СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Юный солдат"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Юный солдат" - это документ, позволяющий организовать работу по военно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе от11 до 14 лет. В программу включено тематическое планирование и подробное методическое обеспечение. 

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Юный солдат"»

«Согласовано» «Утверждаю»

Директор МКОУ «СООШ» директор РЦДО детей г. Кировска

_________ /Бакулина Н.А./ ______________/Данилина Н.В./


















Программа по оборонно-спортивному воспитанию

«Юный солдат».

Автор: Громов Сергей Вячеславович - учитель начальных классов.







Группа (10 -13 лет)

Срок реализации 3 года.










д. Выстав






Пояснительная записка.


Любовь к Отечеству проявляется в том, что гражданин глубоко чтит окружающую его природу, имеет доброе отношение к согражданам , наконец, живёт во благо своей страны. Под патриотизмом, т.е. политической любовью, понимается участие в делах государства, преданность своему народу и интересам своего дела. Героическая борьба, подвиги, талант лучших сынов Отечества – пример для подражания. История России - это в определённой мере история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Поэтому учащимся необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далёкие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества.

Защищая Родину, человек сталкивается с различными нестандартными ситуациями. Под такими ситуациями понимается стечение объективных и субъективных обстоятельств, вызывающих у человека затруднения в его каждодневной деятельности. Разрешение этих ситуаций предполагает наличие комплекса моральных, нравственных, волевых, физических и профессиональных качеств личности. Нестандартная ситуация в зависимости от способа её разрешения может как способствовать развитию позитивных качеств личности, так и тормозить их формирование. Понятие «военно-патриотическое воспитание» детей включает, формирование и развитие первоначальных представлений: о Родине, необходимости защищать её от врагов, о подвиге и героизме. Побуждается интерес к героическому прошлому и настоящему России, стремление походить на героев, быть мужественным и смелым, сильным и выносливым, честным и правдивым, уважительным к друзьям и коллективу.

В военно-патриотическое воспитание включается активная подготовка детей к проведению праздников, памятных дат в семье, школе и по месту проживания, посильное их участие за могилами - памятниками героям. Воспитание нравственно-волевых качеств как составной части военно-патриотического воспитания школьников заключается в формировании умений и навыков поступать целеустремлённо, самостоятельно, проявляя выдержку и дисциплинированность, инициативу и смелость, преодолевая нерешительность и лень.

Физическая культура – один из компонентов военно-патриотического воспитания школьников – состоит, прежде всего, в выработке навыков здорового образа жизни, в развитии у ребят чувства обязательности занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Важно сформировать представление об общественной полезности занятий физкультурой и спортом, пробудить интерес к этой деятельности, развивающей силу, ловкость, быстроту, выносливость и другие качества, важные для последующей подготовки к труду и защите Родины.

Следующее направление военно-патриотического воспитания школьников – военно-техническое. Оно заключается в формировании и развитии начальных понятий и представлений о роли и значении военной техники и оружия, как средств защиты Родины от врагов, понимания того, что мастерское владение оружием и военной техникой является обязательным условием выполнения военного долга.

Цель программы: содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств и командного духа.

Задачи программы:

  1. подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  2. воспитание гражданственности и патриотизма;

  3. формирование профессионально значимых качеств и умений;

  4. воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа и военной истории Ленинградской области;

  5. физическое и духовно- нравственное развитие воспитанников;

  6. совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения воспитанников и их творческой активности;

  7. содействие развитию активной гражданской позиции;

  8. формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

  9. развитие и совершенствование навыков действия в экстремальных условиях во время дорожно-транспортных происшествий и при пожарах.

Принципы деятельности:

    • принцип добровольности;

    • принцип взаимодействия;

    • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

    • принцип преемственности;

    • принцип самостоятельности;

    • принцип ответственности;

    • принцип равноправия и сотрудничества;

    • принцип гласности;

    • принцип коллективности.


Занятия кружка проходят в неурочное время 3 раза в неделю: во вторник, среду и четверг по 2 часа.


