СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по волейболу»










































































Содержание

Раздел 1. Основные характеристики образования...................................

1.2 Пояснительная записка.............................................................................

1.3 Цели и задачи.................................................................................................

1.4 Содержание программы...................................................................

1.5 Планируемые результаты.................................................................

Раздел 2. Организационно-педагогические условия, включающие формы аттестации...................................................................................................

2.1 Условия реализации программы..............................................................

2.2 Формы аттестации..........................................................................................

2.3 Оценочные материалы....................................................................................

2.4 Методическое обеспечение...........................................................................

Список литературы............................................................................................


























Основные характеристики образования

1.2 Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Волейбол составлена на основе программы авторской группы: Ю.Д. Железняк, А.В. Чачин, Ю.П. Сыромятников; примерные программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР - издательство «Советский спорт», М., 2007.

Основанием для проектирования и реализации программы служат следующие нормативно-правовые документы:

- федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022

года № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года

№ 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

- федеральный проект «Успех каждого ребѐнка» от 7 декабря 2018 года;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года

№ 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил

СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- письмо Минобрнауки России от 18 декабря 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих

программ (включая разноуровневые программы)»;

- письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта

2020 года № гд-39/04 «Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;

- учебно-методическое пособие «Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности», Краснодар 2019 год;

- письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04

«О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

Программа по волейболу физкультурно-спортивной направленности, так как содействует улучшению физического здоровья учащихся, обеспечивает развитие растущего организма и его разностороннюю физическую подготовленность посредством занятий спортивным видом волейбол.

Особенность программы заключаются в том, что данная она делится на две группы общим количеством часов – 360 в год. Первый год обучения - 144 часа, второй год обучения - 216 часов. Кроме того, представленная программа базового уровня, поэтому целесообразно проведение для первого года обучения 2 раза в неделю по 2 часа, а второго года обучения 3 раза по 2 часа в неделю.

Усилен воспитательный аспект программы за счёт теоретической составляющей программы – знакомство учащихся с историей возникновения и современного развития волейбола в России и в мире. Внесены изменения по направленности тренировочных нагрузок: соотношение общей физической и специальной физической подготовки волейболистов.

Программа пересекается с учебным предметом «Физическая культура», но одновременно и значимо отличается, так как открывает возможности для индивидуально направленной корректировки спортивных достижений учащихся.

Актуальность программы. Формирование здоровой личности и развитие индивидуальности - основные цели государственной политики в области образования, в том числе и дополнительного. Поэтому очень важно знакомить учащихся с эффективными физкультурно-оздоровительными дисциплинами, в том числе, с такой популярной спортивной игрой как волейбол.

В процессе занятий, которые отличаются высокой двигательной активностью, формируются и развиваются такие важные качества, как быстрота, ловкость, координация, внимание, реакция, глазомер, мышление и др. Нередко эти качества помогают в различных экстремальных ситуациях. Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствует воспитанию смелости, настойчивости, решительности, инициативности, дисциплинированности.

Волейбол – вид спорта, который является отличным средством для оздоровительного досуга, способствующему положительному эмоциональному подъему. Так формируется социально активная личность, готовая к трудовой деятельности в будущем.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что её реализация позволяет помочь каждому отдельно взятому ребёнку наиболее полно раскрыть физические способности и развить положительные качества, найти возможные пути к достижению спортивных результатов, к достижению личных морально-волевых побед.

Занятия волейболом оказывают благоприятное воздействие на развитие учащихся, положительно влияют на режим дня, дают понятия о правильном питании. При регулярных занятиях волейболом у детей развиваются выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость. Волейбол оказывает благоприятный оздоровительный, психотерапевтический эффект, улучшает самочувствие, поднимает работоспособность. Волейбол - это вид спорта, доступный детям любого возраста.

Соревновательный характер борьбы, самостоятельность действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у детей проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем способствует поддержанию постоянной активности и интереса к волейболу. Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания умения управлять эмоциями, не терять контроль за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Теоретическая подготовка юных волейболистов включает в себя такие вопросы как личная гигиена, одежда спортсмена, профилактика травматизма, правила игры. Занятия волейболом направлены на всесторонне физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Адресат программы. Программа адресована учащимся 16-20 лет. В данном объединении занимаются учащиеся, не имеющие отклонений в состоянии здоровья. Наиболее существенным моментом в физическом воспитании подростков в этот период жизни является формирование личностного отношения к физической тренировке, к определенному виду спортивной деятельности. Поэтому при приеме в группу учитывается интерес и мотивация к данному виду спорта.

