СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазия из теста"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

            С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины изготавливали предметы быта, игрушки из соленого теста, ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Фантазия из теста"»







Информационная карта


Название программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Фантазия из теста»

Составитель программы

Павлова Галина Даутовна, педагог дополнительного образования Центра «Созвездие»

Направление программы

Художественно - эстетическое

Цель и задачи программы

Цель: развитие творческих способностей детей посредством изготовления изделий из солёного теста

Задачи:

  • познакомить детей с различными техниками декоративно – прикладного творчества;

  • познакомить с основными приемами лепки;

  • развить мелкую моторики рук, глазомер;

  • развить аккуратность, терпение, усидчивость, бережное отношение к окружающему миру, трудолюбие;

  • развить воображение, фантазию, изобретательность;

  • привить основы культуры труда: общение в коллективе, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам;

  • развивать абстрактное и логическое мышление, воображение, речь.

Ожидаемый результат

У обучающихся будут сформированы следующие компетенции:

теоретические:

- теоретическая подготовка;

- теоретические знания по основным разделам;

- владение специальной терминологией;

практические:

- практическая подготовка;

- практические навыки и умения, предусмотренные программой по основным разделам;

- владение специальным оборудованием и оснащением;

общеучебные умения и навыки:

- коммуникативные;

- навыки соблюдения мер безопасности;

Возраст детей, на которых рассчитана программа

7-18 лет

Количество учащихся

10-15 человек

Срок реализации

2 модуля по 1 году обучения каждый

1 модуль 144 часа

2 модуль 216 часов
















Пояснительная записка

Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное, самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины изготавливали предметы быта, игрушки из соленого теста, ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. Развитие детского творчества во многом зависит от умения детей работать с различными материалами и соответствующими инструментами. Также декоративно-прикладное искусство способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания. При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей: ханты и манси.

Программа «Фантазия из теста» разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г., Приказа Минпросвещения России №196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», САНПИН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», Устава МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

Новизна программы заключается в изучении почти исчезнувшего из обихода современного человека вида прикладного искусства и позволяет по мере освоения тестопластики выполнять простые и сложные изделия, от традиционных старинных до самых модных.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством изготовления изделий из солёного теста.

Задачи:

  • познакомить детей с различными техниками декоративно – прикладного творчества;

  • познакомить с основными приемами лепки;

  • развить мелкую моторики рук, глазомер;

  • развить аккуратность,

  • воспитывать терпение, усидчивость, бережное отношение к окружающему миру, трудолюбие;

  • развить воображение, фантазию, изобретательность;

  • привить основы культуры труда: общение в коллективе, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам;

  • развивать абстрактное и логическое мышление, воображение, речь.


Сроки реализации программы: 2 модуля/по 1 году обучения каждый

Возраст обучающихся, состав групп: 7-18 лет, 10-15 человек

Режим занятий.

1 год обучения: 1 год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа, всего 148 часов

2 год обучения: 3 раза в неделю по 2 часа, всего 216 часов


Форма обучения: очная, возможно применение дистанционных технологий.


Программа реализуется без предъявления требований к уровню квалификации и образования педагога


Ожидаемый результат и способы его оценки:

Теоретические компетенции:

- теоретическая подготовка;

- теоретические знания по основным разделам;

- владение специальной терминологией;

Практические компетенции:

- практическая подготовка;

- практические навыки и умения, предусмотренные программой по основным разделам;

- владение специальным оборудованием и оснащением;

общеучебные умения и навыки:

- коммуникативные;

- навыки соблюдения мер безопасности.


Программой предусмотрено проведение входного, текущего и итогового контроля успеваемости учащихся. Входной контроль проводится в начале учебного года с целью выявления имеющихся навыков по направлению деятельности у обучающихся. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного года с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем учебных занятий, прочности формируемых знаний, умений и навыков. Входной и текущий контроль успеваемости учащихся проводится в следующих формах: наблюдение, устный опрос, контрольные вопросы, творческая работа.

Итоговый контроль представляет собой оценку качества усвоения учащимся содержания дополнительной общеобразовательной программы по окончании ее изучения. Итоговый контроль представляет собой мониторинг результатов обучения. Методами проведения мониторинга являются выставки работ, конкурсы, творческие отчеты, проектные работы. Результаты оцениваются по трехуровневой шкале и заносятся в таблицу (таблица 1)












Таблица 1

Теоретические

Практические

Общеучебные умения и навыки:

  • Теоретическая подготовка. Теоретические знания по основным разделам

  • Практическая подготовка. Практические навыки и умения, предусмотренные программой по основным разделам.

  • Коммуникативные

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

Объем усвоенных знаний составляет более ½

Обучающийся владеет менее чем ½ объема знаний,предусмотренных программой

Обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой

Объем усвоенных навыков и умений составляет более ½

Обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков

Обучающийся широко использует организаторские способности для установления контакта, сплочения коллектива

Обучающемуся необходима помощь в установлении связей в группе

Обучающийся испытывает серьезные затруднения в общении

  • Владение специальной терминологией

  • Владение специальным оборудованием и оснащением

  • Навыки соблюдения мер безопасности

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

СРЕДНИЙ

НИЗКИЙ

Специальные термины употребляет осознанно и в их полном соответствии с содержанием

Обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой

Обучающийся,, как правило, избегает применять специальные термины

Работает с оборудованием самостоятельно, не испытывая особых затруднений

Работает с оборудованием с помощью педагога

Обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием

Обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой

Объем усвоенных навыков и умений составляет более ½

Обучающийся овладел менее, чем ½ навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой














Механизм реализации программы


Для успешного реализации программы целесообразно использовать педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений, а также на основе активизации деятельности учащихся используя педагогику сотрудничества, гуманно- личностную технологию, игровые технологии.

