СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Золотая игла» (базовый уровень)
43
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЩИГРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании Утверждаю
педагогического Директор МКОУ «Никольская СОШ»
совета ___________Степанов Юрий Михайлович
от «31» августа 2022г. Приказ №87 от «31 августа» 2022г.
Протокол №1
Дополнительная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Золотая игла»
(базовый уровень)
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Срок реализации: 1 год (108 часов)
Составитель:
Денисова Екатерина Геннадиевна
учитель географии и биологии
д. Длинная
2024 год
Оглавление
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Объём программы
1.3. Цель программы
1.4. Задачи программы
1.5. Содержание программы
1.6. Планируемые результаты
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2 Учебный план
2.3. Оценочные материалы
2.4. Формы аттестации
2.5. Методическое обеспечение
2.6. Условия реализации программы
3. Рабочая программа воспитания
4. Календарный план воспитательной работы
5. Список литературы
6. Приложения
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база дополнительной общеразвивающей программы «Золотая игла»:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015г № 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г № 678-р.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 г. №1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»
6. Приказ Минобрнауки России №882, Минпросвещения России №391 от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023) «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 №652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»
10. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2023 №04-423 «Об исполнении протокола (вместе с Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)
11. Устав МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области.
Направленность Программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «ЗОЛОТАЯ ИГЛА» художественной направленности (далее - программа) составлена для обучающихся МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа».
Программа направлена на:
-удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья; -выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;
-профессиональную ориентацию;
-социализацию и адаптацию к жизни в обществе; -формирование общей культуры;
-профилактику асоциального поведения.
Программа актуальна для обучающихся 7-9 классов.
На занятиях кружка ребята приобретают умения и навыки вышивания, знакомятся с народной вышивкой, богатством этого вида искусства, разнообразием народных орнаментов, с художественными традициями народов нашей страны.
Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании. Выполнение изделия не должно быть механическим копированием образцов - это творческий процесс. Кружковцев необходимо научить не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки.
За основу данной программы принята авторская программа "Ручная художественная вышивка", автор Е.Васильчикова из сборника авторских программ дополнительного образования детей, Москва "Народное образование" 2002 год.
Программой кружковой работы предусмотрено создание изделий для украшения быта, одежды, изготовлением подарка.
При планировании занятий по реализации программы я ориентировалась на следующие принципы:
- принцип «от простого – к сложному» - все виды деятельности, направленные на создание творческих работ постепенно усложняются.
- принцип активности и сознательности - польза от занятий может быть только в том случае, когда дети осознают, что и для чего они делают;
- принцип научности - дети получают знания из истории возникновения вышивки, знакомятся с терминами;
- принцип доступности – основывается на том, что все виды подготовительной работы для обучения детей были просты в обращении и доступны;
- принцип взаимосвязи обучения и развития - носит развивающий характер и способствует эстетическому, нравственному, и интеллектуальному развитию детей;
- принцип индивидуального подхода - основан на личностно-ориентированном взаимодействии.
Актуальность и педагогическая целесообразность Программы
Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Николай Островский
Обоснование актуальности темы:
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практике на современном этапе. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у детей и подростков художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Важной составляющей воспитательной работы является кружковая деятельность. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Кружковая деятельность стимулирует воспитанников к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.
Вышивка – это один из самых распространённых видов рукоделия. Это великолепный способ самовыражения с помощью цвета и текстуры. При творческом подходе вещь, сделанная своими руками, получается индивидуальной, особенной, неповторимой. В изделиях – частичка нашего сердца, это выражение нашей индивидуальности, это наше творчество. Но в силу прогресса ручной труд уходит из нашей жизни. Массовый поток и лёгкая доступность вещей делают из нас потребителей. Научиться уважать людей труда, бережно относиться к рукотворному миру, к старинным традициям, ребёнок может только через свой собственный труд.
Вышивка крестом, несомненно, стала самой популярной среди других техник вышивания. К тому же именно крестиком удобнее всего воспроизвести на ткани цветочные орнаменты, изображавшие изящные стебли или вьющиеся растения, усыпанные розами и гвоздиками, или другие стилизованные цветочные мотивы. Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.
Вышивка — один из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Занятие вышивкой вызывает у воспитанников большой интерес. Кружковые занятия при правильной их постановке имеют большое воспитательное значение.
Программа кружка «Золотая игла» предназначена для детей среднего школьного возраста. Данная программа является частью комплексной системы работы по формированию у детей и подростков эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении творческой работы, дает возможность создать эксклюзивный образец.
Отличительные особенности Программы
Программа кружка художественной направленности «Золотая игла» предназначена для обучающихся 7-9 классов. Программа соответствует требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.
Программа составлена под имеющиеся материально-технические условия и предполагает проведение занятий в классном кабинете.
Уровень Программы - Стартовый
Адресат программы
Программа «Золотая игла» предназначена для обучающихся следующих возрастных категорий: 13–15 лет.
1.2. Объём программы
Из расчета 108 часа в год, 3 часа в неделю.
Срок освоения программы
Программа рассчитана на познавательный и тренировочный материалы. Срок реализации программы-1 год (108 часов)
Занятия проводятся в группе, численность которой 8 человек
Режим занятий: занятия проводятся 3 раза в неделю, продолжительность - 45 минут. Занятия проводятся в классном кабинете, во второй половине дня.
Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учетом возрастных особенностей детей.
Форма обучения: очная
Форма проведения занятий: разновозрастная группа
Методы обучения: наглядные (показ, демонстрация), практические (выполнение и совершенствование техники).
1.3. Цель Программы
Цель программы:
1.раскрытие перед учениками социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
2.формирование у них устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям;
3. подготовка девушек к профессиональному выбору
4. всестороннее развитие их и адаптация к современным условиям жизни.
