Управление образования МО «Мухоршибирский район» РБ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Принято: Утверждаю:
Решением методического совета Директор МБОУ ДО «Центр
МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»
дополнительного образования» ________М.М. Злобина.
от «__»_________ 2018г. «__» _______2018г.
Дополнительная общеобразовательная программа
декоративно – прикладного искусства
«Вязание»
Срок реализации 2 года
Возраст обучающихся 7-16 лет
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Мищенко Анна Иосифовна
с. Новый Заган
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 1- 9 классов составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
3. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
Основная идея данной программы заключается в создании в детском коллективе комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.
Актуальность программы: в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно- прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.
Программа рассчитана на 2 года. Занятия проходят два раза в неделю по вторникам и средам, по 2 и 2 часа в неделю. В объединении занимается 25 учащихся. Продолжительность одного занятия – не более 45 минут.
Новизна программы: включены новейшие технологии, которые не входят в программный материал учащихся, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение межнационального опыта в области прикладного творчества.
Цель программы: развитие и воспитание творческой личности ребенка, духовное обогащение, интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность.
Задачи:
Образовательная: Формирование умений и навыков для самостоятельного вязания, дети учатся на занятиях вязать, вышивать т.е мастерить своими руками.
Воспитывающая: Создать условия для самореализации учащихся, воспитание эстетического вкуса, т.е учиться видеть и понимать красоту сделанную своими руками, умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Развивающая: Создать благоприятные педагогические условия, обеспечивающие становление личности, развитие художественно-творческих способностей, совершенствовать коммуникативные навыки.
Здоровье сберегающая: Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни. Контроль за соблюдением правил техники безопасности, освещенность рабочих мест, физкультминутка.
Программа рассчитана на 2 года. Занятия проходят два раза в неделю по вторникам и средам, по 2 и 2 часа в неделю. В объединении занимается 25 учащихся. Продолжительность одного занятия – не более 45 минут.
Формы и методы обучения
В процессе занятий использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Планируемые результаты
Требования | Содержание требований |
Личностные | - учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим; - возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей. |
Метапредметные | Регулятивные - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества; -осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации; -отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; Познавательные - различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - развивать художественный вкус, фантазию, воображения, память, мышление, аргументировать свою точку зрения; - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их. Коммуникативные - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми - формировать собственное мнение и позицию; -формирование рабочей группы для выполнения проекта - публичная презентация и защита проекта; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
Предметные а) мотивационной | Оценивание своей способности и готовности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда . Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнение работ. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении работ. |
б) трудовой деятельности | Планирование технологического процесса. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены. Контроль промежуточного и конечного результата труда. |
в) физиолого – психологической деятельности | Развитие моторики и координации рук при работе с инструментами. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности. |
г) эстетической | Основы дизайнерского проектирования изделия. Моделирование художественного оформления объекта труда. |
По окончании первого года обучения учащиеся должны:
- иметь понятие об истории вязания, материалах и инструментах; - уметь набирать петли, вязать несколько разных видов вязок (платочная, чулочная, резинка), крючком вязать воздушную цепочку, плоский круг;
-связать для себя: ободок, шарфик, тапочки;
- уметь вышивать крестиком, гладью несложные рисунки;
-участвовать в различных мероприятиях и выставках представляя свои изделия.
По окончании второго года обучения учащиеся должны:
-освоить большее количество интересных ажурных вязок , связать ажурную салфетку;
- связать для себя на 5-ти спицах носки, варежки;
- связать безрукавку, топик, шапочку;
- участвовать в изучении народных традиций, украшения одежды и дома;
-участвовать в различных мероприятиях и итоговых выставках.
Познакомить с основными профессиями
Универсальные учебные действия
В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личностные УУД:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно – эстетического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
В сфере личностных УУД будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника;
- личностная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Универсальные логические действия:
- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).