В ходе реализации программы целесообразно использовать следующие типы занятий:

  • традиционные занятия с элементами дифференцирования, индивидуализации;

  • занятия с элементами проектной деятельности;

  • занятия с использование мультимедиа;

  • занятия-сотворчества;

  • практические занятия;

  • экскурсии

Форма занятий:

- групповая;

- индивидуальная;

- дифференцированная.

Принципы обучения:

  • от простого – к сложному;

  • повторение и расширение объема знаний;

  • поэтапное усвоение знаний и выработка умений.

  • обучение каждого на уровне его возможности.

Методы обучения подбираются исходя из поставленных на занятии задач. Наиболее эффективными методами являются:

Методы – как способ организации занятий:

  • Словесные (беседа, рассказ, чтение, объяснение)

  • Наглядные – показ образца изделия, иллюстрации, презентация;

  • Практические – практические работы, опыты, тренировочные упражнения;

  • Игровые – конкурсы, викторины, театральные мини постановки.

  • элементы проектной деятельности.

Основные виды работы на занятии:

  • работа с натуры;

  • работа по памяти и по наблюдению;

  • композиционная работа;

  • декоративная работа.


















Учебный план модуль 1


Название блока

Всего часов

В том числе

Формы аттестации и контроля

теория

практика

1

Введение

2

2

-

Вводной контроль


2

Способы приготовления соленого теста.

2

2

-


3

Способы окрашивания.


2

2

-

4

Изготовление простых и сложных элементов. Основные формы.

2

2

-

Текущий контроль



Тестопластика

138

-

138


5

Итоговое занятие

2

2

-

Итоговый контроль

6

Итого:

148


10

138





Содержание программы модуль 1

Тема: Введение

Теория: Из истории лепки из соленого теста. Техника безопасности.

Практика-


Тема: Способы приготовления солёного теста.

Теория: Приготовление соленого теста. Основные этапы работы с соленым тестом (рецепты приготовления теста, изготовление изделия, правила и виды сушки изделий.

Практика: -


Тема: Способы окрашивания.

Теория: Добавление красителей (гуашь или цветные чернила). Способы декорирования

Практика: -


Тема: Изготовление простых и сложных элементов. Основные формы.

Теория: Работа с солёным (цветным) тестом по шаблонам. Лепка простых элементов «Косичка», «колечко» «Круг» «Трубочки» Соединение мелких деталей с большими.

Практика: -


Тестопластика

  1. Тема: «Гусеница»

Теория: -

Практика: Панно лепка гусеницы, конструктивным способом (лепка из отдельных частей) закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

  1. Тема: Роспись «Гусеница»

Теория: -

Практика: Роспись гусеницы красками гуашь акварель

  1. Тема: « Пчелка»

Теория: -

Практика: Панно лепка пчелки, конструктивным способом (лепка из отдельных частей) закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

  1. Тема: Роспись «Пчелка»

Теория: -

Практика: Роспись изделия акварельными красками, соблюдение цветоведение

  1. Тема: « Бабочка»

Теория: -

Практика: Панно лепка бабочки, конструктивным способом (лепка из отдельных частей) закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

  1. Тема: Роспись «Бабочка»

Теория: -

Практика: Роспись бабочки акварельными красками, соблюдение цветоведение.

  1. Тема: «Божья коровка»

Теория: -

Практика: Объёмная Лепка «Божья коровка» изготовление по образцу.

  1. Тема: Роспись «Божья коровка»

Теория: -

Практика: Роспись изделия гуашь или акварель краски.

  1. Тема: «Червячок в яблочке»

Теория: -

Практика: Панно лепка бабочки, конструктивным способом (лепка из отдельных частей) закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

  1. Тема: Роспись «Червячок в яблочке»

Теория: -

Практика: Роспись, червячок в яблочке акварельными красками, соблюдение цветоведение.

  1. Тема: «Корзина с фруктами»

Теория: -

Практика: «Корзина с фруктами» плоская , рельефная лепка. Создание изделия по образцу.

  1. Тема: Роспись «Корзина с фруктами»

Теория: -

Практика: Роспись изделия. Техника росписи красками (гуашь, акварель)

  1. Тема: «Подсвечник»

Теория: -

Практика: Объёмная лепка «Подсвечник»

  1. Тема: Роспись «Подсвечник»

Теория: -

Практика: Роспись «Подсвечник»

  1. Тема: «Домик»

Теория: -

Практика: Плоская лепка «Домик»

  1. Тема: Роспись «Домик»

Теория: -

Практика: Роспись «Домик»

  1. Тема: «Снежинка»

Теория: -

Практика: Плоская лепка «Снежинка»

  1. Тема: Роспись «Снежинка»

Теория: -

Практика: Роспись «Домик»

  1. Тема: «Елочки»

Теория:

Практика: Рельефная лепка (плоская) «Елочка»

  1. Тема: Роспись «Елочка»

Теория: -

Практика: Роспись изделия по образцу, произвольная задумка.

  1. Тема: «Новогодняя звездочки»

Теория:

Практика: Рельефная лепка (плоская) «Новогодняя звездочки»

  1. Тема: Роспись «Новогодняя звездочка»

Теория: -

Практика: Роспись изделия по образцу, произвольная задумка.

  1. Тема: «Ангелочек»

Теория: -

Практика: Плоская лепка «Ангелочек»

  1. Тема: Роспись «Ангелочка»

Теория: -

Практика: Роспись изделия по образцу.

  1. Тема: «Валеночки»

Теория: -

Практика: Плоская лепка. Печать.

  1. Тема: Роспись «Валеночки»

Теория: -

Практика: Самостоятельная роспись изделий.

