СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа декоративно – прикладного искусства «Вязание»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 1- 9 классов составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа декоративно – прикладного искусства «Вязание»»

Управление образования МО «Мухоршибирский район» РБ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»




Принято: Утверждаю:

Решением методического совета Директор МБОУ ДО «Центр

МБОУ ДО «Центр дополнительного образования»

дополнительного образования» ________М.М. Злобина.

от «__»_________ 2018г. «__» _______2018г.




Дополнительная общеобразовательная программа

декоративно – прикладного искусства

«Вязание»


Срок реализации 2 года

Возраст обучающихся 7-16 лет




Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Мищенко Анна Иосифовна





с. Новый Заган

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 1- 9 классов составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

3. Горский, В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).

Основная идея данной программы заключается в создании в детском коллективе комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.

Актуальность программы: в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно- прикладному искусству. Большое количество прикладных техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.

Программа рассчитана на 2 года. Занятия проходят два раза в неделю по вторникам и средам, по 2 и 2 часа в неделю. В объединении занимается 25 учащихся. Продолжительность одного занятия – не более 45 минут.

Новизна программы: включены новейшие технологии, которые не входят в программный материал учащихся, при реализации программы формируются ИКТ-компетенции, так как приоритетным направлением являются мастер-классы в интернете, расширение межнационального опыта в области прикладного творчества.

Цель программы: развитие и воспитание творческой личности ребенка, духовное обогащение,   интереса к ручному творчеству,  вовлечение детей  в активную творческую деятельность.

Задачи:

Образовательная: Формирование умений и навыков для самостоятельного вязания, дети учатся на занятиях вязать, вышивать т.е мастерить своими руками.

Воспитывающая: Создать условия для самореализации учащихся, воспитание эстетического вкуса, т.е учиться видеть и понимать красоту сделанную своими руками, умение работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Развивающая: Создать благоприятные педагогические условия, обеспечивающие становление личности, развитие художественно-творческих способностей, совершенствовать коммуникативные навыки.

Здоровье сберегающая: Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни. Контроль за соблюдением правил техники безопасности, освещенность рабочих мест, физкультминутка.

Программа рассчитана на 2 года. Занятия проходят два раза в неделю по вторникам и средам, по 2 и 2 часа в неделю. В объединении занимается 25 учащихся. Продолжительность одного занятия – не более 45 минут.

Формы и методы обучения

В процессе занятий использую различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.);

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

• частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем) исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся)

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

• групповой – организация работы в группах;

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.












Планируемые результаты

Требования

Содержание требований

Личностные

- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества;

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать художественный вкус, фантазию, воображения, память, мышление, аргументировать свою точку зрения;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

Коммуникативные

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

-формирование рабочей группы для выполнения проекта - публичная презентация и защита проекта;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Предметные

а) мотивационной

Оценивание своей способности и готовности к труду.

Осознание ответственности за качество результатов труда .

Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнение работ.

Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении работ.

б) трудовой деятельности

Планирование технологического процесса.

Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены.

Контроль промежуточного и конечного результата труда.

в) физиолого – психологической деятельности

Развитие моторики и координации рук при работе с инструментами.

Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

г) эстетической

Основы дизайнерского проектирования изделия.

Моделирование художественного оформления объекта труда.

По окончании первого года обучения учащиеся должны:

- иметь понятие об истории вязания, материалах и инструментах; - уметь набирать петли, вязать несколько разных видов вязок (платочная, чулочная, резинка), крючком вязать воздушную цепочку, плоский круг;

-связать для себя: ободок, шарфик, тапочки;

- уметь вышивать крестиком, гладью несложные рисунки;

-участвовать в различных мероприятиях и выставках представляя свои изделия.

По окончании второго года обучения учащиеся должны:

-освоить большее количество интересных ажурных вязок , связать ажурную салфетку;

- связать для себя на 5-ти спицах носки, варежки;

- связать безрукавку, топик, шапочку;

- участвовать в изучении народных традиций, украшения одежды и дома;

-участвовать в различных мероприятиях и итоговых выставках.


Познакомить с основными профессиями

Универсальные учебные действия

В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно – эстетического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако – символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т. п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Ценностные ориентиры

В результате обучения обучающиеся могут овладеть:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями, навыками использования распространенных ручных инструментов и приспособлений, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям.

ознакомятся:

с основными понятиями и характеристиками, с назначением и технологическими свойствами материалов, с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека.




Учебно – тематическое планирование


Тема

Всего часов

Теория

Практика

Вязание на спицах




1. Инструменты и материалы Т.Б.

2

2

-

2. Основные приёмы вязания спицами.

4

1

3

3. Простые изделия для закрепления навыков.

4

1

3

4. Носки. Вязание 5-ю спицами.

