию образами. Вместе с тем наглядная геометрия обладает высоким эстетическим потенциалом, огромными возможностями для эмоционального и культурного развития человека..

Отличительной особенностью Программы внеурочной деятельности является раннее изучение предмета «Геометрия» в основной школе и предусматривает включение упражнений, которые отличаются новизной и необычностью математической ситуации. У пятиклассников появляется желание отказаться от образца, проявить самостоятельность, что способствует развитию у них сообразительности и любознательности. Программа обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, влияет на общее развитие детей, так как позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей, развивает пространственное воображение и мышление, воспитывает геометрическую культуру. В дальнейшем учитель может использовать опережающее обучение геометрии в 7 классе или перераспределить время для ликвидации пробелов в знаниях учащихся (состав кружка – единый класс). Содержание Программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы общего образования, в которой предусмотрено духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся.

Возраст детей – 11-13 лет.

Сроки реализации – с октября по май учебного года, всего 30 часов.

Форма обучения – очная: лекции, лабораторные работы, практические работы, игры, решение задач.

Особенности возрастной группы детей: Программа учитывает возрастные особенности шестиклассников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая усиливает умственную работу. С этой целью в занятия включены подвижные математические игры, физкультминутки, предусмотрено передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий и участия в игровых ситуациях, рекомендуется проведение парковых занятий (занятия на свежем воздухе).



1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цели: развитие пространственного воображения и логического мышления с помощью ознакомления со свойствами геометрических фигур; знакомство с геометрией как с инструментом познания и преобразования окружающего мира; формирование информационной геометрической грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания, воспитание геометрической культуры.

Задачи:

1. Усвоение геометрической терминологии и символики.

2. Сравнение и измерение геометрических величин.

3. Осмысленное запоминание и воспроизведение определений и свойств геометрических фигур и отношений.

4. Получение навыков практической работы с геометрическими фигурами

5. Наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование абстрактных геометрических фигур, исходя из опыта наблюдений.

6. Приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами.

7. Формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям.

8. Развитие познавательного интереса.

9. Содействие воспитанию активности личности, культуры общения и нормативного поведения в социуме.


1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Работа с листом бумаги прямоугольной формы – Оригами.

Оригами – искусство складывания из бумаги. Изготовление коллекции оригами

  1. Координаты

Координаты: прямоугольные и полярные на плоскости. Координаты в пространстве. Игра «Остров сокровищ». Графические диктанты.

  1. Параллельность и перпендикулярность

Параллельность и перпендикулярность. Проведение параллельных прямых. Проведение перпендикуляра к прямой. Скрещивающиеся прямые. Кривые дракона. Топологические опыты. Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.

  1. Замечательные кривые

Замечательные кривые. Эллипс, гипербола, парабола. Спираль Архимеда. Синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды. Геометрическое вышивание. Построение астроиды, кардиоиды, нефроиды методом математического вышивания. Творческая работа «Создание рисунков-вышивок».

  1. Лабиринты

Лабиринты. Нить Ариадны. Творческие работы.

  1. Симметрии

Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры. Практическая работа «Симметрия». Творческие работы. Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами. Бордюры. Трафареты. Орнаменты. Паркеты.

  1. Головоломки

Задачи, головоломки, игры.

  1. Геометрические фигуры на экране компьютера

Геометрические фигуры на экране компьютера.

1.4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 ч в неделю, всего 30 ч)




Наименование темы


Количество часов


Формы контроля















Всего

Теория

Практика

























1


Оригами



6

2

4

Творческая работа



2


Координаты



3

1

2

Практическая работа



3


Параллельность и






Практическая работа





перпендикулярность



2

1

1
















4


Замечательные кривые



4

2

2

Практическая работа
























5


Лабиринты



1


1

Творческая работа


6

Симметрии

10

4

6

Практическая работа


7

Головоломки

2


2



8

Геометрические фигуры

2

1

1

Творческая работа



на экране компьютера

















итого

30

11

19



1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Планируемые результаты освоения Программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией.