Результаты реализации программы определяются личностным ростом учащихся. Содержание курса позволит учащимся в совершенстве овладеть общефизическими навыками, развить волевые качества личности, сформировать военно-прикладные умения, осуществлять активное участие в военно-патриотической деятельности, приобщить к героическим традициям ВС, способствует становлению нравственных и гражданских качеств, совершенствует готовность к воинской службе. Диагностика и отслеживание результатов обучения происходит через следующие формы:

  1. практические занятия;

  2. беседа;

  3. наблюдение;

  4. конкурсы;

  5. зачеты.


К концу первого года обучения учащиеся приобретают следующие знания и умения:

Знания:

  • права, обязанности и ответственность всех участников движения.

  • виды ОМП и их поражающие факторы,

  • РВСН и средства ПВО,

  • сигналы оповещения при применении ОМП,

  • устройство противогаза и респиратора.

  • техника бега, метание гранаты и преодоления полосы препятствий,

  • понятие травма, травматический шок,

  • правила наложения повязок, признаки термического поражения, электротравмы, отравления и укуса животных.

  • поражающие факторы ОМП,

  • средства индивидуальной защиты

  • историю родного края и Великой Отечественной войны,

  • воинские звания и знаки различия,

  • структуру войск РФ.

  • правила пожарной безопасности при пользовании бытовыми электроприборами,

  • условные обозначения на плане эвакуации,

  • первичные средства пожаротушения,

  • режим работы боевого расчета пожарных и их экипировку.

  • историю строевого шага, строевые команды.

  • ПТБ при стрельбе из пневматического оружия, устройство винтовки ИЖ-38,

  • условные обозначения карты, ПТБ при прохождении турполосы, способы страховки и самостраховки.


Умения:

  • эксплуатировать и обслуживать велосипед, навыки фигурного вождения велосипеда.

  • изготавливать ватно-марлевую повязку.

  • накладывать повязки и оказывать ПМП при различных видах травм.

  • использовать первичные средства пожаротушения

  • выполнять строевые команды на месте и в движении,

  • стрелять по мишени из положения «лежа», «стоя», «с колена»,

  • ориентироваться на местности, двигаться по заданному маршруту, преодолевать турполосу.


К концу второго года обучения учащиеся приобретают следующие знания и умения:

Знания:

  • общие положения ПДД,

  • дорожные знаки,

  • сигналы светофора и регулировщика,

  • дорожную разметку и правила проезда перекрестков.

  • поражающие факторы ОМП, СИЗ, историю РВСН.

  • технику бега, метания гранаты и преодоления полосы препятствий, ПТБ.

  • виды травм, ПМП при всех травмах, комплектование санитарной сумки, виды повязок.

  • историю ВОв, крупнейшие сражения, блокаду Ленинграда, маршалов Победы.

  • причины пожаров, порядок вызова пожарной охраны, поражающие факторы огня, первичные средства пожаротушения, правила пользования огнетушителем и правила пожарной безопасности в быту.

  • историю строевого шага, строевые команды.

  • ПТБ при стрельбе из пневматического оружия,

  • устройство винтовки ИЖ-38С, ИЖ-61, пистолета ИЖ-53,

  • технику ведения стрельбы из положения «лежа», «стоя», «с колена».

  • условные обозначения карты, ПТБ при прохождении турполосы, способы страховки и самостраховки


Умения:

  • ориентироваться на местности, двигаться по заданному маршруту, преодолевать турполосу

  • решение экзаменационных карт категории А и В

  • действовать в составе отделения при вспышке ядерного взрыва, преодолевать участок химического заражения, проводить частичную санобработку, действовать в составе отделения на участке зараженной местности.

  • оказывать ПМП при всех видах травм, комплектовать санитарную сумки, накладывать все виды изученных повязок

  • использовать первичные средства пожаротушения, огнетушитель

  • уметь развертывать рукав и преодолевать полосу препятствий

  • выполнять строевые команды, двигаться строем, отдавать честь на месте и в движении


К концу третьего года обучения учащиеся приобретают следующие знания и умения:

Знания:

  • общие положения ПДД,

  • дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку и правила проезда перекрестков

  • комплектование автомобильной аптечки,

  • поражающие факторы ОМП, СИЗ, историю РВСН.

  • технику бега, метания гранаты и преодоления полосы препятствий, ПТБ.

  • виды травм, ПМП при всех травмах, комплектование санитарной сумки, виды повязок.

