СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Гимнастика»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа секции «Гимнастика» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура» (В. И. Лях, А. А. Зданевич); Программы «Физическая культура» (1-9 класс) изд. М. «Просвещение», 2011 год;

В. В.Козлова Программа «Акробатика для всех», изд.М. «Владос», 2010 г.

 

 

Актуальность

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время. В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевыхцентров.

Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.

 

Цель программы

Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме.

 

 

Задачи программы:

  • обучение детей акробатическим упражнениям;
  • совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильнойосанки;
  • воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;
  • обучение   основам   техники   гимнастических   упражнений   и   формирование необходимых умений и навыков для дальнейшегосовершенствования;
  • воспитание интереса и потребности к занятиям физическимиупражнениями;
  • пропаганда физической культуры испорта.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Гимнастика»»

2







Гимнастика.






Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа « Гимнастика»




Возраст учащихся 7-9 лет.


Срок реализации программы 3 года.




















Старожилова Александра Вениаминовна.


Учитель.

Артём .2021-2022 учебный год.


Структурарабочейпрограммы Стр.
  1. Пояснительнаязаписка 3

  2. Актуальность 3

  3. Цели и задачи 3

  4. Основныеформы работы 4 -5

  5. Принципыпроведения занятий 5 -6

  6. Структура занятийпогимнастике 6

  7. Содержаниекурса 7 -10

  8. Учебно-тематическийплан 10

  9. Требования к уровнюподготовки обучающихся 10

10.Учебно-методическоеобеспечение 10

11.Календарно-тематическоепланирование 11 -15





Программа реализуется в течение 3 лет. В данной программе представлен план первого года обучения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа секции «Гимнастика» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура» (В. И. Лях, А. А. Зданевич); Программы «Физическая культура» (1-9 класс) изд. М. «Просвещение», 2011 год;

В. В.Козлова Программа «Акробатика для всех», изд.М. «Владос», 2010 г.



Актуальность

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время. В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевыхцентров.

Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.


Цель программы

Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме.



Задачи программы:
  • обучение детей акробатическим упражнениям;

  • совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильнойосанки;

  • воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;

  • обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшегосовершенствования;

  • воспитание интереса и потребности к занятиям физическимиупражнениями;

  • пропаганда физической культуры испорта.



Программа рассчитана на три года обучения:

I год - начальное обучение. Набор в группы детей 7 - 9 лет; II год – формирование и закрепления основных двигательных навыков и умений; III год - углубленное усвоение акробатических элементов, подготовка к выступлениям на концертах и праздниках. Занятие проводится в группе по 15 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие 2 раза в неделю, в год 63 часа.

С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными, возрастными и психофизиологическими особенностями программа построена по принципу

«Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитииот программы

«минимум» до программы «максимум», независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своихрезультатов.


Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы.

  1. Организационные:

  • наглядные (показ,помощь);

  • словесные (описание, объяснение, названиеупражнений);

  • практические (повторение, самостоятельное выполнениеупражнений).

  1. Мотивационные (убеждение,поощрение).

  2. Контрольно–коррекционные.



Основной формой работы по программе является групповое учебно- тренировочное занятие. Кроме организованных учебно-тренировочных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальнойподготовленности.

Для выработки правильной осанки развития координации движения,

овладения основам техники и стилем выполнения гимнастических упражнений рекомендуется на каждом занятии, выполнять комплекс хореографических упражнений у гимнастической стенки или в кругу, на занятиях использую игровой метод.

Для музыкальной окраски композиций использую технические средства обучения. Музыкальное сопровождение дает особый жизнеутверждающий ритм.

Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом физической и технической подготовленности обучающихся.

Изучение теоретического материала проводятся в процессе практических занятий в форме бесед, презентаций. Физическая подготовка обучающихся является основой их будущих спортивных достижений. С целью ее обеспечения учебный материал содержит упражнения для общей и специальной физической подготовки, которые даются раздельно для каждой группы.

Техническая подготовка осуществляется с помощью комплексов упражнений, описанных в программе. На разных этапах подготовки задачи ее меняются и становятся более целенаправленными.

