СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Школьное телевидение"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Школьное телевидение"

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Школьное телевидение"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области



Рассмотрена

на заседании ШМО

28.08.2020г.

Протокол №1


Принято

на заседании педагогического совета

от 31.08.2020г.

Протокол №1


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____ И.Е. Востриков Приказ

От 31.08.2020г. № 50


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности

«Школьное телевидение PROвинция»

на 2020-2021 учебный год

Всего: 64 часа


Возраст обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации: 2 года


Автор-составитель:

Панова Светлана Геннадиевна, воспитатель ГПД



с. Стегаловка, 2020


Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………. 3стр.

2. Содержание программы………………………………………………………………………………………………………. 10 стр.

3. Организационно-педагогические условия……………………………………………………………………………………20 стр.

4. Оценка качества освоения программы……………………………………………………………………………………… 22 стр.































Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Элемент

Показатель

Актуальность и новизна программы

Проблема овладения журналистскими и техническими компетенциями в условиях современного общества приобрела особое значение.

Программа по внеурочной деятельности «Школьное телевидение" разработана для занятий с учащимися 6 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стало гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.

Актуальная методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно - деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Занятия журналистской деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Новизна.

Программа направлена на поддержку становления и развития журналистики и технически компетентного и высоконравственного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений технического и нравственного воспитания и развития: школьников 6х-11-х классов.

Цель и задачи реализации программы

Целью программы «Школьное телевидение PRO винция» является знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов, а также - сделать доступным и посильным издательское дело;

- развитие творческих способностей детей, формирование умения ориентироваться в потоке информации, расширение кругозора детей;

- воспитание человека, гражданина, школьника - задача сложная многогранная, всегда актуальная;

- создание постоянно действующего актива юных корреспондентов.

Проблема влияния массовой информации на формирование мировоззрения школьников рождает новую проблему - проблему «моральной защиты» детей и подростков от негативных влияний средств массовой информации. С учетом этого определены задачи следующие данной программы.

Задачи:

- формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

- активизировать познавательную мыслительную деятельность;

- развивать критическое мышление;

- развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;

- прививать культуру общения;

- воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

-воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

-развивать творческие способности школьников — осуществлять выпуск стенгазет, рукописных журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды.

-развивать коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;

-формировать творческие способности детей;

-уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

-использовать силу воздействия массовой информации для становления духовного мира учащихся;

- уметь применять полученные знания при создании школьной газеты.

Обучающие задачи:

  • сформировать знания о ТВ, операторском и журналистском деле, опирающиеся на этические и  нравственные чувства (долга, ответственности, патриотизма, гражданственности);

  • сформировать нравственную журналистскую позицию (способности к различению добра и зла в СМИ и прессе, проявлению журналистской чести и долга);

  • сформировать нравственный облик журналиста (правдивость, журналистская этика);

  • сформировать нравственное поведение журналиста (готовности служения своим творчеством людям и Родине);

  • научить ребят описывать различные способы подачи информации и осуществлять простейшие из них: репортаж, интервью и т.д.;

  • анализировать с правдивых и нравственных журналистских позиций жизненные ситуации, выбирать нравственные нормы поведения для сюжетов, сопоставляя их с нормами этической культуры;


Развивающие задачи:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств журналистов (доброты, любви к ближнему, своему народу, Родине, сопереживания, ответственности за другого человека, уважения к старшим, терпимости, доброжелательности, милосердия) на материале положительных примеров жизни героев СМИ;

  • способствовать освоению первичных знаний о видеооборудовании и основах работы в прессе (ТВ и газетная журналистика);

  • способствовать развитию интереса к журналистике, образного и ассоциативного мышления, воображения, творческих способностей в различных видах учебной деятельности

  • способствовать формированию системы отношений и нравственного поведения юных журналистов на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной журналистики, нравственного и эстетического оценочного суждения явлений окружающей действительности с учетом журналистских традиций и системы духовно-нравственных ценностей.


Воспитательные задачи:

формировать творческое отношение по выполняемой работе;

воспитывать умение работать в коллективе;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий;

формировать творческое отношение по выполняемой работе;

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • воспитывать толерантное отношение к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Уровень сложности и направленность

  • Программа «Школьное телевидение PRO винция» является занятием, развивающим первичные журналистские умения и бережное отношению к духовным ценностям отечественной журналистики.