Форма обучения и режим занятий.

Форма обучения – очная.

Режим занятий: для первого года обучения 2 раза в неделю по 2 часа, а второго года обучения 3 раза по 2 часа в неделю.

Особенности образовательного процесса.

Состав группы – постоянный, разновозрастной.

Форма организации обучения учащихся на занятии – групповая и индивидуальная. При правильной подготовке работы, более подготовленные учащиеся должны помогать более слабым в изучении новых приемов, специальных и подводящих упражнений.

Основные принципы подготовки юных волейболистов:

- принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля;

- принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам в целях обеспечения в тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности;

- принцип вариативности предусматривает в зависимости от индивидуальных особенностей юного волейболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Виды занятий определяются содержанием программы и включают теоретические и практические занятия, тематические беседы, обучающие практические занятия, соревнования.

Уровень программы, объем и сроки. Уровень программы – базовый. Продолжительность образовательного процесса 1 год обучения (36 недель). Первый (курс) год обучения - 144 часа, второй (курс) год обучения - 216 часов

1.3 Цель и задачи.

Цель программы: укрепления здоровья учащихся средствами волейбола, создание условий для гармоничного физического, нравственного и интеллектуального развития.

Задачи:

Предметные:

- познакомить с историей возникновения и развития волейбола;

- научить выполнению комплекса физических упражнений с оздоровительной направленностью;

- дать базовые знания по спортивной игре волейбол;

- научить использовать полученные знания в спортивных действиях при игре в волейбол.

Метапредметные:

- развивать жизненно важные двигательные умения и навыки: ходьбу, бег, прыжки, безопасное падение;

- развивать мотивацию к укреплению здоровья и закаливанию организма;

- сформировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Личностные:

- формировать основные жизненно важные гигиенические навыки;

- формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- воспитать навыки самостоятельной работы;

- воспитывать нравственные и волевые качества;

- развивать коммуникативные навыки психологической совместимости и адаптации в коллективе.

1.4 Содержание программы.

Учебный план

п/п

Наименование раздела.

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1

-


2

Физическая культура и спорт в России.

1

1

-


3

История развития волейбола в России .

1

1

-


4

Сведения о строении и функциях организма занимающихся.

1

1

-


5

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

1

1

-


6

Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма.

1

1

-

Тестирование

7

Содержание игры. Разметка площадки.

1

1

-


8

Правила соревнований, их организация и проведение.

1

1

-


9

Общая и специальная физическая подготовка.

60

-

60

Опрос

10

Основы техники и тактики игры.

278

56

222

Учебная игра

11

Контрольные игры и соревнования.

4

-

4

Наблюдение и анализ

12

Контрольные испытания.

8

-

8


13

Итоговое занятие.

2

2

-

Тестирование


Итого:

360

66

294




Содержание учебного плана

  1. Вводное занятие.

Теория. Техника безопасности при проведении занятий.

  1. Физическая культура и спорт в России.

Теория. Коллектив физической культуры — основное звено физкультурного движения. Организация, задачи, содержание работы коллективов физкультуры.

3. История развития волейбола в мире и в России.

Теория. Основные исторические моменты развития волейбола в мире и в России.

4. Сведения о строении и функциях организма человека.

Теория. Основные сведения о сердечно-сосудистой системе человека и ее функциях. Дыхание и газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.

5. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Теория. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Влияние физических упражнений на систему дыхания. Дыхание в процессе занятий волейболом.

6. Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль.

Теория. Общие гигиенические требования к занимающимся волейболом с учетом его специфических особенностей. Режим дня и питания с учетом занятий спортом. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Гигиенические требования к спортивной одежде и инвентарю.

Формы аттестации/контроля: тестирование.

7. Содержание игры. Разметка площадки.

Теория.

8. Правила соревнований, их организация и проведение.

Теория. Состав команды, замена игроков, костюм игрока. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии и жеста.

Места занятий, инвентарь. Инвентарь для игры в волейбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.

9. Общая и специальная физическая подготовка.

Теория. Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Практика: Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости; совершенствование навыков естественных видов движений.

