Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Дополнительная общеразвивающая программа
« Химия в задачах »
(наименование)
2016 г.
Разработчик_____Т.Н. Бовтунова, преподаватель Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» |
Утверждено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» Протокол №1 от «01» сентября 2016 г. Заместитель директора____________Г.Л. Полежаева |
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией экономических дисциплин и информационных технологий Протокол №1 от «01» сентября 2016г. Председатель _________Г.В.Никулина |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | 4 |
2. Категории обучающихся | 4 |
3. Актуальность программы | 4 |
4. Планируемые результаты обучения | 4 |
5. Объем программы | 4 |
6. Календарный учебный график | 4 |
7. Организационно-педагогические условия | 4 |
8. Учебно-тематический план | 5 |
9. Содержание программы | 6 |
10. Тематика практических занятий | 7 |
11. Тематика и содержание самостоятельной работы | 7 |
12. Информационное обеспечение обучения | 7 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Дополнительная общеразвивающая программа»
(наименование)
Цель: Освоить методику решения типовых задач по дисциплине «Химия»
Задачи:
1. формирование познавательной компетенции студентов в области химии.
2. формирование и развитие творческих способностей студентов.
2.Категории обучающихся
Студенты второго курса специальности 18.02.07 Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров.
3.Актуальность программы
Расширение и раскрытие роли химии в нехимической сфере человеческой деятельности в полном соответствии с высказыванием великого русского ученого М.В. Ломоносова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие»
4.Планируемые результаты обучения.
4.1. Усовершенствует навыки в решении задач по химии.
5.Объем программы: _10___ часов трудоемкости, в том числе _10__ ауд. часов.
6.Календарный учебный график
График обучения Форма обучения | Ауд. часов в день | Дней в неделю | Общая продолжительность программы, месяцев (дней, недель) |
с отрывом от работы (очная) | 1 | 5 | 2 недели |
с частичным отрывом (очно-заочная) | | | |
без отрыва от работы (заочная) | | | |
7.Организационно-педагогические условия
7.1.Методическая разработка «Обучающая программа по решению типовых задач по курсу «Химия».
7.2 Методические указания по решению задач по курсу «Химия».
7.3.Раздаточный материал.
8.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование тем | Трудоемкость в часах: | | Формы контроля |
Всего | аудиторные занятия, в т.ч. | Самостоятельная работа |
Всего | лекции | Практические, лабораторные, семинарские занятия, тренинги и др. |
всего | в т.ч. выездные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Тема 1. Основные понятия и законы химии. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
2. | Тема 2. Теория электролитической диссоциации | 1 | 1 | | 1 | | | - |
3. | Тема 3. Окислительно-восстановительные процессы. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
4. | Тема 4. Химическая кинетика. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
5 | Тема 5. Неметаллы. Металлы. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
6 | Тема 6. Углеводороды. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
7 | Тема 7. Спирты и фенолы. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
8 | Тема 8. Карбоновые кислоты и их производные | 1 | 1 | | 1 | | | - |
9 | Тема 9. Углеводы. | 1 | 1 | | 1 | | | - |
10 | Тема 10. Аминокислоты. белки | 1 | 1 | | 1 | | | - |
9.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Основные понятия и законы химии (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 1 (дидактические единицы):
Аллотропия, состав вещества, химические формулы. Моль. Эквивалент.
Тема 2. Теория электрической диссоциации (1час)
(наименование)
Содержание Темы 2 (дидактические единицы):
Кислоты, основания, соли, оксиды, гидролиз солей.
Тема 3. Окислительно-восстановительные процессы (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 3 (дидактические единицы):
Окислительно-восстановительные реакции, электролиз
Тема 4. Химическая кинетика (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 4 (дидактические единицы):
Скорость химических реакций, обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
Тема 5. Неметаллы. Металлы (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 5 (дидактические единицы):
Оксиды и гидроксиды неметаллов. Оксиды и гидроксиды металлов.
Тема 6. Углеводороды (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 6 (дидактические единицы):
Химические свойства и способы получения алканов, алкенов, алкинов.
Тема 7. Спирты и фенолы (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 7 (дидактические единицы):
Получение и химические свойства спиртов и фенолов.
Тема 8. Карбоновые кислоты и их производные (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 8 (дидактически единицы):
Получение и химические свойства карбоновых кислот.
Тема 9. Углеводы (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 9 (дидактические единицы):
Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды.
Тема 10. Аминокислоты. Белки (1 час)
(наименование)
Содержание Темы 10 (дидактические единицы):
Получение и химические свойства аминокислот. Качественные реакции на белки.
10.Тематика практических занятий по каждой теме:
Решение типовых задач.
11.Тематика и содержание самостоятельной работы
Тематика и содержание самостоятельной работы слушателей по каждой теме (если предусмотрена самостоятельная работа): не предусмотрено.
12.Список рекомендуемой литературы и других информационных ресурсов:
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. Практикум п общей, неорганической и органической химии.-М. : Издательский центр «Академия», 2009.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия.-М. : Издательский центр «Академия», 2009.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия в тестах, задачах и упражнениях.-М. : Издательский центр «Академия», 2010.
Гуськова Л.Г. Задачи и упражнения по химии.-М. : «Высшая школа», 2000.
Потапов В.М., Татаринчик С.Н., Аверина А.В. Задачи и упражнения по органической химии.-М. : «Химия» 2000.
13.Дополнительные материалы и информация:
Реализация дополнительной общеразвивающей программы осуществляется в лаборатории органической и аналитической химии, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
перечень практических занятий;
слайд – презентации к дисциплине;
интерактивная доска;
мультимедийный проектор;
программные средства обучения.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник службы СП и ПД | | О.Н.Оксентюк | |
| (подпись) | | |
Председатель ЦК | | Никулина Г.В. | |
| Разработчики/составители программы: |
| Бовтунова Т.Н. | | Преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО |
| (Ф.И.О.) | | ( должность) |
| (Ф.И.О.) | | ( должность) |
Приложение
Кадровое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование тем | Фамилия, имя, отчество, | Основное место работы, должность | Место работы и должность по совместительству |
1 | Тема 1. Основные понятия и законы химии. | Бовтунова Татьяна Николаевна | Сафоновский филиал ОГБПОУ Смол АПО | |
2 | Тема 2. Теория электролитической диссоциации | | | |
3 | Тема 3. Окислительно-восстановительные процессы. | | | |
4 | Тема 4. Химическая кинетика. | | | |
5 | Тема 5. Неметаллы. Металлы. | | | |
6 | Тема 6. Углеводороды. | | | |
7 | Тема 7. Спирты и фенолы. | | | |
8 | Тема 8. Карбоновые кислоты и их производные | | | |
9 | Тема 9. Углеводы. | | | |
10 | Тема 10. Аминокислоты. белки | | | |
9