  • Уровень сложности: стартовый

. Направленность:

  • формирование основных журналистских компетенций, чувства ответственности за своё слово в СМИ;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свою журналистскую деятельность;

  • развитие творческих и этических чувств;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к интервьюируемым и к своим героям, о которые школьники будут учиться делать репортажи и очерки;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Категория учащихся

Программа «Школьное телевидение PRO винция» рассчитана на учащихся 12-17 лет.

Объем и срок освоения программы

Программа «Школьное телевидение PRO винция» рассчитана на 2 года обучения. Всего-64 часа. Первый год обучения - 35 часов.


Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности

Формы обучения: очная

Формой организации деятельности: теоретические и практические занятия, групповые, по подгруппам, индивидуальные или всем составом объединения.

Занятия по дополнительной образовательной программе проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым приказом директора школы.

Режим занятий

В неделю проводится 1 занятие, продолжительностью 45 минут во второй половине дня. В первый год -35 занятий.

Отличительные особенности (при наличии)

Формирование представления о базовых ценностях журналистской отечественной культуры в процессе проведения обучающих занятий, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как съёмки сюжета, написание выступления по школьному ТВ или очерка, просмотр видеофильмов на школьную журналистскую тему.

Занятия проводятся в форме уроков, внеурочных мероприятий и телевизионных программ, экскурсий, встреч с местными журналистами.

Урок обучения основам школьного телевидения является личностно-ориентированным. Это реализуется в форме диалога. Педагог идет от пробуждения журналистских устремлений и чувства ребенка через образ и затем к осознанию им средств телевизионного и творческого выражения.

Программа направлена на развитие способности не только к правильной, но и выразительной, воздействующей на ум и чувства читателя или зрителя речи. Изучение данной дисциплины должно содействовать расширению лингвистического кругозора учащихся, воспитанию у них стилистического чутья, закреплению умений и навыков коммуникативно-целесообразного отбора единиц языка, развитию и совершенствованию способностей создавать и оценивать тексты различной стилевой принадлежности. Программа предусматривает изучение лингвистической стилистики, функциональной стилистики, а также практической стилистики и культуры речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Одной из важных задач программы является повышение общей культуры речи учащихся, поэтому в программу включен раздел “Культура речи”. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету.

Кроме того, программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями. .

Условия реализации программы

Группа комплектуется в начале учебного года, в составе от 10 до 15 человек.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Перспектива» и выпусков «Школьных новостей»;

  • получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

  • понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты:

  • познакомятся с основными терминами журналистики;

  • приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

  • получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

  • приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

  • приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • научатся давать самооценку результатам своего труда;

  • приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

  • приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;

  • научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы юнкоров - научатся распределять работу между участниками проекта;

  • научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

  • поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

  • приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Программа направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к видам печатного слова, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым самовыражения;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, речевую культуру, сформировать познавательные интересы;

- Достичь оптимального для каждого уровня развития;

- Сформировать систему универсальных учебных действий;

- Сформировать навыки работы с информацией;

- научиться теории и методике журналистского творчества,

- быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;

- развить орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности.


Раздел 2. Содержание программы.

Учебный план.


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание программы

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика


Раздел 1. Тележурналистика (15 часов)


1

Введение в тележурналистику

3

2

1

ТБ в кабинете информатики. Введение в тележурналистику. Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Создание ролика на произвольную тему телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения Создание ролика на произвольную тему Выпуск теленовостей.


Опрос, беседа, видео экскурсия, практическая творческая работа (сценарные наброски ТВ ролика)

2

Телевизионный проект.


5

3

2

Телевизионный сюжет. Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками» Композиция телевизионного сюжета Создание ролика на произвольную тему Типы и элементы телевизионных сюжетов Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом Создание сюжета на произвольную тему Понятия «закадровый текст», «стендап», «синхрон», «лайф», «экшн» выпуск теленовостей


Опрос, практическая творческая работа (набросок и съёмка теле -сюжета)

3

Новости.


5

3

2

Новости. Критерии отбора новостей. Верстка новостного выпуска Экскурсия на местный телеканал Новый век «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. Создание сюжета Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации Информационный повод Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету Выпуск новостей


Опрос, экскурсия, практическая творческая работа (новостной сюжет)

4

Интервью.


2

1

1

Интервью. Цели и особенности интервью. Активное слушание Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие оператора и журналиста при съёмке интервью Создание сюжета «Фильм – портрет» Выпуск новостей


Опрос, практическая творческая работа (сюжет «Фильм-портрет)

Раздел 2. Операторское мастерство (12 часов)


5

Видеокамера

2

1

1

Видеокамера. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Экскурсия на местное телевидение. Новый век Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. ТБ при работе с видеокамерой. Создание сюжета на произвольную тему


Опрос, экскурсия, практическая творческая работа (новостной сюжет)

6

Видеоряд.

