СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа                                                                

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа»




Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа


«Юный лингвист»

(гуманитарная направленность)


Ознакомительный курс.

Возрастной состав учащихся: 12-13 лет (7 кл.).

Продолжительность образовательного процесса – 1 год.


























Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Юный лингвист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, Концепции фундаментального ядра содержания общего образования, с Учебным планом МБОУ ООШ № на 2021-2022 учебный год, с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.

Направленность программы: гуманитарная. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка». Изучение иностранного языка для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.

Образовательная деятельность по данной дополнительной общеразвивающей программе направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

  • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии;

  • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

  • профессиональную ориентацию учащихся;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;

  • формирование общей культуры обучающихся.

Вид программы: модифицированная, т.е. составленная на основе типовой программы с внесением изменения в отбор содержания, тем, порядка их изучения.

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Юный лингвист» определяется развитием творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности. Так же актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью.

Цель: формирование и развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • сформировать общеязыковые  умения и навыки;

  • сформировать элементарные знания о страноведени;

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению в дальнейшем английского языка.

Воспитательные:

  • формировать  толерантное  отношение  к  другой  культуре.

  • воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дружеское отношение, трудолюбие.

Адресат программы:

обучающиеся 7 класса общеобразовательных учреждений (12-13 лет).

Объем программы: программа рассчитана на 1 год реализации.

Формы организации образовательного процесса планируются как индивидуальные, групповые, так и фронтальные,

виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают лекции, практические и семинарские занятия, тренинги, выполнение самостоятельной работы.

режим занятий: 1 занятие в неделю.



























Ожидаемые результаты:

  • В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

  • Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».

  • Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

  • Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.


Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: самостоятельные тематические работы, дискуссии.



Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

индивидуаль-ные занятия и консультации

1

Раздел 1. Географическое положение Великобритании

1.1

Введение. Enjoy English!

1


1


1.2

Географическое положение Великобритании. Климат.

1

1



1.3

Англия и Шотландия.

1

1



1.4

Северная Ирландия и Уэльс.

1

1



1.5

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб.

1


1


2

Раздел 2. Английские обычаи и традиции

2.1

Еда и напитки

1

1



2.2

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные

1


1


2.3

Грамматика: some, much, many

1

0,5

0,5


2.4

Грамматика:сравнительная и превосходная степени

1


1


2.5

Грамматика: Ты когда-нибудь….?

1


1


2.6

Грамматика: Оборот to be going to

1


1


2.7

Рождество, Новый год.





3

Раздел 3. Достопримечательности

3.1

Парки Лондона Музеи и театры

1


1


3.2

Букингемский дворец. Стоунхендж

1


1


3.3

Биг Бен и здание парламента, трафальгарская площадь, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

1


1


4

Раздел 4. Весь мир их знает!

4.1

Уильям Шекспир

1

1



4.2

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

1


1


4.3

Изобретения Великобритании, которые потрясли мир

1

1



4.4

Проекты учащихся «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни»

1


1


4.5

Смена королевского караула

1

1



4.6

Уолт Дисней и его фильмы





5

Раздел 5. Диалогическая речь

5.1

Сельская местность. Употребление but, and, because, so, I could, I couldn’t

1


1


5.2

Экстренные случаи: I was,we were/ What was she doing?

2


2

1

5.3

На вокзале. Предлоги: in, at, on, under, above

1


1


5.4

Грамматика: оборот used to, to get used to

1

1



5.5

Коллаж «Ассоциации с Великобританией»

1


1

1

5.6

Обобщение усвоенных знаний.

1




Итого часов

28




Содержание изучаемого материала

Раздел 1. Географическое положение Великобритании (5 часов)

Английский с удовольствием. Географическое положение Великобритании. Климат. Англия и Шотландия. Северная Ирландия и Уэльс. Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб.

Раздел 2. Английские обычаи и традиции. (7 часов)

Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Some, much, many Сравнительная и превосходная степени. Ты когда-нибудь….? Оборот to be going to Рождество, Новый год.

Раздел 3. Достопримечательности (3 часов)

Парки Лондона Музеи и театры. Букингемский дворец. Королева Англии. Стоунхендж. Биг Бен и здание парламента, трафальгарская площадь, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр.

Раздел 4. Весь мир их знает! (4 часов)

Уильям Шекспир.Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании. Изобретения Великобритании, которые потрясли мир. Проекты учащихся «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни». Смена королевского караула. Уолт Дисней и его фильмы.

