СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа по математике для обучающихся колледжа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Направленность программы – естественно-научный.

Актуальность программы: дополнение и углубление предметного материала, развитие математических способностей студентов,  решение задач повышенной сложности, подготовка студентов  к участию в математических конкурсах.

Адресат программы: обучающиеся 1-4 курсов колледжа.

Объем и срок освоения программы – 36 часов; 2023-2024 учебный год.

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с планом работы программы.

Состав группы – постоянный.

Режим занятий – 36 часов.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью - 45 минут.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа по математике для обучающихся колледжа»

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Пензенской области

«Кузнецкий колледж электронных технологий»

(ГАПОУ ПО ККЭТ)





УТВЕРЖДАЮ:


Директор ГАПОУ ПО

«Кузнецкий колледж электронных технологий»


___________________/Т.А. Хархун /

М.П.

«____» _____________ 2023 г.










Дополнительная общеразвивающая программа

«Юный исследователь»

для обучающихся 1-4 курсов колледжа

на 2023-2024 учебный год













2023 г.




Организация - разработчик: ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий»


Разработчик(и): Котков Алексей Васильевич – преподаватель ГАПОУ ПО ККЭТ



Дополнительная общеразвивающая программа «Юный исследователь» рассмотрена на заседании Педагогического совета ГАПОУ ПО ККЭТ Протокол №____ от _____________ 20 г.




























Содержание


Общая характеристика дополнительной общеразвивающей программы

4

Содержание дополнительной общеразвивающей программы

6

Планируемые результаты

9

Комплекс организационно-педагогических условий

11

Контроль и оценка результатов освоения программы

14









1. Общая характеристика дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь».

1.1 Пояснительная записка.

Направленность программы – естественно-научный.

Актуальность программы: дополнение и углубление предметного материала, развитие математических способностей студентов, решение задач повышенной сложности, подготовка студентов к участию в математических конкурсах.

Адресат программы: обучающиеся 1-4 курсов колледжа.

Объем и срок освоения программы – 36 часов; 2023-2024 учебный год.

Форма обучения – очная

Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с планом работы программы.

Состав группы – постоянный.

Режим занятий – 36 часов.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью - 45 минут.

1.2 Цели и задачи программы

Цель данной программы:

На основе коррекции базовых математических знаний студентов совершенствовать математическую культуру и математические способности, расширять и углублять знаний, полученные при изучении курса математики.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений решения задач повышенной сложности.

  • Формирование умений применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.

  • Формирование умений решения прикладных задач.

  • Обобщение и систематизация методов решения математических задач. Изучение дополнительных методов решения уравнений, неравенств.

  • Создание условий для формирования и развития у студентов навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к ЕГЭ.

  • Формирование необходимых практических навыков работы в специализированных программах;

Развивающие:

  • Формирование устойчивого интереса к предмету.

  • Выявление и развитие их математических способностей.

  • Формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • Расширение математического представления по определённым темам.

  • Развитие коммуникативных и обще-учебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Воспитательные:

  • Воспитание у обучающихся чувства взаимопомощи, умение выслушать друг друга.

  • Формирование целеустремленности и потребности в самоопределении.

  • Формирование и развитие творческих способностей обучающихся.








2 Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Юный исследователь».

2. 1 Рабочий учебный план дополнительной общеразвивающей программы.




Наименование разделов

Программы

Общая трудоемкость

Объём времени отведённый на освоение курса (курсов)

Практика

Всего аудиторных

часов

Аудиторные занятия час.

Самостоятельная работа студента

Производственная практика

Лекции

Лабораторные

работы,

часов


Практические занятия,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

Числовые выражения.

Основы тригонометрии.

Уравнения и неравенства.

Производная.

Интеграл.

Геометрия.

36

36



36



Итого:

36

36



36



2.2 Тематический план.

Наименование разделов и тем

Всего

часов

в том числе

Теоретические

практические

1

Числовые выражения.

4

2

2

1.1

Преобразование числовых выражений.

2

1

1

1.2

Преобразование выражений содержащих степени, корни и логарифмы.

2

1

1

2

Основы тригонометрии.

4

2

2

2.1

Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств

2

1

1

2.2

Тригонометрические уравнения, неравенства и методы их решения.

2

1

1

3

Уравнения и неравенства.

8

4

4

3.1

Иррациональные уравнения, неравенства и методы их решения.

2

1

1

3.2

Показательные уравнения, неравенства и методы их решения.

2

1

1

3.3

Логарифмические уравнения, неравенства и методы их решения.