Строевые упражнения. Команды для управления группой. Понятия о строе и командах. Шеренга, колонна, фланг, дистанция и интервал. Виды строя: в одну, в две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Перестроения. Предварительная и исполнительная части команд. Основная стойка. Действия в строю на месте и в движении: построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты и полуобороты, размыкание и смыкание строя, перестроение шеренги и колонны в строю. Походный и строевой шаг. Переход с шага на бег и с бега на шаг. Изменение скорости движения. Остановка во время движения шагом и бегом.

Гимнастические упражнения: Упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и парные. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы. Упражнения с резиновыми амортизаторами на гимнастических снарядах (подъемы переворотом, наклоны у гимнастической стенки и т. д.). Упражнения для мышц ног, таза. Упражнения с набивными мячами, гантелями (бег, прыжки, приседания). Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) углом или согнув ноги.

Акробатические упражнения: Группировки в приседе, сидя, лежа на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед, назад, кувырок вперед из упора присев). Подготовительные упражнения для моста у гимнастической стенки.

Легкоатлетические упражнения: Бег: бег с ускорением до 40 и. Низкий старт, и стартовый разбег до 60 м. Эстафетный бег. Прыжки: через планку с поворотом на 90° с прямого разбега. Прыжки в высоту способом «перекидным». Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги».

Метание: Метание малого мяча с места в стену или щит на дальность отскока и на дальность. Метание гранаты с места.

Спортивные игры: Баскетбол — ловля, передачи и ведение мяча, броски мяча в корзину. Индивидуальные тактические действия. Простейшие групповые взаимодействия.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки» («Пятнашки»), «Невод», «Метко — в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Мяч — среднему», «Эстафета баскетболистов», «Встречная эстафета».

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий: По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5, 10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии) сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20—30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно — спиной. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 2 до 5 кг), с поясом — отягощением.

Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй, унеси», различные варианты игры «Салки». Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же, с прыжком вверх, то же, с набивным мячом (или двумя) в руках (до 5 кг). Из положения, стоя на гимнастической стенке, правая (левая) нога сильно согнута, левая (правая) опущена вниз, руками держаться на уровне лица — быстрое разгибание ноги. Многократные броски набивного мяча (массой I—2 кг) над собой в прыжке и ловля после приземления. Стоя на расстоянии 1 —1,5 м от стены (щита) с набивным (баскетбольным) мячом в руках, в прыжке бросить мяч вверх о стенку, приземлиться, снова прыгнуть и поймать мяч, приземлиться и снова в прыжке бросить и т. д. (выполняются ритмично, без лишних доскоков). То же, но без касания мячом стены.

Прыжки на одной и на обеих ногах на месте и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же, с отягощением. Напрыгивание на сложенные гимнастические маты (высота постепенно увеличивается), количество прыжков подряд также увеличивается постепенно. Прыжки в глубину с гимнастической стенки на гимнастические маты (для мальчиков). Спрыгивание (высота— 40—80 см) с последующим прыжком вверх. Прыжки на одной и обеих ногах с преодолением препятствий (набивные мячи и т. п.). Прыжки с места вперед, назад, вправо, влево, отталкиваясь обеими ногами. Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча, отталкиваясь одной и обеими ногами. То же, но прыжки с разбега в три шага. Прыжки с места и с разбега с доставанием теннисных и волейбольных мячей, укрепленных на разной высоте.

Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Бег по крутым склонам. Прыжки через рвы, канавы. Бег по песку без обуви. Бег по лестнице вверх, ступая на каждую ступеньку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев — на месте и в сочетании с различными перемещениями.

Из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание в лучезапястных суставах. Многократные броски набивного мяча от груди двумя руками. Многократные передачи баскетбольного мяча. Упражнения для кистей рук с гантелями, кистевыми эспандерами. Многократные броски волейбольного мяча в стену. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой. Упражнения с резиновыми амортизаторами. Упражнения с набивными мячами, волейбольными мячами (совершенствование ударного движения по мячу на резиновых амортизаторах). Подачи с силой у тренировочной сетки (в сетку).

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз — стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча массой 1 кг в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. Броски набивного мяча массой 1 кг «крюком» в прыжке — в парах и через сетку. Имитация прямого нападающего удара, держа в руках мешочки с песком (до 1 кг). Метание теннисного или хоккейного мяча (правой и левой рукой) в цель на стене (высота—1,5—2 м) или на полу (расстояние — от 5 до 10 м). Метание выполняется с места, с разбега, после поворота, в прыжке; то же, через сетку. Соревнование на точность метания малых мячей. Совершенствование ударного движения нападающих ударов по мячу на резиновых амортизаторах. То же, но у тренировочной сетки. Удары выполняются правой и левой рукой с максимальной силой.

