Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Дополнительная общеразвивающая программа
«Решение нестандартных задач по математике»
2020
Разработчик___________Л.М.Попова, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» |
РАССМОТРЕНО цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 31.08.2020г. №1) Председатель ______И.В. Кладко | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 31.08.2020г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Календарный учебный график | 4 |
3. Организационно-педагогические условия | 4 |
4. Учебно-тематический план | 5 |
5. Содержание программы | 5 |
6. Тематика практических занятий | 5-6 |
7. Учебно-методическое обеспечение программы | 6 |
8. Информационное обеспечение обучения | 6 |
9. Оценка качества освоения программы | 6 |
Пояснительная записка
Дисциплина «Решение нестандартных задач по математике» предназначена для студентов 1 курса, интересующихся решением задач повышенной сложности по математике.
Изучение данного курса дает возможность студентам:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал;
- освоить основные приемы решения задач;
-овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития и познавательной активности;
- лучше подготовиться к экзамену по математике.
Цель курса: усовершенствование знаний студентов в области элементарной математики; создание условий для систематизации у них полученных знаний.
Задачи курса:
- ознакомить студентов с разделами и отдельными результатами элементарной математики, выходящими за пределы программы;
-показать возможности для практического применения теоретических результатов;
-дать студентам опыт решения задач с применением нестандартных идей и алгоритмов;
-сформировать навык самостоятельного решения сложных задач по математике.
Перечень компетенций, приобретаемых студентами в процессе изучения данного курса:
-повышение уровня математической культуры;
-увеличение объема теоретических знаний в области элементарной математики;
-наличие опыта совместного и самостоятельного решения задач повышенной сложности.
Планируемые результаты обучения:
- Усвоить основные базовые знания по математике, ее ключевые понятия;
- Способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности.
Объем программы: 10 аудиторных часов.
Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
С отрывом от работы (очная) | 2 | 5 | 1 неделя |
С частичным отрывом (очно-заочная) | | | |
Без отрыва от работы (заочная) | | | |
Организационно-педагогические условия
1. Методическая разработка «Обучающая программа по математике»
2. Раздаточный материал.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем | Трудоемкость в часах | Форма контроля |
Аудиторные занятия, в т.ч. |
Всего | лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
1. | Тема 1. Производная функции | 4 | 1 | 3 | Самостоятельная работа |
2. | Тема 2. Интегральное исчисление | 3 | 1 | 2 | Самостоятельная работа |
3. | Тема 3. Измерения в геометрии | 2 | 1 | 1 | Самостоятельная работа |
| Зачет | 1 | | | |
| Итого | 10 | 3 | 6 | |
Содержание программы
Тема 1. Производная функции (4 часа)
Производная функции в точке и на бесконечности. Геометрический, физический и экономический смысл производной.
Дифференциал функции, его геометрический смысл. Применение дифференциала в приближенных вычислениях
Исследование функций с помощью производных. Построение графиков функций.
Наибольшее и наименьшее значения функции.
Тема 2. Интегральное исчисление (3 часа)
Геометрические приложения определенного интеграла
Тема 3. Измерения в геометрии (2 часа)
Площадь поверхности и объем геометрического тела
Тематика и описание практических занятий по каждой теме
Тема 1. Производная функции
1.Решение задач на применение геометрического, физического и экономического смысла производной.
2.Исследование и построение графиков функций.
3.Решение практических задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции
Тема 2. Интегральное исчисление
1.Вычисление площадей с помощью определенного интеграла.
2.Решение практических задач с помощью определенного интеграла
Тема 3. Измерения в геометрии
1.Вычисление площадей поверхностей и объемов комбинированных геометрических тел
Учебно-методическое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в учебном кабинете Математика.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
перечень практических занятий;
слайд – презентации к дисциплине;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор.
Информационное обеспечение обучения
1.Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобраз.учрежд. / Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. – М.: Просвещение, 2016.
2.В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа.- М.: Просвещение, 2000г.
3.В.С.Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. -М.: Просвещение, 2000г.
4.Омельченко В. П., Математика: учебное пособие / Омельченко В. П., Курбатова Э. В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005
Дополнительная литература
1. ЭБС «ЮРАЙТ»: Баврин, И. И. Математика: учебник и практикум для СПО/ И. И. Баврин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 616 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04101-9.
2. ЭБС «ЮРАЙТ»: Богомолов, Н. В. Математика: учебник для СПО / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. — 5-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 401 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07878-7.