СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа "Школа технического мастерства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная программа технической направленности

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа "Школа технического мастерства"»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования центр творчества «Правобережный»



Рассмотрено: УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете Директор ЦТ «Правобережный» Протокол от ______20 г. № __ Приказ от _______ 20 г. № __



Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Школа технического мастерства»




Педагог Колодкина Надежда

Александровна





Возраст детей: 8-11 лет

Срок реализации: 3 года


Липецк

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Для развития технических интересов и склонностей обучающихся служит объединение «Школа технического мастерства», где обучающиеся занимаются конструкторско – технологической деятельностью, создают различные поделки и действующие модели, художественно оформляют их. Это познавательный процесс, обогащающий детей знаниями, умениями и способствующий развитию их творческих способностей в области техники.

Внеурочные занятия в объединении дают возможность шире познакомить обучающихся с техникой, с азбукой конструирования, физическими и художественными закономерностями, лежащими в основе работы технических устройств.

Объект, модель, поделка – это своего рода букварь, по которому ребята овладевают азами современной техники.

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности составлена с учетом учебных программ начальной школы по трудовому обучению, возрастных особенностей младших школьников и типовых программ. В процессе разработки данной программы использовался собственный опыт работы, а также методические рекомендации ведущих педагогов и авторские программы учебно-воспитательной работы педагогов дополнительного образования.

Обучение по данной программе существенно расширяет представление обучающихся о многообразии видов конструкторской деятельность, предусматривает более глубокую содержательность учебного материала, возможность самостоятельного выбора, творческого поиска, тематических композиций, образцов объектов для копирования и дальнейшего переосмысления, изучение и переработку уже имеющихся макетов, моделей, игрушек.

Актуальность данной программы состоит в том, что объединение конструкторско-технологической деятельности является наиболее удачной формой приобщения учащихся начальных классов к техническому творчеству. Это также и ступенька к занятиям ребенка в более сложных объединениях в учреждениях дополнительного образования.

Данная программа нацелена на развитие творческих способностей обучающихся, а также на решение задач воспитания обучающихся в ходе занятий техническим творчеством, что отличает ее от типовых программ. В ней большое внимание уделяется созданию обучающимися моделей, макетов, игрушек, поделок и их оформлению, а также играм, конкурсам, соревнованиям с этими моделями.

Для обучающихся первого года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (по 45 минут) с 10-минутным перерывом, всего за год – 144 часа;

для второго и третьего годов обучения - 3 раза в неделю по 2 часа (по 45 минут) с 10-минутным перерывом, или 2 раза в неделю по 3 часа (по 45 минут) с 10-минутными перерывами, всего за год – 216 часов.

Состав объединения:

1-й год обучения – 12 человек, 2-й год обучения – 10 человек, 3-й год обучения – 8 человек.

Состав объединения разновозрастный.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для социализации личности ребенка средствами приобщения его к техническому творчеству.

Целенаправленность образования обусловила постановку и решение следующих задач.


Образовательные задачи:

- научить обучающихся понимать красоту объемно-пространственной формы;

- помочь им усвоить основные принципы дизайна при художественном проектировании поделок;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями;

- заложить основы подготовки обучающихся к трудовому обучению в образовательном учреждении;

- формировать познавательную активность обучающихся;

- формировать у ребенка начальные знания по истории техники;

- развивать творческие способности, конструкторские умения и навыки у обучающихся в процессе выполнения практических работ.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у обучающихся умение работать в объединении, чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к труду, организованность, самостоятельность, инициативу, упорство в достижении цели;

- воспитывать культуру труда и художественного вкуса;

- создать условия для формирования культуры общения обучающихся в процессе труда.

Развивающие задачи:

- развивать творческий потенциал обучающегося;

- развивать политехнические представления и расширять кругозор обучающихся;

- пробуждать любознательность к простейшим техническим объектам, развивать стремление разобраться в их конструкции;

- формировать умение использовать знания и опыт на практике;

- развивать инициативу, самостоятельность и фантазию у обучающихся;

- прививать эстетический и художественный вкус.

Практико – ориентированные задачи:

- научить приемам и правилам пользования простейшими инструментами ручного труда;

- научить простейшим приемам и навыкам практической работы – работать с бумагой, картоном, доступными материалами, способам соединения материалов;

- научить изготавливать простейшие поделки собственными руками.

Программа представляет собой комплекс разделов, которые образуют целостную систему разнообразных прогрессивных, инновационных и классических педагогических форм и методов обучения, отвечающих тенденциям развития образования и требованиям современного общества.

Отличительными особенностями данной программы являются: личностно – ориентированные, альтернативные формы обучения, представляющие определенную самостоятельность выбора тем и художественно-выразительных средств и приемов для самовыражения и воплощения творческих замыслов в процессе моделирования и конструирования. В ходе решения конструкторских задач, обучающимся предоставляется возможность обсудить в объединении эскизы будущих моделей, выбрать наиболее удачные модели и их колористическое решение. Именно творческий, дифференцированный индивидуальный подход к процессу обучения является одной из отличительных особенностей данной программы.

Принцип построения занятий и структура программы составлены в соответствии с основными дидактическими принципами посильности и доступности обучения. Содержание занятий и сложность заданий имеют разноуровневую систему и учитывают возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся. Обучение по данной программе предполагает реализацию принципа воспитывающего обучения, средствами мероприятий нравственного, эстетического, духовного и патриотического направлений. В данной программе отражается принцип научности обучения. У обучающихся формируется мировоззрение, понимание природы техники и ее связи с многообразными сторонами жизни общества. Применение критериев оценки технических объектов, их художественно-эстетических качеств развивает умение устанавливать причинно-следственные связи, характерные для процессов создания моделей и других изделий технического творчества. В процессе обучения по данной программе используются конкретные методы научного познания: наблюдение и сравнение, анализ и синтез, дедукция и индукция.