1.4. Задачи Программы:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения техник: вышивка крестом, бисером, лоскутное шитьё;
- познакомить с историей развития национального русского костюма;
- научить приёмам мастерства;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров;
- научить правилам пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- научить создавать и украшать изделия из текстильных материалов (предметы одежды, интерьера), ухаживать за готовыми изделиями.
Развивающие:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в изготовлении вышитых изделий;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения декоративно-прикладного искусства
- развивать эстетический вкус и творческую индивидуальность учащихся.
Воспитательные:
- сформировать устойчивый интерес к творчеству,
- научить работать как индивидуально, так и в коллективе;
- воспитывать стремления к достижению поставленной цели и совершенствованию своих умений и навыков;
- воспитывать нравственные, эстетические и личностные качества, трудолюбие, аккуратность и
терпение;
- воспитывать у учащихся культуру общения и поведения, социальную активность, культуру здорового и безопасного образа жизни.
1.5 Содержание программы
Раздел I. Вводные занятия. (10 часов).
Введение в программу первого года обучения. Знакомство с искусством вышивания. Небольшая историческая справка о вышивке. Народные традиции и национально-региональные особенности в прикладном творчестве. Работа ручной иглой.
Рабочее место вышивальщицы. Техника безопасности при выполнении вышивки. Инструменты и приспособления. Подготовка к работе. Закрепление ткани на пяльцах. Правила запяливания ткани. Различные виды тканей, структура тканей, качество. Перевод рисунка на ткань. Обработка изделий после вышивки. Тренировочные упражнения по формированию техники движений пяльцами при вышивании.
Раздел II. История предмета. ( 25 часов)
Тема 1. Народное искусство, его виды. Искусство вышивки.
Тема 2. Цветоведение. Учимся находить составлять гармоничные оттенки цвета; Изучаем символику цвета; Учимся понимать соответствие цветовой гаммы и силуэта изделия; Учимся «углублять» впечатление от фактуры, применяемых материалов с помощью цветосочетаний; Решаем задачи цветового моделирования. Работа с карточками, ответы на вопросы по цветовому кругу.
Тема 2. Правила подбора рисунка, правила перевода рисунка на ткань. Изготовление образца.
Раздел III. Знакомство с техникой простейших швов. Виды простейших швов. (25 часов)
Тема 1.Украшающие швы: насыпь, вилюшка, спираль, восьмерка, чешуйки, бисерный шов. Тренировочные упражнения.
Тема 2.Гладьевой валик без прокладочной нити по настрочке. Гладьевой валик по настрочке с прокладочной нитью. Тренировочные упражнения.
Тема 3.Различные виды фестонов на воротничках, манжетах, платочках. Тренировочные упражнения.
Тема 4.Колосики, возможные варианты их выполнения. Тренировочные упражнения.
Практическая работа – вышивание салфетки с использованием простейших швов.
Раздел IV. Вышивка «Белая гладь». Накладное шитье или аппликация. (25 часов)
Тема Знакомство с техникой легкой глади или полуглади. Основные правила вышивки. Техника выполнения отдельных элементов.
Практическая работа – вышивание наволочки или салфетки с букетами простейших цветов техникой полуглади.
Тема Вышивка выпуклой гладью.
Знакомство с техникой выпуклой глади. Основные правила исполнения глади с настилом.
Практическая работа – вышивание образца «Хризантема».
Тема Прорезная гладь.
Прорезные дырочки, листики, лепестки различной формы и величины. Особенности их выполнения. Тренировочные упражнения.
История развития аппликации. Аппликация – вид лоскутного шитья. Простая одноцветная и многоцветная аппликация. Особенности перевода рисунка на ткань в аппликации.
Сложная многоцветная аппликация. Тренировочные упражнения.
Практическая работа – изготовление изделий со сложной многоцветной аппликацией.
Изнаночная (подкладная) аппликация. Отличительные особенности ее от простой аппликации. Тренировочные упражнения.
Практическая работа – изготовление изделий с изнаночной аппликацией.
Раздел V. Художественная вышивка. Знакомство с ажурной вышивкой. Виды ажурной вышивки. (25 часов)
Ришелье. История развития вышивки. Характерная особенность безбридной вышивки. Тренировочные упражнения. Ажурная вышивка с бридами. Простые бриды. Бриды с жучками, выполненные строчкой. Тренировочные упражнения.
Практическая работа – вышивание салфетки в технике ришелье.
Вырезные сетки в качестве фона в узоре. Простые сетки. Тренировочные упражнения. Мозаичные сетки. Тренировочные упражнения.
Практическая работа – изготовление изделий с мозаичной сеткой
Тема Знакомство с цветоведением. Цветовой тон. Теплые и холодные тона. Гармоничное сочетание
цветов.
Тема Одноцветная тоновая гладь. Тренировочные упражнения.
Тема Многоцветная тоновая гладь. Особенности выполнения художественной глади. Техника выполнения листьев, цветов, ягод и фруктов. Вышивание букетов. Вышивание бабочек и птиц.
Практическая работа – вышивание картинки многоцветной тоновой гладью.
Раздел VI. Мережки (15 часов)
Тема Особенности выполнения мережек. Узкие мережки. Мережка «столбик», «кисточка», «раскол». Тренировочные упражнения.
Тема Широкие мережки. Мережка «снопик», «жучок». Тренировочные упражнения.
Тема Обработка уголков салфетки с мережками. Последовательность настрачивания сновок в уголке. Узоры для уголков: «жучок», «паутинка», «ромашка с навивом». Тренировочные упражнения.
Практическая работа – вышивание подарочной салфетки с мережками и уголками.