  • историю ВОв, крупнейшие сражения,

  • причины пожаров, порядок вызова пожарной охраны, поражающие факторы огня, первичные средства пожаротушения, правила пользования огнетушителем и правила пожарной безопасности в быту, устройство мотопомпы

  • историю российских парадов,

  • ПТБ при стрельбе из пневматического оружия,

  • устройство винтовки ИЖ-38С, ИЖ-61, пистолета ИЖ-53,

  • технику ведения стрельбы из положения «лежа», «с колена».

  • условные обозначения карты, ПТБ при прохождении турполосы, способы страховки и самостраховки,

  • способы устройства и разведения костра,

  • способы маскировки и ведения наблюдения.


Умения:

  • ориентироваться на местности, двигаться по заданному маршруту, преодолевать турполосу,

  • преодолевать естественные препятствия при помощи подручных средств,

  • транспортировать пострадавшего,

  • уметь двигаться на лыжах в составе отделения,

  • решение экзаменационных карт категории А и В,

  • действовать в составе отделения при вспышке ядерного взрыва на участке зараженной местности,

  • оказывать ПМП при всех видах травм, комплектовать санитарную сумки, накладывать все виды изученных повязок,

  • использовать первичные средства пожаротушения, огнетушитель,

  • уметь разворачивать мотопомпу,

  • уметь развертывать рукав и преодолевать полосу препятствий,

  • выполнять строевые команды, двигаться строем, отдавать честь на месте и в движении,

  • уметь представлять боевое знамя.





Продолжительность

занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

2 ч

3раза

6 ч

216 ч





Учебно-тематический план на первый год



п/п



Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов


В том числе:

Теоретич.

Практич.

1.

Правила дорожного движения.

  1. права, обязанности и ответственность участников движения

  2. общие обязанности водителей, обязанности пешеходов и пассажиров

  3. пешеходные переходы, как безопасно перейти дорогу

  4. правила движения велосипедиста по загородной дороге, сигналы подаваемые рукой

  5. подготовка велосипеда к эксплуатации, ремонт и смазка велосипеда

  6. фигурное вождение велосипеда, «змейка», «перенос предмета», «восьмерка»

  7. фигурное вождение велосипеда «бордюр», «качели», «зигзаг»

  8. фигурное комплексное вождение

  9. соревнование между учащимися

19

8

2




2


2


1




1







11









2




1



2




2



2


2


2.

Р.Х.Б.З.

  1. ОМП, ядерное оружие, поражающие факторы

  2. ОМП, химическое оружие, поражающие факторы

  3. ОМП, бактериологическое оружие, поражающие факторы

  4. сигналы, оповещающие о применении ОМП

  5. действия населения по сигналу «воздушная тревога»

  6. оружие России, ракетные войска стратегического назначения

  7. средства индивидуальной защиты: ватно-марлевая повязка, респиратор, противогаз, ОЗК

  8. изготовление ватно-марлевой повязки

  9. оружие России – войска ПВО

22

16

2


2


2



1


2


2



2




1


2

6








1


2





2




1

3.

Физическая подготовка.

  1. Кросс 500м. Спринт 60м.Силовые упражнения.

  2. Кросс 500 м. Силовые упражнения. Полоса препятствий.

  3. Кросс 500 м. Метание гранаты. Полоса препятствий.

  4. Кросс 1000 м. Полоса препятствий. Силовые упражнения.

  5. Силовые упражнения. Бег по пересечённой местности.

  6. Кросс 1000 м.

  7. Самый сильный и самый быстрый.


19

3



1



1


1

16

2


3



2


2



3


2

2

4.

Медико-санитарная подготовка.

  1. понятие о травмах

  2. травматический шок и его профилактика

  3. правила наложения повязок, виды повязок, наложение повязок на различные участки тела

  4. термические поражения и обморожения

  5. электротравмы, пмп

  6. пищевые отравления, пмп

  7. укусы змей и домашних животных, пмп

20

10

2

2


2




1


1

1

1

10


1


4




2


1

1

1



5.

Страницы истории.

  1. история малой родины – родного края

  2. ратная история России и СССР

  3. народные герои великой отечественной войны

  4. юные защитники отечества

  5. воинские звания и знаки различия

  6. воинская обязанность и военная служба граждан

  7. вооруженные силы РФ

28

14

2


2


2


2

2


2


2

14

2


2


2


2

2


2


2

6.