Целенаправленное использование научных методов познания активизирует мыслительную деятельность обучающихся, способствует развитию интеллекта, умению обоснованно и убедительно строить умозаключения и выводы.

Развитию творческих способностей благоприятствует непринужденная атмосфера, создание которой обеспечивается разнообразными формами обучения: беседы, дискуссии, конкурсы, экскурсии, викторины и психологические тренинги, дидактические и интеллектуальные игры, вечера, мини-выставки, призванные активизировать эмоционально-чувственное восприятие.

Разнообразные формы обучения способствуют также развитию наблюдательности, расширяют представление обучающихся о многообразии моделей. С этой целью проводятся экскурсии в местные выставочные залы и картинные галереи. Ознакомление с новым материалом происходит в форме бесед, мини-лекций, дидактических игр и дискуссий. Для повышения эффективности усвоения знаний на занятиях используются разнообразные современные аудивизуальные, технические средства, а также широко применяются и традиционные: наглядные таблицы, фотоматериалы, иллюстрированный и натурный фонд. При обобщении знаний рекомендуются такие формы как: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, тесты. Также при подведении итогов за полугодие, год и весь курс обучения эффективно организовать общую выставку работ обучающихся или индивидуальную выставку по какой-то теме или конференцию защиты творческих проектов.

По окончании курса обучения по данной программе обучающиеся овладевают базой допрофессиональных знаний, умений и навыков в области начального технического моделирования. У них формируется начальное техническое, эстетическое восприятие изделий технического творчества, совершенствуются навыки коммуникативной культуры, развиваются интеллектуальные способности и активизируются познавательные интересы, формируется устойчивая мотивация к самореализации в различных направлениях технического творчества, пробуждается интерес к профессиональному самоопределению.

Содержание программы обеспечивает формирование у обучающихся определенных профессиональных знаний и умений в объеме, необходимом для прочного овладения профессией. Обращается внимание на выработку системы умений и навыков планирования трудовой деятельности, составления расчетов, рабочих чертежей, рационального использования сил, материалов, оборудования. Каждый обучающийся должен уметь работать коллективно систематически добросовестно, искать рациональные приемы труда, повышать его производительность и качество, экономно и бережно относиться к имуществу.

В программе отводится важная роль формированию у обучающихся культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасности труда.

По каждой теме, входящей в программу, дается сумма необходимых теоретических сведений и перечень практических работ. В разделе «Теоретическое обучение» раскрыта каждая тема.

В программе учтены знания и умения, которые получают обучающиеся на уроках математики, трудового обучения, рисования и на которые надо опираться в процессе занятий.

Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа, которая имеет общественно-полезную направленность.

Значительное место отведено графической подготовке младших обучающихся, так как в объединении важно сформировать навыки в графическом изображении при изготовлении изделий.

Уделено внимание тому, чтобы младшие обучающееся правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную им техническую документацию.

Программа предусматривает работу по развитию творческих способностей обучающихся: экскурсии, беседы, игры, просмотр фильмов. Продумываются разные познавательные игры, конкурсы, викторины, соревнования. Особое значение в работе объединения играет использование на занятиях дидактических игр. Они служат не только средством отдыха и развлечения обучающихся, через них они привыкают к современной технике, овладевают первоначальными навыками работы с ней.

Программа включает список поделок, которые будут изготовлены в объединении. Привлечение обучающихся к работе над этими объектами способствует развитию фантазии, их энтузиазма и стремления активно участвовать в практической деятельности, осознанию общественной значимости результатов их труда.

Программа содержит список методических материалов. Указываются фамилия и инициалы автора, название работы, город, издательство, год выпуска.

Форма обучения – очная.

Форма аудиторных занятий – занятия.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


На первом году обучения обучающиеся должны получить основные первоначальные знания и умения правильного обращения с элементарными инструментами ручного труда, усвоить названия и назначение окружающих и часто встречающихся технических объектов, знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, доступные способы обработки; простейшие правила организации рабочего места и культуры труда, способы перевода чертежа на кальку, бумагу, картон, способы работы и применение шаблонов; способы соединения деталей из бумаги, картона; владеть первоначальными приемами лепки, должны уметь проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии; определять основные части изготовляемых технических объектов и правильно произносить их названия; узнавать и называть плоские геометрические фигуры и объемные геометрические тела; знать основные правила техники безопасности.

На втором году обучения обучающиеся совершенствуют умения работы с инструментами ручного труда и разными материалами; самостоятельно планируют предстоящие трудовые действия; подбирают материал, инструменты и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия.

Обучающиеся должны знать правила сборки технических объектов по рисункам и чертежам; основные правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования и моделирования; проявлять творческий подход к выбору тем для моделей, игрушек, сюжетов для композиций, выполнению и оформлению изделий; развивают навыки самостоятельной работы по разработке моделей, игрушек и составлению композиций с учетом законов и принципов их построения; закрепляют знания о последовательности выполнения работ по изготовлению поделок, игрушек и т.д.

На третьем году обучения обучающиеся совершенствуют умения работы с инструментами, применяемыми при выжигании и выпиливании; самостоятельно планируют трудовые операции при выжигании и выпиливании; осуществляют рациональную и экономную разметку деталей; выпиливают и выжигают изделия из тонкой фанеры, выполняют декоративную отделку изделия различными способами.

Обучающиеся должны знать основные сведения о пирографии, выпиливании, основные приемы выжигания и выпиливания, правила сборки деталей изделия по рисункам и чертежам; проявлять творческий подход к выполнению и оформлению изделий; развивавать навыки самостоятельной работы по разработке изделий, композиций с учетом законов и принципов их построения; закреплять знания о последовательности выполнения работ по изготовлению поделок, игрушек и т.д..


КРИТЕРИИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

  1. Программа предусматривает моделирование и конструирование современных моделей.

  2. Программа способствует развитию конструкторских навыков, расширяет политехнический кругозор.