VI. Итоговые практические занятия. Проект. Творческая выставка работ учеников. (8 часов)
Примерные темы проектных работ:
столовый комплект белья для кухни (скатерть, салфетки, фартук, прихватки, варежка-прихватка, полотенце, мешочки для сыпучих продуктов, салфетка для сухарницы, декоративное панно или картинка, занавески и т.д.);
постельный комплект белья (пододеяльник, простыня, наволочки, ночная сорочка, ночной халатик, салфетка на тумбочку, декоративное панно или картинка, вышитая шкатулка и т.д.);
комплект белья для ванной комнаты (полотенце, коврик для ног, халатик, вышитая коробочка для мелочей, настенные декоративные карманы для расчесок и зубных щеток и т.д.);
столовый комплект белья для праздничного застолья (скатерть, индивидуальные салфетки, салфетка для сухарницы, полотенце, нарядный фартук, вышитая коробка для складывания столового белья и т.д.);
нарядное платье, брючный костюм и т. д.;
детский комплект белья (комбинезон, распашонка, пеленки, пижама, чепчик, коврик для игр, пододеяльник, наволочка и т.д.)
1.6. Планируемые результаты освоения программы:
Ожидаемые результаты освоения учащимися содержания программы:
На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы обучающиеся должны уметь: выполнять различные виды простейших швов, размещать их на изделии, контролировать свою деятельность, вносить нужные коррективы в свою работу должны уметь:
подбирать необходимую цветовую гамму для выполнения панно и картин, пользоваться таблицей взаимозаменяемости различных фирм, изготовляющих мулине, ухаживать за вышитыми изделиями, выполнять различные виды счётных и гладьевых швов.
Метапредметные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:
Регулятивные УУД:
Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
Проговаривать последовательность действий на занятии;
Учиться высказывать свое предложение на основе работы с образцом;
Учиться работать по предложенному учителем плану;
Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД:
Приобретать и осуществлять практические навыки и умения;
Развивать фантазию, воображение, вкус;
Коммуникативные УУД:
Уметь слушать и понимать других;
Участвовать в совместной деятельности при выполнении работ;
Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строит свое общение со сверстниками и взрослыми;
Формировать собственное мнение и позицию;
Для реализации данной программы необходимо:
- создать методическую базу для проведения кружковой работы;
- разработать этапы работы по обучению детей технике вышивания крестом;
- разработать структуру занятий по обучению детей вышиванию;
- составить план поэтапного развития навыков вышивания у воспитанников.
На занятиях кружка предполагается дать необходимые знания, умения и навыки по обучению вышивке крестом.
Большое внимание уделяется композиции и цвету.
Рекомендовано во время занятий прослушивание русской народной, классической музыки.
Личностные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:
1. адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;
2. удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, самореализация;
3. повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;
4. формирование ценностных ориентаций;
5. формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;
6. навыки в изложении своих мыслей, взглядов;
7. навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
8. развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей).
2.1. Календарный учебный график.
№ п/п | Год обучения, уровень | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Нерабочие праздничные дни | Сроки проведения промежуточной аттестации |
1. | 1 год обучения, стартовый | 02.09. 2024 г. | | 36 | 36 | 108 | по 1 часу 3 раз в неделю | 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 9 мая | Декабрь, май |
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы «Золотая игла»
Наименование разделов и тем | Общее количество часов | В том числе: | Формы аттестации (контроля) | |
Теоретические занятия | Практические занятия |
| ||
Раздел I. Вводные занятия. - знакомство с обучающимися, с программой, - правила техники безопасности на занятиях; | 10 | 10 |
| Беседа |
Раздел II. История предмета. - знакомство с необходимыми инструментами, материалами, с техникой безопасности при работе с иглой и ножницами. Особенности национальной вышивки. | 25 | 5 | 20 | Беседа, демонстрация практических навыков, педагогическое наблюдение
|
Раздел III. Знакомство с техникой простейших швов. Виды простейших швов. -работа по простым одноцветным схемам. Кракле: мозаика из яичной скорлупы. | 25 | 5 | 20
| Беседа, демонстрация практических навыков, педагогическое наблюдение
|
Раздел IV. Вышивка «Белая гладь». Накладное шитье или аппликация -выбор схем, цветовой гаммы нитей, подготовка и разметка ткани, выполнение работы. -прикрепление готовой вышивки к картонной основе, -оформление выставки по теме «Вышитая закладка» | 25 | 10 | 15 | Беседа, демонстрация практических навыков, педагогическое наблюдение
|
Раздел V. Художественная вышивка. Знакомство с ажурной вышивкой. Виды ажурной вышивки. - подбор цветового решения, - освоение способов и приёмов вышивки простейшими швами по образцу (карте), - способы переходов, закрепок, - техника исполнения простейших швов. | 25 | 5 | 20 | Беседа, демонстрация практических навыков, педагогическое наблюдение
|
Раздел VI. Мережки - восприятие нового материала, -работа с рисунком для создания новых композиционных решений, отработка навыков стилизации. | 15 | 1 | 14 | Беседа, демонстрация практических навыков, педагогическое наблюдение
|
Раздел VII. Итоговые практические занятия. Проект. Творческая выставка работ учеников.
| В течении года | Зачет | ||
Итого: | 108 | 36 | 72 |
|
2.2 Оценочные материалы
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, отзыв детей и родителей, грамоты, дипломы, благодарственные письма. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: просмотр, анализ работы, готовое изделие, выставка, праздник, фестиваль.
2.3. Формы аттестации
Формы, методы, виды контроля и оценочные материалы
Формы и методы обучения
Формы организации деятельности учащихся на занятиях
Обучающиеся знакомятся с теорией: читают, изучают лекционный материал, выполняют тесты по материалам лекций.
Затем приступают к практике: просмотрев пошаговую инструкцию и видеоролик, выполняют практические задания: вышивают, мастерят открытки .
Методы реализации программы
- словесные: рассказ, объяснение, поощрение;
- наглядные: демонстрация;
- практические: выполнение образцов, вышивание;
-аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, тестирование.