Пожарная безопасность.

  1. огонь – польза и вред, методы прекращения горения

  2. пожарная безопасность бытовых нагревательных приборов, тепловое действие тока

  3. план эвакуации при пожаре, условные обозначения, эвакуация

  4. первичные средства пожаротушения, комплектование пожарного щита

  5. боевая форма пожарного

  6. устройство мотопомпы

  7. пожарный автомобиль, состав боевого расчета пожарных

  8. экскурсия в пожарное депо

30

12

2


2




1



1




2

2

2

18

1


1




4



4




2

2

2


2



7.

Строевая подготовка.

  1. история строевого шага

  2. строевой устав ВС РФ

  3. строевая стойка, выполнение команд «становись», «равняйсь», «смирно», «вольно», «разойдись»

  4. строевая стойка, повороты в строю на месте

  5. выполнение воинского приветствия

  6. выход из строя и возвращение в строй

  7. строевой шаг, интервал, дистанция, начало движения

  8. подход к начальнику и отход от него

20

2

1

1

18

2

2

2




2


2


2


4


2


8.

Огневая подготовка.

  1. стрелковое оружие в годы Вов

  2. конструкторы стрелкового оружия времен Вов

  3. пневматическое оружие, правила техники безопасности обращения с оружием

  4. приемы и способы стрельбы из пневматического оружия

  5. устройство винтовки ИЖ-38, правила безопасности при проведении стрельб

  6. правила прицеливания, изготовка и стрельба из положения лежа

  7. тренировка в стрельбе на кучность, стрельба из положения с колена

  8. тренировка в стрельбе на результат из положений лежа, с колена

  9. зачетное занятие

28

14

2

2


1



1


2



1



2



2



1

14




2



2


2



2



2



2



2

9.

Ориентирование.

  1. компас, карта, условные обозначения

  2. ориентирование на местности, движение по заданному маршруту

  3. ориентирование на местности без карты

  4. ПТБ при прохождении турполосы

  5. страховка и самостраховка, страховочная система

  6. грудная обвязка сблокированная с беседкой, виды карабинов

  7. переправа через овраг по бревну с использованием веревки «маятник»

  8. переправа через овраг по веревке с перилами

24

8

1


1



1


1


1


1



1



1




16

2


2



2


2


2


2



2



2

10.

Участие в школьной военно-спортивной игре «Зарница»



2

11.

Участие в районной игре «Зарница»



4

12.

ИТОГО:

216

87

129




Учебно-тематический план на второй год.



п/п



Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов


В том числе:

Теоретич.

Практич.

1.

Правила дорожного движения.

  1. Общие положения.

  2. Предупреждающие и запрещающие знаки.

  3. Предписывающие и информационные знаки.

  4. Знаки приоритета. Сигналы светофора и регулировщика.

  5. Проезд перекрёстков. Дорожная разметка.

  6. Решение экзаменационных карт. Категории А В.

  7. Решение экзаменационных карт. Категории А В.

  8. Фигурное вождение велосипеда.

  9. Фигурное вождение велосипеда.

25

12

2

2


2


2


2


1

14










6


6


2


2

2.

Р.Х.Б.З.

  1. Оружие массового поражения. Поражающие факторы.

  2. Средства индивидуальной защиты (озк, противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка)

  3. Надевание противогаза. Действия отделения при вспышке ядерного взрыва.

  4. Преодоление участка химического заражения. Проведение частичной санитарной обработки.

  5. Обнаружение поражённого на заражённой местности. Надевание на поражённого противогаза.

  6. Действие отделения на заражённой местности.

  7. зачетное занятие

24

8

2


1




1



1




1




1


1

16



3




3



3




3




3


1

3.

Физическая подготовка.

  1. Кросс 500м. Спринт 60м.Силовые упражнения.

  2. Кросс 500 м. Силовые упражнения. Полоса препятствий.

  3. Кросс 500 м. Метание гранаты. Полоса препятствий.

  4. Кросс 1000 м. Полоса препятствий. Силовые упражнения.

  5. Силовые упражнения. Бег по пересечённой местности.