  3. Обучает младших обучающихся графической грамоте.

  4. Практической части отведено больше часов для самостоятельной творческой работы.

  5. Межпредметные связи, связь занятий с учебными предметами – математика, рисование, основы безопасности жизнедеятельности.

  6. Программа способствует формированию умений, навыков работы с различными материалами и инструментами.

  7. Программа способствует профессиональному и эстетическому просвещению обучающихся, воспитанию культуры труда.


Колодкина Надежда Александровна, педагог дополнительного образования, высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория, «Отличник народного просвещения».

Курсы повышения квалификации – «Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития в условиях реализации ФГОС общего образования». 108 часов, 2017 год.

Общий стаж работы - 46 лет, стаж педагогической работы – 38 лет.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Начало учебного года: 01.09.2018

Окончание учебного года: 31.08.2019

Комплектование группы: 03.09.2018 – 14.09.2018


понедель

ник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскре

сенье

1 группа

начало занятия

14.55



15.50

14.55



окончание занятия

16.35



17.30

16.35





Режим занятий обучающихся в объединении

Профили

Всего групп

Наполняемость учебных групп

Продолжительность занятий

Техническая направленность

1

2-й год обучения – 10

чел.


3-4 класс - 3 раза в неделю по 2 часа (по 45 мин.)



Продолжительность перерыва между занятиями для отдыха обучающихся и проветривания помещений: 10 мин.


Особенности организации работы в период каникул: работа объединения по расписанию.


Особенности организации работы в летний период: работа объединения в школьном лагере, работа педагога дополнительного образования с активом объединения.


Срок проведения отчетного мероприятия: середина мая.













УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(1-й год обучения)


п/п

Курс

1 год обучения

Формы аттестации/ контроля

Количество часов

теория

практика

всего


1.

Первоначальные технические знания и умения.

8

14

22

творческие работы

2.

Основы конструирования.

8

50

58

творческие работы

3.

Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

12

52

64

творческие работы


ИТОГО:

28

116

144



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1-й год обучения)


Темы занятий

Кол-во часов

теория

практика

всего


Первоначальные технические знания и умения.

8

14

22

1.

Вводное занятие.


4


4

2.

Материалы и инструменты.


1

3

4

3.

Способы обработки материалов, приемы работы с материалами и инструментами.


2

4

6

4.

Графическая подготовка обучающихся.


2

6

8


Основы конструирования.

8

50

58

5.

Основы конструирования из наборов готовых деталей (конструкторов).


1

5

6

6.

Конструирование из плоских деталей.


2

20

22

7.

Конструирование из объемных деталей.


4

22

26

8.

Конструирование из разных материалов.


1

3

4


Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

12

52

64

9.

Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.


10

52

62

10.

Заключительное занятие.


2


2


ИТОГО:


28

116

144


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(1-й год обучения)


Первоначальные технические знания и умения.


Тема 1. Вводное занятие. 4 часа

  1. Запись обучающихся в объединение.

  2. Знакомство с рабочим местом.

  3. Цели и задачи объединения.

  4. Демонстрация образцов готовых моделей и поделок.

  5. Порядок и содержание работы объединения в течение учебного года.


Тема 2. Материалы и инструменты. 4 часа

1. Обзор основных видов материалов, применяемых в техническом

моделировании (бумага, картон, фанера, древесина, клей, лак, краски).

  1. Инструменты и приспособления для ручного труда (ножовка, лобзик, чертежные принадлежности).

3. Охрана труда. Техника безопасности при работе режущими и

колющими инструментами, клеями, красками.

Практика: знакомство с материалами и инструментом.


Тема 3. Способы обработки материалов, приемы работы с материалами,

инструментами. 6 часов

  1. Обработка фанеры, древесины.

  2. Работа с клеями, лаком, красками.

  3. Измерения чертежными принадлежностями.

  4. Работа ножницами и ножом.

  5. Сгибание проволочек и трубочек.

  6. Способы изготовления деталей.

  7. Сборка деталей.

  8. Склеивание деталей.

  9. Окраска изделия.

Практика: изготовление простых самоделок (силуэтов кораблей, самолетов, деревьев, домиков).


Тема 4. Графическая подготовка обучающихся. 8 часов

  1. Понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже.

  2. Различия этих графических изображений и для чего они применяются.

  3. Масштаб нанесения размеров и применение их в моделировании.

  4. Линии чертежа (линии видимого контура, невидимого контура, линия сгиба, тонкая линия, осевая линия, штрих-пунктирная линия).

  5. Плоское и объемное изображение.

  6. Шаблон.

  7. Составление и чтение чертежа.

Практика:

- применение чертежных принадлежностей

- выполнение простейших рисунков

-чертеж геометрических фигур

-изготовление игольниц в виде лепестков

- изготовление из плотной бумаги силуэтов машин, деревьев,

построек.


Основы конструирования.


Тема 5. Основы конструирования из наборов готовых деталей. 6 часов

  1. Стандарт и стандартные детали, стандартизация.

  2. Правила монтажа деталей из наборов конструкторов.

  3. Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств и сооружений из наборов готовых деталей (по образцам, рисунку, чертежу и собственному замыслу).

  4. Дополнение собранных моделей самодельными элементами.

Практика:

сборка моделей, машин, механизмов.

Тема 6. Конструирование из плоских деталей. 22 часа

  1. Простейшие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник,

треугольник, трапеция, круг, ромб).

  1. Контурная модель (склеивают из двух половинок).

  2. Моделирование из плоских деталей методом аппликаций.

  3. Картонажные модели (моделирование из альбомов, в которых в красках печатают контуры и детали моделей).

Практика: изготовление грузовика, танка, снегохода, трактора.


Тема 7. Конструирование из объемных деталей. 26 часов

  1. Геометрические тела (куб, цилиндр, конус, пирамида).

  2. Моделирование из бумажной тары, спичечных коробок, катушек).

  3. Моделирование из готовых альбомов.