Принципы обучения
- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности обучающегося при руководящей роли педагога;
- принцип наглядности, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения вышиванию;
- принцип связи обучения с жизнью;
- постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии. Данная программа предполагает взаимосвязь теоретической и практической части. Важным аспектом выполнения программы является обеспечение комфортных условий на занятиях и создание ситуации успеха. При реализации данного курса используются:
Личностно-ориентированные технологии, методическую основу которых составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
Использование дифференцированного подхода дает возможность создать оптимальные условия для полноценного проявления и развития обучающихся отводить то время, которое соответствует их личным способностям и возможностям, учитывая темп работы учащихся, возраст, подбирать соответствующие по объему и сложности задания репродуктивного или продуктивного характера.
Индивидуальный подход позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач, следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции. Все это позволяет обучающемуся работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов.
Здоровьесберегающие технологии позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать практическую деятельность с физминутками (для глаз, снятия статического напряжения, пальчиковая гимнастика).
ИКТ технологии - обеспечивают непосредственно образовательный процесс.
Виды контроля
К концу освоения данной программы обучающиеся должны овладеть теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, предусмотренными программой.
Диагностика результативности образовательной программы
Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и во время промежуточной аттестации с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития знаний, умений и навыков.
В качестве диагностики используются:
· устный опрос;
· тестирование;
· выставки:
однодневные – которые проводятся после каждого занятия с целью обсуждения. Оценивать работу начинают сами авторы. Используя критические замечания, анализируются итоги выполненных работ с соответствующей характеристикой каждого изделия;
постоянная – которая представляет лучшие работы обучающихся;
по итогам года – на которой определяется полнота реализации образовательной программы по данному направлению.
Выставки работ обучающихся имеют большое воспитательное значение. Выставка-конкурс – это не только отчет, но и процесс самопознания, это тот творческий процесс, который необходим каждому ребенку. Детям необходимо видеть свои работы на выставке, чтобы оценить себя самого, сравнить с самим собой вчерашним, приобрести уверенность для продвижения вперед.
Результативность и практическая значимость определяются перечнем знаний, умений и навыков, формируемых у обучающихся по данной программе, уровнем и качеством изготовления творческих работ.
Результатом успешной реализации программы следует считать изменения, происходящие с личностными и психофизиологическими качествами обучающихся.
Результаты работы по программе фиксируются в журналах по годам обучения и в приложении к образовательной программе.
Знания
основные виды декоративно – прикладного творчества;
правила работы и техники безопасности при выполнении работ;
терминологию изучаемых видов прикладного творчества;
основные виды вышивания;
основы цветоведения и композиции;
Умения
переводить рисунок на ткань;
выделять основные и дополнительные элементы и составлять из них композицию;
работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
соблюдать последовательность в работе (принцип «от общего к частному»);
Навыки
навыки выполнения вышивки гладью, крестом;
адекватно реагировать на критические замечания;
Текущий контроль осуществляется в ходе беседы и практических работ на занятиях. Оценка теоретических знаний обучающихся проводится в процессе собеседований и опросов. При этом учитывается правильность изложения материала, умение применять полученные знания на практике при выполнении творческих работ.
Результаты обучения отражаются в коллекции творческих работ, учитывается наличие и количество оригинальных работ, наличие индивидуальных творческих проектов, уровень творческих способностей, желание работать, аккуратность выполнения.
Проверка ЗУН обучаемых проходит в дружелюбной и располагающей к открытости атмосфере. По уровню освоения программного материала результаты достижений условно подразделяются на высокий, средний и низкий.
Уровень усвоения программы оценивается как высокий, если обучаемые полностью овладели теоретическими знаниями, правильно их используют и систематически применяют. Качество выполнения практических работ соответствует техническим и технологическим требованиям. В работе - максимально самостоятельное изготовление изделий. Учащиеся могут объяснить значение, смысл выполняемых работ, применять знания и умения, полученные на занятиях, правильно организовывать рабочее место
соблюдать правила техники безопасности.
Уровень усвоения программы оценивается как средний, если обучаемые овладели не всей полнотой теоретических знаний, но усвоенный материал могут правильно использовать и применять. Качество выполнения практических работ не всегда соответствует техническим и технологическим требованиям. Присутствует самостоятельная работа, но возникают затруднения при выполнении изделий. Учащиеся могут объяснить значение, смысл выполняемых работ, применять знания и умения, полученные на занятиях, правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. Время, затраченное на выполнение определённой работы не выходит за рамки отведённого.
Уровень усвоения программы оценивается как низкий, если обучаемые овладели частью теоретических знаний, но систематически их не применяют, не могут правильно использовать. Качество выполнения практических работ не соответствует техническим и технологическим требованиям. Самостоятельная работа практически отсутствует. Требуется индивидуально – дифференцированный подход со стороны педагога. Учащиеся могут объяснить значение, смысл выполняемых работ, применять знания и умения, полученные на занятиях, могут правильно организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. Периодически не укладываются во время, отведенное для выполнения определённой работы.
С момента поступления обучающего в объединение, ведется диагностика его творческого развития. Результаты фиксируются в карте диагностики, которая составляется на начало, середину и конец каждого учебного года, с целью выявления уровня развития творческих способностей и определения заданий для выполнения индивидуальных работ, что позволяет отслеживать динамику образовательных результатов обучаемого по отношению к другим обучаемым и к самому себе, выявлять собственные успехи по сравнению с начальным уровнем. Разумно организованная система контроля и оценки результатов обучающихся дают возможность определить степень освоения обучаемыми программы, а также проследить развитие личностных качеств обучаемых, оказать им своевременную помощь и поддержку. В конце каждого учебного года по карте диагностики составляется круговая диаграмма диагностики усвоения программы всей группой в целом. Кроме того, в течение всего периода обучения, собирается и составляется «портфолио», которое является современной, наглядной и эффективной формой оценивания творческих достижений обучаемого в целом, включающее общую информацию об обучаемом, официальные документы, творческие работы, отзывы и отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Впервые дни обучения проводится анкетирование детей и предварительный контроль в форме собеседования, что позволяет увидеть исходную подготовку каждого ребенка, его индивидуальные вкусы, способности, склонности.