Формы аттестации/контроля: опросы, наблюдение и анализ, тестирование.

10. Основы техники и тактики игры.

Практика. Характеристика основных приемов техники: перемещения, стойки, передачи, подачи, нападающие удары. Значение технической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Техника нападения. Перемещения и стойки. Стартовая стойка (исходное положение): низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.

Действия с мячом. Передачи мяча: верхняя передача в парах, тройках; передача в стену с изменением высоты передачи или расстояния до стены; передача мяча в стену в сочетании с перемещениями; передача на точность с собственного подбрасывания.

Нападающие удары: прямой нападающий удар сильнейшей рукой (броски теннисного мяча через сетку); удары по мячу в держателе и с собственного подбрасывания, с подбрасывания партнера.Техника защиты. Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.

Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками (отбивание мяча снизу двумя руками в парах, с различными заданиями; многократное подбивание мяча снизу над собой); прием снизу — с подачи; одиночное блокирование (стоя на подставке в зонах 4, 2, 3).Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор способа отбивания мяча через сетку (стоя на площадке): передачей сверху двумя руками, кулаком, снизу. Чередование нижних подач в дальнюю и ближнюю к сетке половины площадки. Подача (нижняя) на точность в зоны (по заданию).

Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй передаче).Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку. При блокировании (выход в зону удара). При страховке партнера, принимающего мяч с подачи, передачи. При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху двумя руками или снизу).Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии при приеме мяча от нижней подачи и передачи. Игроков задней линии: игрока зоны 1 с игроком зоны 6; игрока зоны 5 с игроком зоны 6; игрока зоны 6 с игроком зон 5 и 1. Игроков передней линии: игроки зоны 3 с игроком зон 4 и 2. Игроков зон 5, 1 и 6 с игроками зон 4 и 2 при приеме подачи и с передачи (при обманных действиях).

Командные действия. Расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед». Прием мяча снизу, передача сверху. Учебная игра.

Прием мяча снизу, передача сверху. Учебная игра. Прием и передача мяча сверху. Учебная игра. Прием и передача мяча сверху. Учебная игра. Нижняя прямая подача. Прием снизу. Учебная игра. Нижняя прямая подача. Прием снизу. Учебная игра. Передача мяча в парах сверху. Учебная игра. Передача мяча в парах сверху. Учебная игра. Передача мяча в парах снизу. Учебная игра. Передача мяча в парах снизу. Учебная игра. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра.

Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Боковая подача. Прием подачи. Учебная игра. Боковая подача. Прием подачи. Учебная игра. Физическая культура и спорт в России. Стойки игрока. Физическая культура и спорт в России. Стойки игрока. Ходьба, бег. Передача мяча сверху, двумя руками вверх, над собой. Учебная игра. Ходьба, бег. Передача мяча сверху, двумя руками вверх, над собой. Учебная игра. Прием мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Прием мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Перемещение переставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед.

Перемещение переставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра. Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра. Сведения о строении и функциях организма. Отбивание мяча через сетку стоя и в прыжке. Сведения о строении и функциях организма. Отбивание мяча через сетку стоя и в прыжке. Остановка шагом, прыжком, скачок. Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону. Остановка шагом, прыжком, скачок. Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону. Сочетание способов перемещения. Нижняя боковая подача. Сочетание способов перемещения. Нижняя боковая подача. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Падение и перекаты после падения. Прием мяча сверху двумя руками с падением в сторону. Падение и перекаты после падения. Прием мяча сверху двумя руками с падением в сторону. Падение и перекаты после падения. Прием мяча. Падение и перекаты после падения. Прием мяча. Остановка шагом, прыжком, скачок. Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону. Остановка шагом, прыжком, скачок. Передача сверху двумя руками с выпадом в сторону. Боковая подача. Прием с подачи. Учебная игра. Боковая подача. Прием с подачи. Учебная игра. Боковая подача. Прием с нападающего удара. Учебная игра. Боковая подача. Прием с нападающего удара. Учебная игра. ОФП . Верхняя прямая подача. Учебная игра. ОФП . Верхняя прямая подача. Учебная игра. ОФП . Нижняя прямая подача. Учебная игра ОФП . Нижняя прямая подача. Учебная игра ОФП . Планирующая подача. Учебная игра. ОФП . Планирующая подача. Учебная игра. Сочетание способов перемещений, прием мяча снизу двумя руками от сетки. Сочетание способов перемещений, прием мяча снизу двумя руками от сетки. Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей -рукой. Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра. Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. Прием снизу двумя руками с падением. Одиночное блокирование. Учебная игра. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Выбор места для выполнения второй передачи. Нападающий удар с переводом. Учебная игра. Выбор места для выполнения второй передачи. Нападающий удар с переводом. Учебная игра.