  4. Моделирование по предварительным разверткам.

Практика: изготовление простейших поделок, макетов технических объектов.


Тема 8. Конструирование их разных материалов. 4 часа.

  1. Моделирование из природного материала.

  2. Моделирование из пенопласта, поролона, фольги, пластилина.

Практика: самостоятельное изготовление поделок (поезд, гоночная машина, катер, технические объекты)


Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.


Тема 9. Творческое проектирование, моделирование и конструирование

моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

62 часа.

1. Создание образа модели технического объекта (по собственному

замыслу с поиском оригинальной или усовершенствованной

формы и конструкции).

2. Размеры. Вычерчивание контурных чертежей на миллиметровой

бумаге в масштабе.

  1. Изготовление рабочих чертежей.

  2. Изготовление деталей по чертежам.

  3. Соединение деталей.

  4. Художественное оформление моделей с учетом данной формы и назначения.

Практика: изготовление упрощенных моделей машин и механизмов (водяное колесо, колесный трактор);

изготовление упрощенных моделей машин – плуг, комбайн;

дорожные – каток, автокран, автокар;

транспортирующие – транспортер, самосвал, прицеп;

изготовление моделей технических сооружений – мост, подвесная дорога, маяк;

изготовление построек – домики, колодцы, дачи, дворовые постройки.


Тема 10. Заключительное занятие. 2 часа

  1. Подведение итогов работы объединения за учебный год.

  2. Рекомендации обучающимся на период летних каникул.

  3. Подготовка и проведение итоговой выставки детского творчества.

  4. Экскурсия на природу (сбор природного материала)



УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1-й год обучения)


Темы занятий. Содержание.

Кол-во часов

теория

практика

всего


Первоначальные технические знания и умения.


8


14

22


1.

Вводное занятие.

Запись обучающихся в объединение.

Знакомство с рабочим местом.

Цели и задачи объединения.

Демонстрация образцов готовых моделей и поделок.

Порядок и содержание работы объединения в течение учебного года.


4

2




2



4

2




2

2.

Материалы и инструменты.

1.Обзор основных видов материалов, применяемых в техническом

моделировании (бумага, картон, фанера, древесина, резина, клей, лак, краски). 2.Инструменты и приспособления для ручного труда (ножовка, лобзик, чертежные принадлежности).

3.Охрана труда. Техника безопасности при работе режущими и колющими инструментами, клеями, красками.

Практика: знакомство с материалом и инструментами.

1

1










3

1





2




4

2





2




3.

Способы обработки материалов, приемы работы с материалами и инструментами.

1.Обработка фанеры, древесины.

2.Работа с клеями, лаком, красками.

3.Измерения чертежными принадлежностями.

4.Работа ножницами и ножом.

5.Сгибание проволочек и трубочек.

6.Способы изготовления деталей.

7.Сборка деталей.

8.Склеивание деталей.

9.Окраска изделия.

Практика: изготовление простых самоделок (силуэтов кораблей,

самолетов, деревьев, домиков).

2



1


1

4



1


1







2

6



2


2








2



4.

Графическая подготовка обучающихся.

1.Понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже.

2.Различия этих графических изображений и для чего они применяются.

3.Масштаб нанесения размеров и применение их в моделировании.

4.Линии чертежа (линии видимого контура, невидимого контура, линия сгиба, тонкая линия, осевая линия, штрих - пунктирная линия).

5.Плоское и объемное изображение. 6.Шаблон.

7.Составление и чтение чертежа.

Практика:

- применение чертежных принадлежностей,

- выполнение простейших рисунков,

-чертеж геометрических фигур,

-изготовление игольниц в виде лепестков,

- изготовление из плотной бумаги силуэтов машин, деревьев, построек.

2


1













1





6


1





2








1


2

8


2





2








2


2


Основы конструирования.


8


50


58


5.

Основы конструирования из наборов готовых деталей (конструкторов).

1.Стандарт и стандартные детали, стандартизация.

2.Правила монтажа деталей из наборов конструкторов.

3.Сборка моделей машин, механизмов и других технических устройств и сооружений из наборов готовых деталей (по образцам, рисунку, чертежу и собственному замыслу).

4.Дополнение собранных моделей самодельными элементами.

Практика: сборка моделей, машин,

механизмов.

1


1













5


1




2







2

6


2




2







2


6.

Конструирование из плоских деталей.

1.Простейшие геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник,

треугольник, трапеция, круг, ромб).

2.Контурная модель (склеивают из двух половинок).

3.Моделирование из плоских деталей методом аппликаций.

4.Картонажные модели (моделирование из альбомов, в которых в красках печатают контуры и детали моделей).

Практика: изготовление грузовика, танка, снегохода, трактора.

2


1





1




20


1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

22


2



2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7.

Конструирование из объемных деталей.

1.Геометрические тела (куб, цилиндр, конус, пирамида).

2.Моделирование из бумажной тары, спичечных коробок, катушек).

3.Моделирование из готовых альбомов.

4.Моделирование по предварительным разверткам.

Практика: изготовление простейших макетов технических объектов.

4


1



1




1


1

22


1

2


1

2

2


1

2

1

2

2

2

2

2

26


2

2


2

2

2


2

2

2

2

2

2

2

2

8.

Конструирование из разных материалов.

1.Моделирование из природного материала.

2.Моделирование из пенопласта, поролона, фольги, пластилина.

Практика: самостоятельное изготовление поделок (поезд, гоночная машина, катер, технические

объекты)

1


1



3


1


2

4


2


2





Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений

12




52




64




9.

Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.


Изготовление модели автомобиля.

1.Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции).

2.Размеры.

3.Изготовление рабочих чертежей.

4.Изготовление деталей по чертежам.



5.Соединение деталей.



4.Художественное оформление моделей с учетом данной формы и назначения.


Изготовление модели грузовика.

1.Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции).

2.Размеры.

3.Изготовление рабочих чертежей.