В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:
- использовать знако – символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;
- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умения с достаточной коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т. п.);
- формирование умения работать в парах и малых группах;
- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:
- учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- адекватно передавать информацию;
- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- целеполагание;
Ценностные ориентиры
В результате обучения обучающиеся могут овладеть:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями, навыками использования распространенных ручных инструментов и приспособлений, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям.
ознакомятся:
с основными понятиями и характеристиками, с назначением и технологическими свойствами материалов, с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека.
Учебно – тематическое планирование
Тема | Всего часов | Теория | Практика |
Вязание на спицах | | | |
1. Инструменты и материалы Т.Б. | 2 | 2 | - |
2. Основные приёмы вязания спицами. | 4 | 1 | 3 |
3. Простые изделия для закрепления навыков. | 4 | 1 | 3 |
4. Носки. Вязание 5-ю спицами. | 6 | 1 | 5 |
5. Варежки. Вязание 5 –ю спицами. | 6 | 1 | 5 |
Итого. | 22 | 6 | 16 |
Вязание крючком. | | | |
1. Инструменты и материалы Т.Б. | 2 | 2 | - |
2. Основные приёмы вязания. | 6 | 1 | 5 |
3. Плоский круг и простые изделия в этой технике. | 15 | 1 | 14 |
4. Плоский ажурный круг, вязание по схеме. | 15 | 1 | 14 |
5. Элементы костюма (топик, юбочка, жилет, шапочка) | 40 | 4 | 36 |
6. Декоративная композиция сувениров к праздникам. | 12 | 2 | 10 |
7. Экология и декоративно -прикладное творчество. Отображение окружающего мира в изделиях мастеров. | 6 | 1 | 5 |
Итого | 96 | 15 | 81 |
Вышивка | | | |
1. Инструменты и материалы Т.Б. | 2 | 2 | - |
2. Шов крестиком. | 6 | 1 | 5 |
3. Цветоведение. | 6 | 2 | 4 |
4. Композиция. | 12 | 2 | 10 |
Индивидуальная работа | 13 | 2 | 11 |
Итого. | 39 | 9 | 30 |
Всего. | 157 | 15 | 142 |
Содержание программы
Тема | Теоретические сведения | Практическая работа |
Вязание на спицах. |
Инструменты и материалы. Техника безопасности. | История вязания. Необходимые инструменты и материалы. Положение рук при вязании спицами. Виды и свойства пряжи. | Просмотр различных видов спиц и пряжи. |
Основные приемы вязания спицами. | Набор петель начального ряда разными способами. Вывязывание лицевых и изнаночных петель резинки 1х1,2х2. Прибавление и убавление петель. Схема для вязания условные обозначения. Закрепление петель последнего ряда. | Набор петель начального ряда разными способами. Вывязывание лицевых и изнаночных петель резинки 1х1,2х2. Простые рисунки. |
Вязание простых изделий для закрепления полученных навыков. | Ободок для волос. Подбор вида вязки и пряжи. Разработка эскиза. Шарфик. Подбор вида вязки и пряжи. Разработка эскиза. Тапочки на 2 спицах. Эскиз оформление готового изделия. | Выполнение данных изделий на занятии. |
Носки. Вязание по кругу 5-ю спицами. | Набор нужного количества петель на пяти спицах. Вязание резинкой манжеты носка. Вязание чулочной вязкой до пятки. Пятка. Вязание следа до мысика. Запуск носка. | Подбор пряжи и спиц. Первый носок вяжется на занятиях, второй самостоятельно. |
Варежки с орнаментом. | Орнаменты в декоративно-прикладном творчестве. Сочетание цветов теплых и холодных. Набор нужного количества петель на пяти спицах. Вязание манжет резинкой. Далее вяжем чулочной вязкой с орнаментом. Вывязывание отверстия для большого пальца. Запуск варежки и вывязывания большого пальца. | Подбор пряжи, орнамента. Первая варежка вяжется на занятии, вторая самостоятельно. |