В течение учебного процесса проводиться текущий контроль с целью проверки и
оценки результативности освоения обучающимися программы, своевременного выявления нуждающихся в поддержке педагога при проведении занятий, а так же проявляющих творческие способности.
В течение всего периода обучения проводятся итоговые (контрольные) занятия каждого раздела: выставки и опросы теоретических знаний обучаемых. Лучшие работы демонстрируются на тематических выставках, которые являются средством информации о деятельности объединения.
В конце каждого года обучения подводятся итоги усвоения программы (теоретической и практической части), направленные на выявления творческой личности, развитие познавательных процессов, уважения к своему труду и труду других людей. Теоретическая часть проверяется итоговым опросом, проводится внутри объединения конкурс «Лучшая работа» и итоговая выставка всех работ, которая показывает уровень усвоения практической части программы. Выбор работ на выставки проводится с учетом интереса и возрастных особенностей обучающегося. Кроме того, на заключительном занятии в конце года подводятся итоги работы объединения за год, анализируются общие достижения и допущенные ошибки, поощряются лучшие учащиеся.
Результаты контроля отмечаются в таблице диагностики, где можно проследить положительную динамику как в течение каждого года обучения и одной группы детей, так и за период нескольких лет и разных групп.
Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы. Оценка должна быть объективной и обоснованной. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных изделий. Коллективные просмотры и обсуждения выставленных работ помогают обучаемым еще раз закрепить полученные знания и умения, учесть свои ошибки и приучают справедливо и объективно оценивать работу свою и других.
Формы и содержание итоговой аттестации
подготовка и проведение выставок работ участников кружка;
презентация лучших работ гостям и сотрудникам колонии;
отбор работ для портфолио учащихся;
участие в конкурсах разного уровня;
творческий отчёт руководителя
8.3.Требование к оценке творческой работы
техника выполнения изделия;
художественная выразительность;
аккуратность выполнения.
2.4. Методическое обеспечение
Первый раздел программы — это учебно-познавательный, в котором предусмотрены занятия по овладению учащимися начальных умений и навыков по вышивке. Последующие занятия приводят к закреплению и совершенствованию умений, навыков. Также предусмотрены занятия, на которых дети могут изготовить подарки-сувениры для своих близких, друзей. Для приобщения к истории Российской Культуры и традициями народного творчества будут проводиться уроки знакомства, изучения различных народных промыслов.
Содержание тематического плана из года в год может частично корректироваться. В план могут вноситься изменения, отражающие социальные запросы учащихся, а также, новое освоение в декоративно-прикладном творчестве.
Программа занятий построена с использованием различных методов обучения: словесного, наглядного, практического.
Данная программа предполагает системно-поэтапное изучение вышивки. На начальном этапе педагог помогает в усвоение техники вышивки, в её закреплении и совершенствовании.
Программа предусматривает учёт индивидуальных, возрастных особенностей каждого ребенка, осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учитывается желание ребёнка в выборе рисунка вышивки, а также материально-финансовые возможности.
Программа предусматривает постепенно усложнение практических работ, переход от простых заданий к более сложным, что позволяет избежать комплекса неполноценности и стимулирует к дальнейшему росту.
•К каждому ребенку применяется индивидуальный подход:
- осознание и признание права личности быть не похожей на других;
- проявление уважения к личности;
- оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
- умение смотреть на проблему глазами ребенка;
- учет индивидуально-психологических особенностей ребенка (тип нервной системы, темперамент, особенности восприятия и памяти, мышления, мотивы, статус в коллективе, активность).
Личностный подход, который требует от педагога создания на занятиях условий, при которых ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание наставника лично к нему.
•Создание ситуаций успеха для каждого ребенка – один из главных принципов.
Обеспечение условий, способствующих самоопределению, саморазвитию, самореализации, адекватной самооценке личности – один из важнейших принципов работы:
•воспитывающего характера труда;
•научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики, установленной размеренности);
•связи теории с практикой (практике отводится 80% учебного времени);
•систематичности и последовательности;
•доступности и посильности;
•сознательности и активности;
•наглядности;
•прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).
Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:
•обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;
•получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;
•обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во время межличностного общения;
•обретение трудовых умений и навыков без принуждения;
•занятость каждого ребенка в течение всего занятия.
В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы. Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у детей на протяжении всего периода обучения: на первом этапе – в ходе учебной игры, на втором этапе – в ходе проведения выставок, на третьем этапе – в результате осознанного стремления к самосовершенствованию и мастерству.
Нагрузки во время занятий соответствуют силам и возможностям детей. Основные задачи программы — воспитания трудолюбия, уважения к людям труда, бережного отношения к окружающему миру.
Не малую роль играет воспитание терпения, усидчивости, аккуратности, чувства вкуса и меры.
По мере усвоения приёмов вышивки совершенствуется координация движений, развивается мелкая моторика рук.
Качество вышитых работ во многом зависит от точности и аккуратности, соблюдённых во время их изготовления. Полученные умения и
Навыки составляют важный элемент в труде по самообслуживанию, по
ведению домашнего хозяйства (уют. дизайн, интерьер)
На занятиях будет поддерживаться устойчивый интерес к обучению путём создания игровых ситуаций. Обязательные физкультурные минутки.
Многие работы выполняются целенаправленно, специально к какому- либо событию, празднику. Таким образом, труд детей носит общественно-полезный характер. Работы могут, и будут служить выставочными экспонатами, оформительскими материалами, подарками друзьям, родным, дети будут учиться работать не только и не столько для себя, но и на общее благо, и не только выполнить изделие, но и сделать его качественно, ведь их труд будет оцениваться другими.
2.5. Условия реализации программы
Занятия проходят в учебном классе с обязательным соблюдением режима проветривания.
Материально – технические условия реализации программы
Для реализации образовательного процесса используются средства:
Материально-техническая база. Занятия проводятся в групповом помещении, где имеется все необходимое оборудование
Компьютер, проектор.
