Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный лингвист»
(гуманитарная направленность)
Ознакомительный курс.
Возрастной состав учащихся: 12-13 лет (7 кл.).
Продолжительность образовательного процесса – 1 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Юный лингвист» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, Концепции фундаментального ядра содержания общего образования, с Учебным планом МБОУ ООШ № на 2021-2022 учебный год, с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
Направленность программы: гуманитарная. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка». Изучение иностранного языка для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Образовательная деятельность по данной дополнительной общеразвивающей программе направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном развитии;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;
формирование общей культуры обучающихся.
Вид программы: модифицированная, т.е. составленная на основе типовой программы с внесением изменения в отбор содержания, тем, порядка их изучения.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Юный лингвист» определяется развитием творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности. Так же актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью.
Цель: формирование и развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей учащихся.
Задачи:
Образовательные:
сформировать общеязыковые умения и навыки;
сформировать элементарные знания о страноведени;
Развивающие:
Воспитательные:
формировать толерантное отношение к другой культуре.
воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дружеское отношение, трудолюбие.
Адресат программы:
обучающиеся 7 класса общеобразовательных учреждений (12-13 лет).
Объем программы: программа рассчитана на 1 год реализации.
Формы организации образовательного процесса планируются как индивидуальные, групповые, так и фронтальные,
виды занятий определяются содержанием программы и предусматривают лекции, практические и семинарские занятия, тренинги, выполнение самостоятельной работы.
режим занятий: 1 занятие в неделю.
Ожидаемые результаты:
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
Метапредметными результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях».
Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 7 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: самостоятельные тематические работы, дискуссии.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
всего | теория | практика | индивидуаль-ные занятия и консультации |
1 | Раздел 1. Географическое положение Великобритании |
1.1 | Введение. Enjoy English! | 1 | | 1 | |
1.2 | Географическое положение Великобритании. Климат. | 1 | 1 | | |
1.3 | Англия и Шотландия. | 1 | 1 | | |
1.4 | Северная Ирландия и Уэльс. | 1 | 1 | | |
1.5 | Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб. | 1 | | 1 | |
2 | Раздел 2. Английские обычаи и традиции |
2.1 | Еда и напитки | 1 | 1 | | |
2.2 | Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | | 1 | |
2.3 | Грамматика: some, much, many | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.4 | Грамматика:сравнительная и превосходная степени | 1 | | 1 | |
2.5 | Грамматика: Ты когда-нибудь….? | 1 | | 1 | |
2.6 | Грамматика: Оборот to be going to | 1 | | 1 | |
2.7 | Рождество, Новый год. | | | | |
3 | Раздел 3. Достопримечательности |
3.1 | Парки Лондона Музеи и театры | 1 | | 1 | |
3.2 | Букингемский дворец. Стоунхендж | 1 | | 1 | |
3.3 | Биг Бен и здание парламента, трафальгарская площадь, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр | 1 | | 1 | |
4 | Раздел 4. Весь мир их знает! |
4.1 | Уильям Шекспир | 1 | 1 | | |
4.2 | Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | 1 | | 1 | |
4.3 | Изобретения Великобритании, которые потрясли мир | 1 | 1 | | |
4.4 | Проекты учащихся «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни» | 1 | | 1 | |
4.5 | Смена королевского караула | 1 | 1 | | |
4.6 | Уолт Дисней и его фильмы | | | | |
5 | Раздел 5. Диалогическая речь |
5.1 | Сельская местность. Употребление but, and, because, so, I could, I couldn’t | 1 | | 1 | |
5.2 | Экстренные случаи: I was,we were/ What was she doing? | 2 | | 2 | 1 |
5.3 | На вокзале. Предлоги: in, at, on, under, above | 1 | | 1 | |
5.4 | Грамматика: оборот used to, to get used to | 1 | 1 | | |
5.5 | Коллаж «Ассоциации с Великобританией» | 1 | | 1 | 1 |
5.6 | Обобщение усвоенных знаний. | 1 | | | |
Итого часов | 28 | | | |
Содержание изучаемого материала
Раздел 1. Географическое положение Великобритании (5 часов)
Английский с удовольствием. Географическое положение Великобритании. Климат. Англия и Шотландия. Северная Ирландия и Уэльс. Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб.
Раздел 2. Английские обычаи и традиции. (7 часов)
Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Some, much, many Сравнительная и превосходная степени. Ты когда-нибудь….? Оборот to be going to Рождество, Новый год.
Раздел 3. Достопримечательности (3 часов)
Парки Лондона Музеи и театры. Букингемский дворец. Королева Англии. Стоунхендж. Биг Бен и здание парламента, трафальгарская площадь, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр.
Раздел 4. Весь мир их знает! (4 часов)
Уильям Шекспир.Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании. Изобретения Великобритании, которые потрясли мир. Проекты учащихся «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни». Смена королевского караула. Уолт Дисней и его фильмы.
