СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа фотокружка «Сквозь объектива»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по программе «Сквозь объектива» (фото и видеосъемка) открывает для детей мир технологических возможностей, именно здесь учащиеся приобщаются к занятиям в области техники. Без них сегодня цивилизованному человеку просто не обойтись. XXI век, на пороге которого мы стоим, станет веком глобального информационного общества.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа фотокружка «Сквозь объектива»»

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Большеуковского муниципального района Омской области

Центр развития творчества детей и юношества



Согласовано: Утверждаю:

Решением профсоюзного комитета Директор БОУ ДО ЦРТДиЮ

От «__»_______20 __г №________

___________Е.В. Соболева ____________И.Ф. Карнаухова







Дополнительная общеобразовательная программа

фотокружка «Сквозь объектива»

срок реализации: 1 год

возраст детей: 11-16 лет



Автор составитель:

педагог

дополнительного

образования

Соболева Е.В.



















с. Большие Уки 2016 год

Паспорт программы деятельности фотокружка «Сквозь объектива»



Название программы

Образовательная программа фотокружка «Сквозь объектива»

Автор программы

Педагог дополнительного образования Соболева Евгения Витальевна

Цель, основные задачи программы

- социализация ребенка;

- активизация интереса учащихся к знаниям по фото и видеосъемке;

- развитие интеллектуальной инициативы учащихся;

- развитие творческого подхода к собственной деятельности.

Содержательные блоки программы

- знакомство с историей фото и видеосъемки;

- основы работы с фото и видеокамерами

- правила видеосъемки

- оформление интервью

Возраст детей и подростков, на которых рассчитана программа

учащиеся 9-14 лет

Срок реализации программы

Программа, рассчитана на 1 год (144 часа в год), по 2 часа в неделю

Место реализации программы

БОУ ДО «ЦРТДИЮ» с. Большие Уки

Основные формы работы

Лекционные занятия, диспуты, семинары, экскурсии, конференции. Создание фотоальбомов, презентаций, фильмов. Фото и видеосъемка на занятиях и на школьных мероприятиях. Создание и оформление интервью.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Теории

Практики

1

Введение

2

2


2

Основы работы с фото и видео камерой

30

10

20

3

Фото и видеосъемка

90

20

70

4

Выставки, конкурсы

22

2

20

5

итого

144

34

110



СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ

Введение. Знакомство с учащимися. Вводный инструктаж.

Основы работы с фото и видео камерой. Исторический ракурс. Устройство фото и видеокамеры. Правила фото и видеосъемки, уход за фото и видеоаппаратурой.

Фото и видеосъемка. Фоторепортажи. Беседы и интервью. Оформление полученного материала в виде стенгазет, презентаций, альбомов, фильмов, рисунков.

Выставки, конкурсы. Участие детей в различных конкурсах, выставках районных, областных, всероссийских, международных













Пояснительная записка

В современном мире техника является неотъемлемой частью жизни человека. Почти у каждого человека дома имеются фотографии, домашние и профессиональные видеосъемки. Но не все знают историю возникновения фотоаппаратов и видеокамер, и как правильно ими пользоваться. Занятия по программе «Сквозь объектива» (фото и видеосъемка) открывает для детей мир технологических возможностей, именно здесь учащиеся приобщаются к занятиям в области техники. Без них сегодня цивилизованному человеку просто не обойтись. XXI век, на пороге которого мы стоим, станет веком глобального информационного общества. Нетрудно догадаться о предстоящем в ближайшем будущем еще более интенсивном внедрении электроники в нашу жизнь. Вот почему так важно изучать технику буквально с детства, со школьной скамьи.

Данная программа должна научить детей пользоваться видеокамерой и фотоаппаратом, знать устройства, правильно включать для воспроизведения записанного, работать с полученным материалом, знать особенности фото и видеосъемки в помещении и на улице, в дневное и ночное время.

Важно воспитать у учащихся осознание того, что вся работа кружка требует тщательной подготовки. Поэтому главное внимание должно уделяться практической части.

Ожидаемые результаты

В результате деятельности кружка учащиеся овладеют умениями:

  • Планировать свою деятельность;

  • Организации совместной работы в группе.

Приобретут навыки:

  • самостоятельной работы;

  • продуктивного разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе оформления материала;

  • творческого взаимодействия с педагогами.

Итогом работы всей программы должны стать самостоятельный выпуск одно большой презентации, фильма и видеозаписи, которые позволят частично проверить, насколько обучающиеся овладели навыками использования фото и видеокамеры.