Предметные результаты:

• овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

• развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач;

• формирование  умения  изображать  геометрические  фигуры  на  бумаге.

Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие методы активного обучения. Примерами таких технологий являются игровые технологии.

Воспитательный эффект достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика с учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы кружка.

Осуществляется приобретение школьниками:

• знаний о геометрии как части общечеловеческой культуры, как форме описания и методе познания действительности, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

• знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

• знаний о правилах конструктивной групповой работы;

• навыков культуры речи.

Результат выражается в понимании сути наблюдений, исследований, умении поэтапно решать простые геометрические задачи и достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта («педагог – ученик»).

Личностные результаты:

• готовность и способность учащихся к саморазвитию;

• мотивация деятельности;

• самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

• навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты:

• развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

• формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни;

• развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Реализация Программы способствует достижению следующих результатов:

• В сфере личностных универсальных учебных действий у детей будут сформированы умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

• В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

• В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

• В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ-компетентности учащихся.



















2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Программа рассчитана на 30 учебных недель, 30 учебных дня. Начало обучения - первая неделя октября.

Занятия в рамках Программы проводятся 1 день в неделю (вторник). Со школьниками проводится 1 занятие продолжительностью 45 минут с 16-00 до 16-45. Форма проведения занятий - групповая. Окончание обучения по выполнению учебного плана.

месяцы

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

продолжи-

тельность

4 нед

4 нед

4 нед

3 нед

4 нед

4 нед

4 нед

3 нед


2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Условия, необходимые для реализации Программы – совокупность факторов, оказывающих влияние на эффективность и результативность образовательной Программы.

Кадровые условия – совокупность требований к кадровому составу. Педагогических работников МБОУ «Средняя школа №4» отличает стремление к совершенствованию содержания, форм и методов педагогической деятельности. Педагоги совершенствуют условия для получения школьниками качественного образования, сохранения здоровья, их воспитания и развития, владеют современными технологиями, активно применяют в своей деятельности современные информационно-коммуникационные технологии, ставят перед собой высокие цели, ориентированы на самосовершенствование. Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.









ФИО

Образование

Должность

Категория

Курсовая подготовка

Педагог

ический

стаж

1.

Ишимова Валентина Алексеевна

Высшее

Заместитель директора

высшая

2018г

27 лет

2.

Токарева Оксана Николаевна

Высшее

Учитель математики


2018г

1 год

Все педагоги, работающие с школьниками, своевременно повышают свой профессиональный уровень: проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в вебинарах и мастер классах, семинарских занятиях.

Материально-технические условия – совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2821-10.

Современная материально-техническая база позволяет создать все необходимые условия для получения детьми качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и развития. Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами.

Образовательный процесс оснащен всем необходим оборудованием.

Информационное оснащение и обеспечение реализации образовательной Программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет. На территории школы обеспечен высокосортной доступ 20Мб с каждого рабочего места. В школе создана и функционирует локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Педагогам и учащимся школы обеспечена возможность круглосуточного доступа в Интернет. Кроме того, установлена необходима контент - фильтрация, препятствующая доступу к ресурсам, не совместимыми с задачами образования.

E-mail: shkola0429@rambler.ruсайт в Интернете: http://school4-dzr.ru.

В каждом кабинете школы есть необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве.

Стационарное и переносное оборудование обеспечивает современное мультимедийное сопровождение образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной Программы – совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной Программы.

Правовое обеспечение: нормативная база сформирована и обеспечивает качественную реализацию дополнительной общеобразовательной Программы: "Геометрия вокруг нас".

Психолого-педагогические условия – совокупность требований к содержанию, способам и формам образовательного процесса, соответствующим возрастным возможностям школьников, целям и задачам курсов.


2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Для оценки результативности учебных занятий используются входная диагностика и итоговая аттестация.

Входная диагностика осуществляется на первой неделе обучения с целью выявления уровня подготовки учащихся, их интересов и способностей, корректировки учебного плана и программы.