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра. Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра. Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра. Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра. ОФП. Выбор места для выполнения второй передачи. ОФП. Выбор места для выполнения второй передачи. ОФП. Выбор места для выполнения нападающего удара. Учебная игра. ОФП. Выбор места для выполнения нападающего удара. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств в волейболе

Развитие скоростно-силовых качеств в волейболе. Передача мяча одной рукой сверху стоя на площадке. Планирующая подача. Учебная игра. Передача мяча одной рукой сверху стоя на площадке. Планирующая подача. Учебная игра. Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра. Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра. Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с передней линии. Учебная игра. Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с передней линии. Учебная игра. СПФ. Прием одной рукой с падением. Учебная игра.

СПФ. Прием одной рукой с падением. Учебная игра. СПФ. Прием двумя руками в падении. Учебная игра. СПФ. Прием двумя руками в падении. Учебная игра.

Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. Чередование способов подач. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра. Чередование способов подач. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра. Выбор места для выполнения удара. Одиночное блокирование. Учебная игра. Выбор места для выполнения удара. Одиночное блокирование. Учебная игра. Выбор места для выполнения удара. Групповое блокирование. Учебная игра. Выбор места для выполнения удара. Групповое блокирование. Учебная игра. Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом. Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом. СПФ. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра. СПФ. Взаимодействие игроков задней линии. Учебная игра. Выбор места для выполнения подачи. Имитация второй передачи. Учебная игра. Выбор места для выполнения подачи. Имитация второй передачи. Учебная игра. Выбор способов отбивания мяча через сетку. Чередование подач на силу. Учебная игра. Выбор способов отбивания мяча через сетку. Чередование подач на силу. Учебная игра. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. Прием мяча сверху двумя руками. Нападающий удар слабейшей рукой. Учебная игра. Прием мяча сверху двумя руками. Нападающий удар слабейшей рукой. Учебная игра. Чередование способов приема мяча. Одиночное блокирование. Учебная игра. Чередование способов приема мяча. Одиночное блокирование. Учебная игра. Чередование способов передачи мяча. Групповое блокирование. Учебная игра. Чередование способов передачи мяча. Групповое блокирование. Учебная игра. Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебная игра. Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебная игра. Выбор способа приема мяча от нападающего удара. Страховка. Учебная игра.

Выбор способа приема мяча от нападающего удара. Страховка. Учебная игра. ОФП. Выбор места при приеме подачи. Учебная игра. ОФП. Выбор места при приеме подачи. Учебная игра. Выбор способа приема мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Выбор способа приема мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

Чередование способов передачи мяча. Выбор места при блокировании. Учебная игра.

Чередование способов передачи мяча. Выбор места при блокировании. Учебная игра.

Учебная игра. Учебная игра. Учебная игра. Учебная игра. Учебная игра.

Учебная игра. Передача мяча сверху после перемещения. Выбор места при страховке партнера. Учебная игра. Передача мяча сверху после перемещения. Выбор места при страховке партнера. Учебная игра. Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра. Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра. СФП. Имитация второй передачи, обман. Учебная игра. СФП. Имитация второй передачи, обман. Учебная игра. Учебная игра. Учебная игра. Учебная игра. Учебная игра. Прием мяча снизу одной рукой. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра. Прием мяча снизу одной рукой. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра. Товарищеская встреча. Товарищеская встреча. Контрольные испытания. Учебная игра.Контрольные испытания. Учебная игра.

Формы аттестации/контроля: учебные игры.

11. Контрольные игры

Практика. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами волейбола. Учебно-тренировочные игры, товарищеские встречи.

Формы аттестации/контроля: Наблюдение и анализ.

12. Контрольные испытания.

Сдача нормативов по специальной подготовке в начале и конце учебного года.

13. Итоговое занятие.

Формы аттестации/контроля: Теория. Проверка теоретических знаний. Обсуждение результатов обучения.

1.5 Планируемые результаты.