4.Изготовление деталей по чертежам.


5.Соединение деталей.


4.Художественное оформление моделей с учетом данной формы и назначения.


Изготовление построек.

1.Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции).

2.Размеры.

3.Изготовление рабочих чертежей.

4.Изготовление деталей по чертежам.




5.Соединение деталей.


4.Художественное оформление моделей с учетом данной формы и назначения.

Практика: изготовление упрощенных моделей машин и механизмов (трактор, самокат);

изготовление упрощенных моделей машин (дорожные – каток, автокран, автокар; транспортирующие – транспортер, самосвал, прицеп);

изготовление моделей технических сооружений (мост, подвесная дорога, маяк), изготовление построек (домики, колодцы, дачи, дворовые постройки).

10






1







1




1








1






1


1


1






1




1





1

52






1

2






1

2

2

2

1

2

2

2

2




1

2





1

2

1

2

1

2

2

2




1

2



1

2

2

2

2

1

2

2




62






2

2






2

2

2

2

2

2

2

2

2




2

2





2

2

2

2

2

2

2

2




2

2



2

2

2

2

2

2

2

2


10.

Заключительное занятие.

1.Подведение итогов работы объединения за учебный год.

2.Рекомендации обучающимся на период летних каникул.

3.Подготовка и проведение итоговой выставки детского творчества.

4.Экскурсия на природу (сбор природного материала).

2


2


ИТОГО:


28

116

144

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(2-й год обучения)


п/п

Курс

2 год обучения

Формы аттестации/ контроля

Количество часов

теория

практика

всего


1.

Различные виды автомобильной техники.

17

107

124

творческие работы

2.

Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

9

83

92

творческие работы


ИТОГО:

26

190

216



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2-й год обучения)


Темы занятий

Кол-во часов

теория

практика

всего


Различные виды автомобильной

техники.


17

107

124

1.

Вводное занятие.


2


2

2.

Материалы и инструменты.


1

3

4

3.

Легковые автомобили.


4

28

32


4.

Грузовые машины.


2

18

20

5.

Морской и речной транспорт.


3

13

16

6.

Простые модели самолетов.


1

17

18

7.

Сельскохозяйственная техника.


2

12

14

8.

Простейшие самоходные модели.


2

16

18


Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

9

83

92

9.

Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

7

83

90

10.

Заключительное занятие.


2


2


ИТОГО:


26

190

216


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(2-й год обучения)


Различные виды автомобильной техники.


Тема 1. Вводное занятие. 2 часа

  1. Запись обучающихся в объединение.

  2. Знакомство с рабочим местом.

  3. Цели и задачи объединения.

  4. Порядок и содержание работы объединения.


Тема 2. Материалы и инструменты. 4 часа

  1. Обзор основных видов материалов.

  2. Инструменты и приспособления.

  3. Охрана труда. Техника безопасности.


Тема 3. Легковые автомобили. 32 часа

  1. Автомобиль и его части.

  2. Разметка по шаблону и вырезание деталей машин.

  3. Копирование деталей с помощью кальки.

  4. Отделка моделей машин.

Практика: работа с чертежными принадлежностями, изготовление модели машины.


Тема 4. Грузовые машины. 20 часов

  1. Современные грузовые машины, их марки.

  2. Устройство.

Практика: изготовление модели грузовика, отделка модели.


Тема 5. Морской и речной транспорт. 16 часов

  1. Виды судов, их назначение.

  2. Использование древесины, пенопласта.

  3. Обработка, зачистка.

Практика: моделирование плотика, лодки, парусника, корабля.


Тема 6. Простые модели самолетов. 18 часов

  1. Виды самолетов. Устройство.

Практика: моделирование самолетиков.


Тема 7. Сельскохозяйственная техника. 14 часов

  1. Трактор. Марки.

  2. Транспортеры, комбайны.

Практика: изготовление модели трактора.


Тема 8. Простейшие самоходные модели. 18 часов

  1. Двигатели, используемые в моделях.

  2. Расчет отдельных частей автомобиля.

Практика: установка двигателя, испытание, регулировка.


Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.


Тема 9. Творческое проектирование, моделирование и конструирование

моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

90 часов

1. Создание образа модели по собственному замыслу.

2. Выполнение технических рисунков, эскизов, рабочих чертежей.

3. Изготовление деталей.

4. Сборка, регулировка.

5. Отделка деталей.

6. Испытание модели.

7. Художественное оформление модели.

Практика: изготовление упрощенных моделей машин и

механизмов (автомобиль, грузовик, самосвал, трактор,

ракета, планер, танк, корабль, лодка, парусник).

Тема 10. Заключительное занятие. 2 часа

  1. Подведение итогов работы объединения за год.

  2. Рекомендации обучающимся на период летних каникул.

  3. Итоговая выставка.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2-й год обучения)


Темы занятий. Содержание.

Кол-во часов

теория

практика

всего


Различные виды автомобильной техники.


17


107

124


1.

Вводное занятие.

1.Запись обучающихся в объединение.

Знакомство с рабочим местом.

Цели и задачи объединения.

Порядок и содержание работы объединения.

2

2


2

2

2.

Материалы и инструменты.

1.Обзор основных видов материалов.

Инструменты и приспособления.

Охрана труда. Техника безопасности.

2. Практика

1

1

3

1



2

4

2



2

3.

Легковые автомобили.

1. Автомобиль и его части.

2. Разметка по шаблону и вырезание деталей машин.



3. Копирование деталей с помощью кальки.



4. Отделка моделей машин.

Практика: работа с чертежными

принадлежностями

4

1

1





1





1



28

1

1

2

2


2

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

32

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4.

Грузовые машины.

1.Современные грузовые машины, их марки.

2.Устройство.

Практика: изготовление модели грузовика, отделка модели

2

1


1

18

1


1

2

2

2

2

2

2

2

2

20

2


2

2

2

2

2

2

2

2

2

5.

