СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительный материал к уроку «Сельское хозяйство мира. Растениеводство»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительный материал к уроку "Сельское хозяйство мира. Растениеводство". Индивидуальные задания обучающимся.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительный материал к уроку «Сельское хозяйство мира. Растениеводство»»

Дополнительный материал


К уроку «Сельское хозяйство мира. Растениеводство»



Объем сельскохозяйственного производства в ФРГ составил в 1995 1,5% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны. В 1996 страна импортировала сельскохозяйственных продуктов примерно на 68 млрд. марок (10,6% от всего импорта), экспорт составил 39,5 млрд. марок (5,4% от всего экспорта).

ФРГ - страна преимущественно мелких семейных ферм. При этом процесс постоянного укрупнения хозяйств уменьшил их число с 1949 более чем в 2 раза. Только в 1996–1997 годы, количество аграрных хозяйств с полезной площадью свыше 1 га уменьшилось на 3% и составило около 494 000. В период с 1994 по 1997 годы доля земельных участков сельскохозяйственных предприятий, превышающих 50 га, возросла с 11,9 до 14,3%. За 1996–1997 средний размер хозяйств увеличился на 0,7% достигнув 23,6 га.

Более крупные по размерам хозяйства располагаются в основном в Шлезвиг-Гольштейне и на востоке Нижней Саксонии. Небольшие фермы преобладают в Центральной и Южной Германии. Одновременно произошло резкое сокращение числа занятых людей в сельском хозяйстве, с 24% от общей численности самодеятельного населения в 1950 до 2,4% в 1997. Значительная часть занятых на мелких фермах представлена сезонными рабочими и другими категориями временно занятых работников, имеющими основной источник дохода в иных секторах хозяйства.

В бывшей ГДР после объединения Германии наблюдалась противоположная тенденция. После Второй мировой войны многие из крупных юнкерских поместий были экспроприированы и стали государственными предприятиями. В период между 1952 и 1960 фактически все мелкие крестьянские хозяйства в ГДР были объединены в крупные кооперативы. К середине 1980-х годов средняя площадь хозяйств, производящих земледельческую продукцию, составляла 4570 га. К концу существования ГДР росло осознание того, что разделение хозяйств на земледельческие кооперативы и развивавшиеся на индустриальной основе животноводческие предприятия вызвало негативные экологические и экономические последствия. Целесообразным стало разукрупнение больших восточногерманских кооперативов на значительно меньшие по размеру индивидуальные или коллективные хозяйства. Если в 1991 земельные участки сельскохозяйственных предприятий имели площадь в среднем 285 га, то к 1997 эта величина уменьшилась до 178,1. Число лиц, постоянно занятых в сельском хозяйстве на территории бывшей ГДР, снизилось на 74% за 4 года, прошедших после объединения.

В районах с высоким естественным плодородием почв главными культурами являются пшеница, ячмень, кукуруза и сахарная свекла. Более бедные почвы Северогерманской низменности и средневысотных гор традиционно используются под посевы ржи, овса, картофеля и естественные кормовые культуры. Технологический прогресс существенно изменил традиционный характер немецкого сельского хозяйства. В настоящее время т.н. легкие почвы ценятся больше, ввиду их пригодности к машинной обработке, с использованием искусственных удобрений; например, кукуруза теперь широко возделывается и на Северогерманской низменности, где она вытесняет картофель. Двумя наиболее распространенными формами землепользования в сельском хозяйстве являются выращивание зерновых и выпас скота; оба направления важны в том числе и как источники кормов для животноводства.

С глубокой древности человек использует растения. Многие из них люди употребляют в пищу, другими кормят домашний скот и птицу, третьи применяют в лечебных целях либо для отпугивания и уничтожения вредных насекомых и грызунов. Растения используют при дублении и окраске кож и шкур, для изготовления инвентаря, мебели, тары, как строительные материал и т.д. Велика роль медоносных растений.




Итальянская кухня


Итальянская кухня признана не только одной из лучших в мире, но и одной из самых модных в настоящее время. Она использует самые разнообразные продукты питания: овощи, рыбу, продукты моря, говядину и нежирную свинину, птицу, фрукты и ягоды, сыр, бобовые и рис. Для приготовления блюд итальянские кулинары употребляют много разнообразных специй и приправ. Причем они предпочитают продукты не варить, а тушить в собственном соку или с добавлением оливкового масла и вина, чтобы как можно лучше передать аромат и специфический вкус того или иного продукта. Излюбленные ингредиенты итальянских блюд – чеснок, мускатный орех и каперсы; оливки и орехи придают восхитительный привкус многим кушаньям.


Оливковое масло


Говоря об итальянской кулинарии, нельзя пойти мимо знаменитого на весь мир оливкового масла – одного из наиболее важных ингредиентов. При изготовлении масла в Тоскане упор делается на производство нерафинированного масла первого холодного механического отжима, которое имеет сильный запах и лучшим образом подходит для салатов, мяса и пасты. Для рыбы, как считают специалисты, более уместно масло, произведенное в Лигурии или на Сицилии. В большинстве блюд масло добавляют совсем немного, чтобы придать еде особый вкус. Нельзя не согласиться со справедливостью суждения о том, что хорошее масло, равно как и вино, подчеркивает достоинство блюда, а плохое – убивает. А теперь давайте все же узнаем побольше о самой кухне, блюдах и способах приготовления.