Итогом освоения Программы станут следующие результаты учащихся:

Предметные:

- знакомы с историей возникновения и развития волейбола;

- обучены выполнению комплекса физических упражнений с оздоровительной направленностью;

- обладают базовыми знаниями по спортивной игре волейбол;

- способны использовать полученные знания в спортивных действиях при игре в волейбол.

Метапредметные:

- развиты жизненно важные двигательные умения и навыки: ходьба, бег, прыжки, безопасное падение;

- развита мотивация к укреплению здоровья и закаливанию организма;

- сформирована устойчивая мотивация к здоровому образу жизни.

Личностные:

- сформированы основные жизненно важные гигиенические навыки;

- сформирован устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- обладают навыками самостоятельной работы;

- сформированы нравственные и волевые качества;

- развиты коммуникативные навыки психологической совместимости и адаптации в коллективе.

Раздел 2. Организационно-педагогические условия,

включающие формы аттестации»

Начало учебного года

01.09.2021

Продолжительность учебного года

36 недель

Продолжительность занятий

45 минут

Промежуточная диагностика

декабрь 2021 - январь 2022

Итоговая диагностика

24 - 30 мая 2022

Окончание учебного года

31.06.2022

Каникулы зимние

с 30.12.2021 по 10.01.2022

Каникулы летние

с 01.07.2022 по 31.08.2022




2.1 Условия реализации программы

Реализация программы осуществляется на базе ГАПОУ КК Брюховецкий многопрофильный техникум. Для проведения занятий в образовательном учреждении используется зал: размеры 8х16м, волейбольная площадка.

Материально-технические оснащение соответствует требованиям к проведению спортивных занятий. В наличие имеется необходимое оборудование:

1.Сетка волейбольная

2.Стойки волейбольные

3.Гимнастические стенки

4.Гимнастические скамейки

5.Гимнастические маты

6.Скакалки

7.Мячи волейбольные.

2.2 Формы аттестации

Оценка образовательных результатов по Программе проводится с целью установления соответствия результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заявленным целям и планируемым результатам обучения.

В процессе обучения осуществляются следующие виды контроля (аттестации):

- текущий (систематическая проверка учебных достижений учащихся, которая направлена на организацию образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения программы) осуществляется в течение учебного года. Порядок, формы, периодичность текущего контроля учащихся определяются педагогом и отражаются в календарном учебном графике программы. Мероприятия с учащимися проводятся в соответствии с критериями: теоретическая подготовка, практические навыки, учебно-коммуникативные и организационные знания и умения. Критериями текущего контроля являются требования к планируемым результатам, целевым установкам к разделу (части раздела), теме (части темы), отраженные в программе. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: опрос, тестирование. Для закрепления изученного и качественного выполнения тренировочных упражнений актуальна такая форма контроля как наблюдение и педагогический анализ: доброжелательный комментарий педагога ориентирует учащихся на многократное повторение задания и, следовательно, на достижение его качественного исполнения;

- промежуточный (проверяется уровень освоения учащимися программы за полугодие, учебный год) проводится в форме учебной игры и педагогического наблюдения за выполнением практической части (спортивных нормативов) содержания программы для определения качества работы и степени самостоятельности. Для фиксирования результатов устного используется лист контроля, в котором освещены ключевые вопросы практики пройденного материала;

- итоговый (определяется уровень знаний, умений, навыков по окончании обучения по программе) в форме учебной игры с дальнейшим обсуждением результатов освоения программы.. Оценивание проводится в форме анализа практической деятельности. Педагог оценивает качество выполнения работы, умение применить практические навыки игры, полученные в течение учебного года.

Полученные результаты усвоения программного материала фиксируются в протоколе результатов промежуточной, итоговой аттестации.


Протокол результатов

промежуточной /итоговой индивидуальной аттестации учащихся

за___________ учебный год


Название объединения: «Волейбол»

Ф.И.О педагога: __________

№ группы __ дата проведения ______________

Год обучения ____

Форма (формы) проведения: устный опрос, практическая работа


РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ/ИТОГОВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ

п/п

Фамилия, имя учащегося

Образовательные компетенции

Форма

(формы)

проведения


Итоговая оценка (вывод об аттестации)

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

В

С

Н

В

С

Н

























Образовательные компетенции

Уровень освоения программы

Итого:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Теоретическая подготовка




Практическая подготовка





Подпись педагога _____________



2.3 Оценочные материалы

Оценка результатов образовательной деятельности предполагает выявление уровня освоения теоретических знаний, практических умений и навыков в соответствии с программными требованиями на основе диагностики. Инструментом обеспечения объективной диагностики достижения образовательного результата в рамках промежуточной и итоговой аттестации служит материал на основе разработок Л.Н Буйловой., Н.В. Кленовой «Методика определения результативности образовательной деятельности детей» (Дополнительное образование. – 2004. – № 12), представленный в методическом пособии Н.Л. Барановой «Диагностика результативности освоения образовательных программ обучающимися детского (юношеского) объединения: проводим успешно и легко» (Санкт-Петербург, 2015).