Морской и речной транспорт.

1.Виды судов, их назначение.

2.Использование древесины, пенопласта.

3.Обработка, зачистка.

Практика: моделирование плотика, лодки, парусника, корабля.

3

1

1


1

13

1

1

2

1

2

2

2

2

16

2

2

2

2

2

2

2

2

6.

Простые модели самолетов.

1.Виды самолетов. Устройство.

Практика: моделирование самолетиков.

1

1

17

1

2

2

2

2

2

2

2

2

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7.

Сельскохозяйственная техника.

1.Трактор. Марки.

2.Транспортеры, комбайны.

Практика: изготовление модели трактора.

2

1

1

12

1

1

2

2

2

2

2

14

2

2

2

2

2

2

2

8.

Простейшие самоходные модели.

1.Двигатели, используемые в моделях.

2.Расчет отдельных частей автомобиля.

Практика: установка двигателя, испытание, регулировка.

2

1

1

16

1

1

2

2

2

2

2

2

2

18

2

2

2

2

2

2

2

2

2


Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

9


83


92


9.

Творческое проектирование, моделирование и конструирование моделей машин и макетов технических объектов и сооружений.

Изготовление модели автомобиля.

1.Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции).

2. Размеры.

3. Изготовление рабочих чертежей.

4. Изготовление деталей по чертежам.






5. Соединение деталей.



6. Художественное оформление моделей с учетом данной формы и назначения.


Изготовление модели грузовика.

1.Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции).

2. Размеры.

3. Изготовление рабочих чертежей.

4. Изготовление деталей по чертежам.






5. Соединение деталей.




6.Художественное оформление моделей с учетом данной формы и назначения.


Изготовление построек.

1.Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции).

2. Размеры.

3. Изготовление рабочих чертежей.

4. Изготовление деталей по чертежам.






5. Соединение деталей.




6.Художественное оформление моделей с учетом данной формы и назначения.


Практика: изготовление упрощенных моделей машин и механизмов (трактор, самокат);

изготовление упрощенных моделей машин –

дорожные – каток, автокран, автокар;

транспортирующие – транспортер, самосвал, прицеп;

изготовление моделей технических сооружений – мост, подвесная дорога, маяк;

изготовление построек –

домики, гараж, перекресток, железнодорожный переезд,

дворовые постройки

7











1

1

1






1




1










1




















1

83






2





1

1

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

1

2



2





2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2



2





2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2



90






2





2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2



2





2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2



2





2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2



10.

Заключительное занятие.

1.Подведение итогов работы объединения за год.

2.Рекомендации обучающимся на период летних каникул.

3.Итоговая выставка.

2

2


2

2


ИТОГО:


26

190

216


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(3-й год обучения)

п/п

Курс

3 год обучения

Формы аттестации/ контроля

Количество часов

теория

практика

всего


1.

Пирография (выжигание по дереву).

14

56

70

творческие работы

2.

Выпиливание из фанеры.

22

48

70

творческие работы

3.

Творческая работа по замыслу.

8

66

76



ИТОГО:

26

190

216



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(3-й год обучения)


Темы занятий

Кол-во часов

теория

практика

всего


Пирография (выжигание по дереву)


14

56

70

1.

Вводное занятие.


2


2

2.

Материалы и инструменты.


1

3

4

3.

Способы и виды выжигания.

2

14

16

4.

Оформление поделок из фанеры.

1

7

8

5.

Сочетание элементов выжигания с художественным оформлением красками.

8

32

40


Выпиливание из фанеры


22

48

70

6.

Устройства для выпиливания.

2

4

6

7.

Подготовка фанеры для выпиливания.

2

4

6

8.

Последовательность операций при выпиливании.

8

50

58


Творческая работа по замыслу.


8

66

76

9.

Творческая работа по замыслу.

6

66

74

10.

Заключительное занятие.


2


2


ИТОГО:


26

190

216


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(3-й год обучения)


Пирография (выжигание по дереву).


Тема 1. Вводное занятие. 2 часа

1.Запись обучающихся в объединение.

2.Знакомство с рабочим местом.

3.Цели и задачи объединения.

4.Порядок и содержание работы объединения.


Тема 2. Материалы и инструменты. 4 часа

1.Обзор основных видов материалов (фанера, древесина, шпон).

2.Инструменты и приспособления (выжигатель).

3.Подготовка фанеры, зачистка.

3.Охрана труда. Техника безопасности.


Тема 3. Способы и виды выжигания. 16 часов

1. Копирование рисунка.

2.Контурно – силуэтное выжигание.

3.Декоративное выжигание.

Практика: работа выжигателем, изготовление поделок.


Тема 4. Оформление поделок из фанеры. 8 часов

1.Работа с красками.

2.Работа с лаком.

Практика: изготовление поделок.


Тема 5. Сочетание элементов выжигания с художественным оформлением красками. 40 часов

1.Декоративная роспись по дереву.

2.Составление и выполнение простейших композиций.

3.Оформление работ.

Практика: изготовление разделочных досок, настенных панно, полочек,

простейших поделок по сюжетам мультфильмов.


Выпиливание из фанеры.


Тема 6. Устройства для выпиливания. 6 часов

  1. Устройство лобзика, электролобзика.

Практика: выпиливание из фанеры.


Тема 7. Подготовка фанеры для выпиливания. 6 часов

1.Зачистка фанеры шлифовальной шкуркой, надфилем.

2.Обработка углов, поверхностей.

Практика: обработка фанеры.


Тема 8. Последовательность операций при выпиливании. 58 часов

  1. Нанесение рисунка на фанеру.

  2. Выпиливания прямых линий.

  1. Выпиливание волнистых линий.

  2. Выпиливание тупых и острых углов.

  3. Выпиливание по контуру.

Практика: Выпиливание героев мультфильмов, сказок, фоторамок.


Творческая работа по замыслу.