3

2

1

Видеоряд. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съемках без штатива. Просмотр учебного фильма. Создание сюжета школьного мероприятия. Выпуск новостей.


Опрос, практическая творческая работа (выпуск новостей)

7

Композиция кадра



4

2

2

Композиция кадра. План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет. Создание сюжета на школьную тему. Выбор плана при съемке человека. Монтаж по крупности. Создание сюжета школьного мероприятия. Обрезка, «воздух». Съемка диалога. Правило «восьмерки». Съемка интервью. Выпуск новостей.

Опрос, практическая творческая работа (съёмка диалога, интервью, выпуск новостей)

8

Съемка телесюжета

3

1

2

Съемка телесюжета. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. Создание сюжета. Выпуск новостей. Создание сюжета. «Картинка» - основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съемке телесюжета. Выпускновостей. Съемка в особых условиях. Выпуск новостей.



Опрос, практическая творческая работа (создание сюжета, выпуск новостей

Видеомонтаж (11 часов)


9

Основы нелинейного монтажа

2

1

1

Основы нелинейного монтажа. Оборудование нелинейного монтажа. Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Создание сюжета. Экскурсия на местное телевидение. Новый век. Выпуск новостей.


Опрос, экскурсия, практическая творческая работа (новостной сюжет)

10

Монтажный план сюжета


4

2

2

Монтажный план сюжета. Обработка исходного материала. Создание сюжета. Создание монтажного листа. Монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Выпуск новостей. Монтаж по крупности, монтаж по ориентированию в пространстве, монтаж по фазе движения. Выпуск новостей.


Опрос, практическая творческая работа (создание монтажного плана сюжета, выпуск новостей

11

Программа видеомонтажа.

5

3

2

Программа видеомонтажа. Основные инструменты программы видеомонтажа Windows Live. Создание сюжета. Интерфейс программы. Инструменты монтажа. Временная линейка. Создание сюжета. Размещение на дорожке видеоредактора закадрового текста и синхронов. Создание файла проекта. Выпуск новостей.


Опрос, практическая творческая работа (создание файла проекта, выпуск новостей

Оператор – режиссер авторского видео (26 часов)


12

Основы художественного творчества.

8

4

4

Основы художественного творчества. Автор, образ, зритель. Структура человеческой личности. Структура зрелищного пространства. Композиция. Художественные стили в телевизионном зрелище. Структура литературного сценария. Самостоятельная подготовка дикторских (авторских) текстов, их анализ. Личность в кадре.


Опрос, практический творческий проект (дикторский текст)

13

Актерское мастерство и техника речи.

8

4

4

Основы актёрского мастерства и техники речи. Актёр образ, восприятие зрителем. Структура актёрского мастерства. Техника речи. Компоненты. Стили речи в телевизионном зрелище. Самостоятельная подготовка дикторских (авторских) текстов, их анализ. Личность в кадре.


Опрос, практический творческий проект (дикторский текст)

14

Творческие проекты.

10

1

9

Творческие проекты: «Наши звезды», «Школьные новости», «Прямой эфир», «Территория безопасного детства (социальная реклама)», «Шутка-минутка»,

Подготовка сюжетов из школьной жизни.


Мозговой творческий штурм, практические , творческие проекты (сюжеты из школьной жизни)

Календарный учебный график.

(1-ый год реализации программы)


№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

09

15.05.-15.50.

Аудиторная, вводная лекция

1

Тема 1. Подготовка сюжетов школьной жизни.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ материала сюжетов

2

Сентябрь

16

15.05.-15.50.

Аудиторная, практическая работа

1

Монтаж сюжета.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

3

Сентябрь

23

15.05.-15.50.

Аудиторная, лекция с презентацией,

практическая работа

1

Работа с сайтом школьного ТВ.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

4

Сентябрь

30

15.05.-15.50.

Аудиторная, урок –размышление, с обзором презентации

1

Тема 2. Структура человеческой личности.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

5

Октябрь

07

15.05.-15.50.

Аудиторная, урок – интервью, с обзором презентации

1

Интервью с интересными людьми.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

6

Октябрь

14

15.05.-15.50.

Аудиторная, мозговой штурм, практическая работа

1

Монтаж видеоролика

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

7

Октябрь

16

15.05.-15.50.

Аудиторная, урок – практическая работа, с обзором примеров, мозговой штурм

1

Интервью с учениками школы

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

8

Октябрь

28

15.05.-15.50.