Запись в секцию должна производится с разрешения врача, а в течение всего периода обучения совместно с медицинским работником проводится диагностика показателей развития физических качеств и двигательных навыков детей.


ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
  1. Безопасность. Соблюдение правил техники безопасности, создание атмосферы доброжелательности, принятия каждогоребенка.

  2. Возрастное соответствие. Учитывают индивидуальные возможностидетей.

  3. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшегоразвития».

  4. Наглядность. Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательнымиприспособлениями.

  5. Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развитияребенка.

  6. Рефлексия. Совместное обсуждение увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в концезанятия.

Форма подведения итогов – контрольные занятия. Разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности по гимнастике.

Успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки детей. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку,целеустремленность.

Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках.


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ

Подготовительная часть по продолжительности занимает 8-10 минут и имеет собственные задачи:

1.Задачи биологического аспекта

  • подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой центральной нервной системы, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной частизанятия.)

2.Задачи педагогического аспекта

-формирование у детей умение выполнять двигательные действия в разном темпе с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения, овладение школой движения.

Для решения этих задач в подготовительной части используются различные средства:строевые упражнения, разновидности передвижений, танцевальные упражнения, подвижные игры, вольные упражнения с элементами на координацию движений.

Упражнения с высокой интенсивностью выполнения подготовительную часть не включаются, т.к. они могут снизить работоспособность детей в основной части.

Поэтому здесь не ставятся задачи развития у детей таких двигательных качеств как сила, выносливость.

Основная часть занятия занимает 15-20 минут и содержит следующие задачи: 1.Формирование жизненно необходимых и специальных (гимнастических) двигательныхнавыков.

  1. Развитие волевых и физических качествдетей.

Для решения этих задач в основной части занятия используется значительный подъем упражнений прикладные, акробатические и вольные.

Заключительная часть занимает 3-5 минут. Основными ее задачами являются подготовка организма детей к предстоящей деятельности, подведение итогов данного занятия, задание надом.

В заключительной части занятия обычно используются успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные и т.п.). Перед каждым уроком проводится 3-минутный инструктаж по ТБ (технике безопасности) науроке.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ГИМНАСТИКА» (63 ЧАСА)
    1. Общие сведения о гимнастике (2часа)

      1. Краткий обзор развития гимнастики в России. Гимнастическаятерминология.

      2. Меры предупреждения травм на занятии погимнастике.

    2. Упражнения на развитие гибкости (9часов)
      1. Инструктаж по безопасности.

      2. Ходьба вприседе.

      3. Наклоны вперед, назад, вправо,влево.

      4. Выпады и полу шпагаты.

      5. Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левойногой.

      6. Широкие стойки наногах.

      7. Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание туловища (в стойках и седах).

      8. Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности всуставах.

      9. Индивидуальные комплексы физических упражнений по развитиюгибкости.

    3. Упражнения на развитие ловкости и координации (9часов)
      1. Инструктаж перед каникулами. Произвольное преодоление простых препятствий.

      2. Ходьба по гимнастической скамейке.

      3. Воспроизведение заданной игровойпозы.

      4. Жонглирование малымипредметами.

      5. Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов ит.д.

      6. Упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела надругие.

      7. Равновесие«ласточка».

      8. Передвижения на носках, с поворотами иподскоками.

      9. Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченнымориентирам.

    4. Упражнения на формирование осанки (10часов)
      1. Упражнения на проверкуосанки.

      2. Ходьба наносках.

      3. Ходьба с заданнойосанкой.

      4. Ходьба под музыкальное сопровождение.

      5. Танцевальныеупражнения.

      6. Комплексы упражнений на контроль осанки вдвижении.

      7. Упражнения для укрепления и коррекции мышечногокорсета.

      8. Жонглирование на ограниченнойопоре.

      9. Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участковтела.

    5. Акробатические упражнения (33часов)
      1. Гигиена, предупреждения травм на занятии по гимнастике, врачебный контроль.

      2. Упоры (присев, лежа,согнувшись).

      3. Седы (на пятках,углом).