  1. Тема: «Рукавички»

Теория: -

Практика: 2ч. Плоская лепка «Рукавички». Елочное украшение.

  1. Тема: Роспись «Рукавички»

Теория: -

Практика: Роспись изделия. Оформление игрушки.

  1. Тема: «Дед Мороз»

Теория: -

Практика: Плоская лепка «Деда мороза»

  1. Тема: Роспись «Деда мороза»

Теория: -

Практика: Свободная роспись гуашью, акрилом.

  1. Тема: «Мешочек на удачу»

Теория: -

Практика: Плоская лепка «Мешочек на удачу»

  1. Тема: Роспись «Мешочек на удачу»

Теория: -

Практика: Свободная роспись гуашью, акрилом.

  1. Тема: «Снеговик»

Теория: -

Практика: Плоская лепка «Снеговик»

  1. Тема: Роспись «Снеговик»

Теория: -

Практика: Роспись «Снеговик» в произвольной форме, по собственной задумке

  1. Тема: «Оленьи рога» (Орнаменты народов ханты и манси)

Теория: -

Практика: Лепка плоская «Оленьи рога» по шаблону орнамента Оленьи рога.

  1. Тема: Роспись «Оленьи рога»

Теория: -

Практика: Роспись гуашью, акрилом по образцу.

  1. Тема: «Заячьи уши»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Заячьи уши» изготовление по шаблону орнамента

  1. Тема: Роспись «Заячьи уши»

Теория:-

Практика: Роспись «Заячьи уши» изделий гуашью по образцу

  1. Тема: «Юрта»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Юрты» изготовление по образцу.

  1. Тема: Роспись «Юрта»

Теория:-

Практика: Роспись изделия гуашью, акрилом по образцу.

  1. Тема: Медальон «23 февраля»

Теория:-

Практика: Лепка плоская Медальон «23 февраля» Подарок.

  1. Тема: Роспись Медальона «23 февраля»

Теория:-

Практика: Роспись гуашью по образцу, самостоятельно.

  1. Тема: «Кораблик»

Теория: -

Практика: Плоская лепка «Кораблик» конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Кораблик»

Теория:-

Практика: Роспись «Кораблик» по задумке своего воображения.

  1. Тема: «Дерево»

Теория: -

Практика: Плоская лепка. «Дерево» по образцу.

  1. Тема: Роспись ««Дерево»

Теория:-

Практика: Роспись ««Дерево» по задумке своего воображения.

47. Тема: «Веточка рябины»

Теория:-

Практика: Лепка плоская. Панно. «Веточка рябины»

48.Тема: Роспись «Веточка рябины»

Теория:-

Практика: Роспись. «Веточка рябины» Свободная роспись гуашью, акрилом.

49.Тема: «Мишка с цветами»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Мишка с цветами». Изготовление по схеме.

50.Тема: Роспись «Мишка с цветами»

Теория:-

Практика: Роспись изделия гуашью по образцу, самостоятельно.

51.Тема: «Ваза»

Теория:-

Практика: Лепка плоская «Ваза».

52.Тема: Роспись «Ваза»

Теория:-

Практика: Роспись гуашью по образцу, самостоятельно.

53.Тема: «Розы»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Розы»

54.Тема: Роспись «Розы»

Теория:-

Практика: Роспись «Розы» Роспись по образцу, самостоятельно.

55.Тема: «Тюльпаны»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Тюльпаны» изготовление по образцу.

56.Тема: Роспись «Тюльпаны»

Теория:-

Практика: Роспись «Тюльпаны» изделий гуашью по образцу, самостоятельно.

57.Тема: «Подсолнухи»

Теория:-

Практика: Лепка плоская «Подсолнухи» изготовление по схеме.

58.Тема: Роспись «Подсолнухи»

Теория:-

Практика: Роспись «Подсолнухи» по образцу.

59.Тема: «Рыбка»

Теория:-

Практика: Плоская лепка конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

60.Тема: Роспись «Рыбка»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

61.Тема: «Гриб белый»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Гриб белый» изготовления по образцу.

62.Тема: Роспись «Гриб белый»

Теория:-

Практика: Роспись изделия по образцу, самостоятельно.

63.Тема: «Сова»

Теория:-

Практика: Лепка плоская «Сова» изготовление по схеме.

64.Тема: Роспись «Сова»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

65.Тема: «Ежик»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Ежика».

66.Тема: Роспись «Ежика»

Теория:-

Практика: Роспись по образцу, самостоятельно.

67.Тема: Звезда «Вечный огонь»

Теория:-

Практика: 2ч. Плоская лепка звезда «Вечный огонь» изготовление по схеме.

68.Тема: Роспись. Звезда «Вечный огонь»

Теория:-

Практика: Роспись звезда «Вечный огонь». Свободная роспись гуашью, акрилом.

69.Тема: «Подснежник»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Подснежник» из цветного теста изготовление по образцу.



Тема: Итоговое занятие.

Теория: Подведения итога за учебный год.

Практика:-





Развернутый учебно-тематический план модуль 1


N п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Сентябрь

Неделя 1


По расписанию

Теоретическое

2

Введение Из истории лепки. Техника безопасности.

Кабинет 1

Вводный


Неделя 1


Теоретическое

2

Способы приготовления соленого теста.

Кабинет 1



Неделя 2


Теоретическое

2

Способы окрашивания декорирования.

Кабинет 1



Неделя 2

Теоретическое

2

Изготовление простых и сложных элементов. Основные формы.

Кабинет 1



Неделя 3


Практическое занятие

2

Тестопластика.