Мультимедийная доска и материалы.
Видеоуроки.
Инструменты и материалы
Ткань канва, однотонная хлопчатобумажная.
Нитки, мулине, шерстяные, катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные).
Набор игл ручных.
Ножницы с тупыми концами.
Пяльца пластмассовые.
Карандаши простые.
Калька.
Копировальная бумага.
Дидактические материалы
Подборка готовых вышивок.
Образцы рисунков для вышивания.
Пооперационные карты.
Раздаточный материал.
Таблицы и схемы графического изображения.
Иллюстрации вышивок в различной технике.
Памятки.
Научная и специальная литература.
.6 Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания направлена на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, к которым относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
В центре программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Цель и задачи воспитания обучающихся.
Современный российский национальный воспитательный идеал — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в МКОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе
духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность педагогического коллектива нацелена на перспективу развития и становления личности обучающегося. Поэтому результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов выпускника на уровнях среднего общего, основного общего образования.
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования
Целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания. Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам. Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей. Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально-значимой деятельности, в том числе гуманитарной. |
Патриотическое воспитание |
Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой народ, его традиции, культуру. Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране. Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего края, своего народа, других народов России. Знающий и уважающий достижения нашей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников Отечества в прошлом и современности. Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа, ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной, религиозной принадлежности). Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков. Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и ценностям. Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства, значение и ценность межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий. Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей. Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе как части духовной культуры своего народа, российского общества. |
Эстетическое воспитание |
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в искусстве. Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния на поведение людей. Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном творчестве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении здоровья, знающий и соблюдающий правила безопасности, безопасного поведения, в том числе в информационной среде. Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность). Проявляющий неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, игровой и иных форм зависимостей), понимание их последствий, вреда для физического и психического здоровья. Умеющий осознавать физическое и эмоциональное состояние (своё и других людей), стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием. Способный адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. |
Трудовое воспитание |
Уважающий труд, результаты своего труда, труда других людей. Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний. Сознающий важность трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе. Участвующий в решении практических трудовых дел, задач (в семье, общеобразовательной организации, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Выражающий готовность к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, потребностей. |
Экологическое воспитание |
Понимающий значение и глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры человека, общества. Сознающий свою ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред. Выражающий активное неприятие действий, приносящих вред природе. Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны природы, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды. Участвующий в практической деятельности экологической, природоохранной направленности. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом индивидуальных интересов, способностей, достижений. Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой. Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде). Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования
Целевые ориентиры |
Гражданское воспитание |
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе. Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, сформированного российского национального исторического сознания. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду. Ориентированный на активное гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан. Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным, национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах). |
Патриотическое воспитание |
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной культуре, любовь к своему народу. Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации, Российскому Отечеству, российскую культурную идентичность. Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране – России. Проявляющий уважение к соотечественникам, проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении российской культурной идентичности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, религиозного самоопределения. Действующий и оценивающий своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных ценностей и норм с осознанием последствий поступков, деятельно выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения, противоречащих этим ценностям. Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, народов в России, способный вести диалог с людьми разных национальностей, религиозной принадлежности, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных семейных ценностей; понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания в семье детей; неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности. Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России, демонстрирующий устойчивый интерес к чтению как средству познания отечественной и мировой духовной культуры. |
Эстетическое воспитание |
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и мирового художественного наследия. Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние. Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значения нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве. Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих способностей в разных видах искусства с учётом российских традиционных духовных и нравственных ценностей, на эстетическое обустройство собственного быта. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей. Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде. Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическую активность), стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни. Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья. Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального, психологического), состояния других людей с точки зрения безопасности, сознательного управления своим эмоциональным состоянием, развивающий способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в разных коллективах, к меняющимся условиям (социальным, информационным, природным). |
Трудовое воспитание |
Уважающий труд, результаты труда, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны, трудовые достижения российского народа. Проявляющий способность к творческому созидательному социально значимому труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях, в том числе предпринимательской деятельности в условиях самозанятости или наёмного труда. Участвующий в социально значимой трудовой деятельности разного вида в семье, общеобразовательной организации, своей местности, в том числе оплачиваемом труде в каникулярные периоды, с учётом соблюдения законодательства. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Понимающий специфику трудовой деятельности, регулирования трудовых отношений, самообразования и профессиональной самоподготовки в информационном высокотехнологическом обществе, готовый учиться и трудиться в современном обществе. Ориентированный на осознанный выбор сферы трудовой, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, общества. |
Экологическое воспитание |
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе. Применяющий знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве. Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми. |
Ценности научного познания |
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений. Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально- экономическом развитии России. Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений. Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности. |
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности школы. Содержание, виды и формы воспитательной деятельности представлены в соответствующих модулях.
Состав и содержание модулей определяется с учетом уклада школы, реальной деятельности, имеющихся в школе ресурсов, планов. Можно формировать свой перечень вариативных модулей, разрабатывать и включать в рабочую программу новые модули. Перечни видов и форм деятельности являются примерными, в рабочую программу включаются виды и формы деятельности, которые используются в школе или запланированы. В рабочей программе и плане воспитательной работы модули располагаются в последовательности, соответствующей их значимости в воспитательной деятельности школы.
Инвариантные модули: «Основные школьные дела», «Работа с родителями», «Профилактика и безопасность» (на уровнях основного общего и среднего общего образования).