      4. Группировка, перекаты вгруппировке.

      5. Стойка на лопатках (согнув и выпрямивноги).

      6. Кувырок вперед (назад) «мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и складки.

      7. Элементы танцевальной и хореографическойподготовки.

      8. Парная акробатика: хваты, основы балансирования, силовые упражнения, пирамидковые упражнения.

      9. Начальное обучение акробатическимпрыжкам.

      10. Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности всуставах.

      11. Наклоны туловища, выпады в стороны ивперед.

      12. Полушпагат ,шпагат.

      13. Развитие подвижности в плечевыхсуставах.

      14. Развитие гибкости позвоночника.

      15. Развитие подвижности в тазобедренныхсуставах.

      16. Обучение комплексу ОРУ на развитиегибкости.

      17. Развитие гибкости позвоночника.

      18. Тестовые упражнения по оценке гибкости иподвижности.

      19. Преодоление простыхпрепятствий.

      20. Передвижения по гимнастическойскамейке.

      21. Жонглирование малымипредметами.

      22. Преодоление полосыпрепятствий.

      23. Упражнения наравновесие.

      24. Упражнения на координациюдвижения.

      25. Упражнения на проверкуосанки.

      26. Ходьба на носках, ходьба с заданнойосанкой.

      27. Комплексы упражнений на контроль осанки вдвижении.

      28. Упражнения для укрепления и коррекции мышечногокорсета.

      29. Жонглирование на ограниченнойопоре.

      30. Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц отдельных участковтела.

      31. Упражнения с удержанием предмета на голове, ходьба с заданнойосанкой.

      32. Выступление наконцерте.

      33. Показательные выступления дляродителей.


Учебно-тематическое планирование курса «Гимнастика»



Наименование темы

Кол-во часов (всего)

Из них

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Общие сведения о гимнастике

2

2

0

2.

Упражнения на развитие

гибкости

9

5

4

3.

Упражнения на развитие ловкости и

координации

9

5

4

4.

Упражнения на формирование

осанки

10

5

5

5.

Акробатические упражнения

33

1

32


Итого:

63

18

45


К концу реализации программы по гимнастике дети должны:

  • уметь правильно выполнять акробатическиеупражнения;

  • запомнить последовательность упражнений в акробатическойкомбинации;

  • уметь владеть своимтелом;

  • уметь легко выполнятьупражнения;

  • научиться чувствовать себя уверенно при выполненииупражнений.

Учебно-методическое обеспечение

1.В. В. Козлов «Физическое воспитание детей «Акробатика»», изд.М. ВЛАДОС, 2013г.

2. В. П. Коркин «Акробатика», изд. М. «Физкультура и спорт», 2014 г.

Оборудование:
  1. маты

  2. гимнастические ленты

  3. мячи (разногодиаметра)

  4. флажки

  5. гимнастическиепалки

  6. скакалки

  7. скамейки

  8. аудиозаписи


Календарно–тематическое планирование курса «Гимнастика» (63 часа)




Наименование раздела / темы

Кол-во часов

Дата

Примечание


1

Общие сведения о

гимнастике (2 часа)

2



1

1.1

Краткий обзор развития гимнастики в России.

Гимнастическая терминология

1



2

1.2

Меры предупреждения травм на занятии по

гимнастике

1




2

Упражнения на развитие

гибкости

9



3

2.1

Инструктаж по ТБ

1



4

2.2

Ходьба в приседе

1



5

2.3

Наклоны вперед, назад,

вправо, влево

1



6

2.4

Выпады и полу шпагаты

1



7

2.5

Высокие взмахи

поочередно и попеременно правой и левой ногой

1



8

2.6

Широкие стойки на ногах

1



9

2.7

Комплексы ОРУ, включающие максимальное

сгибание туловища (в

стойках и седах)

1




10

2.8

Тестовые упражнения по оценке гибкости и

подвижности в суставах

1



11

2.9

Индивидуальные

комплексы физических

упражнений по развитию гибкости

1




3

Упражнения наразвитие

ловкости икоординации

9



12

3.1

Инструктаж по ТБ. Произвольное преодоление

простых препятствий

1



13

3.2

Ходьба по гимнастической

скамейке

1



14

3.3

Воспроизведение заданной

игровой позы

1



15

3.4

Жонглирование малыми

предметами

1



16

3.5

Преодоление полос препятствий, включающих

висы, упоры, простые прыжки,

перелезание через горку

матов и т.д.