Для организации мониторинга результатов обучения применяются две таблицы (методика Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В.), которые в совокупности позволяют наглядно представить:

- набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения Программы;

- систему важнейших личностных свойств, которые необходимо сформировать у ребенка за период его обучения по данной программе и время общения с педагогом и сверстниками;

- определить возможные уровни выраженности каждого измеряемого показателя у разных детей, а значит, степень соответствия этих показателей предъявляемым требованиям.

Таблица 1 «Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе» демонстрирует технологию определения учебных результатов ребенка по Программе.

Таблица 2 «Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы» показывает, как можно отследить развитие его личностных качеств. В качестве методов диагностики личностных изменений ребенка используются наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии, метод незаконченного предложения и др. Работа по этой технологии содействует личностному росту ребенка, позволяет выявить то, каким он пришел, чему научился, каким стал.



Мониторинг результатов обучения

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе












Показатели

(оцениваемые




кол-во

баллов

Методы

диагностики



Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества



параметры)












1

Теоретическая подготовка












1.1

Теоретические знания (по

Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям

низкий уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний,

1

наблюдение,

устный фронтальный опрос


основным разделам

предусмотренных программой)




учебного

средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)

5



плана программы)




высокий уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний,



10





предусмотренных программой за конкретный период)







1.2.

Владение специальной

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

низкий уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные

1

наблюдение,

устный фронтальный опрос


терминологией

термины)





средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой)

5



высокий уровень (специальные термины употребляет осознанно и в

10



полном соответствии с их содержанием)






2

Практическая подготовка












2.1

Практические умения и

навыки, предусмотренные

программой

Соответствие практических умений

и навыков программным требованиям (по основным разделам учебного плана программы)

низкий уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и

1

наблюдение


навыков)




средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½);

5






высокий уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и

10




навыками, предусмотренными программой за конкретный период)







2.2.

Владение специальным

оборудованием и

оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

низкий уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при

1

наблюдение


работе с оборудованием)




средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)

5






высокий уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не

10



испытывает особых трудностей)




2.3.

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

низкий уровень развития креативности (ребенок в

1

наблюдение



состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога)






средний (выполняет в основном задания на основе образца)

5







высокий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

10








3

Общеучебные умения и навыки









3.1

Учебно-интеллектуальные умения





А

Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

1

наблюдение


при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)




средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5



высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

10



особых трудностей)





Б

Умение пользоваться

компьютерными

источниками информации

Самостоятельность в пользовании

компьютерными источниками

информации

низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

1



при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);




наблюдение


средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5




высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

10




особых трудностей)






В

Умение осуществлять

учебно-исследовательскую

работу

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения




при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

1



педагога);


наблюдение


средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5




высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

10



особых трудностей)






3.2.

Учебно-коммуникативные умения





А

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения

1



при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)






средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5

наблюдение


высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

10



особых трудностей)







Умение выступать перед

Свобода владения и подачи

низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения





аудиторией

обучающимся подготовленной

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

1



Б


информации

педагога)


наблюдение




средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5










высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

10






особых трудностей)










Умение вести полемику,

Самостоятельность в построении

низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения





участвовать в дискуссии

дискуссионного выступления,

при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

1



В


логика в построении доказательств

педагога)


наблюдение




средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5










высокий уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

10






особых трудностей)









3.3.

Учебно-организационные умения и навыки





А

Умение организовать свое

рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

низкий уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения




при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле

1



педагога);


наблюдение



средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)

5






максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает

10




особых трудностей)







Б

Навыки соблюдения в процессе деятельности

правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности

программным требованиям

минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков

1



соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);






средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½);

5

наблюдение


максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков,

10



предусмотренных программой за конкретный период).