II. Вязание крючком |
Инструменты и материалы. Техника безопасности. | История вязания крючком. Необходимые инструменты и материалы. Виды и свойства ниток. Положение рук при вязании крючком. Техника безопасности. | Просмотр различных видов крючков и ниток, так же изделий связанных крючком. |
Основные приемы вязания крючком. | Образование начальной воздушной петли. Цепочка. Столбик без накида. Столбик с накидом. | Тренировочные упражнения по выполнению этих приемов. |
Композиция плоского круга и простые изделия в этой технике. | Начало вязания круга от центра. Правила прибавления и убавления петель. | Вязание для закрепления приема. Оформление готовой работы. |
Композиция плоского ажурного круга. Вязание по схеме. | Условные обозначения в схеме. Правила вязания по схеме. Подбор ниток, крючка. Модели для выполнения ажурной салфетки. | Работа с карточками, схемами, вязание ажурных салфеток. |
Элементы костюма (топик, юбочка, жилет, шапочка). | Правила снятия мерки, определение размера изделия. Выкройка и эскиз модели. | Каждый индивидуально разрабатывает данную модель и выполняет работу. |
Декоративная композиция сувениров к праздникам. | Традиции семейных праздников. Выполнение сувениров к праздникам. | Композиция на свободную тему. Подбираем пряжу и выполняем работу. |
Экология и декоративно-прикладное творчество. | Экология и охрана окружающей среды. Природная связь с декоративно- прикладным творчеством. | Экскурсия в осенний лес с целью наблюдения и сбора природного материала. |
III. Вышивка |
Инструменты и материалы. Техника безопасности. | История вышивания. Необходимые инструменты и материалы. Виды и свойства ниток. Техника безопасности. | Просмотр различных видов ниток и иголок. |
Шов крестиком. | Два шва крестиком, употребляют нитки слегка крученные. Простой крестик. | Простой крестик состоит из двух наклонных стежков в противоположные стороны перекинутые один через другой. |
Цветоведение. | Принцип сочетания цветов. Богатство красок. Традиционные узоры славян. | Разработка эскиза композиции с использованием образцов. |
Композиция. Индивидуальная работа. | Средства выразительности. Вышивка на канве крестиком. | Разработка эскиза и выполнение работы. |
Календарно-тематическое планирование
Раздел программы | Тема занятия | Форма проведения занятия | Количество часов | Дата проведения по плану/ факту |
Вязание на спицах | «Мы знакомимся». История вязания спицами. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Подбор спиц и пряжи. | Беседа, опрос, анкетирование | 2 | 04.09.2018/ 04.09.2018 |
| Основные приемы вязания спицами. Вязание лицевых и изнаночных петель | Беседа, опрос практическая работа | 2 | 05.09.2018/ 05.09.2018 |
| Резинка 1х1, 2х2. Условные обозначения. Закрепление петель последнего ряда | Беседа, опрос практическая работа | 2 | 11.09.2018/ 11.09.2018 |
| Ободок для волос. Шарфик. | Беседа, опрос, практическая работа, самоанализ работы | 2 | 12.09.2018/ 12.09.2018 |
| Тапочки. | Беседа, опрос, практ. работа, анализ работы | 2 | 18.09.2018/ 18.09.2018 |
| Носки. Вязание 5-ю спицами. | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 19.09.2018/ 19.09.2018 |
| Носки. Вязание 5-ю спицами | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 25.09.2018 / 25.09.2018 |
| Носки. Вязание 5-ю спицами. | Беседа, практ. работа, самоанализ, анализ творческой работы | 2 | 26.09.2018/ 26.09.2018 |