Паста

Прежде всего, итальянская кухня – это тысячи изделий из теста, причем каждое имеет своеобразный вкус. Национальным блюдом являются макароны. Хотя стоит отметить, что первыми их стали делать китайцы. Так, историки утверждают, что Марко Поло привез с собой из Китая, в качестве сувенира, тонкие трубочки из теста: правда, китайцы делали их из рисовой муки.

В литературе макароны впервые упоминаются в «Декамероне». Боккаччо был весьма удивлен, что уже в 14 веке в деревнях варили макароны и равиоли. Некоторые утверждают, что названиям макаронам дал какой-то кардинал, который, увидев их впервые на своем столе воскликнул: «О, ма кароне!» - что значит «О, как мило!»

Географы. Основными чаепроизводящими странами мира остаются государства Азии: Индия, Китай, Шри-Ланка, Индонезия, Пакистан, Япония, Малайзия, Бирма, Таиланд, Вьетнам, Иран. В Европе производителями чая являются Грузия, Азербайджан, Россия, имеющая небольшие плантации на юге Краснодарского края, в Причерноморье. В Африке выращиванием и производством чая занимаются в Кении, Судане, Уганде, Танзании, Зимбабве, Замбии, Мозамбике, Камеруне, Руанде, Бурунди, Мали, Мадагакаре, ЮАР, а также на островах Маврикии и Азорских. В Южной Америке чай выращивают в Бразилии, Аргентине, Перу и в незначительных количествах – в Чили, Колумбии и Боливии, а в Центральной Америке – в Мексике и Гватемале. Наконец, плантации чая можно встретить теперь в Северной Австралии, в Папуа Новая Гвинея и на островах Фиджи.

Географы. Кофе выращивают в 80 тропических и субтропических странах мира, от 23-й параллели на севере до 25-ой параллели на юге. Это так называемый кофейный пояс: Эфиопия, Кения, Уганда, Бразилия, Колумбия, Гватемала, Коста-Рика, Индия, Индонезия, Вьетнам.

По месту произрастания кофе делят на три группы: американский, африканский и азиатский. Каждая группа включает множество сортов кофе, которые имеют название в зависимости от страны, где их выращивают или порта, через которые их отправляют на экспорт.


Индивидуальная работа обучающихся

(лицейский компонент)

План работы над индивидуальным заданием на тему «Анализ природных условий размещения и специализации сельского хозяй­ства мира»:

1. На основе данных таблицы, приложение №6, сделать круговую площадную картодиаграмму «Структура земельного фонда по материкам и ре­гионам мира».

2. Сопоставить выполненную картодиаграмму, таблицу «Струк­тура земельного фонда», карту размещения пашни, диаграмму «Распределение земельного фонда по груп­пам стран» и установить особенности структуры земельного фонда отдельных групп стран, регионов и стран мира, оценить обеспеченность регионов и стран мира земельными ре­сурсами.

3. Сопоставить карты использования земель и агроклимати­ческую и объяснить причины особенностей ис­пользования земель по регионам и странам, выявить особенности зависимости специализации сельского хозяйства от природы, раз­личия в характере зависимости по странам и группам стран. На основе данных об обеспеченности земельным фондом, использо­вании земель и т. д. оценить возможности развития земледелия в Африке и зарубежной Азии в перспективе.

Выводы изложить в объяснительной записке.

План изучения отрасли земледелия (на примере задания 1):

1. Установить требования пшеницы к климату по таблице, приложение № 7.

2. Определить районы распространения пшеницы по соответст­вующим экономическим картам атласа.

3. Используя агроклиматическую карту, сопоставить данные о требованиях пшеницы к почвенно-климатическим условиям с почвенно-климатическими условиями районов распространения пше­ницы: данные о температуре, ниже которой наступает повреждение пшеницы, со среднеянварскими и минимальными температурами в районах распространения; данные о продолжительности вегетационного периода с данными климатической карты о продолжитель­ности безморозного периода районов посевов пшеницы; данные о сумме температур за период вегетации с данными о сумме средне­суточных температур выше + 5° и +10°С; данные о времени пре­имущественного потребления растениями воды из почвы с данными о годовом распределении осадков.

На основе сопоставления этих данных определить, соответ­ствуют ли требованиям почвенно-климатические условия районов распространения пшеницы.

4. Определить место пшеницы в посевных площадях, в сборе зерновых, в продовольственном балансе мира.

5. Составить график «Динамика производства пшеницы за по­следние 20 лет».

6. Составить круговые диаграммы «Распределение сбора пше­ницы по группам стран в 1950 г. и 1985 г.».

7. Составить таблицу «Посевная площадь, сбор и урожайность пшеницы по странам мира» и картодиаграмму «Распределение сбо­ра пшеницы по странам».

8. Определить среднюю мировую урожайность пшеницы мето­дом средней арифметической взвешенной (по формуле) и построить гистограмму распределения урожайности. Для выполнения этой работы заполнить таблицу


Величина урожайности пшеницы в ц ∕ га (х)

Количество стран, имеющих указанную урожайность (f)

х × f











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!