Основные школьные дела
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
-общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с государственными (общероссийскими, региональными) праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы («День защитника Отечества», «День Победы»);
-участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в России, мире («Бессмертный полк», «Сад Памяти», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», «Песни Победы», «Вахта Памяти»);
-торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на следующий уровень образования, символизирующие приобретение новых социальных статусов в школе, обществе;
-церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы, города, округа и региона («Парад отличников, активистов и спортсменов школы);
-социальные проекты в школе, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием организаций социальных партнѐров школы, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности (акция «Посади дерево», акция «Дорога к обелиску»);
-проводимые для жителей поселения, своего микрорайона и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения, своего округа («День пожилого человека», акция «Поздравь ветеран!» и др ;
-вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т.д., помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
-наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, его отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
План воспитательной работы школы на 2024-2025 учебный год – 9 классы | |||
Основные школьные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Первый звонок | 7 - 9 | 02.09.24 | Денисова Е.Г. |
Конкурс «Я, ты, он, она» | 7 - 9 | октябрь | Денисова Е.Г. |
Выставка работ "Нет в мире должности прекрасней" | 7 - 9 | 01.10.22 | Денисова Е.Г. |
Конкурс работ «День защиты животных» | 7 - 9 | 4.10.2022 | Денисова Е.Г. |
Конкурс работ «День отца» | 7 - 9 | октябрь | Денисова Е.Г. |
Конкурс работ к «Сердце матери» | 7 - 9 | ноябрь | Денисова Е.Г. |
Работа мастерской Деда мороза | 7 - 9 | ноябрь | Денисова Е.Г. |
Конкурс работ «В гостях у сказки!» | 7 - 9 | январь | Денисова Е.Г. |
Конкурс работ «Рождество Христово» | 7 - 9 | январь | Денисова Е.Г. |
Конкурс рисунков «День защитника Отечества» | 7 - 9 | февраль | Денисова Е.Г. |
День Птиц (конкурс работ) | 7 - 9 | апрель | Денисова Е.Г. |
Конкурс работ «Письмо солдату» | 7 - 9 | май | Денисова Е.Г. |
Конкурс работ «За детство счастливое наше» |
7 - 9
| май
| Денисова Е.Г. |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Общешкольное родительское собрание | 1-4 | Ноябрь – декабрь | май |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1-4 | 1 раз/четверть | май |
Индивидуальные консультации | 1-4 | В течение года | май |
Приложение к программе
Календарно-учебный график
№ п/п | Дата проведения занятия | Время проведения занятия | Количество часов | Тема занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | 04.09.24 | 16.05 - 16.50 | 1 | Вводное занятие. | Беседа. Лекция | Учебный кабинет | Устный опрос |
2-3 | 06.06.24 06.06.24 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40
| 2 | Вводное занятие. Введение в программу. | Беседа. Лекция | Учебный кабинет | Практическая работа. |
4 | 11.09.24 | 16.05 - 16.50
| 1 | Понятие декоративно – прикладного искусства. | Беседа. Лекция | Учебный кабинет | Практическая работа. |
5 - 6 | 13.09.24 13.09.24 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Понятие декоративно – прикладного искусства. История промысла. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
7 - 8 | 18.09.24 20.09.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50
| 2 | Традиционная и современная вышивка. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
9 - 10 | 20.09.24 25.09.24
| 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50
| 2 | Мастера художественной вышивки. | Беседа. Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
11 - 12 | 27.09.24 27.09.24 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40
| 2 | Подготовка к вышивке. Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место. | Беседа. Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
13 - 14 | 02.10.24 04.10.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50
| 2 | Тренировочные упражнения. Посадка и постановка рук при вышивании. | Беседа. Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
15 | 04.10.24 | 16.55 – 17.40
| 1 | Основы цветоведения. Цветовой круг. Основные и составные цвета. | Беседа. Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
16 - 17 | 09.10.24 11.10.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50
| 2 | Дополнительные цвета. Цветовая гармония из двух и более цветов. | Беседа. Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
18 | 11.10.24 | 16.55 – 17.40
| 1 | Упражнения на подбор цветовых сочетаний. Таблица «Сочетающиеся цвета». | Беседа. Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
19 - 20 | 16.10.24 18.10.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50
| 2 | Простые украшающие швы. Шов «Вперед иголку». | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
21 - 22 | 18.10.24 23.10.24 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Простые украшающие швы. Шов «Вперед иголку». | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
23 - 24 | 25.10.24 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40
| 2 | Простейшие швы. Способы закрепления нити. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
25 - 26 | 30.10.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50
| 2 | Простейшие швы. Способы закрепления нити. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
27 - 28 | 01.11.24 01.11.24 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40 | 2 | Стебельчатый шов. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
29 - 30 | 06.11.24 08.11.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50 | 2 | Смысловое значение швов. Технология выполнения. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
31 - 32 | 08.11.24 13.11.24 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Смысловое значение швов. Технология выполнения. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
33 - 34 | 15.11.24 15.11.24 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40 | 2 | Упражнения в выполнении шва. Применение шва в творческой работе. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
35 - 36 | 20.11.24 22.11.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50
| 2 | Упражнения в выполнении шва. Применение шва в творческой работе. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
37 - 38 | 22.11.24 27.11.24 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Вышивка «Цветок» швами «строчка», «Вперёд иголку», разнообразие выбора композиции | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
39 - 40 | 29.11.24 29.11.24
| 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40
| 2 | Вышивка «Цветок» швами «строчка», «Вперёд иголку», разнообразие выбора композиции | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
41 - 42 | 04.12.24 06.12.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50 | 2 | Салфетка. Назначение. Технология выполнения. | Беседа. Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
43 - 44 | 06.12.24 11.12.24 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Эскиз. Цветовое решение. | Беседа. Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
45 - 46 | 13.12.24 13.12.24 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40 | 2 | Выполнение салфетки. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
47 - 48 | 18.12.24 20.12.24 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50 | 2 | Выполнение салфетки. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
49 – 50 | 20.12.24 25.12.24 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Тамбурные швы: «Цепочка», «Петля в прикреп». | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