| Варежки. Вязание 5-ю спицами. | Беседа, опрос, практическая работа. | 2 | 02.10.2018/ 02.10.2018 |
| Варежки. Вязание 5-ю спицами | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 03.10.2018\ 03.10.2018 |
| Варежки. Вязание 5-ю спицами. | Беседа, опрос, практ. работа, самоанализ ,анализ работы | 2 | 09.10.2018/ 09.10.2018 |
Вязание крючком | История вязания крючком. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Подбор крючков и ниток. | Беседа, опрос, анкетирование | 2 | 10.10.2018/ 10.10.2018 |
| Основные приемы вязания крючком. Образование начальной воздушной цепочки. Цепочка | Беседа, опрос, практ. работа. | 2 | 16.10.2018/ 16.10.2018 |
| Плоский круг, квадрат | Беседа, опрос, практ. работа. | 2 | 17.10.2018/ 17.10.2018 |
| Треугольник, прямоугольник. | Беседа, опрос, практ. работа, самоанализ, анализ работы. | 2 | 23.10.2018/ 23.10.2018 |
| Игольница. | Беседа, опрос,показ готового изделия, практ. работа | 2 | 24.10.2018/ 24.10.2018 |
| Игольница | Беседа, опрос,показ готового изделия, практ. работа самоанализ, анализ готовой работы | 2 | 30.10.2018/ 30.10.2018 |
| Игрушка. Собачка-карандашница. | Беседа, опрос,показ готового изделия, практ. работа | 2 | 31.10.2018/ 31.10.2018 |
| Игрушка. Собачка-карандашница. | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 06.11.2018/ 06.11.2018 |
| Игрушка. Собачка-карандашница. | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 07.11.2018/ 07.11.2018 |
| Игрушка. Собачка-карандашница | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 13.11.2018/ 13.11.2018 |
| Оформление готового изделия | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 14.11.2018/ 14.11.2018 |
| Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка. | Беседа, опрос, показ готовых изделий, практ. работа | 2 | 20.11.2018/ 20.11.2018 |
| Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка. | Беседа, практ. работа | 2 | 21.11.2018/ 21.11.2018 |
| Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка | Беседа, практ. работа | 2 | 27.11.2018/ 27.11.2018 |
| Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка | Беседа, практ. работа | 2 | 28.11.2018/ 28.11.2018 |
| Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка | Беседа, практ. работа | 2 | 04.12.2018/ 04.12.2018 |
| Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка | Беседа, практ. работа | 2 | 05.12.2018/ 05.12.2018 |
| Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка | Беседа, практ. работа | 2 | 11.12.2018/ 11.12.2018 |
| Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка. Оформление готового изделия | Беседа, практ. работа, самоанализ, | 2 | 12.12.2018/ 12.12.2018 |
| Элементы костюма. Топик. | Беседа, опрос, показ готовых изделий, практическая работа | 2 | 18.12.2018/ 18.12.2018 |
| Топик | Беседа, практ.работа | 2 | 19.12.2018/ 19.12.2018 |
| Топик | Беседа, практ.работа | 2 | 25.12.2018/ 25.12.2018 |
| Топик | Беседа, практ.работа | 2 | 26.12.2018/ 26.12.2018 |
| Топик. Оформление. | Беседа, практ. работа, самоанализ, анализ готового изделия | 2 | 08.01.2019/ 08.01.2019 |
| Юбочка. | Беседа, опрос, практич. работа | 2 | 09.01.2019/ 09.01.2019 |
| Юбочка | Беседа, опрос, практич. работа | 2 | 15.01.2019/ 15.01.2019 |
| Юбочка | Беседа, опрос, практич. работа | 2 | 16.01.2019/ 16.02.2019 |
| Юбочка | Беседа, опрос, практич. работа | 2 | 22.01.2019/ 22.01.2019 |
| Юбочка | Беседа, опрос, практич. работа | 2 | 23.01.2019/ 23.01.2019 |
| Юбочка. Оформление. | Беседа, опрос, практич. работа, самоанализ ,анализ готового изделия | 2 | |
| Жилет. | Беседа, опрос, практ.работа | 2 | 29.01.2019/ 29.01.2019 |
| Жилет | Беседа, опрос, практ.работа | 2 | 30.01.2019/ 30.01.2019 |