Возраст детей 9-15 лет. На реализацию данной программы отводится 144 часа в год.

Цель программы: активизация интереса у учащихся к фото и видеосъемке, развитие творческого подхода к собственной деятельности.

Задачи программы:

Образовательные

- познакомить с историей фото и видеосъемки;

- обучить приемам фото и видеосъемки;

- познакомить с основами работы с фото и видеокамерами;

-обучить правилам фото и видеосъемки;

- обучить правилам ухода за фото и видеоаппаратурой;

- познакомить с правилами безопасной работы с фото и видеоаппаратурой

Развивающие

- развивать познавательный интерес у учащихся к фото и видеосъемкам;

- развивать интеллектуальную инициативу у учащихся;

- развивать творческий подход к собственной деятельности;

- развивать положительную самооценку

Воспитательные

- сформировать коллективное «Я»;

- сформировать эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность



































Методическое обеспечение программы

В данной программе применяются педагогические технологии обучения на основе активизации деятельности учащихся, используются различные формы, методы и подходы педагогики.

Главная цель: ознакомить детей с видеотехникой и фототехникой. Создание простейших видеосъемок и фотографий.

Формы:

  • Традиционные занятия

  • Практические занятия

Методы:

  • Творческие

  • Развивающие

  • Индивидуальные и коллективные

Подходы:

  • Сотрудничество и партнерство

  • Индивидуальный

  • Гуманно – личностный

п/п


Название

Форма занятий

Методы и приемы

Дидактический материал

Формы подведения итога

Блок 1

Введение

1.

Знакомство с учащимися. Вводный инструктаж

Занятие - инструктаж

беседа

памятки

опрос

Блок 2

Основы работы с фото и видеокамерами

1

История фотографии

Лекционное занятие

Беседа

Метод познавательной игры

Памятки, ресурсы интернета

опрос


2

Знакомство с устройством фотоаппарата

Занятие-игра

Метод организации познавательной деятельности

Ресурсы Интернета, наглядное пособие

Разыгрывание ситуации по теме

3

Уход за фотоаппаратом

Лекционное занятие

Беседа, Объяснительно-иллюстративные методы

Ресурсы Интернета, наглядное пособие

Разыгрывание ситуации по теме





4

Правила фотосъемки

Занятие-игра

Практические занятия

Метод познавательной игры

Памятки


Разыгрывание ситуации по теме

5

Знакомство с устройством видеокамеры

Лекционное занятие

Метод организации познавательной деятельности

Ресурсы Интернета, наглядное пособие

Разыгрывание ситуации по теме

6

Уход за видеокамерой

Лекционное занятие

Беседа, Объяснительно-иллюстративные методы

Ресурсы Интернета, наглядное пособие

Разыгрывание ситуации по теме

7

Правила видеосъемки

Занятие-игра

Практические занятия

Метод познавательной игры

Памятки


Разыгрывание ситуации по теме

8

История создания цифровой технике, видеокамер, фотоаппаратов

Лекционное занятие

Беседа

Метод познавательной игры

Памятки, ресурсы интернета

опрос


9

Уход и работа с цифровыми носителями

Лекционное занятие

Беседа

практические занятия

Памятки, ресурсы интернета

Экспресс-опрос

Блок 3.

Фото и видеосъемка

1

Приемы работы с фотоаппаратом

Лекционное занятие

Метод познавательной игры

Создание ситуаций по теме

Памятки, ресурсы интернета

Деловая игра

« Правила фотосъемки»

2

Первые шаги фотосъемки

Занятие-тренинг

Беседа

Практические занятия

Метод создания успеха

Памятки.

Демонстрационный материал

Ресурсы интернет

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий




3

Обработка полученного материала

Деловая игра

Методы самостоятельной работы

Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

4

Фотосъемка природа, пейзаж

Экскурсия

Занятие-тренинг

Метод самостоятельной работы


демонстрационный материал

Разыгрывание ситуации по теме

5

Фотосъемка портрет

Экскурсия

Занятие-тренинг

Метод самостоятельной работы


демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

6

Основы фотографирования детей

Занятие-конкурс

Метод самостоятельной работы

Демонстрационный материал


Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

7

Основы фотопортрета. С чего начинается хороший портрет

Деловая игра

Практические занятия

Беседа

Демонстрационный материал

Экспресс-опрос

8

Контрольная диагностика учащихся

зачет

Метод самостоятельной работы

тесты

Рейтинговая таблица

9

Ночная, дневная фотосъемка. Правила фотосъемки

Занятие-тренинг

Беседа

Метод познавательной игры

Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

10

Макросъемка.