51 - 52 | 27.12.24 27.12.24 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40 | 2 | Тамбурные швы: «Цепочка», «Петля в прикреп». | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
53 - 54 | 12.01.25 14.01.25 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50 | 2 | Смысловое значение швов. Технология выполнения. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
55 - 56 | 14.01.25 19.01.25 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Вышивка «Цветок» швами «строчка», «Вперёд иголку», разнообразие выбора композиции | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
57 - 58 | 21.01.25 21.01.25 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40 | 2 | Техника выполнения стебельчатого шва | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
59 - 60 | 26.01.25 28.01.25 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50 | 2 | Упражнения в выполнении швов. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
61 | 28.01.25 | 16.55 – 17.40 | 1 | Техника выполнения шва «Петельки» | Практическое занятие | Учебный кабинет | Практическая работа. |
62 - 63 | 05.02.25 07.02.25 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50 | 2 | Техника выполнения шва «Петельки». Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
64 | 07.02.25 12.02.25 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 1 | Техника выполнения петельного шва | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
65 | 14.02.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Техника выполнения петельного шва. Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
66 | 14.02.25 | 16.55 – 17.40
| 1 | Техника выполнения декоративных узелков | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
67 | 19.02.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Техника выполнения декоративных узелков. Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
68 | 21.02.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Техника выполнения плоской, или простой глади | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
69 | 21.02.25 | 16.55 – 17.40
| 1 | Техника выполнения плоской, или простой глади. Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
70 | 26.02.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Техника выполнения теневой, или смещённой глади. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
71 | 28.02.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Техника выполнения теневой, или смещённой глади. Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
72 - 73 | 28.03.25 05.02.25 | 16.55 – 17.40
| 2 | Вышивка гладью (сочетание прямых и косых стежков). | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
74 - 75 | 07.02.25 07.02.25
| 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40
| 2 | Вышивка гладью (сочетание прямых и косых стежков). Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
76 - 77 | 12.03.25 14.02.25 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50 | 2 | Панно «Зимние узоры». Эскиз. Технология выполнения. Цветовое решение | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
78 - 79 | 14.02.25 19.03.25 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Самостоятельное цветовое решение рисунка «Цветок» | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
80 - 81 | 21.03.25 21.03.25 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40
| 2 | Вышивка композиции «Неувядающий цветок», самостоятельное цветовое решение. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
82 - 83 | 26.03.25 28.03.25 | 16.05 - 16.50 16.05 - 16.50 | 2 | Выполнение панно.
| Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
84 - 85 | 28.03.25 02.04.25 | 16.55 – 17.40 16.05 - 16.50 | 2 | Узелковые швы: «Коралл», «Завиток», «Елочка». Смысловое значение швов. Технология выполнения. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
86 - 87 | 04.04.25 04.04.25 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40 | 2 | Упражнения в выполнении швов. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
88 | 09.04.25
| 16.05 - 16.50
| 1 | Техника вышивки крестом. Простой крест. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
89 - 90 | 11.04.25 11.04.25
| 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40 | 2 | Техника вышивки простым крестом. Выполнение различных композиций по выбору | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
91 | 16.04.25 | 16.05 - 16.50
| 1 | Техника вышивки болгарским крестом. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
92 - 93 | 18.04.25 18.04.25 | 16.05 - 16.50 16.55 – 17.40 | 2 | Полукрест или роспись. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
94 | 23.04.25
| 16.05 - 16.50 | 1 | Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
95 | 25.04.25 | 16.05 - 16.50
| 1 | Крест косой односторонний. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
96 | 25.04.25 | 16.55 – 17.40 | 1 | Виды схем, их чтение. Разметка на канве | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
97 | 30.04.25
| 16.05 - 16.50
| 1 | Совершенствование техники вышивания. Вышивка рисунка по предложенной схеме ( Микки Маус) | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
98 | 02.05.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Выполнение панно «Весенние мотивы» простым или болгарским крестом. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
99 | 02.05.25 | 16.55 – 17.40
| 1 | Выполнение панно с геометрическим рисунком | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
100 | 07.05.25 | 16.05 - 16.50
| 1 | Гладь свободная без настила, двусторонняя. Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
101 | 14.05.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Составление композиции. Орнамент, цветовой круг. Колорит | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
102 | 16.05.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Владимирская гладь. Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
103 | 16.05.25 | 16.55 – 17.40
| 1 | Теневой шов. Вышивание изделия с использованием шва. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
104 | 21.05.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Итоговая работа «Матрешка». Эскиз. Технология выполнения. Способы оформления. Выполнение работы. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
105 | 23.05.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Выполнение работы. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
106 | 23.05.25 | 16.55 – 17.40 | 1 | Выполнение работы. | Практическое занятие. | Учебный кабинет | Практическая работа. |
107 | 28.05.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Оформление работы. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
108 | 30.05.25 | 16.05 - 16.50 | 1 | Итоговое занятие. Подведение итогов. Планирование работы. Оформление выставки. | Практическое занятие.
| Учебный кабинет | Практическая работа. |
Список литературы
Васильчикова Е. Авторская программа по машинной вышивке и гильошированию. — М.: Народное образование, 2002.
Андреева И. Рукоделие. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
Найк А. Практическая психология для девочек, или как относиться к мальчикам. — СПБ.: АСТ — ПРЕСС, 1999.
Бушелева Б. Поговорим о воспитании. — М.: Просвещение, 1989.
Карнеги Д. Большой секрет искусства общения с людьми. — Ставрополь, 1992.
Емельянова О. Машинная вышивка. — Легкая промышленность, 1994.
Ковригина А. Вышивка на швейной машине: Заочное обучение. — М.: Легкая промышленность, 1992.
Мульги А. Рукоделие в школе. — М.: Просвещение, 1974.
Подласный И. Педагогика. — М.: Владос, 1999.
Популярная энциклопедия. — М.: Просвещение, 1999.
Рукоделие. — СПБ.: Силуэт, 1994.
Сухомлинский В. О воспитании. — М., 1979.
Художественная вышивка на швейной машинке, сб. «Мария». — М., 1992.
Подписка периодических изданий «Burda», «Анна» с 1996 по 2003 год.
Лекции по курсу «Технология личного обаяния», ИПК и ПРНО, 2003 год.