Панно. «Гусеница»

Кабинет 1

Текущий


Неделя 3


Практическое занятие


Роспись «Гусеница»

Кабинет1



Неделя 4


Практическое занятие


Панно. «Пчелка»

Кабинет 1



Неделя 4


Практическое занятие

2

Роспись «Пчелка»

Кабинет 1



Октябрь

Неделя 1


Практическое занятие

2

«Бабочка»

Кабинет 1


Неделя 1


Практическое занятие

2

Роспись «Бабочка»

Кабинет 1


Неделя 2


По расписанию

Практическое занятие

2

Объёмная лепка. «Божья коровка»

Кабинет 1


Неделя 2


Практическое занятие

2

Роспись «Божья коровка»

Кабинет 1


Неделя 3


Практическое занятие

2

«Червячок в яблочке»

Кабинет 1


Неделя 3


Практическое занятие

2

Роспись «Червячок в яблочке»

Кабинет 1


Неделя 4


Практическое занятие

2

Плоская лепка.

«Корзина с фруктами»

Кабинет 1


Неделя 4


Практическое занятие

2

Роспись «Корзина с фруктами»

Кабинет 1

Ноябрь

Неделя 1


По расписанию

Практическое занятие

2

«Подсвечник»

Кабинет 1


Неделя 1


Практическое занятие

2

Роспись «Подсвечник»

Кабинет 1


Неделя 2


Практическое занятие

2

Плоская лепка. «Домик»

Кабинет 1


Неделя 2


Практическое занятие

2

Роспись «Домик»

Кабинет 1


Неделя 3


Практическое занятие

2

Плоская лепка.

«Снежинка»

Кабинет 1


Неделя 3

Практическое занятие

2

Роспись «Снежинка»

Кабинет 1


Неделя 4

Практическое занятие

2

Плоская лепка.

«Елочки»

Кабинет 1


Неделя 4

Практическое занятие

2

Роспись «Елочки»

Кабинет 1


Декабрь

Неделя 1

Практическое занятие

2

Плоская лепка.

«Новогодняя звездочка»

Кабинет 1



Неделя 1

Практическое занятие

2

Роспись «Новогодняя звездочка»

Кабинет 1



Неделя 2

Практическое занятие

2

Плоская лепка.

«Ангелочек»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Роспись «Ангелочек»

Кабинет 1



Неделя 3

Практическое занятие

2

Плоская лепка. «Валеночки»

Кабинет 1



Неделя 3

Практическое занятие

2

Роспись «Валеночки»

Кабинет 1



Неделя 4

Практическое занятие

2

Плоская лепка. «Рукавички»

Кабинет 1



Неделя 4

Практическое занятие

2

Роспись «Рукавички»

Кабинет 1


Январь

Неделя 1

Практическое занятие

2

Плоская лепка. «Деда мороза»


Кабинет 1



Неделя 1

Практическое занятие

2

Роспись «Деда мороза»

Кабинет 1



Неделя 2

Практическое занятие

2

«Мешочек на удачу»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие


Роспись «Мешочек на удачу»




Неделя 3

По расписанию

Практическое занятие

2

Плоская лепка «Снеговик»

Кабинет 1



Неделя 3

Практическое занятие

2

Роспись. «Снеговик»

Кабинет 1



Неделя 4

Практическое занятие

2

Из истории орнамента.

Виды орнамента. Плоская лепка. «Оленьи рога»

Кабинет 1



Неделя 4

Практическое занятие

2

Роспись «Оленьи рога»

Кабинет 1


Февраль

Неделя 1

Практическое занятие

2

Плоская лепка. «Заячьи уши»


Кабинет 1



Неделя 1


Практическое занятие

2

Роспись «Заячьи уши»


Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Объёмная лепка. «Юрты»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Роспись «Юрты»

Кабинет 1



Неделя 3


Практическое занятие

2

Плоская лепка.

Медальон «23 февраля»

Кабинет 1



Неделя 3


Практическое занятие

2

Роспись. Медальон «23 февраля»

Кабинет 1



Неделя 4


Практическое занятие


Плоская лепка. «Кораблик»




Неделя 4


Практическое занятие

2

Роспись. «Кораблик»

Кабинет 1


Март

Неделя 1


Практическое занятие

2

Плоская лепка. «Дерево»

Кабинет 1



Неделя 1


Практическое занятие

2

Роспись «Дерево»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Панно. «Веточка рябины»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Роспись. « Веточка рябины»

Кабинет 1



Неделя 3


Практическое занятие

2

Плоская лепка «Мишка с цветами»

Кабинет 1



Неделя 3


Практическое занятие

2

Роспись «Мишка с цветами»

Кабинет 1



Неделя 4


Практическое занятие

2

Плоская лепка «Ваза»

Кабинет 1



Неделя 4


Практическое занятие

2

Роспись «Ваза»

Кабинет 1


Апрель

Неделя 1


Практическое занятие

2

Объёмная лепка. «Розы»

Кабинет 1



Неделя 1


Практическое занятие

2

Роспись «Розы»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Объёмная лепка. «Тюльпаны»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Роспись «Тюльпаны»

Кабинет 1



Неделя 3


Практическое занятие

2

Объёмная лепка. «Подсолнухи»

Кабинет 1



Неделя 3




Практическое занятие

2

Роспись «Подсолнуха»

Кабинет 1



Неделя 4


Практическое занятие

2

Плоская лепка. «Рыбка»

Кабинет 1



Неделя 4


Практическое занятие

2

Роспись «Рыбка»

Кабинет 1


Май

Неделя 1


Практическое занятие

2

Плоская лепка «Гриб белый»

Кабинет 1



Неделя 1


Практическое занятие

2

Роспись «Гриб белый»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Плоская лепка «Сова»

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое занятие

2

Роспись «Сова»

Кабинет 1



Неделя 3


Практическое занятие

2

Объёмная лепка «Ежик»

Кабинет 1



Неделя 3


Практическое занятие

2

Роспись «Ежик»

Кабинет 1



Неделя 4


Практическое занятие

2

Плоская лепка.

