ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Дополнительная общеразвивающая программа
«Решение нестандартных задач по математике»
(наименование)
2018г.
Разработчик___________Ю.А. Пшенова, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» |
Рассмотрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Председатель ______И.В. Кладко | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2018г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Категории обучающихся | 4 |
3. Актуальность программы | 4 |
4. Планируемые результаты обучения | 4 |
5. Объем программы | 4 |
6. Календарный учебный график | 4 |
7. Организационно-педагогические условия | 4 |
8. Учебно-тематический план | 5 |
9. Содержание программы | 5 |
10. Тематика практических занятий | 6 |
11. Тематика и содержание самостоятельной работы | 6 |
12. Учебно-методическое обеспечение программы | 6 |
13. Информационное обеспечение обучения | 6 |
14. Оценка качества освоения программы | 7 |
1. Пояснительная записка
1. Цель: создать условия для подготовки к экзамену по математике; выявить и уточнить уровень готовности по предмету «Математика».
Задачи:
- детально расширить темы, недостаточно глубоко изученные обучающимися;
- развивать математические способности обучающихся;
- формировать у обучающихся сознательное и прочное овладение системой математических знаний, умений, навыков.
2. Категории обучающихся
Студенты первого курса.
3. Актуальность программы
Расширение знаний обучающихся.
4. Планируемые результаты обучения.
4.1. Усвоить основные базовые знания по математике, ее ключевые понятия;
4.2. Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности.
5. Объем программы: 10 часов трудоемкости, в том числе 10 аудиторных часов.
6. Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
С отрывом от работы (очная) | 2 | 5 | 1 неделя |
С частичным отрывом (очно-заочная) | | | |
Без отрыва от работы (заочная) | | | |
7. Организационно-педагогические условия
7.1. Методическая разработка «Обучающая программа по математике»
7.2. Раздаточный материал.
8. Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Трудоемкость в часах | Формы контроля |
Всего | Аудиторные занятия, в т.ч. | Самостоятельная работа |
Всего | лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
всего | в т.ч. выездные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Тема 1. Производная функции | 4 | 4 | 2 | 2 | | | Зачет |
2 | Тема 2. Логарифмы | 2 | 2 | 1 | 1 | | | Зачет |
3 | Тема 3. Первообразная и интеграл | 3 | 3 | 1 | 2 | | | Зачет |
| Зачет | 1 | | | | | | Зачет |
| Итого | 10 | | 4 | 5 | | | |
9. Содержание программы
Тема 1. Производная функции (4 часа)
Содержание Темы 1 (дидактические единицы):
- Непрерывность функций, имеющих производную;
- Дифференциал. Дифференциальные уравнения;
- Производная сложных функций;
- Применение производной для исследования функции.
Тема 2. Логарифмы (2 часа)
Содержание Темы 2 (дидактические единицы):
- Десятичные логарифмы;
- Степенные функции;
- Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Тема 3. Первообразная и интеграл (3 часа)
Содержание Темы 3 (дидактические единицы):
- Замены переменной;
- Интегрирование по частям;
- Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах;
- Понятие дифференциального уравнения;
- Задачи, приводящие к дифференциальным уравнением.
10.Тематика и описание практических занятий по каждой теме
Решение задач на тему «Производная функции»
Решение задач на тему «Логарифмы»
Решение задач на тему «Первообразная и интеграл»
11. Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.
12. Учебно-методическое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в учебном кабинете Математика.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
перечень практических занятий;
слайд – презентации к дисциплине;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
- программные средства обучения.
13. Информационное обеспечение обучения
1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобраз.учрежд. / Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. – М.: Просвещение, 2016.
2. Омельченко В. П., Математика: учебное пособие / Омельченко В. П., Курбатова Э. В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005
Дополнительная литература
1. ЭБС «ЮРАЙТ»: Баврин, И. И. Математика: учебник и практикум для СПО/ И. И. Баврин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 616 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04101-9.
2. ЭБС «ЮРАЙТ»: Богомолов, Н. В. Математика: учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 401 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7.
14. Оценка качества освоения программы
Промежуточная и итоговая аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем основных тем программы и проводится в виде зачетов.
По результатам любого из видов итоговых промежуточных испытаний, выставляются отметки по двухбалльной шкале («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено»).