Итоговая диагностика обучения осуществляется в мае с целью определения степени достижения планируемых результатов обучения, закрепления знаний и умений, а так же для получения сведений для совершенствования педагогом программ и методик обучения.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.

Планируемые результаты в соответствии с целью Программы отслеживаются и фиксируются в следующих формах: в форме готовой работы обучающихся, аналитического материала по итогам психологической и педагогической диагностик, журнала посещаемости, материала анкетирования и диагностик, фото.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.

Образовательные результаты в соответствии с целью Программы демонстрируются в форме аналитического материала по итогам проведения диагностик или в форме открытого занятия для родителей с выставкой детских работ (оригами, модели многогранников, орнаменты). Для оценки результативности групповых занятий используются защиты проектов на заданные темы (Приложение 3).


2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

При входной диагностике и итоговой диагностике используется следующая методика:

- входная проверочная работа (Приложение 2)

- авторская диагностика представлений и умений детей по курсу "Геометрия вокруг нас" (Приложение 3)



2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Занятия по Программе проводятся в очной форме обучения в группах по 20-25 человек в условиях классно-кабинетной системы, носят развивающий характер, не допускают дублирования программ шестого класса, помогают освоить специфику социальных отношений (со сверстниками и взрослыми).

Занятия ориентированы на развитие потенциальных возможностей ребёнка. Основные принципы работы педагогов при преподавании Программы:

- учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;

- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке занятий;

- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм проведения занятий;

- наглядность.

В ходе занятий педагоги используют словесные, наглядно-практические, объяснительно-иллюстративные, игровые методы обучения. Методическое обеспечение программы включает в себя по каждой теме уроки-лекции, практические работы, игры с фигурами из бумаги, картона, проволоки.

Для установки основных свойств геометрических фигур используется измерение, построение с помощью линейки, циркуля, изготовление каркаса из проволоки, карточки с задачами.

Формы организации учебной деятельности школьников на занятиях: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная.

Каждое занятие состоит из четырёх частей:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы урока. Создание проблемной ситуации.

3. Закрепление.

4. Рефлексия. Итог урока.

Для проведения занятий по Программе используются дидактические материалы (карточки, схемы, таблицы).











2.6. ЛИТЕРАТУРА


Основная литература

  1. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5–6 кл.: Пособие для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2001.

  2. Шарыгин И.Ф. Геометрия 7–9 классы. – М.: Дрофа, 2001.


  1. Шарыгин И.Ф. Геометрия 10–11 классы. – М.: Дрофа, 2001.


  1. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. Нестандартные и исследовательские задачи. Учебное пособие 7–11 класс. –М.: Мнемозина, 2007.

  2. Ходот Т.Г. Наглядная геометрия: учеб. Для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. –М.: Просвещение, 2006.

  3. Ходот Т.Г. Наглядная геометрия: учеб. Для учащихся 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот. –М.: Просвещение, 2007.

  4. Математика в школе, №7-2006, с. 40. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V-VI.


Дополнительная литература


  1. Интернет ресурсы: www. festival.1september.ru,


  1. Математика: нагляд. геометрия: учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений /[В.А. Панчищина, Э.Г. Гельфман, В.Н. Ксенева и др.]. –М.: Просвещение, 2006. –175с.


Литература для родителей

1. Суркова Л.М. "Ребёнок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст". Издательство АСТ, 2018г.

2. Левитас Г.Г. "Нестандартные задачи по математике для детей и родителей", изд.: Илекса, 2017г.






3. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

Тема занятия


6 класс

Оригами – искусство складывания из бумажного листа в форме прямоугольника

Оригами – искусство складывания из бумажного листа в форме прямоугольник

Оригами – искусство складывания из бумажного листа в форме прямоугольник

Изготовление коллекции оригами.

Изготовление коллекции оригами.

Изготовление коллекции оригами.

Координаты: прямоугольные и полярные на плоскости.