6

1

5

5. Варежки. Вязание 5 –ю спицами.

6

1

5

Итого.

22

6

16

Вязание крючком.




1. Инструменты и материалы Т.Б.

2

2

-

2. Основные приёмы вязания.

6

1

5

3. Плоский круг и простые изделия в этой технике.

15

1

14

4. Плоский ажурный круг, вязание по схеме.

15

1

14

5. Элементы костюма (топик, юбочка, жилет, шапочка)

40

4

36

6. Декоративная композиция сувениров к праздникам.

12

2

10

7. Экология и декоративно -прикладное творчество. Отображение окружающего

мира в изделиях мастеров.

6

1

5

Итого

96

15

81

Вышивка




1. Инструменты и материалы Т.Б.

2

2

-

2. Шов крестиком.

6

1

5

3. Цветоведение.

6

2

4

4. Композиция.

12

2

10

Индивидуальная работа

13

2

11

Итого.

39

9

30

Всего.

157

15

142


Содержание программы


Тема

Теоретические сведения

Практическая работа

Вязание на спицах.

  1. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

История вязания. Необходимые инструменты и материалы. Положение рук при вязании спицами. Виды и свойства пряжи.

Просмотр различных видов спиц и пряжи.

  1. Основные приемы вязания спицами.

Набор петель начального ряда разными способами. Вывязывание лицевых и изнаночных петель резинки 1х1,2х2. Прибавление и убавление петель. Схема для вязания условные обозначения. Закрепление петель последнего ряда.

Набор петель начального ряда разными способами. Вывязывание лицевых и изнаночных петель резинки 1х1,2х2. Простые рисунки.

  1. Вязание простых изделий для закрепления полученных навыков.

Ободок для волос. Подбор вида вязки и пряжи. Разработка эскиза. Шарфик. Подбор вида вязки и пряжи. Разработка эскиза. Тапочки на 2 спицах. Эскиз оформление готового изделия.

Выполнение данных изделий на занятии.

  1. Носки. Вязание по кругу 5-ю спицами.

Набор нужного количества петель на пяти спицах. Вязание резинкой манжеты носка. Вязание чулочной вязкой до пятки. Пятка. Вязание следа до мысика. Запуск носка.

Подбор пряжи и спиц. Первый носок вяжется на занятиях, второй самостоятельно.

  1. Варежки с орнаментом.

Орнаменты в декоративно-прикладном творчестве. Сочетание цветов теплых и холодных. Набор нужного количества петель на пяти спицах. Вязание манжет резинкой. Далее вяжем чулочной вязкой с орнаментом. Вывязывание отверстия для большого пальца. Запуск варежки и вывязывания большого пальца.

Подбор пряжи, орнамента. Первая варежка вяжется на занятии, вторая самостоятельно.

II. Вязание крючком

  1. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

История вязания крючком. Необходимые инструменты и материалы. Виды и свойства ниток. Положение рук при вязании крючком. Техника безопасности.

Просмотр различных видов крючков и ниток, так же изделий связанных крючком.

  1. Основные приемы вязания крючком.

Образование начальной воздушной петли. Цепочка. Столбик без накида. Столбик с накидом.

Тренировочные упражнения по выполнению этих приемов.

  1. Композиция плоского круга и простые изделия в этой технике.

Начало вязания круга от центра. Правила прибавления и убавления петель.

Вязание для закрепления приема. Оформление готовой работы.

  1. Композиция плоского ажурного круга. Вязание по схеме.

Условные обозначения в схеме. Правила вязания по схеме. Подбор ниток, крючка. Модели для выполнения ажурной салфетки.

Работа с карточками, схемами, вязание ажурных салфеток.

  1. Элементы костюма (топик, юбочка, жилет, шапочка).

Правила снятия мерки, определение размера изделия. Выкройка и эскиз модели.

Каждый индивидуально разрабатывает данную модель и выполняет работу.

  1. Декоративная композиция сувениров к праздникам.

Традиции семейных праздников. Выполнение сувениров к праздникам.

Композиция на свободную тему. Подбираем пряжу и выполняем работу.

  1. Экология и декоративно-прикладное творчество.

Экология и охрана окружающей среды. Природная связь с декоративно- прикладным творчеством.

Экскурсия в осенний лес с целью наблюдения и сбора природного материала.

III. Вышивка

  1. Инструменты и материалы. Техника безопасности.

История вышивания. Необходимые инструменты и материалы. Виды и свойства ниток. Техника безопасности.

Просмотр различных видов ниток и иголок.

  1. Шов крестиком.

Два шва крестиком, употребляют нитки слегка крученные. Простой крестик.

Простой крестик состоит из двух наклонных стежков в противоположные стороны перекинутые один через другой.

  1. Цветоведение.

Принцип сочетания цветов. Богатство красок. Традиционные узоры славян.