  6. Кросс 1000 м.

  7. Самый сильный и самый быстрый.


19

3



1



1


1

16

2


3



2


2



3


2

2

4.

Медико-санитарная подготовка.

  1. П.М.П.(Ушиб, растяжение, вывих) Переломы их виды. Оказание П.М.П. при переломах.

  2. П.М.П. (Ожоги 1и2 степени, химические ожоги,) (Укусы змей и домашних животных)

  3. П.М.П.(Виды кровотечений .Правила наложения жгута)

  4. Комплектование санитарной сумки.

  5. П.М.П.(Тепловой и солнечный удар. Пищевое отравление)

  6. Повязки при травме головы. «Чепец» «Уздечка» «Крестообразная» Правила наложения повязки.

  7. Наложение шины. (плечо, предплечье, бедро, голень, голеностоп)

22

7

1




1



1


1


1


1




1

15

3




2



2


2


1


2




3

5.

Страницы истории.

  1. Крупнейшие сражения В.О.В.

  2. Блокада Ленинграда.

  3. Дорога жизни.

  4. Герои обороны Ленинграда.

  5. Маршалы победы.

  6. Экскурсия. Музей обороны Ленинграда.

  7. Экскурсия. Невский пятачок. Диорама «Прорыв блокады Ленинграда»

  8. День Победы. Участие в торжественном митинге.

23

12

2

2

3

2

2

11






6


4



1

6.

Пожарная безопасность.

  1. Причины пожаров. Порядок вызова пожарной охраны.

  2. Огонь. Поражающие факторы.

  3. Первичные средства пожаротушения. П.М.П. при ожогах и отравлении угарным газом.

  4. Виды огнетушителей. Правила пользования.

  5. Правила пожарной безопасности в быту.

  6. Развёртывание пожарного рукава. Преодоление полосы препятствий.

21

9

1


1

2




2


2


1

12

1


2

2




3


2


2

7.

Строевая подготовка.

  1. потешные полки Петра 1

  2. парад на Красной площади ноябрь 1941

  3. парад Победы 1945

  4. Перестроение отделения. Смыкание и размыкание строя.

  5. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный. Перестроение из двухшеренжного в одношереножный строй.

  6. Отдание воинской чести на месте и в движении.

  7. вынос и представление знамени

22

4

2

1


1


18


1


1

4



4






4


4

8.

Огневая подготовка.

  1. стрелковое оружие российской армии

  2. Михаил Калашников АК-47

  3. правила безопасности при обращении с оружием

  4. устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки ИЖ-61

  5. устройство и взаимодействие частей пневматического пистолета ИЖ-53

  6. тренировка в изготовке к стрельбе из положения «с упора»

  7. ПТБ при проведении стрельб

  8. тренировка в стрельбе на кучность и результат

  9. зачетное занятие: ПТБ, устройство, стрельба по мешени

30

13

1


1

1


2



2



2



1

1


2

17

2



2


2



2



2



1

4


2

9.

Ориентирование.

  1. Карта. Условные обозна-чения.

  2. укрытие на местности.

  3. сигналы бедствия по международным кодам сигналов бедствия.

  4. П.Т.Б. при передвижении по рересеченной местности и прохождении турполосы.

  5. Страховка и самостраховка.

  6. подъем по склону

  7. спуск по склону

  8. жизнеобеспечение, правила разведения и поддержания огня в походных условиях.

  9. изготовление носилок и транспортировка пострадавшего.

24

9

1


1

1



1



1

1

1

1



1



15

2


2

2



1



1

2

2

2



1



10.

Участие в школьной военно-спортивной игре «Зарница»

2


2

11.

Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница».

4


4

12.

Итого:

216

66

150


Учебно-тематический план на третий год.



п/п



Наименование разделов и тем

Общее кол-во часов


В том числе:

Теоретич.

Практич.

1.

Правила дорожного движения.

  1. Безопасное дорожное движение, дорожные знаки и разметка.

  2. Сигналы регулировщика.

  3. Автомобильная аптечка. Назначение препаратов и комплектование.

  4. Оказание П.М.П. при ДТП. Порядок вызова ЧС.

  5. Решение экзаменационных карт. Категории А В.