Аудиторная, урок – лекция, с обзором презентации, практическая работа, мозговой штурм

1

Монтаж видеоролика.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

9

Ноябрь

11

15.05.-15.50.

Аудиторная, урок – путешествие, с обзором презентации.

1

Тема 3. Структура зрелищного пространства.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

10

Ноябрь

18

15.05.-15.50.

Аудиторная, урок – путешествие по школьным урокам, с обзором презентации.

1

Съемка школьных уроков (мероприятий, кл. часов)

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

11

Ноябрь

25

15.05.-15.50.

Аудиторная, практическая работа, мозговой штурм

1

Монтаж

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

12

Декабрь

01

15.05-15.50..

Аудиторная, урок с обзором презентации, практическая работа

1

Тема 4. Композиция.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

13

Декабрь

09

15.05.-15.50.

Внеаудиторная, практическая работа.

1

Съемка сюжетных видеороликов на различные темы.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

14

Декабрь

16

15.05.-15.50.

Внеаудиторная, практическая работа.

1

Съемка сюжетов.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

15

Декабрь

23

15.05.-15.50.

Аудиторная, практическая работа

1

Монтаж сюжетов.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

16

Декабрь

30

15.05.-15.50

Аудиторная, урок – лекция, с обзором презентации

1

Тема 5. Художественные стили в телевизионном зрелище.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

17

Январь

15

15.05.-15.50

Аудиторная, мозговой штурм, практическая работа

1

Игровой видеоролик.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

18

Январь

20

15.05.-15.50.

Аудиторная, практическая работа

1

Монтаж.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

19

Январь

27

15.05.-15.50.

Внеаудиторная, практическая работа.

1

Съемка ералашей, миниатюр (шутки-минутки)

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

20

Февраль

03

15.05.-15.50.

Аудиторная, мозговой штурм

1

Монтаж.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

21

Февраль

10

15.05.-15.50

Аудиторная, урок – путешествие, с обзором презентации о литературных сценариях.

1

Тема 6. Структура литературного сценария.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

22

Февраль

17

15.05.-15.50.

Аудиторная, практическая работа

1

Разработка сценариев.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

23

Февраль

24

15.05.-15.50.

Аудиторная, мозговой штурм, практическая работа.

1

Анализ возможности по предложенному сценарию.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

24

Март

03

15.05.-15.50.

Аудиторная, практическая работа.


1

Тема 7. Самостоятельная подготовка дикторских (авторских) текстов, их анализ.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

25

Март

17

15.05.-15.50.

Аудиторная, мозговой штурм, практическая работа.

1

Запись и монтаж дикторских текстов.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

26

Март

24

15.05.-15.50.

Аудиторная, мозговой штурм, практическая работа.

1

Запись и монтаж дикторских текстов.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

27

Апрель

07

15.05.-15.50.

Аудиторная, урок – лекция, с обзором презентации

1

Тема 8. Личность в кадре.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

28

Апрель

14

15.05.-15.50

Аудиторная, мозговой штурм, практическая работа.

1

Создание тематических сюжетов об интересных людях местного сообщества.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

29

Апрель

21

15.05.-15.50.

Аудиторная, мозговой штурм, практическая работа.

1

Монтаж.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

30

Апрель

27

15.05.-15.50

Внеаудиторная, «круглый стол»

1

Тема 9. Творческие проекты.

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

31

Май

06

15.05.-15.50.

Внеаудиторная, практическая работа

1

«Наши звезды» (сценарий, съемка, монтаж)

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

32

Май

13

15.05.-15.50.

Внеаудиторная, практическая работа

1

«Школьные новости» (сценарий, съемка, монтаж)

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

33

Май

19

15.05.-15.50.

Аудиторная и внеаудиторная, практическая работа

1

«Прямой эфир» (сценарий, съемка, монтаж)

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

34

Май

26

15.05.-15.50.

Аудиторная и внеаудиторная, практическая работа

1

«Территория безопасного детства» (сценарий, съемка, монтаж)

Кабинет ИКТ

Опрос, анализ практических результатов деятельности

35

Май

31

15.05.-15.50.

Внеаудиторный, урок – конференция «Телевизионная панорама»-защита проектов.

1

Проведение пресс-конференции «Школьное телевидение: новые ориентиры»

Актовый зал

ТВ- выставка телевизионных проектов и творческих работ


Раздел 3. Организационно-педагогические условия.


Кадровые условия.