Звезда «Вечный огонь»

Кабинет 1



Неделя 4


Практическое занятие

2

Роспись. Звезда «Вечный огонь»

Кабинет 1



Неделя 5


Практическое занятие

2

Плоская лепка. «Подснежник»

Кабинет 1



Неделя 5


Теоретическое

2

Итоговое занятие.

Кабинет 1

Итоговый


Всего:




148






Учебный план модуль 2

Название блока

Всего часов

В том числе

Формы аттестации и контроля.

теория

практика

1

Введение

2

2

-

Вводной контроль


2.

Способы приготовления соленого теста

2

2

-


3.

Способы окрашивания декорирования.

2

2

-


4.

Изготовление простых элементов. Основные формы.

2

2

-

Текущий контроль

5.

Тестопластика.

206

-

206


6.

Итоговое занятие

2

2

-

Итоговый контроль


Итого:

216

10

206




Содержание программы модуль 2

Тема: Введение

Теория: Из истории лепки из соленого теста. Работа с готовыми образцами

Практика: -


Тема: Способы приготовления солёного теста.

Теория: Приготовление соленого теста. Особенности, приемы.

Практика: -


Тема: Способы окрашивания, декорирования.

Теория: Окрашивание теста. Природные красители. Приемы декорирования.

Практика: -


Тема: Изготовление простых элементов к сложным. Основные формы.

Теория: Повторение приемов и способов лепки и выполнения простых и сложных элементов.

Практика: -


Тестопластика.

  1. Тема: «Улитка на листике»

Теория:-

Практика: Панно лепка, «улитка» конструктивным способом (лепка из отдельных частей) закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

  1. Тема: Роспись «Улитка на листике»

Теория:

Практика: Роспись гуашью по образцу, самостоятельно.

  1. Тема: «Пчелка на цветке» (композиция из 2-х предметов)

Теория:-

Практика: Панно лепка «Пчелка на цветке», конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Пчелка на цветке»

Теория:-

Практика: Роспись гуашью по образцу, самостоятельно.

  1. Тема: «Ежик на полянке» (композиция из 2-х- 3--х предметов)

Теория:-

Практика: Панно лепка «Ежик на полянке»,

  1. Тема: Роспись «Ежик на полянке»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Кактус в кашпо»

Теория:-

Практика: Панно лепка «Кактус в кашпо», конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Кактус в кашпо»

Теория:-

Практика: Роспись изделия по образцу, произвольная задумка.

  1. Тема: «Чудо плоды»

Теория:-

Практика: Панно лепка «Чудо плоды», конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Чудо плоды»

Теория:-

Практика: Роспись изделия по образцу, произвольная задумка.

  1. Тема: «Веточка садовых колокольчиков»

Теория:-

Практика: Панно лепка «Веточка садовых колокольчиков», конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Веточка садовых колокольчиков»

Теория:-

Практика: Роспись изделия по образцу, произвольная задумка

  1. Тема: «Яблоки поспели»

Теория:-

Практика: Панно лепка «Яблоки поспели», конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Яблоки поспели»

Теория:-

Практика: Роспись гуашью по образцу, самостоятельно.

  1. Тема: «Виноград»

Теория:-

Практика: Панно лепка «Виноград», конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Виноград»

Теория:-

Практика: Роспись гуашью по образцу, самостоятельно.

  1. Тема: «Плетение корзины»

Теория:-

Практика: Панно лепка «Плетение корзины», конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Плетение корзины»

Теория:-

Практика: Роспись гуашью по образцу, самостоятельно.

  1. Тема: «Букет ромашек»

Теория:-

Практика: Лепка объемная «Букет с цветами» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Букет ромашек»

Теория:-

Практика: Роспись «Букет с цветами» гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Ваза с цветами»

Теория:-

Практика: Лепка плоская «Ваза с цветами» техника косичка, по образцу.

  1. Тема: Роспись «Ваза с цветами»

Теория:-

Практика: Роспись «Ваза с цветами» красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Слон»

Теория:-

Практика: Лепка плоская «Слон» по образцу.

  1. Тема: Роспись « Слон»

Теория:-

Практика: Роспись « Слон» красками в произвольной форме, по задумке автора

  1. Тема: «Замок»

Теория:-

Практика: Лепка плоская «Замок» по схеме.

  1. Тема: Роспись Замок»

Теория:-

Практика: Роспись « Замок» красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Домик в деревне»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Домик в деревне» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Домик в деревне»

Теория:-

Практика: Роспись «Домик в деревне» красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Снеговик с подарком» Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Снеговик с подарком» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Снеговик с подарком»

Теория:-

Практика: Роспись «Снеговик с подарком» красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Зайка под елкой»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Зайка под елкой» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Зайка под елкой»

Теория:-

Практика: Роспись «Зайка под елкой» красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Новогодние украшения елочные»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Новогодние украшения елочные» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Новогодние украшения елочные»

Теория:-

Практика: Роспись «Новогодние украшения елочные» красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Снегурочка»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Снегурочка» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Снегурочка»

Теория:-

Практика: Роспись «Снегурочка» красками в произвольной форме, по задумке автора

  1. Тема: «Символ нового года»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Символ нового года»» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Символ нового года»»

Теория:-

Практика: Роспись ««Символ нового года»» гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Снежное дерево»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Снежное дерево» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Снежное дерево»

Теория:-

Практика: Роспись «Снежное дерево» гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Филин на ветке»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Сова на ветке» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Филин на ветке»

Теория:-

Практика: Роспись «Филин на ветке» гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Медведь»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Медведь » по образцу.