Тема 9. Творческая работа по замыслу. 74 часа

1. Создание образа работы по собственному замыслу.

2. Выполнение технических рисунков, эскизов, рабочих чертежей.

3. Изготовление деталей работы.

4. Сборка деталей работы.

5. Отделка деталей работы.

7. Художественное оформление работы.

Практика: изготовление работ по собственному замыслу.

Тема 10. Заключительное занятие. 2 часа

1.Подведение итогов работы объединения за год.

2.Рекомендации обучающимся на период летних каникул.

  1. Итоговая выставка.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(3-й год обучения)


Темы занятий. Содержание.

Кол-во часов

теория

практика

всего



Пирография (выжигание по дереву).


10


60

70



1.

Вводное занятие.

1.Запись обучающихся в объединение.

Знакомство с рабочим местом.

Цели и задачи объединения.

Порядок и содержание работы объединения.


2

2



2

2

2.

Материалы и инструменты

1.Обзор основных видов материалов (фанера, древесина, шпон).

2.Инструменты и приспособления (выжигатель).

3.Подготовка фанеры, зачистка.

3.Охрана труда. Техника безопасности

1

1

3

1



2

4

2



2

3.

Способы и виды выжигания.

1. Копирование рисунка.

2.Контурно – силуэтное выжигание.

3.Декоративное выжигание.

Практика: работа выжигателем, изготовление поделок.


2

1

1







14

1

1

2

2

2

2

2

2

16

2

2

2

2

2

2

2

2

4.

Оформление поделок из фанеры.

1.Работа с красками.

2.Работа с лаком.

Практика: изготовление поделок

2

1

1

6

1

1

2

2

8

2

2

2

2

5.

Сочетание элементов выжигания с художественным оформлением красками.

1.Декоративная роспись по дереву.

2.Составление и выполнение простейших композиций.

3.Оформление работ.

Практика: изготовление разделочных досок, настенных панно, полочек,

простейших поделок по сюжетам мультфильмов.

3



1

1


1

37



1

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

40



2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


Выпиливание из фанеры.


8

62

70

6.

Устройства для выпиливания.

1.Устройство лобзика, электролобзика.

Практика: выпиливание из фанеры.

1

1

5

1

2

2

6

2

2

2

7.

Подготовка фанеры для выпиливания.

1.Зачистка фанеры шлифовальной шкуркой, надфилем.

2.Обработка углов, поверхностей.

Практика: обработка фанеры.

2


1


1

4


1


1

2

6


2


2

2

8.

Последовательность операций при выпиливании.

1.Нанесение рисунка на фанеру.


2.Выпиливания прямых линий.



3.Выпиливание волнистых линий.



4.Выпиливание тупых и острых углов.



5.Выпиливание по контуру.



Практика: Выпиливание героев мультфильмов и сказок, фоторамок.


5


1

1



1



1



1

53


1

2

1

2

2

1

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

58


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


Творческая работа по замыслу.


8

68

76

9.

Творческая работа по замыслу. 1.Создание образа работы по собственному замыслу.

2.Выполнение технических рисунков, эскизов, рабочих чертежей.

3.Изготовление деталей работы.







4. Обработка деталей работы.



5. Сборка деталей работы.


6. Художественное оформление работы.



Практика: изготовление работ по собственному замыслу.











6

1


1


1







1



1


1



















68

1


1

2

1

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

74

2


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10.

Заключительное занятие.

1.Подведение итогов работы объединения за год.

2.Рекомендации обучающимся на период летних каникул.

3.Итоговая выставка.

2

2


2

2


ИТОГО:


26

190

216


Виды контроля и мониторинг.

1.Входной (предварительный) контроль – проверка соответствия качеств начального состояния обучаемого перед его обучением.

2.Текущий контроль – организация проверки качества обучения обучающихся по образовательной программе в течение года.

3. Итоговый контроль – проверка результатов обучения после завершения образовательной программы, в конце учебного года.

Мониторинг - система отслеживание хода и результатов обучения, система постоянных наблюдений, оценки и прогноза изменений объекта.


Формы контроля.

1.Освоение теоретической информации.

2.Освоение навыков практической деятельности по содержанию программы.

3.Приобретение опыта самостоятельной деятельности.

4.Стремление к обретению опыта творческой деятельности.


Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; вопросники, тестирование;  концерт; конкурс, защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; соревнование;  турнир, зачетные занятия.

Виды аттестации.

Предварительная аттестация - начальный уровень знаний, умений, навыков обучающихся; оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса.

Текущая аттестация – содержание изученного текущего программного материала; оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной программы в период обучения после предварительной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация - содержание программы определенного года обучения; оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной общеразвивающей программы по итогам учебного периода (года обучения).

Итоговая аттестация - содержание всей образовательной программы в целом; оценка обучающихся уровня достижений, заявленных в общеразвивающих программах по завершении всего образовательного курса программы.


III. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Разнообразные методы обучения в программе реализуются различными средствами и формами, способствующими повышению эффективности усвоения знаний и развитию технического, художественно – творческого потенциала личности обучающегося.


Методы

Формы

Мероприятия

Исследовательский

готовых знаний

Поиск материалов. Систематизация знаний, мини-лекций.

Работа с литературой, схемами, таблицами.

Метод «Творческих проектов»

Самостоятельная поисковая и творческая деятельность

Разработка образцов поделок, моделей игрушек. Самостоятельная практическая работа.

Метод объяснительно - иллюстрированный

Лекции, беседы, рассказы, демонстрации.

Беседа «Семья – школа юного пешехода»

Метод частично - поисковый

Работа по схемам, таблицам, картам.

Дидактические игры.

Метод репродуктивный

Воспроизведение действий, применение знаний на практике.

Упражнения по копированию, самостоятельная практическая работа по разным направлениям.

Метод контроля за эффективностью программы обучения

Проверочные беседы, выставки, конкурсы, соревнования.