Раздел 5. Диалогическая речь (7 часа)

Сельская местность. Употребление but, and, because, so, I could, I couldn’t .Экстренные случаи: I was,we were/ What was she doing?На вокзале. Предлоги: in, at, on, under, above. Оборот used to, to get used to. Коллаж «Ассоциации с Великобританией».











Календарный учебный график


№ занятия

Содержание

Кол-во часов

Сроки (дата)

план

коррекция

1

Введение.

Enjoy English!

1

4.10


2

Географическое положение Великобритании. Климат.

1

11.10


3

Англия и Шотландия.

1

18.10


4

Северная Ирландия и Уэльс.

1

25.10


5

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб.

1

8.11


6

Еда и напитки

1

15.11


7

Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

22.11


8

Грамматика: some, much, many

1

29.11


9

Грамматика: сравнительная и превосходная степени

1

6.12


10

Грамматика: Ты когда-нибудь….?

1

13.12


11

Грамматика: Оборот to be going to

1

20.12


12

Рождество, Новый год.

1

27.12


13

Парки Лондона Музеи и театры

1

10.01.


14

Букингемский дворец. Стоунхендж

1

17.01


15

Биг Бен и здание парламента, трафальгарская площадь, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

1

24.01


16

Уильям Шекспир

1

31.01


17

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

1

07.02


18

Изобретения Великобритании, которые потрясли мир

1

14.02


19

Проекты учащихся «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни»

1

21.02


20

Смена королевского караула

1

28.02


21

Уолт Дисней и его фильмы

1

14.03


22

Сельская местность. Употребление but, and, because, so, I could, I couldn’t

1

04.04


23

Экстренные случаи: I was,we were/ What was she doing?

1

11.04


24

Экстренные случаи: I was,we were/ What was she doing?

1

18.04


25

На вокзале. Предлоги: in, at, on, under, above.

1

25.04


26

Грамматика: оборот used to, to get used to

1

16.05


27

Коллаж «Ассоциации с Великобританией»

1

23.05


28

Обобщение усвоенных знаний.

1

30.05



Итого

28


























Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы

Условия, необходимые для реализации программы:

- учебный кабинет: стандартный учебный кабинет общеобразовательного учреждения, отвечающий требованиям, предъявляемым к школьным кабинетам (см. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02);

- материально-техническое обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, школьная доска.

- организационные условия: количество часов занятий в неделю - 1; количество учащихся в группе – 12-13.

Дидактические материалы:

  • наглядные, раздаточные, образовательные материалы по различным темам/разделам программы:

  • тематические текстовые подборки (лекционный материал, разъяснения, образовательная информация и т.д.);

  • таблицы, пособия;

  • видеопрезентации, электронные презентации.



















Список литературы

Литература для учителя:

  1. Herbert Puchta, Gunter Gerngross, Super Minds 4. Teacher's Book (книга для учителя). Super Grammar 4 / Herbert Puchta, Gunter Gerngross. – NY.: Cambridge University Press, 2012.

  2. Liz Soars, John Soars, Amanda Maris New Headway Elementary, Teacher’s Book / Liz Soars, John Soars, Amanda Maris, – Oxford: Oxford University Press, 2011.

  3. Ваулина Ю.Е Spotlight 7. Teacher's Book (книга для учителя) / Ю. Е. Ваулина. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка / В.В. Копылова. – М.: «Дрофа», 2006.

  5. Маркова Н.Н. Это Лондон, Книга для чтения на английском языке / Н.Н. Маркова. – М.: Просвещение, 1983.

Литература для обучающихся:

  1. Herbert Puchta, Gunter Gerngross. Super mind level 4 / Herbert Puchta, Gunter Gerngross. – NY.: Cambridge University Press, 2012.

  2. Liz Soars, John Soars. New Headway Elementary, Student’s Book / Liz Soars, John Soars. – Oxford: Oxford University Press, 2011.

  3. Ваулина Ю.Е. «Spotlight» Peter Pan, (Книга для чтения, 7 класс) / Ю.Е. Ваулина Ю.Е. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский. – СПб. КАРО, 2011.

  5. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов/ Т.В. Коновалова. – СПб. Литера, 2006.

Электронные ресурсы:

  1. STEVE AND MAGGIE

URL: https://www.youtube.com/channel/UCx1xhxQyzR4TT6PmXO0khbQ

  1. British Council | LearnEnglish Teens

URL: https://www.youtube.com/user/BCLearnEnglishTeens



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!