2

1

1

3.4

Решение уравнений с помощью прикладных программ.

2

1

1

4

Производная.

8

4

4

4.1

Методы вычисления производных.

2

1

1

4.2

Решение физических задач с применением производной.

2

1

1

4.3

Решение прикладных задач на наибольшее и наименьшее значение.

2

1

1

4.4

Исследование функций и построение графиков.

2

1

1

5

Интеграл.

8

4

4

5.1

Применение интеграла к решению различных задач.

2

1

1

5.2

Вычисление площади криволинейной трапеции.

2

1

1

5.3

Вычисление объема тела вращения с помощью определенного интеграла.

2

1

1

5.4

Знакомство с биографией великих математиков, внесших вклад в развитие мат. анализа.

2

1

1

6

Геометрия.

4

2

2

6.1

Решение геометрических задач по теме «Объем многогранников»

2

1

1

6.2

Решение геометрических задач по теме «Объем тел вращения»

2

1

1

Итого

36

18

18



2.3Содержание обучения

Наименование разделов программы

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося


Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Числовые выражения.

4


Тема 1.1 Преобразование числовых выражений.

Содержание учебного материала

2


Выполнение упражнений на преобразование числовых выражений

1

2

Решение задач.

1

2

Тема 1.2 Преобразование выражений содержащих степени, корни и логарифмы

Содержание учебного материала

2


Выполнение упражнений на преобразование выражений содержащих степени, корни и логарифмы

1

2

Решение задач.

1


3

Раздел 2 Основы тригонометрии.

4


Тема 2.1 Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств.

Содержание учебного материала

2


Выполнение упражнений на преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств.

1

2

Решение задач.

1

3

Тема 2.2 Тригонометрические уравнения, неравенства и методы их решения.

Содержание учебного материала

2


Выполнение упражнений на решение тригонометрических уравнений, неравенств.

1

2

Решение задач.

1

2

Раздел 3 Уравнения и неравенства.

8


Тема 3.1 Иррациональные уравнения, неравенства и методы их решения.

Содержание учебного материала

2


Решение иррациональных уравнений и неравенств.

1

2

Решение задач.

1

2

Тема 3.2 Показательные уравнения, неравенства и методы их решения.

Содержание учебного материала

2


Решение показательных уравнений и неравенств.

1

2

Решение задач.

1

3

Тема 3.3 Логарифмические уравнения, неравенства и методы их решения.

Содержание учебного материала

2


Решение логарифмических уравнений и неравенств

1

2

Решение задач.

1

3

Тема 3.4 Решение уравнений с помощью прикладных программ.

Содержание учебного материала

2


Решение уравнений с помощью прикладных программ.

1

2

Решение задач.

1

3

Раздел 4 Производная.

8


Тема 4.1 Методы вычисления производных.

Содержание учебного материала

2


Вычисление производных.

1

2

Решение задач.

1

2

Тема 4.2 Решение физических задач с применением производной.

Содержание учебного материала

2


Решение физических задач с применением производной.

1

2

Решение задач.

1

2

Тема 4.3 Решение прикладных задач на наибольшее и наименьшее значение.

Содержание учебного материала

2


Решение прикладных задач на наибольшее и наименьшее значение.

1

2

Решение задач.

1

3

Тема 4.4 Исследование функций и построение графиков.

Содержание учебного материала

2


Исследование функций и построение графиков


1

2

Решение задач.

1

3

Раздел 5 Интеграл.

8


Тема 5.1 Применение интеграла к решению различных задач.

Содержание учебного материала

2


Решение задач с применением интеграла.


2

Решение задач.



Тема 5.2 Вычисление площади криволинейной трапеции.

Содержание учебного материала

2


Решение задач на вычисление площади криволинейной трапеции.

1

2

Решение задач.

1

2

Тема 5.3 Вычисление объема тела вращения с помощью определенного интеграла.

Содержание учебного материала

2


Решение задач на вычисление объема тела вращения с помощью определенного интеграла.

1

2

Решение задач.

1

2

Тема 5.4 Знакомство с биографией великих математиков, внесших вклад в развитие мат. анализа.

Содержание учебного материала

2


Подготовка докладов на тему «Биография великих математиков, внесших вклад в развитие мат. анализа.»

1

2

Решение задач.

1

1

Раздел 6 Геометрия.

4


Тема 6.1 Решение геометрических задач по теме «Объем многогранников»


Содержание учебного материала

2


Решение геометрических задач по теме «Объем многогранников»


1

2

Решение задач.