Дидактическая игра «Знай правила дорожного движения»

Метод проверки знаний и умений

Игры-соревнования, выставки по разделам за полугодие и год

Игра – соревнование «Чья поделка лучше?»

Метод научных исследований

Наблюдение за окружающим миром, анализ произведений технического творчества, логические умозаключения

Экскурсии на производство, выставочные залы.

Составление сравнительных таблиц, схем, устный анализ, рассказ, беседы.

Метод познавательной деятельности

Викторины, диалоги, дидактические игры.

Викторина «Горят светофоры»


БЕСЕДЫ

  1. Инструменты в объединении.

  2. О бережном отношении к материалам в объединении. Об экономном их расходовании.

  3. Знаменательные даты.

  4. О первых автомобилях.

  5. О древне - русской архитектуре.

  6. Беседа «Семья – школа юного пешехода».

  7. Беседа «Где можно играть?».

  8. Беседа «Роль обучающихся в обеспечении безопасности движения, участие в предупреждении нарушений правил дорожного движения».


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Значительному повышению качества учебного процесса способствует широкое применение учебно-наглядных пособий и технических средств обучения. Лучшие наглядные пособия – готовые модели, экспонаты действующей выставки.

Большую помощь в работе объединения оказывают тематические стенды «Техническое моделирование», «Безопасность дорожного движения».

Чтобы обучающиеся сознательно выполняли требования безопасности, освоили безопасные приемы работы, необходимо тщательно инструктировать их. Для этого имеется плакат с правилами по технике безопасности. Оформлен методический уголок, где размещена литература – книги, журналы, учебники, образцы. Имеются необходимые наборы дидактических материалов, таблицы, схемы, рисунки, чертежи, образцы изделий, поделок, моделей.


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Инструменты: ножницы с закругленными концами, кисти разные, ластик, электровыжигатель, шило, плоскогубцы, напильники, лобзик, кусачки, резаки, нож, ножовка, молоток, гвозди, линейки, циркуль, угольник (чертежные принадлежности).

Материалы: краски (гуашь, акварель), клей ПВА, лак, альбом или бумага для рисования, ватман, калька, копировальная бумага, пластилин, фольга, нитки, поролон, пенопласт, фанера, древесина, природный материал, конструкторы.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Оборудование методического уголка по профилю объединения.

  2. Совершенствование программы объединения.

  3. Разработка и составление плана на каникулы.

  4. Ведение картотеки учета поделок обучающихся.

  5. Проведение бесед и собраний с родителями обучающихся.

  6. Участие в городских, областных семинарах.

  7. Разработка и оформление методических рекомендаций и разработок (конкурсы, викторины, выставки, тематические праздники) по профилю творческого объединения.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Знакомство обучающихся с новинками по профилю объединения.

  2. Обзор газет, журналов, статей.

  3. Работа по профориентации. Знакомство с профессиями.

  4. Работа с педагогически запущенными обучающимися, с одаренными обучающимися.

  5. Проведение бесед с обучающимися о культуре поведения на занятиях, школе, быту, о правилах дорожного движения по пути в школу и домой, технике безопасности, охране труда.


ОРГАНИЗАЦИОННО – МАССОВАЯ РАБОТА

  1. Посещение образовательных учреждений. Набор обучающихся в объединения. Реклама.

  2. Подготовка и проведение конкурсов, викторин, выставок, тематических праздников с учетом работы объединения.

  3. Проведение экскурсий в музеи, выставочные залы.

  4. Организация встреч с ветеранами труда, специалистами рабочих профессий.

  5. Участие в субботниках по благоустройству города.

  6. Участие в городских, областных мероприятиях.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ,

М., Просвещение, 1998г.

2. Лучшие авторские программы по дополнительному образованию,

Липецкий областной институт усовершенствования учителей, 2003г.

3. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» М.Просвещение 1992г.

4. Беляков Н.Д. «Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками»

М.Просвещение, 1979г.

5. Горский В.А.»Техническое конструирование» М.Просвещение, 1978г.

6. Горский В.А. «Техническое конструирование юных конструкторов»

М.ДОСААФ,1978г.

7. Костенко В.И., Столяров Ю.С. «Модель и машины» М.Просвещение

1982г. 8. Киселев Л.А. «Книга юного техника» М-Л. ДетГИЗ. 1948г.

9. А.М.Ермаков «Простейшие авиамодели» 1984г.

10. Хворостов А.С. «Мастерим вместе с папой» М.Просвещение, 1991г.

11. Иванов Б.С. «Энциклопедия самого юного мастера» М.Молодая гвардия,

1992г.

12. Драгунов Г.В. «Автомодельный кружок» М. ДОСААФ, 1988г.

13. В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД», Москва, «ВАКО»,

2008г.

14. Т.А.Кузьмина «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма», изд. «Учитель», г.Волгоград, 2007г.

15. Г.А.Леликова «Система работы с родителями», изд. «Учитель»

г.Волгоград, 2007г.

16. Е.А.Романова «Классные часы по ПДД», Творческий центр, г.Москва,

2007г.

17. О.В.Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков», изд.

«Учитель», г.Волгоград, 2007г.


РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(список практических работ 1-3 год обучения)

  1. Изготовление из бумаги и картона моделей с элементами симметрии (автомобиль, вертолет и т.д.)

  2. Создание моделей и макетов технических объектов из наборов готовых деталей (конструкторов).

  3. Изготовление моделей из готовых деталей печатных бумажных выкроек (легковые автомобили разных марок).

  4. Изготовление упрощенных моделей машин и механизмов (колесный трактор, водяная мельница и т.д.)

  5. Изготовление упрощенных машин различного назначения (вездеход - виброход, игрушки - попрыгушки, бульдозер, каток, самосвал, автокран, башенный кран, бронетраспортер, танк, броневик и другие).

  6. Изготовление моделей технических сооружений (дом, мост, подвесная дорога, маяк).

  7. Изготовление макетов по изучению правил дорожного движения, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