| Жилет | Беседа, опрос, практ.работа | 2 | 05.02.2019/ 05.02.2019 |
| Жилет | Беседа, опрос, практ.работа | 2 | 06.02.2019/ 06.02.2019 |
| Жилет | Беседа, опрос, практ.работа | 2 | 12.02.2019/ 12.02.2019 |
| Жилет. Оформление. | Беседа, опрос, практич. работа, самоанализ ,анализ готового изделия | 2 | 13.02.2019/ 13.02.2019 |
| Шапочка | Беседа, опрос, практ.работа | 2 | 19.02.2019/ 19.02.2019 |
| Шапочка | Беседа, опрос, практ.работ | 2 | 20.02.2019/ 20.02.2019 |
| Шапочка. Оформление. | Беседа, опрос, практ.работ, самоанализ, анализ работы | 2 | 26.02.2019/ 26.02.2019 |
| Декоративная композиция сувениров к праздникам. Свободная тема. | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 27.02.2019/ 27.02.2019 |
| | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 05.03.2019/ 05.03.2019 |
| | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 06.03.2019/ 06.03.2019 |
| | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 12.03.2019/ 12.03.2019 |
| | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 13.03.2019/ 13.03.2019 |
| | Беседа, опрос, практ. работа | 2 | 19.03.2019/ 19.03.2019 |
| Экология и декоративно- прикладное творчество. Отображение окружающего мира в изделиях мастеров. | Правила техники безопасности Экскурсия на природу. | 6 | 20.03.2019/ 20.03.2019 |
Вышивка | История вышивания, инструменты и материалы. Виды и свойства ниток и иголок. Техника безопасности | Беседа, опрос, показ готовых изделий. | 2 | 26.03.2019/ 26.03.2019 |
| Шов крестиком несложных изделий | Беседа, опрос, практич. работа | 2 | 27.03.2019/ 27.03.2019 |
| Шов крестиком несложных изделий | Беседа, опрос, практич. работа | 2 | 02.04.2019/ 02.04.2019 |
| Шов крестиком несложных изделий | Беседа, опрос, практич. работа | 2 | 03.04.2019/ 03.04.2019 |
| Цветоведение | Беседа, опрос, рассказ | 2 | 09.04.2019/ 09.04.2019 |
| Принцип сочетания цветов, богатство красок. | Беседа, опрос, рассказ, разработка эскиза композиции с использованием образов, показ готовых изделий. | 2 | 10.04.2019/ 10.04.2019 |
| Традиционные узоры славян. | Беседа, опрос, рассказ, разработка эскиза композиции с использованием образов, показ готовых изделий. | 2 | 16.04.2019/ 16.04.2019 |
| Композиция. Индивидуальная работа | Беседа, практ.работа | 2 | 17.04.2019/ 17.04.2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 23.04.2019/ 23.04 2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 24.04.2019/ 24.04.2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 30.04.2019/ 30.04.2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 07.05.2019/ 07.05.2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 08.05.2019/ 08.05.2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 14.05.2019/ 14.05.2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 15.05.2019/ 15.05.2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 21.05.2019/ 21.05.2019 |
| | Беседа, практ.работа | 2 | 22.05.2019/ 22.05.2019 |
| Подготовка к отчетной выставки 1 июня- День Защиты Детей | | 2 | 28.05.2019/ 28.05.2019 |
| Подготовка к отчетной выставки 1 июня- День Защиты Детей | | 2 | 29.05.2019/ 29.05.2019 |
Итого: | | | 157 | |
Литература и интернет-источники.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
Архив учебных программ - http://www.rusedu.ru/member3995.html
Белова Н. Р. Мягкая игрушка. – М., 2003.
Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.
Интернет-журнал «Крестик»: вышивка крестом и другие виды рукоделия.
Источник: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/brosh_svoimi_rukami/10-1-0-1087
© nacrestike.ru