Элемент

Показатель

Сведения о педагогах

Количество педагогов – 1; стаж – 15 лет; образование – высшее; квалификация – высшая; учитель, воспитатель ГПД

Вспомогательный персонал (при необходимости)

-

Обслуживающий персонал (при необходимости)

-


Материально-техническое обеспечение программы:

Элемент

Показатель

Помещения

Кабинет «ИКТ»

Учебное оборудование

Название

Количество

Видеокамера

1

Микрофоны

3

Проектор

1

Ноутбук

5

Принтер

1



Учебно-методическое обеспечение:

Элемент

Показатель

Учебные и наглядные средства

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006

2. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004

3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 2006

4. Ворошилов В.В. История журналистики России. Конспект лекций. СПб, 1999

5. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и перспективы. М., 2000

6. Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. М., 2001

7. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001

8. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 1999

9. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д: Феникс, 2004

10. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995

11. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000

12. Морозова В.А. Редактирование. Общий курс. Ульяновск, 1999

13. От книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже 0-83 тысячелетий. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000

14. Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией Горского В.А.

15. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007

16. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000

17. Реснянская Л.Л., Фомичева И.Д. Газета для всей России. М.. 1999

18 . Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М.,  1998

19. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004

Расходные материалы

- Наборы для изобразительного творчества для эскизов оформления ТВ сюжетов (6 наборов), - Бумага А3, А4 (по 1 пачке)




Раздел 4. Оценка качества освоения программы

Элемент

Показатель

Формы контроля

Опрос;

Анализ творческих проектов (рисунков, составленных викторин и пр.)

Самостоятельная работа

(основа – познавательная деятельность, осуществляемая при отсутствии непосредственного постоянного контроля со стороны педагога)

Самостоятельная работа осуществляется в таких формах, как:

Групповое самообучение- обучающиеся выполняют ту или иную самостоятельную работу и составляют письменные сообщения по ее результатам;

Профессиональные пробы

Участие в создании видео материалов и видеосюжетов, конкурсах юных ТВ журналистов.

Проектная деятельность об-ся..

Оценочные материалы

Методы определения результативности деятельности учащихся


  1. Диагностика специальных (предметных) и универсальных учебных действий;

  2. Индивидуальная карта достижений учащегося (например, в развитии УУД):

  3. Проявление творческих способностей:

  • Участие в проведении мероприятий по ТВ журналистике;

  • Участие в конкурсах;

  • Участие в интернет-проектах;

  • Творческие работы;

  • Выполнение проекта или научного исследования;

Создание презентации и др

К способам определения результативности освоения программы относятся методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимся содержанием программы:

  • педагогическое наблюдение,

- активности обучающихся на занятиях.

Важнейшей функцией управления учебно-тренировочным и воспитательным процессом является контроль.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий –осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

  • промежуточный – тестирование(письменное, устное), опрос, беседа, защиты проектов;

  • итоговый - выступления с ТВ проектом для школьного телевидения, общешкольных и муниципальных мероприятия, др. различного уровня.

Формой подведения итогов считать: ТВ ролики и сюжеты на общешкольных и муниципальных мероприятиях.


Курс «Школьное телевидение PRO винция»

Основной целью оценивания достижения планируемых результатов является мотивация детей к телевизионной журналистике и нравственно- этическому самосовершенствованию себя в этом аспекте.

Уровни оценивания учащихся

Низкий уровень

(1-3) по 10 бальной шкале


  • Отсутствие знаний, умений и навыков

  • Круг интересов к данному предмету довольно узок, фрагментарный

  • Ценностные ориентации в области ТВ журналистики определены

  • Нравственные критерии ситуативны

Средний уровень

(4-7) по 10 бальной шкале


  • Учащийся обладает эрудицией и стремиться к самообразованию, жаждет знаний в данной области

  • Нравственные принципы стабильны, нормативны

  • Видны результаты начальных компетенций в области ТВ журналистики у учащегося

Высший балл


  • Учащийся эрудирован, грамотен, ценностные ориентации разнообразны, постоянно стремится к знаниям в ТВ журналистике

  • Ориентируется в данной творческой области и включается в творческую деятельность

  • Руководствуется высокими моральными и общественными принципами журналистской этики


Оценочный материал для проведения промежуточной аттестации

Самостоятельно выполненный ТВ проект, соответствует критериям..


Ожидаемый результат


Пользуясь примерами и образцами журналистских сюжетов, сможет сделать простейший ТВ ролик и дать нравственную оценку его содержанию и анализируемым поступкам людей с точки зрения журналистской этики и духовно-нравственных принципов поведения..