Деловая игра

Метод познавательной игры Практические упражнения


Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

11

Приемы работы с видеокамерой

Занятие-тренинг

Беседа

Метод познавательной игры

Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

12

Первые шаги видеосъемки

Занятие-тренинг

Практические занятия

Метод познавательной игры

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

13

Просмотр и обсуждение полученного материала

Занятие-тренинг

Беседа


Демонстрационный материал


Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

14

Перенос и сохранение видеосъемки на другие носители

Занятие-тренинг

Беседа

Метод познавательной игры

Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

15

Фоторепортаж. Знакомство с видами фоторепортажа.

Деловая игра

Практические занятия

Беседа




Демонстрационный материал

Экспресс-опрос

16

Интервью. Подготовка к интервью

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

17

Проба интервью. Работа над ошибками

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

18

Запись интервью с педагогами Центра творчества.

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

19

Запись интервью с воспитанниками центра творчества

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

20

Фотосъемка ветеранов педагогического труда

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

21

Обработка полученного материла

Занятие-тренинг

Беседа


Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

22

Фото и видеосъемка будущих выпускников

Творческое занятие

Метод создания успеха

Практические занятия

Демонстрационный материал

Круглый стол с обсуждением выполненных заданий

23

Обработка полученного материала

Занятие-тренинг

Беседа


Демонстрационный материал


Экспресс-опрос

Блок 4

Выставки, конкурсы

24

Районный фото и видео конкурсы


Подготовка и участие



25

Областные фото и видео конкурсы


Подготовка и участие



26

Всероссийские фото и видео конкурсы


Подготовка и участие



27

Международные фото и видео конкрсы


Подготовка и участие



Диагностический блок программы

Диагностика позволяет отслеживать результаты деятельности учащихся. Их уровень развития в соответствии с программой. При этом на каждом занятии дети сами оценивают работу друг друга. После чего делают выводы, как работала группа в целом и каждый в отдельности.

Результативность программы «Сквозь объектива» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа.

Начальная диагностика проводится в начале года обучения. Ее результаты позволяют определить уровень развития практических навыков и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия.

Контрольная диагностика проводится в конце первого полугодия и позволяет проследить результат усвоения практического навыка.

Итоговая диагностика проводится в конце года обучения, позволяет проследить усвоение знаний, умений, навыков полученных по данной программе.

По итогам диагностического исследования, анализа творческой активности (участие в выставках, конкурсах, фестивалях) в конце обучения детям выдается свидетельство об окончании обучения с указанием уровня мастерства («Лучший фотограф», «Лучший оператор видеосъемки», «Мастер фото и видеосъемки»).



К концу обучения учащиеся должны:



Знать

Уметь

  • Историю фото и видеосъемки

  • Правила безопасности при работе с фото и видео аппаратурой

  • Правила ухода за фото и видео аппаратурой

  • Правила взаимодействия в коллективе

  • Организовать рабочее место

  • Выполнить правила безопасной работы

  • Работать со светотенью

  • Работать с сюжетно-тематическим (смысловым) центром

  • Подбирать гармоничные цветовые сочетания

  • Выстраивать работу с композицией

  • Вести портретную съемку

  • Фотографировать детей

  • Брать интервью

  • Составлять репортажи

  • Вести видеосъемку





Список литературы

  1. Агафонов А.В. , Пожарская С.Г. // Фотобукварь. М. , 1993,- 200с.

  2. Бабкин Е.В., Баканова А.И. //Фото и видео. М.,Дрофа, 1995, - 380с.

  3. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. //Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. Практическое пособие. М., Высшая школа, 1991,-160с.

  4. Кишик А.Н. Adobe Photoshop 7.0. Эффективный самоучитель

  5. Гурский Ю., Корабельникова Г. Photoshop 7.0. Трюки и эффекты - Спб.: Питер, 2002

  6. Интернет все источники

  7. Практический курс. AdobePhotoshop 4.0. – Пер. с англ. – М.:КУбК-а, 1997 – 288 с.

  8. Роберт Томсон. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006 – 159 с.

  9. Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.

  10. Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.

  11. Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс. — М: ACT: Мн.: Харвест, 2005 – 304 с.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!