1



17

3.6

Упражнения на

переключение внимания и чувственного контроля с одних участков тела на

другие

1



18

3.7

Равновесие «ласточка»

1



19

3.8

Передвижения на носках, с

поворотами и подскоками

1



20

3.9

Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных

направлениях по

намеченным ориентирам

1




4

Упражнения на

формирование осанки

10




21

4.1

Инструктаж по ТБ

1



22

4.2

Упражнения на проверку

осанки

1



23

4.3

Ходьба на носках

1



24

4.4

Ходьба с заданной осанкой

1



25

4.5

Ходьба под музыкальное

сопровождение

1



26

4.6

Танцевальные упражнения

1



27

4.7

Комплексы упражнений на контроль осанки в

движении

1



28

4.8

Упражнения для

укрепления и коррекции мышечного корсета

1



29

4.9

Жонглирование на

ограниченной опоре

1



30

4.10

Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц

отдельных участков тела

1




5

Акробатические

упражнения

33



31

5.1

Гигиена, предупреждения травм на занятии по

гимнастике, врачебный

контроль

1



32

5.2

Упоры (присев, лежа, согнувшись)

1


Упор, присев;упор, лежа; упор,

согнувшись

33

5.3

Седы (на пятках, углом)

1


Сед на пятках, сед

углом

34

5.4

Группировка, перекаты в

группировке

1


Группировка, перекаты

35

5.5

Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)

1


Стойка на лопатках, согнув ноги; стойка на лопатках, выпрямив

ноги

36

5.6

Кувырок вперед (назад)

1


Кувырок вперед,




«мост» из положения лежа на спине, «шпагаты» и

38складки



кувырок назад, мост из положения лежа на

спине; шпагат левый,

правый, прямой

37

5.7

Элементы танцевальной и хореографической подготовки

1


Элементы танцевальной и хореографической

подготовки

38

5.8

Парная акробатика: хваты, основы балансирования,

силовые упражнения,

пирамидковые упражнения

1


Парная акробатика: хваты; парная

акробатика: основы

балансирования

39

5.9

Начальное обучение акробатическим

прыжкам

1


Парная акробатика: силовые упражнения

40

5.10

Тестовые упражнения по оценке гибкости и

подвижности в суставах

1


Поддержки, упоры в парах

41

5.11

Наклоны туловища

Выпады в стороны и вперёд

1



42

5.12

Полу шпагат, шпагат

1



43

5.13

Развитие подвижности в

плечевых суставах

1



44

5.14

Развитие гибкости

позвоночника

1



45

5.15

Развитие подвижностив

тазобедренныхсуставах

1



46

5.16

Обучение комплексу

ОРУ на развитие гибкости

1


Акробатические прыжки

47

5.17

Развитие гибкости

позвоночника

1


Стойки в парах

48

5.18

Тестовые упражнения по оценке гибкости и

подвижности

1


Равновесие в парах

49

5.19

Преодоление простых

препятствий

1



50

5.20

Передвижения по

1


Передвижения на




гимнастической скамейке



носках, с поворотамии подскоками;

передвиженияпо намеченным

ориентирам

51

5.21

Жонглирование малыми

предметами

1



52

5.22

Преодоление полосы

препятствий

1



53

5.23

Упражнения на равновесие

1


Пирамидковые

упражнения

54

5.24

Упражнения на

координацию движения

1


Построение пирамиды

55

5.25

Упражнения на проверку осанки

1


Акробатические соединения, Тест

«Угол в упоре»

56

5.26

Ходьба на носках,

Ходьба с заданной осанкой

1



57

5.27

Комплексы упражнений на контроль осанки в

движении

1


Тест «Подтягивание в

висе на высокой перекладине»