Разработка эскиза композиции с использованием образцов.

  1. Композиция. Индивидуальная работа.

Средства выразительности. Вышивка на канве крестиком.

Разработка эскиза и выполнение работы.



Календарно-тематическое планирование


Раздел программы

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов

Дата проведения по плану/ факту

Вязание на спицах

«Мы знакомимся». История вязания спицами. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Подбор спиц и пряжи.

Беседа, опрос, анкетирование

2

04.09.2018/

04.09.2018


Основные приемы вязания спицами. Вязание лицевых и изнаночных петель

Беседа, опрос практическая работа


2

05.09.2018/ 05.09.2018


Резинка 1х1, 2х2. Условные обозначения. Закрепление петель последнего ряда

Беседа, опрос практическая работа

2

11.09.2018/ 11.09.2018


Ободок для волос. Шарфик.

Беседа, опрос, практическая работа, самоанализ работы

2

12.09.2018/ 12.09.2018


Тапочки.

Беседа, опрос, практ. работа, анализ работы

2

18.09.2018/ 18.09.2018


Носки. Вязание 5-ю спицами.

Беседа, опрос, практ. работа

2

19.09.2018/ 19.09.2018


Носки. Вязание 5-ю спицами

Беседа, опрос, практ. работа

2

25.09.2018 / 25.09.2018


Носки. Вязание 5-ю спицами.

Беседа, практ. работа, самоанализ, анализ творческой работы

2

26.09.2018/ 26.09.2018


Варежки. Вязание 5-ю спицами.

Беседа, опрос, практическая работа.

2

02.10.2018/ 02.10.2018


Варежки. Вязание 5-ю спицами

Беседа, опрос, практ. работа

2

03.10.2018\ 03.10.2018


Варежки. Вязание 5-ю спицами.

Беседа, опрос, практ. работа, самоанализ ,анализ работы

2

09.10.2018/ 09.10.2018

Вязание крючком

История вязания крючком. Инструменты и материалы. Техника безопасности. Подбор крючков и ниток.

Беседа, опрос, анкетирование

2

10.10.2018/ 10.10.2018


Основные приемы вязания крючком. Образование начальной воздушной цепочки. Цепочка

Беседа, опрос, практ. работа.

2

16.10.2018/ 16.10.2018


Плоский круг, квадрат

Беседа, опрос, практ. работа.

2

17.10.2018/ 17.10.2018


Треугольник, прямоугольник.

Беседа, опрос, практ. работа, самоанализ, анализ работы.

2

23.10.2018/ 23.10.2018


Игольница.

Беседа, опрос,показ готового изделия, практ. работа

2

24.10.2018/ 24.10.2018


Игольница

Беседа, опрос,показ готового изделия, практ. работа самоанализ, анализ готовой работы

2

30.10.2018/ 30.10.2018


Игрушка. Собачка-карандашница.

Беседа, опрос,показ готового изделия, практ. работа

2

31.10.2018/ 31.10.2018


Игрушка. Собачка-карандашница.

Беседа, опрос, практ. работа

2

06.11.2018/ 06.11.2018


Игрушка. Собачка-карандашница.

Беседа, опрос, практ. работа

2

07.11.2018/ 07.11.2018


Игрушка. Собачка-карандашница

Беседа, опрос, практ. работа

2

13.11.2018/ 13.11.2018


Оформление готового изделия

Беседа, опрос, практ. работа

2

14.11.2018/ 14.11.2018


Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка.

Беседа, опрос, показ готовых изделий, практ. работа

2

20.11.2018/ 20.11.2018


Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка.

Беседа, практ. работа

2

21.11.2018/ 21.11.2018


Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка

Беседа, практ. работа

2

27.11.2018/ 27.11.2018


Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка

Беседа, практ. работа

2

28.11.2018/ 28.11.2018


Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка

Беседа, практ. работа

2

04.12.2018/ 04.12.2018


Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка

Беседа, практ. работа

2

05.12.2018/ 05.12.2018


Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка

Беседа, практ. работа

2

11.12.2018/ 11.12.2018


Плоский ажурный круг. Вязание по схеме. Салфетка. Оформление готового изделия

Беседа, практ. работа, самоанализ,

2

12.12.2018/ 12.12.2018


Элементы костюма. Топик.

Беседа, опрос, показ готовых изделий, практическая работа

2

18.12.2018/ 18.12.2018


Топик

Беседа, практ.работа

2

19.12.2018/ 19.12.2018


Топик

Беседа, практ.работа

2

25.12.2018/ 25.12.2018


Топик

Беседа, практ.работа

2

26.12.2018/ 26.12.2018


Топик. Оформление.

Беседа, практ. работа, самоанализ, анализ готового изделия

2

08.01.2019/ 08.01.2019


Юбочка.