  1. Тема: Роспись «Медведь»

Теория:-

Практика: Роспись «Медведь с бочонком» гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек

  1. Тема: «Котик»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Котик» по схеме

  1. Тема: Роспись «Котик»

Теория:-

Практика: Роспись «Котик» гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Мышь с сыром»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Мышь с сыром» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Мышь с сыром»

Теория:-

Практика: Роспись «Мышь с сыром» гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Чум»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Чум» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Чум»

Теория:-

Практика: Роспись «Чум» гуашевыми красками по образцу, соблюдение цветоведение.

  1. Тема: «Сани»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Сани» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Сани»

Теория:-

Практика: Роспись «Сани» гуашевыми красками по образцу, соблюдение цветоведение.

  1. Тема: «Барыня»

Теория:-

Практика: Объемная лепка «Барыня» Выставляем все фигурки в хоровод и сочиняем сказку.

  1. Тема: Роспись «Барыня»

Теория:-

Практика: Роспись «Барыня» гуашевыми красками по образцу, соблюдение цветоведение.

  1. Тема: «Подарок папе» Теория:-

Практика: Объемная лепка к 23 февраля «Подарок папе» (танк, самолёт, солдатик по выбору)

  1. Тема: Роспись «Подарок папе»

Теория:-

Практика: Роспись« Подарок папе» к 23 февраля гуашевыми красками по образцу

  1. Тема: «Маяк»

Теория:-

Практика: Объемная лепка «Маяк» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Маяк»

Теория:-

Практика: Роспись «Маяк» гуашевыми красками по образцу.

  1. Тема: «Пингвины»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Пингвины» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Пингвины»

Теория:-

Практика: Роспись «Пингвины» гуашевыми красками по образцу.

  1. Тема: «Пещера»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Пещера» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Пещера»

Теория:-

Практика: Роспись «Пещера» гуашевыми красками по образу.

  1. Тема: «Кукла»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Кукла» изготовление по образцу.

  1. Тема: Роспись «Кукла»

Теория:-

Практика: Роспись «Кукла» Роспись мелких деталей.

  1. Тема: «Ангел-хранитель»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка из цветного теста «Ангел-хранитель» (основа на пластикой бутылке, техника «налеп»)

  1. Тема: «Матрешка»

Теория:-

Практика: Изготовление плоская лепка «Матрешка» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Матрешка»

Теория:-

Практика: Роспись «Матрешка» изделия гуашь или акварель краски.

  1. Тема: «Сердечко с розами»

Теория:-

Практика: Плоская лепка изготовление «Сердечко с розами»

  1. Тема: Роспись «Сердечко с розами»

Теория:-

Практика: Роспись «Сердечко с розами» гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора

  1. Тема: «Кулон»

Теория:-

Практика: «Изготовление «Кулон» украшение, виде капелька, ромбика. Выбор любого кулончика.

  1. Тема: Роспись «Кулон»

Теория:-

Практика: гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Роза подсвечник».

Теория:-

Практика: «Роза подсвечник» украшение интерьера

  1. Тема: Роспись «Роза подсвечник»

Теория:-

Практика: Роспись «Роза подсвечник» гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Золотая рыбка»

Теория:-

Практика: «Золотая рыбка» лепка с использованием пластического способа.

  1. Тема: Роспись «Золотая рыбка»

Теория:-

Практика: гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Рыбка мяч»

Теория:

Практика: Плоская лепка «Рыбка мяч» композиция мяч черные и белые квадратики (изображение на рыбке) по схеме.

  1. Тема: Роспись «Рыбка мяч»

Теория:-

Практика: гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Рыбка подсолнух»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Рыбка подсолнух» композиция из подсолнухов (изображение на рыбке подсолнухи) по схеме.

  1. Тема: Роспись «Рыбка подсолнух»

Теория:-

Практика: Роспись «Рыбка подсолнух» гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Рыбка Город» композиция из домов (изображение на рыбке) по схеме.

Теория:-

Практика: Лепка «Рыбка Город» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Рыбка Город»

Теория:-

Практика: Роспись «Рыбка Город» гуашевыми красками в произвольной форме, по задумке автора.

  1. Тема: «Ворона»

Теория:-

Практика: Плоская лепка. «Ворона» конструктивным способом (лепка из отдельных частей)

  1. Тема: Роспись «Ворона»

Теория:-

Практика: Роспись «Ворона» по образцу, самостоятельно.

  1. Тема: «Веточка вербы»

Теория:-

Практика: «Веточка вербы» по схеме.

  1. Тема: Роспись «Веточка вербы»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Пасхальное яичко»

Теория:-

Практика: Объёмная лепка «Пасхальное яичко»

  1. Тема: Роспись «Пасхальное яичко»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Подставка»

Теория:-

Практика: Лепка «Подставка»

  1. Тема: Роспись «Подставка»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Здравствуй весна» «Яблоня»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Здравствуй весна» «Яблоня» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Здравствуй весна» «Яблоня»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Здравствуй весна» «Береза»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Здравствуй весна» «Береза» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Здравствуй весна» «Береза»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Денежное дерево.

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Денежное дерево» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Денежное дерево.

Теория:-

Практика: Роспись «Денежное дерево» по образцу, самостоятельно.

  1. Тема: «Гвоздики»

Теория:-

Практика: Плоская лепка. «Гвоздики» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Гвоздики»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Медаль к 9 мая»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Медаль к 9 мая» по образцу.

  1. Тема: Роспись «Медаль к 9 мая»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Солдатская каска с гвоздикой»

Теория:-

Практика: Плоская лепка «Солдатская каска с гвоздикой» Изготовление по образцу.