58

5.28

Упражнения для

укрепления и коррекции мышечного корсета

1


Акробатика: мост, перевороты, шпагат

59

5.29

Жонглирование на

ограниченной опоре

1



60

5.30

Комплексы упражнений на чередование напряжения и расслабления мышц

отдельных участков тела

1



61

5.31

Упражнения судержанием

предмета на голове, Ходьба с заданнойосанкой

1



62

5.32

Выступление на концерте

1


Показательные выступления

63

5.33

Показательные

выступления для родителей

1


Календарно–тематическое планирование курса «Гимнастика» (63 часа)





Наименование раздела / темы

Дата

1

Краткий обзор развития гимнастики в России.

Гимнастическая терминология


2

Меры предупреждения травм на занятии по гимнастике


3

Инструктаж по ТБ


4

Ходьба в приседе


5

Наклоны вперед, назад, вправо, влево


6

Выпады и полу шпагаты


7

Высокие взмахи поочередно и попеременно правой и

левой ногой


8

Широкие стойки на ногах


9

Комплексы ОРУ, включающие максимальное сгибание

туловища (в стойках и седах)


10

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности

в суставах


11

Индивидуальные комплексы физических упражнений по

развитию гибкости


12

Инструктаж по ТБ. Произвольное преодоление простых

препятствий


13

Ходьба по гимнастической скамейке


14

Воспроизведение заданной игровой позы


15

Жонглирование малыми предметами


16

Преодоление полос препятствий, включающих висы, упоры, простые прыжки,

перелезание через горку матов и т.д.


17

Упражнения на переключение внимания и чувственного

контроля с одних участков тела на другие


18

Равновесие «ласточка»


19

Передвижения на носках, с поворотами и подскоками


20

Передвижения шагом, бегом, прыжками в разных

направлениях по намеченным ориентирам



Упражнения на формирование осанки


21

Инструктаж по ТБ


22

Упражнения на проверку осанки


23

Ходьба на носках



24

Ходьба с заданной осанкой


25

Ходьба под музыкальное сопровождение


26

Танцевальные упражнения


27

Комплексы упражнений на контроль осанки в движении


28

Упражнения для укрепления и коррекции мышечного

корсета


29

Жонглирование на ограниченной опоре


30

Комплексы упражнений на чередование напряжения и

расслабления мышц отдельных участков тела


31

Гигиена, предупреждения травм на занятии по

гимнастике, врачебный контроль


32

Упоры (присев, лежа, согнувшись)


33

Седы (на пятках, углом)


34

Группировка, перекаты в группировке


35

Стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги)


36

Кувырок вперед (назад) «мост» из положения лежа на

спине, «шпагаты» и 38складки


37

Элементы танцевальной и хореографической подготовки


38

Парная акробатика: хваты, основы балансирования,

силовые упражнения, пирамидковые упражнения


39

Начальное обучение акробатическим прыжкам


40

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности

в суставах


41

Наклоны туловища

Выпады в стороны и вперёд


42

Полу шпагат, шпагат


43

Развитие подвижности в плечевых суставах


44

Развитие гибкости позвоночника


45

Развитие подвижности в тазобедренных суставах


46

Обучение комплексу ОРУ на развитие гибкости


47

Развитие гибкости позвоночника


48

Тестовые упражнения по оценке гибкости и подвижности


49

Преодоление простых препятствий


50

Передвижения по гимнастической скамейке


51

Жонглирование малыми предметами


52

Преодоление полосы препятствий


53

Упражнения на равновесие


54

Упражнения на координацию движения



55

Упражнения на проверку осанки


56

Ходьба на носках,

Ходьба с заданной осанкой


57

Комплексы упражнений на контроль осанки в движении


58

Упражнения для укрепления и коррекции мышечного

корсета


59

Жонглирование на ограниченной опоре


60

Комплексы упражнений на чередование напряжения и

расслабления мышц отдельных участков тела


61

Упражнения с удержанием предмета на голове,

Ходьба с заданной осанкой


62

Выступление на концерте


63

Показательные выступления для родителей





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!