Раздел 5. Диалогическая речь (7 часа)
Сельская местность. Употребление but, and, because, so, I could, I couldn’t .Экстренные случаи: I was,we were/ What was she doing?На вокзале. Предлоги: in, at, on, under, above. Оборот used to, to get used to. Коллаж «Ассоциации с Великобританией».
Календарный учебный график
№ занятия | Содержание | Кол-во часов | Сроки (дата) |
план | коррекция |
1 | Введение. Enjoy English! | 1 | 4.10 | |
2 | Географическое положение Великобритании. Климат. | 1 | 11.10 | |
3 | Англия и Шотландия. | 1 | 18.10 | |
4 | Северная Ирландия и Уэльс. | 1 | 25.10 | |
5 | Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб. | 1 | 8.11 | |
6 | Еда и напитки | 1 | 15.11 | |
7 | Грамматика: исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | 22.11 | |
8 | Грамматика: some, much, many | 1 | 29.11 | |
9 | Грамматика: сравнительная и превосходная степени | 1 | 6.12 | |
10 | Грамматика: Ты когда-нибудь….? | 1 | 13.12 | |
11 | Грамматика: Оборот to be going to | 1 | 20.12 | |
12 | Рождество, Новый год. | 1 | 27.12 | |
13 | Парки Лондона Музеи и театры | 1 | 10.01. | |
14 | Букингемский дворец. Стоунхендж | 1 | 17.01 | |
15 | Биг Бен и здание парламента, трафальгарская площадь, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр | 1 | 24.01 | |
16 | Уильям Шекспир | 1 | 31.01 | |
17 | Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | 1 | 07.02 | |
18 | Изобретения Великобритании, которые потрясли мир | 1 | 14.02 | |
19 | Проекты учащихся «Роль изобретений Великобритании в нашей жизни» | 1 | 21.02 | |
20 | Смена королевского караула | 1 | 28.02 | |
21 | Уолт Дисней и его фильмы | 1 | 14.03 | |
22 | Сельская местность. Употребление but, and, because, so, I could, I couldn’t | 1 | 04.04 | |
23 | Экстренные случаи: I was,we were/ What was she doing? | 1 | 11.04 | |
24 | Экстренные случаи: I was,we were/ What was she doing? | 1 | 18.04 | |
25 | На вокзале. Предлоги: in, at, on, under, above. | 1 | 25.04 | |
26 | Грамматика: оборот used to, to get used to | 1 | 16.05 | |
27 | Коллаж «Ассоциации с Великобританией» | 1 | 23.05 | |
28 | Обобщение усвоенных знаний. | 1 | 30.05 | |
| Итого | 28 | | |
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы
Условия, необходимые для реализации программы:
- учебный кабинет: стандартный учебный кабинет общеобразовательного учреждения, отвечающий требованиям, предъявляемым к школьным кабинетам (см. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02);
- материально-техническое обеспечение: компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, школьная доска.
- организационные условия: количество часов занятий в неделю - 1; количество учащихся в группе – 12-13.
Дидактические материалы:
наглядные, раздаточные, образовательные материалы по различным темам/разделам программы:
тематические текстовые подборки (лекционный материал, разъяснения, образовательная информация и т.д.);
таблицы, пособия;
видеопрезентации, электронные презентации.
Список литературы
Литература для учителя:
Herbert Puchta, Gunter Gerngross, Super Minds 4. Teacher's Book (книга для учителя). Super Grammar 4 / Herbert Puchta, Gunter Gerngross. – NY.: Cambridge University Press, 2012.
Liz Soars, John Soars, Amanda Maris New Headway Elementary, Teacher’s Book / Liz Soars, John Soars, Amanda Maris, – Oxford: Oxford University Press, 2011.
Ваулина Ю.Е Spotlight 7. Teacher's Book (книга для учителя) / Ю. Е. Ваулина. – М.: Просвещение, 2010.
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка / В.В. Копылова. – М.: «Дрофа», 2006.
Маркова Н.Н. Это Лондон, Книга для чтения на английском языке / Н.Н. Маркова. – М.: Просвещение, 1983.
Литература для обучающихся:
Herbert Puchta, Gunter Gerngross. Super mind level 4 / Herbert Puchta, Gunter Gerngross. – NY.: Cambridge University Press, 2012.
Liz Soars, John Soars. New Headway Elementary, Student’s Book / Liz Soars, John Soars. – Oxford: Oxford University Press, 2011.
Ваулина Ю.Е. «Spotlight» Peter Pan, (Книга для чтения, 7 класс) / Ю.Е. Ваулина Ю.Е. – М.: Просвещение, 2010.
Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский. – СПб. КАРО, 2011.
Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов/ Т.В. Коновалова. – СПб. Литера, 2006.
Электронные ресурсы:
STEVE AND MAGGIE
URL: https://www.youtube.com/channel/UCx1xhxQyzR4TT6PmXO0khbQ
British Council | LearnEnglish Teens
URL: https://www.youtube.com/user/BCLearnEnglishTeens