Беседа, опрос, практич. работа

2

09.01.2019/ 09.01.2019


Юбочка

Беседа, опрос, практич. работа

2

15.01.2019/ 15.01.2019


Юбочка

Беседа, опрос, практич. работа

2

16.01.2019/ 16.02.2019


Юбочка

Беседа, опрос, практич. работа

2

22.01.2019/ 22.01.2019


Юбочка

Беседа, опрос, практич. работа

2

23.01.2019/ 23.01.2019


Юбочка. Оформление.

Беседа, опрос, практич. работа, самоанализ ,анализ готового изделия

2



Жилет.

Беседа, опрос, практ.работа

2

29.01.2019/ 29.01.2019


Жилет

Беседа, опрос, практ.работа

2

30.01.2019/ 30.01.2019


Жилет

Беседа, опрос, практ.работа

2

05.02.2019/ 05.02.2019


Жилет

Беседа, опрос, практ.работа

2

06.02.2019/ 06.02.2019


Жилет

Беседа, опрос, практ.работа

2

12.02.2019/ 12.02.2019


Жилет. Оформление.

Беседа, опрос, практич. работа, самоанализ ,анализ готового изделия

2

13.02.2019/ 13.02.2019


Шапочка

Беседа, опрос, практ.работа

2

19.02.2019/ 19.02.2019


Шапочка

Беседа, опрос, практ.работ

2

20.02.2019/ 20.02.2019


Шапочка. Оформление.

Беседа, опрос, практ.работ, самоанализ, анализ работы

2

26.02.2019/ 26.02.2019


Декоративная композиция сувениров к праздникам. Свободная тема.

Беседа, опрос, практ. работа

2

27.02.2019/ 27.02.2019



Беседа, опрос, практ. работа

2

05.03.2019/ 05.03.2019



Беседа, опрос, практ. работа

2

06.03.2019/ 06.03.2019



Беседа, опрос, практ. работа

2

12.03.2019/ 12.03.2019



Беседа, опрос, практ. работа

2

13.03.2019/ 13.03.2019



Беседа, опрос, практ. работа

2

19.03.2019/ 19.03.2019


Экология и декоративно- прикладное творчество. Отображение окружающего мира в изделиях мастеров.

Правила техники безопасности Экскурсия на природу.

6

20.03.2019/ 20.03.2019

Вышивка

История вышивания, инструменты и материалы. Виды и свойства ниток и иголок. Техника безопасности

Беседа, опрос, показ готовых изделий.

2

26.03.2019/ 26.03.2019


Шов крестиком несложных изделий

Беседа, опрос, практич. работа

2

27.03.2019/ 27.03.2019


Шов крестиком несложных изделий

Беседа, опрос, практич. работа

2

02.04.2019/ 02.04.2019


Шов крестиком несложных изделий

Беседа, опрос, практич. работа

2

03.04.2019/ 03.04.2019


Цветоведение

Беседа, опрос, рассказ

2

09.04.2019/ 09.04.2019


Принцип сочетания цветов, богатство красок.

Беседа, опрос, рассказ, разработка эскиза композиции с использованием образов, показ готовых изделий.

2

10.04.2019/ 10.04.2019


Традиционные узоры славян.

Беседа, опрос, рассказ, разработка эскиза композиции с использованием образов, показ готовых изделий.

2

16.04.2019/ 16.04.2019


Композиция. Индивидуальная работа

Беседа, практ.работа

2

17.04.2019/ 17.04.2019



Беседа, практ.работа

2

23.04.2019/ 23.04 2019



Беседа, практ.работа

2

24.04.2019/ 24.04.2019



Беседа, практ.работа

2

30.04.2019/ 30.04.2019



Беседа, практ.работа

2

07.05.2019/ 07.05.2019



Беседа, практ.работа

2

08.05.2019/ 08.05.2019



Беседа, практ.работа

2

14.05.2019/ 14.05.2019



Беседа, практ.работа

2

15.05.2019/ 15.05.2019



Беседа, практ.работа

2

21.05.2019/ 21.05.2019



Беседа, практ.работа

2

22.05.2019/ 22.05.2019


Подготовка к отчетной выставки 1 июня- День Защиты Детей


2

28.05.2019/ 28.05.2019


Подготовка к отчетной выставки 1 июня- День Защиты Детей


2

29.05.2019/ 29.05.2019

Итого:



157




Литература и интернет-источники.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

Архив учебных программ - http://www.rusedu.ru/member3995.html

Белова Н. Р. Мягкая игрушка. – М., 2003.

Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Диана», «Лиза» и др.

Интернет-журнал «Крестик»: вышивка крестом и другие виды рукоделия.

Источник: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/brosh_svoimi_rukami/10-1-0-1087
© nacrestike.ru



Скачать

© 2018 543 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!