1


2

Тема 6.2

Решение геометрических задач по теме «Объем тел вращения

Содержание учебного материала

2


Решение геометрических задач по теме «Объем тел вращения

1

2

Решение задач.

1

2

Итого по программе

36





3. Планируемые результаты

В результате освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающиеся имеют возможность применять приобретенные знания для решения практических задач, повторить и систематизировать ранее изученный материал по математике, освоить основные методы решения задач, овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи, овладеть и пользоваться на практике прикладными программами, повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности, познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов.

уметь:

  • преобразовывать выражения;

  • решать уравнения и неравенства разными методами;

  • применять производную и интеграл для решения прикладных задач;

  • пользоваться прикладными программами.

знать:

- основные понятия, методы решения уравнений и неравенств;

- методы и приемы решения задач повышенной сложности;

- приемы решения производственных задач с помощью математических методов.




















4 Комплекс организационно-педагогических условий


4.1 Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

сентябрь

13.09

1330-1510

Практическая работа

2

Преобразование числовых выражений.

Аудитория 307

тест

сентябрь

27.09

1330-1510

Практическая работа

2

Решение задач.

Аудитория 307

тест

октябрь

11.10

1330-1510

Практическая работа

2

Преобразование тригонометрических выражений. Доказательство тригонометрических тождеств.

Аудитория 307

тест

октябрь

25.10

1330-1510

Практическая работа

2

Решение задач.

Аудитория 307

тест

ноябрь

15.11

1330-1510

Практическая работа

2

Иррациональные уравнения, неравенства и методы их решения.

Аудитория 307

тест

ноябрь

29.11

1330-1510

Практическая работа

2

Решение задач.

Аудитория 307

тест

декабрь

13.12

1330-1510

Практическая работа

2

Решение уравнений с помощью прикладных программ.

Аудитория 307

тест

декабрь

27.12

1330-1510

Практическая работа

2

Решение задач.

Аудитория 307

тест

январь

17.01

1330-1510

Практическая работа

2

Методы вычисления производных.

Аудитория 307

тест

январь

31.01

1330-1510

Практическая работа

2

Решение задач.

Аудитория 307

тест

февраль

14.02

1330-1510

Практическая работа

2

Исследование функций и построение графиков.

Аудитория 307

тест

февраль

28.02

1330-1510

Практическая работа

2

Решение задач.

Аудитория 307

тест

март

13.03

1330-1510

Практическая работа

2

Применение интеграла к решению различных задач.

Аудитория 307

тест

март

27.03

1330-1510

Практическая работа

2

Решение задач.

Аудитория 307

тест

апрель

10.04

1330-1510

Практическая работа

2

Знакомство с биографией великих математиков, внесших вклад в развитие мат. анализа.

Аудитория 307

тест

апрель

24.04

1330-1510

Практическая работа

2

Решение задач.

Аудитория 307

тест

май

15.05

1330-1510

Практическая работа

2

Решение геометрических задач по теме «Объем многогранников»

Аудитория 307

тест

май

29.05

1330-1510

Практическая работа

2

Решение геометрических задач

Аудитория 307

тест



















4.2 Условия реализации программы


Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики, математических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета математики:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий, дидактический материал.

Наименование оборудования, программного обеспечения

Ноутбук – 1 шт.

Принтер лазерный – 1 шт.

Проектор – 1 шт.

Экран настенный – 1 шт.


4.3 Информационное обеспечение

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


  1. http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=463907 Основные методы решения уравнений.

  2. http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/01/12/nestandartnye-metody-resheniya-uravneniy-i Нестандартные методы решения уравнений и неравенств.

  3. http://parametry.narod.ru/reshenie.html Решение уравнений и неравенств с параметрами.

  4. С. А. Субханкулова «Задачи с параметрами», Москва, «ИЛЕКСА», 2017 г.

  5. Потапов М.К. «Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения.», М., «Дрофа». 2018 г.

Кадровое обеспечение


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по дополнительной общеразвивающей программе:

  • наличие высшего профессионального образования.

5. Контроль и оценка результатов освоения программы 5.1 Форма аттестации

Итоговая аттестация по дополнительной общеразвивающей программе проводится в форме итоговой работа.


5.2 Оценочные материалы.

Итоговая работа.


  1. Найдите значение выражения

а)

б)

2. Упростите выражение

3. Решите уравнение .

4. Решите систему неравенств


5. Найдите площадь плоской фигуры, ограниченной графиком функции и касательнойк графику проведенными в точке (2;2) и осью ОУ.

6. В правильной четырёхугольной пирамиде высота 3 м, боковое ребро 5 м. Найти объём.