  6. Фигурное вождение велосипеда.

32

4

1



1

1



1

28

4



2

2



4


8


8

2.

Р.Х.Б.З.

  1. Средства индивидуальной защиты (озк, противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка)

  2. Действие отделения при вспышке ядерного взрыва.

  3. Преодоление зоны химического заражения в составе отделения.

  4. Порядок надевания озк в «виде плаща», порядок снятия озк.

  5. ИПП, дезактивация, правила проведения.

  6. Обнаружение поражённого на заражённой местности. Надевание на поражённого противогаза.

  7. Действие отделения на заражённой местности.

  8. Зачетное занятие

22

6

1




1


1



1



1






1

16

2




2


2



2



2


2




2


2

3.

Физическая подготовка.

  1. Кросс 500м. Спринт 60 м. Силовые упражнения.

  2. Кросс 500 м. Силовые упражнения. Полоса препятствий.

  3. Кросс 500 м. Метание гранаты. Полоса препятствий.

  4. Кросс 1000 м. Полоса препятствий. Силовые упражнения.

  5. Силовые упражнения. Бег по пересечённой местности.

  6. Лыжная подготовка. Способы спуска и подъема по склону. Движение отделения на лыжах по пересеченной местности. Кросс 2000 м.

  7. Кросс 1000 м.

  8. Самый сильный и самый быстрый.


28

6

1


1



1





1


2



22

2


2



2


2



2


8





2

2

4.

Медико-санитарная подготовка.

  1. Международные сигналы бедствия.

  2. Комплектование санитарной сумки. Зачетное занятие.

  3. Способы иммобилизации.

  4. Виды наружного кровотечения и способы остановки.

  5. Повязки на верхние конечности и голову.

  6. Повязки на нижние конечности.

  7. Вов, медики – Герои Советского Союза.

17

3

1


1


1

14

2


2


2

2



2


2


2

5.

Страницы истории.

  1. Начало В.О.В. Брестская крепость.

  2. Авиация СССР на начальном этапе войны. 13 ИАП КБФ

  3. Московская битва.

  4. Сталинградская битва. Герои снайперы.

  5. Блокада Ленинграда. Операция «Искра».

  6. 2-я ударная армия. Операция «Нева-2».

  7. Экскурсия. Невский пятачок. Диорама «Прорыв блокады Ленинграда»

  8. День Победы. Участие в торжественном митинге.

18

4

1


1


1

1





14

1


2


2

2


2


2


2



1

6.

Пожарная безопасность.

  1. Боевая форма пожарного. Тренировка в одевании БФП.

  2. Первичные средства пожаротушения, их применение, вызов ДПК.

  3. Боевое развертывание от мотопомпы.

  4. Правила тушения нефтепродуктов.

  5. П.М.П. при отравлении угарным газом и ожогах.

  6. ДПД. История добровольчества в России. Экскурсия в пожарное депо д. Сухое.

19

7

1


1


1



1


1


2

12

2


2



2


2


2


2

7.

Строевая подготовка.

  1. Повороты на месте в составе отделения (одношереножный и двухшереножный строй)

  2. Парады СССР 30-х годов.

  3. Повороты в движении, индивидуальные упражнения, в составе отделения.

  4. Смыкание и размыкание строя.

  5. Отдание воинской чести на месте и в движении.

  6. Вынос и представление знамени

16



16

2



2


4


2


2


4

8.

Огневая подготовка.

  1. Стрелковое оружие советской армии.

  2. Михаил Калашников АК-47

  3. Правила безопасности при обращении с оружием и на стрельбище.

  4. Устройство и взаимодействие частей пневматической оружия.

  5. Тренировка в изготовке к стрельбе из положения «с колена», лежа.

  6. ПТБ при проведении стрельб

  7. Тренировка в стрельбе на результат из положения с колена и лежа.

  8. Зачетное занятие: ПТБ, устройство, стрельба по мишени.

31

5

2



1



1






1

26

2


2

2



2



4



2

4



2

9.

Ориентирование.

  1. Ориентирование на местности по карте.

  2. Ориентирование на местности по карте. Движение по азимуту.

  3. Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта.

  4. Страховка и самостраховка. Виды узлов, способы завязывания.

  5. Один в природе. Способы устройства и разведения костра.