  1. Тема: Роспись «Солдатская каска с гвоздикой»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.

  1. Тема: «Солдат - Победитель»

Теория:-

Практика: изготовление «Победитель»

  1. Тема: Роспись «Солдат - Победитель»

Теория:-

Практика: Роспись гуашевыми красками по образцу с использованием щетинных кисточек.


Тема: Итоговое занятие

Теория: Подведения итога за учебный год.

Практика: -














Развернутый учебно-тематический план модуль 2



N п/п

Месяц


Число


Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Сентябрь

Неделя 1


По расписанию

Теория

2

Введение работа с готовыми образцами

Кабинет 1

Вводный


Неделя 1


Теория

2

Способы приготовления соленого теста

Кабинет 1



Неделя 1


Теория

2

Способы окрашивания декорирования.

Кабинет 1



Неделя 2

Теория

2

Изготовление простых элементов. Основные формы.

Кабинет 1



Неделя 2


Практическое

2

Тестопластика

«Улитка на листике»

Кабинет 1

Промежуточный


Неделя 2


Практическое

2

Роспись «Улитка на листике»

Кабинет 1




Неделя 3

Практическое


«Пчелка на цветке»



Неделя 3

Практическое


Роспись «Пчёлка на цветке.



Неделя 3

Практическое


«Ежик на полянке»



Неделя 4


Практическое

2

Роспись «Ежик на полянке»

Кабинет 1


Неделя 4


Практическое

2

« Кактус в кашпо»

Кабинет 1


Неделя 4


По расписанию

Практическое

2

Роспись «Кактус в кашпо»

Кабинет 1

Октябрь

Неделя 1


Практическое

2

«Чудо плоды»

Кабинет 1


Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Чудо плоды»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

«Веточка садовых колокольчиков»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Веточка садовых колокольчиков»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

«Яблоки поспели»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Яблоки поспели»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

«Виноград»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Виноград»»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

«Плетение корзины»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Плетение корзины»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

«Букет ромашек»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Букет ромашек»

Кабинет 1


Ноябрь

Неделя 1



Практическое

2

«Ваза с цветами»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Ваза с цветами»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

«Слон»

Кабинет 1

Промежуточный


Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Слон»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

«Замок»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Замок»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

«Домик в деревне»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Домик в деревне»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Объёмная лепка.

«Снеговик с подарком»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Снеговик с подарком»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Объёмная лепка.

«Зайка под елкой»


Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Зайка под елкой»


Кабинет 1


Декабрь

Неделя 1



Практическое

2

« Новогодние украшения елочные»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Новогодние украшения елочные»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Плоская лепка. «Снегурочка»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Снегурочка»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Плоская лепка.

«Символ нового года»


Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Символ нового года»


Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Плоская лепка. «Снежное дерево»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Снежное дерево»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Плоская лепка. «Филин на ветке»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Филин на ветке»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Плоская лепка. «Медведь»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Медведь»

Кабинет 1


Январь

Неделя 1



Практическое

2

Плоская лепка. «Котик»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Котик»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

«Мышь с сыром»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Мышь с сыром»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Объемная лепка. «Чум»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Чум»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

«Сани»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Сани»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

«Барыня»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Барыня»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

«Подарок папе»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Подарок папе»

Кабинет 1


Февраль

Неделя 1



Практическое

2

«Маяк»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Маяк»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

«Пингвины»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Пингвины»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

«Пещера»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Пещера»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Плоская лепка. «Кукла»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Кукла»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

«Ангел-хранитель» Лепка. Роспись.

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Плоская лепка. «Матрешка»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Матрешка»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Плоская лепка. «Сердечко с розами»

Кабинет 1

Март

Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Сердечко с розами»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Плоская лепка. «Кулон»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Кулон»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Плоская лепка

«Роза подсвечник»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Роза подсвечник»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Плоская лепка

«Золотая рыбка»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Золотая рыбка»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Плоская лепка. «Рыбка мяч»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Рыбка мяч»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Плоская лепка.

«Рыбка подсолнух»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Рыбка подсолнух»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Плоская лепка.

«Рыбка город»

Кабинет 1


Апрель

Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Рыбка город»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Плоская лепка. «Ворона»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Ворона»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

«Веточка вербы»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Веточка вербы»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

«Пасхальное яичко»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Пасхальное яичко»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Изготовление «Подставка»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Подставка»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Изготовление «Здравствуй весна» «Яблоня»

Кабинет 1




Неделя 4



Практическое


Роспись «Здравствуй весна» «Яблоня»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Здравствуй весна» «Береза»

Кабинет 1


Май

Неделя 1



Практическое

2

Изготовление «Здравствуй весна» «Береза»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Изготовление «Денежное дерево»

Кабинет 1



Неделя 1



Практическое

2

Роспись «Денежное дерево»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

«Гвоздики»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Роспись «Гвоздики»

Кабинет 1



Неделя 2



Практическое

2

Плоская лепка «Медаль к 9 мая»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Медаль к 9 мая»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Плоская лепка «Солдатская каска с гвоздикой»

Кабинет 1



Неделя 3



Практическое

2

Роспись «Солдатская каска с гвоздикой»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Плоская лепка.

«Солдат-победитель»

Кабинет 1



Неделя 4



Практическое

2

Роспись «Солдат - победитель»

Кабинет 1



Неделя 4



Теория

2

Итоговое занятие

Кабинет 1

Итоговый


Всего:




216





Методическое обеспечение программы

В рамках данной программы реализуются следующие педагогические идеи:

  1. Формирование ценностных основ культуры личности, которая трактуется как гармония культуры знания, чувств и творческого действия. Другими словами, обогащение внутренней культуры (духовность) и воспитание внешней культуры, проявляющейся в общении, поведении, имидже, одежде и т.п.

