СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная грамотность»

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная грамотность» может быть использована для студентов СУЗов, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная грамотность»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)














Дополнительная общеразвивающая программа

«Компьютерная грамотность»

(наименование)




























2018 г.


Разработчик________А.С. Малуева, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»



Рассмотрено


цикловой комиссией экономических дисциплин

и информационных технологий

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ________М.Ю. Мельянцева


УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева



Содержание

1. Пояснительная записка

4

2. Категории обучающихся

4

3. Актуальность программы

4

4. Планируемые результаты обучения

4

5. Объем программы

4

6. Календарный учебный график

5

7. Организационно-педагогические условия

5

8. Учебно-тематический план

5

9. Содержание программы

6

10. Тематика практических занятий

6

11. Тематика и содержание самостоятельной работы

6

12. Учебно-методическое обеспечение программы

6

13. Информационное обеспечение обучения

14. Оценка качества освоения программы

7

7

1. Пояснительная записка


Цель: сформировать умения и навыки работы в текстовом  редакторе MS Word.

Задачи:

  • сформировать умения и навыки работы в текстовом редакторе, умения создавать различные по виду текстовые документы;

  • сформировать навыки работы и повысить интерес к современным компьютерным технологиям;

  • углубить, обобщить и систематизировать знания по программному обеспечению ПК.


2. Категории обучающихся

Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная грамотность» может быть использована для студентов филиала академии, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников.


3. Актуальность программы


В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением.

Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерная грамотность» содержит теоретические и практические сведения по вопросам, касающимся умения работать в текстовом процессоре Microsoft Office Word и направлен на то, чтобы научиться правильно и быстро оформлять нужные страницы, вставлять в документы различные объекты, форматировать и редактировать тексты.


4. Планируемые результаты обучения


В результате обучения обучающиеся должны:


а) знать:

  • назначение и функции текстового редактора;

  • первоначальные настройки текстового документа;

  • основы ввода, редактирования и форматирования текста, списков, таблиц, колонтитулов, рамок, объекта WordArt;

  • основы работы со стилем и шаблонами.


б) уметь:

  • использовать основные элементы тестового редактора в своей деятельности;

  • работать с документами различных типов;

  • редактировать и форматировать текст, списки, таблицы и объекты WordArt;

  • оптимизировать работу текстового редактора.


в) иметь представление:

  • о роли и месте текстового процессора Microsoft Office Word.

5. Объем программы: 10 часов трудоемкости, в том числе 10 аудиторных часа.

6. Календарный учебный график


График обучения


Форма обучения

Ауд. часов

в день

Дней

в неделю

Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель)

с отрывом от работы (очная)

2

5

1 неделя

с частичным отрывом (очно-заочная)




без отрыва от работы (заочная)






7. Организационно-педагогические условия

7.1 Слайд-презентации.

7.2 Раздаточный материал.



8. Учебно-тематический план




№ п/п

Наименование тем


Трудоемкость в часах:


Формы контроля




Всего

аудиторные занятия, в т.ч.




Самостоятельная работа



Всего



лекции

Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др.

всего

в т.ч.

выездные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Тема 1. Интерфейс Microsoft Office Word

1

1

1




-

2

Тема 2. Работа с файлами

1

1

1




-

3

Тема 3. Ввод и форматирование текста

2

2


2



-

4

Тема 4. Работа с таблицами

2

2


2



-

5

Тема 5. Вставка объектов в документ

2

2


2




6

Тема 6. Подготовка документа к печати

2

2


2





Итого

10

10

2

8



-


9. Содержание программы


Тема 1. Интерфейс Microsoft Office Word

«Лента». Панель быстрого доступа. Строка состояния.


Тема 2. Работа с файлами

Сохранение документов. Создание документов. Шаблоны. Открытие документов


Тема 3. Ввод и форматирование текста

Ввод текста. Списки. Форматирование шрифта. Форматирование абзацев. Выделение. Работа с буфером обмена.


Тема 4. Работа с таблицами

Вставка таблиц. Рисование таблиц. Преобразование текста в таблицу.


Тема 5. Вставка объектов в документ

Вставка рисунка. Вставка символов. Вставка картинки.


Тема 6. Подготовка документа к печати

Разметка страниц документа. Предварительный просмотр и печать документа.


10. Тематика практических занятий

Тема 3. Выполнение практического занятия на тему «Ввод и форматирование текста».

Тема 4. Выполнение практического занятия на тему «Работа с таблицами».

Тема 5. Выполнение практического занятия на тему «Вставка объектов в документ».

Тема 6. Выполнение практического занятия на тему «Подготовка документа к печати».


11. Тематика и содержание самостоятельной работы


Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.


12. Учебно-методическое обеспечение программы


Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в лаборатории Информатики, информационных и интернет - технологий, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.


Оборудование лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • перечень практических занятий;

  • слайд – презентации к дисциплине;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • программные средства обучения.


13. Информационное обеспечение обучения


Основная литература

  1. Е.В. Михеева., О.И. Титова., Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования — М.: Издательский центр «Академия», 2014.


Дополнительная литература

1. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

2. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

  1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  3. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.


14. Оценка качества освоения программы


Промежуточная и итоговая аттестация по программе предназначена для оценки освоения слушателем основных тем программы и проводится в виде зачетов.

По результатам любого из видов итоговых промежуточных испытаний, выставляются отместки по двухбалльной («удовлетворительно» («зачтено»), «неудовлетворительно» («не зачтено»).


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!