В

Умение аккуратно

Аккуратность и ответственность в

удовл. – хорошо – отлично


наблюдение


выполнять работу

работе












Интерпретация результатов обучения (таблица 1)


В ходе диагностики проверяется соответствие достигнутых учащимися знаний, умений, навыков, установленных Программой. Баллы отражают уровень (высокий, средний, низкий) соответствия между достигнутыми и планируемыми результатами. Это дает основание для внесения необходимых корректировок в содержание Программы для последующего обучения.

От общей суммы баллов определятся уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

высокий уровень – от 80 до 120 баллов;

средний уровень – от 60 до 80 баллов;

низкий уровень – до 60 балов.














Мониторинг личностного развития

в процессе освоения дополнительной образовательной программы


Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное

кол-во

баллов

Методы

диагностики






1

Организационно-волевые качества:


1.1.

Терпение

Способность переносить (выдерживать)

известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности

терпения хватает

1









терпения хватает чем на ½ занятия

5

наблюдение










терпения хватает на все занятие

10










1.2.

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

волевые усилия ребёнка побуждаются извне

1











иногда – самим ребёнком

5

наблюдение













всегда – самим ребёнком

10










1.3.

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне

1






наблюдение




периодически контролирует себя сам

5










постоянно контролирует себя сам

10










2

Ориентационные качества:






2.1.

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

завышенная

1











заниженная

5

наблюдение













нормальная

10










2.2.

Интерес к занятиям в детском

Осознанное участие ребёнка в освоении

образовательной программы

интерес к занятиям продиктован ребенку извне

1




объединении






интерес периодически поддерживается самим ребёнком

5

наблюдение












интерес постоянно поддерживается ребёнком

10





самостоятельно




3

Поведенческие качества


3.1.

Конфликтность

(отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

периодически провоцирует конфликты

0

наблюдение








сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

5









пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

10











3.2.

Тип сотрудничества

(отношение ребёнка к общим делам детского объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

избегает участия в общих делах

0









участвует при побуждении извне

5

наблюдение











инициативен в общих делах

10










Интерпретация результатов личностного развития (таблица 2)


В качестве методов диагностики используются наблюдение, анкетирование, тестирование, диагностическая беседа, метод рефлексии, метод незаконченного предложения.

От общей суммы баллов определятся уровень личностного развития ребенка:

высокий уровень – от 50 до 70 баллов;

средний уровень – от 35 до 50 баллов;

низкий уровень – до 35 баллов.


2.4 Методические материалы

Методы, обеспечивающие организацию деятельности детей на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

- коллективный – организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальной и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы по группам (2-5 человек);

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.

- словесный;

- наглядный;

- объяснительно-иллюстративный.

Технологии, применяемые в образовательной деятельности:

- технология развивающего обучения - главной целью обучения является не приобретение знаний, умений и навыков, а создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между детьми. При этом учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума;

- личностно-ориентированные технологии – создание педагогических условий, направленных на выявление способностей, формирование нестандартного образа мышления, направленные на развитие индивидуальности;

- технология проблемного обучения - решают состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения, направлены на снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами. Для учащихся создается благоприятный психологический микроклимат: ошибки учащихся не выносятся на всеобщее рассмотрение. Оценка успехов и достижений сообщается всей группе. Организуется взаимоконтроль учащихся. Материалы для самостоятельной работы сопровождаются пояснениями, образцами, чем достигается надежность системы взаимоконтроля;

- игровые педагогические технологии - это технологии, в основу которых положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. В процессе игры, вследствие гибкости игровой технологии, ребенок сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет свою индивидуальность;

- информационно-коммуникативные технологии. Компьютерные технологии - это процессы подготовки и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия учащегося и педагога, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Информатизация обучения требует от педагога компьютерной грамотности;

- здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Технология заключается:

- в условиях обучения ребенка (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Список литературы

для педагога:

1. Беляев А.В., Савин М.В. Волейбол. Учебник: М.: Физкультура, образование и наука, 2000. — 368 с.

2. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. Учебник, 2000. – 188 с. Железняк Ю.Д.,

3. Жуков Ю.Е., Ильин Г.И., Козловский Э.А. Акробатическая подготовка волейболистов, 2000.

5. Журнал «Время волейбола» № 1, 2009.

6. Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. 2000. – 111 с.


для учащихся:

1. «Волейбол. Начальное обучение» Фомин Евгений Васильевич, Булыкина Лариса Владимировна, Человек, 2015 г.

2. «Волейбол» Усольцева О. Спортивные энциклопедии. Эксмо, 2014.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!