  6. Преодоление естественных препятствий при помощи подручных средств.

  7. Маскировка. Способы наблюдения и маскировки.

  8. П.Т.Б. при передвижении по пересеченной местности и прохождении турполосы.

  9. Подъем и спуск пострадавшего по склону. Транспортировка пострадавшего.

27

3

1





1



1

24

2



2


2



4



4



2



4


2



2

10.

Участие в школьной военно-спортивной игре «Зарница»

2


2

11.

Участие в районной военно-спортивной игре «Зарница».

4


4

12.

Итого:

216

66

150




Содержание программы на первый год.

  1. Правила дорожного движения.

Теория: знакомство с правами, обязанностями и ответственность всех участников движения.

Практика: практические навыки в эксплуатации и обслуживании велосипеда, практическое занятие по фигурному вождению велосипеда.


  1. Р.Х.Б.З.

Теория: знакомство с видами ОМП и их поражающими факторами, с РВСН и ПВО, сигналами оповещения при применении ОМП,знать устройство противогаза и респиратора.

Практика: практическое занятие по устройству СИЗ, изготовление ватно-марлевой повязки.


3. Физическая подготовка.

Теория: знакомство с техникой бега, метания гранаты и преодоления полосы препятствий, ПТБ.

Практика: отработка бега на 60 м, 500 м, 1000 м, преодоление полосы препятствий, бега по пересеченной местности, соревнование «Самый быстрый»


  1. МСП

Теория: знать понятие травма, травматический шок, правила наложения повязок, признаки термического поражения, электротравмы, отравления и укуса животных.

Практика: практическое занятие по накладыванию повязки и оказанию ПМП при различных видах травм.



5. Страницы истории.

Теория: знакомство с историей родного края, Великой Отечественной войны, народными героями, воинскими званиями и знаками различия, структурой войск РФ.

Практика: участие в памятных мероприятиях волости связанных с днями воинской славы.


6. Пожарная безопасность.

Теория: знать правила пожарной безопасности при пользовании бытовыми электроприборами, знать условные обозначения на плане эвакуации, первичные средства пожаротушения, режим работы боевого расчета пожарных и их экипировку.

Практика: использование первичных средств пожаротушения, умение чертить план эвакуации, комплектование пожарного щита.


7. Строевая подготовка.

Теория: познакомиться с историей строевого шага, знать строевые команды.

Практика: выполнение строевых команд на месте и в движении, смотр строя и песни.


8. Огневая подготовка.

Теория: ПТБ при стрельбе из пневматического оружия, знать устройство винтовки ИЖ-38, технику ведения стрельбы из положения «лежа», «стоя», «с колена».

Практика: стрельба по мишени из положения «лежа», «стоя», «с колена», соревнование «Самый меткий»


9. Ориентирование.

Теория: знать условные обозначения карты, ПТБ при прохождении турполосы, способы страховки и самостраховки.

Практика: ориентирование на местности, движение по заданному маршруту, преодоление турполосы.



Содержание программы на второй год.


  1. Правила дорожного движения.

Теория: знакомство с общими положениями ПДД, дорожными знаками, сигналами светофора и регулировщика, дорожной разметкой и правилами проезда перекрестков.

Практика: решение экзаменационных карт категории А и В, развитие навыков фигурного вождения велосипеда, соревнование «Безопасное колесо»


  1. Защита от оружия массового поражения.

Теория: знакомство с поражающими факторами ОМП, знакомство с СИЗ, историей РВСН.

Практика: практическое занятие по использованию СИЗ, действие в составе отделения при вспышке ядерного взрыва, преодоление участка химического заражения, проведение частичной санобработки, действие в составе отделения на участке зараженной местности.


  1. Физическая подготовка.

Теория: знакомство с техникой бега, метания гранаты и преодоления полосы препятствий, ПТБ.

Практика: отработка бега на 60 м, 500 м, 1000 м, преодоление полосы препятствий, бега по пересеченной местности, личное первенство по сдаче нормативов по бегу, соревнование «Самый быстрый»


  1. МСП.

Теория: знать виды травм, ПМП при всех травмах, комплектование санитарной сумки, виды повязок.