Координаты в пространстве. Декартова система координат

Графические диктанты.

Параллельность и перпендикулярность.

Проведение параллельных прямых. Проведение перпендикуляра к прямой. Знакомство со скрещивающимися прямыми.

Знакомство с замечательными кривыми. Эллипс, гипербола, парабола. Спираль Архимеда. Синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоиды

Геометрическое вышивание. Построение астроиды, кардиоиды, нефроиды методом математического вышивания.

Творческая работа «Создание рисунков-вышивок».

Топологические опыты. Лист Мебиуса. Задачи на вычерчивание фигур одним росчерком.

Кривые дракона. Лабиринты. Нить Ариадны. Творческие работы.

Симметрия, ее виды. Симметричные фигуры.

Практическая работа «Симметрия».

Творческие работы по теме «Симметрия».

Зеркальное отражение. Опыты с зеркалами.

Бордюры. Трафареты.

Творческие работы по теме «Бордюры. Трафареты».

Орнаменты. Паркеты.

Творческие работы по теме «Орнаменты. Паркеты».

Симметрия помогает решать задачи.

Решение задач на построение симметричных фигур.

Задачи, головоломки, игры.

Одно важное свойство окружности.

Геометрические фигуры на экране компьютера.

Творческая работа по теме «Геометрические фигуры на экране компьютера».


Приложение 2.

Входная проверочная работа

Часть 1.

  1. Выбери названия приборов, которые используют для построения и измерений в геометрии

А.циркуль Б. Ножницы В. Транспортир Г. Линейка

2. Выбери верное утверждение:

1) с помощью линейки можно:

  • Проводить прямые линии

  • Измерять отрезки

  • Строить отрезки, заданной длины

  • Строить окружности

2) с помощью циркуля можно:

  • Строить отрезки

  • Сравнивать отрезки

  • Строить окружности

  • Откладывать отрезки , заданной длины

3) с помощью транспортира можно:

  • Измерять углы

  • Измерять отрезки

  • Строить углы

  • Строить окружности

  1. Запиши примеры геометрических фигур, принадлежащих:

  • Одномерному пространству…………………………………………………………………………………

  • Двухмерному пространству……………………………………………………………………………………

  • Трехмерному пространству…………………………………………………………………………………

  • Пространству без измерений……………………………………………………………………………………

  1. Каких углов не существует:

  • Прямых

  • Острых

  • Вертикальных

  • Горизонтальных

  • Тупых?

  1. Укажи соответствия:

Прямой угол


больше 900

Острый угол


1800

Тупой угол


меньше 900

Развернутый угол


900


  1. Подпиши названия основных элементов куба

  1. Раздели квадрат на две равные части разными способами

  1. Самым простым многоугольником является:

  • Квадрат

  • Прямоугольник

  • Треугольник

  • Ромб

  1. Выбери старинные русские меры длины:

  • Шаг

  • Локоть

  • Верста

  • Ярд

  1. Сколько треугольников на рисунке?

  1. Измерь градусную меру углов.

  1. Вычисли градусную меру угла АВD? Если угол CBD=820.

Часть 2.

  1. Вычисли объем тела.



  1. Опишите многогранник, изображенный на рисунке























  1. Начертите остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники.












  1. Начертите отрезок АВ=4см 5мм. Отметьте две точки на отрезке и две точки вне отрезка. Найдите длину образовавшихся отрезков.





  1. Найди периметр и площадь фигуры.


















  1. Начертите окружность радиусом 3см. Чему равен диаметр этой окружности?








Приложение 3

Темы учебных проектов и исследовательских работ.

  1. Выставка правильных многогранников.

  2. Учимся изображать фигуры с помощью простейших компьютерных инструментов

  3. Геометрические кружева.

  4. Симметрия в архитектуре и искусстве.

  5. Симметрия в живой природе.




































Приложение 4

ДИАГНОСТИЧЕСКая работа по геометрии 6 класс


Критерии оценивания итоговой работы:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  •   работа выполнена полностью;

  •  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  •  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!