  2. Опора на личностно - ориентированный подход в образовании и игровые технологии.

  3. Учет особенностей культуры своего народа (этнокультуры), национального менталитета, а также особенностей местной региональной культуры.

Педагогические принципы построения программы:

При организации учебно-воспитательного процесса учитываются:

1. Ведущие виды деятельности в разновозрастных группах воспитанников:

- учебная деятельность в младшем школьном: дети привыкают к новым условиям организации занятий, учатся выполнять требования педагогов, соблюдать дисциплину труда и пр. игры используются преимущественно учебного характера;

- учебная деятельность и личностное общение в подростковом: на занятиях принято раскрепощенное, уважительное общение детей друг с другом; поощряется взаимная помощь; разрешается свободное перемещение в кабинете. Потребность детей в общении реализуется в досуговой деятельности, при выполнении коллективных работ и посещении различных мероприятий;

2. Потребности, интересы учащихся;

3. Уровень развития первичного коллектива;

4. Уровень развития и самооценка ребенка, его социальный статус.

Для большей эффективности реализации программы, учитывается возможность и готовность детей к обучению. Для наибольшей заинтересованности детей в посещении данного кружка проводятся мероприятия с родителями, в рамках воспитательной работы.

Занятия проводятся в отдельном кабинете. По мере реализации программы предусмотрены встречи в выставочных залах, музеях, центрами ремесел. Кабинет должен быть оборудован столами, за которыми работают учащиеся, и шкафами, в которых хранится раздаточный материал, наглядные пособия, литература, инструменты необходимые для лепки и фотоальбомы по результатам работ кружка. В качестве дидактического материала необходимо иметь оформленные эскизы, шаблоны изделий и их образцы, а так же всевозможные открытки, рисунки.

Дидактические материалы:

  • схемы,

  • карточки алгоритмические,

  • тематические мультимедийные презентации.


Для занятия необходимы следующие средства и материалы (минимальное количество)

  • ножницы 10 шт.
  • мерный стакан 10 шт.

  • скалка 10 шт.

  • стеки 10 шт.

  • кисти 10 шт.

  • зубочистки 5 уп.

  • тёрка металлическая 5 шт.

  • чеснокодавилка 5 шт.

  • доска для лепки 10 шт.

  • фольга 3 уп.

  • кондитерское колесико (с разными отпечатками) 10 шт.

  • кондитерские формочки (разные размеры и элементы) 47 шт.

  • кондитерские печати (с разными отпечатками) 10 шт.

  • соломинка для питья 3 уп.





Список литературы для педагогов
  1. Гавриловой Ю.А Энциклопедия поделок 100 идей на каждый день «Росмэн -Пресс»,2008.-176с.

  2. Данкевич Е.В. Лепим из солёного теста. Санкт – Петербург: Кристалл 2000г.- 192с.

  3. Джоунс Фиона. Фантазии из бумаги. Техника. Приёмы. Изделия. М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА 2006 - 160с.

  4. Кононова Г.В. Мягкая игрушка. Санкт – Петербург: Кристалл 2000г - 192с.

  5. Логунова Т Л. Москва.2007г Первые уроки дизайна. Учебное издание -23 с.

  6. Макарова Н. Р. Секреты бумажного листа. Учебное издание. Москва 2007г.-23с.

  7. Макарова Н. Р. Тайны бумажного листа. Учебное издание. Москва 2007г -23с.

  8. Макарова Н.Р. Волшебные коробочки. Учебное издание. Москва.2007 г-23 с.

  9. Морозова О.А. Волшебный пластилин Учебное издание. Москва 2007 г -23 с.

  10. Пацци Л Фантазия из соленого теста. -М.: Мой мир 2008.-112с.

  11. Петров И.М. Театр на столе. Учебно - методичное издательство. «Детство - Пресс» 2008.- 80с.

  12. Рольф М. 365 весёлых уроков труда –2000г – 256 с.

  13. Рубцова Е.С. Фантазия из соленого теста. - М.: Эксмо,2008.- 64 с.

  14. 100 идей на каждый день. М.: «РОСМЭН» 2006г - 175стр

  15. Чаянова Г.Н.Москва.2008г. Соленое тесто для начинающих -144 с.

  16. Шайдурова Н.В. Веселые матрешки. Учебно - методичное издательство. «Детст во - Пресс» 2008.- 65с.



Список литературы для детей


  1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. — СПб., 1997.

  2. Живая вода: сборник русских народных песен, сказок, пословиц, загадок/ сост. В. П. Аникина. — М., 1977.

  3. Короткова М. В. Культура повседневности: история костюма. — М., 2002.

  4. Лабунская Г. В. Изобразительное творчество детей / Г. В. Лабунская. — М., 1965.

  5. Лихачев Д. С. Земля родная / Д. С. Лихачев. — М., 1983.

  6. Полунина В. Н. Одолень-трава: эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством / В. Н. Полунина. — М., 1989.

  7. Полунина В. Н. Солнечный круг / В. Н. Полунина. — М., 2003.

  8. Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси / Б. А. Рыбаков. — М., 1986.

  9. Савенкова Л. Г. Живой мир искусства: полихудожественная программа для 1—4 классов / Л. Г. Савенкова, Т. И. Сухова, Б. П. Юсов, Е. П. Кабкова. — М., 1998.

  10. Савенкова Л. Г. Человек в мире пространства и культуры/ Л. Г. Савенкова. — М., 2000

  11. Фомина Н. Н. Народные праздники: программа с методическими рекомендациями для учащихся 9—11-х классов / Н. Н. Фомина. — М, 1992.

  12. Юсов Б. П. Виды искусств и их взаимодействие. — М., 2001. Автор О. И. Радомская