Практика: оказание ПМП при всех видах травм, комплектование санитарной сумки, накладывание всех видов изученных повязок, смотр на лучшего санитара.


  1. Страницы истории.

Теория: знакомство с историей ВОв, крупнейшими сражениями, блокадой Ленинграда, маршалами Победы.

Практика: участие в общественных мероприятиях, связанных с днями воинской славы.



  1. Пожарная безопасность.

Теория: знание причин пожаров, порядок вызова пожарной охраны, поражающие факторы огня, первичные средства пожаротушения, правила пользования огнетушителем и правила пожарной безопасности в быту.

Практика: практическое занятие по использованию первичных средств пожаротушения, огнетушителем, умение развертывать рукав и преодолевать полосу препятствий, личное первенство по сдаче нормативов.


  1. Строевая подготовка:

Теория: познакомить с историей строевого шага, знать строевые команды.

Практика: выполнение строевых команд, движение строем, отдавать честь на месте и в движении, практическое занятие по выполнению строевых команд, личное первенство на звание «Отличный юнармеец»


  1. Огневая подготовка.

Теория: ПТБ при стрельбе из пневматического оружия, знать устройство винтовки ИЖ-38С, ИЖ-61, пистолета ИЖ-53, технику ведения стрельбы из положения «лежа», «стоя», «с колена».

Практика: стрельба по мишени из положения «лежа», «стоя», «с колена», личное первенство по стрельбе из пневматической винтовки.


  1. Ориентирование.

Теория: знать ПТБ при ориентировании на местности, уметь читать карту.

Практика: ориентирование на местности, движение по заданному маршруту, преодоление турполосы.


Содержание программы на третий год.


  1. Правила дорожного движения.

Теория: закрепление знания общих положений ПДД, дорожных знаков, сигналов светофора и регулировщика, дорожной разметкой и правилами проезда перекрестков, содержание аптечки и назначение препаратов.

Практика: решение экзаменационных карт категории А и В, развитие навыков фигурного вождения велосипеда, оказание ПМП при ДТП, комплектование аптечки, соревнование «Безопасное колесо»(теория и практика)


  1. Защита от оружия массового поражения.

Теория: знание поражающих факторов ОМП, знание СИЗ.

Практика: практическое занятие по использованию СИЗ, действие в составе отделения при вспышке ядерного взрыва, преодоление участка химического заражения, проведение частичной санобработки, действие в составе отделения на участке зараженной местности, оказание ПМП при воздействии факторов ОМП.


  1. Физическая подготовка.

Теория: знание техники бега, метания гранаты и преодоления полосы препятствий, ПТБ, знакомство с техникой передвижения на лыжах в составе отделения, знакомство с техникой спуска и подъема по склону.

Практика: отработка бега на 60 м, 500 м, 1000 м, преодоление полосы препятствий, бега по пересеченной местности, лыжный пробег, личное первенство по сдаче нормативов по бегу, соревнование «Самый быстрый, сильный и выносливый»


  1. МСП.

Теория: знать виды травм, ПМП при всех травмах, комплектование санитарной сумки, виды повязок, международные сигналы бедствия.

Практика: оказание ПМП при всех видах травм, комплектование санитарной сумки, накладывание всех видов изученных повязок, смотр на лучшего санитара, определение международных сигналов бедствия.


  1. Страницы истории.

Теория: знание истории ВОв, крупнейших сражений и наступательных операций.

Практика: участие в общественных мероприятиях, связанных с днями воинской славы.



  1. Пожарная безопасность.

Теория: знание первичных средств пожаротушения, правил пользования огнетушителем и правил пожарной безопасности в быту, комплектование и назначение БФП, устройство мотопомпы, истории ДПД в России.

Практика: практическое занятие по использованию первичных средств пожаротушения и огнетушителя, боевое развертывание от мотопомпы, порядок одевания БФП, личное первенство по сдаче нормативов.


  1. Строевая подготовка:

Теория: познакомить с историей парадов.

Практика: выполнение строевых команд, движение строем, отдавать честь на месте и в движении, практическое занятие по выполнению строевых команд, порядок представления боевого знамени, личное первенство на звание «Отличный юнармеец»


  1. Огневая подготовка.

Теория: знание ПТБ при стрельбе из пневматического оружия, устройства винтовки ИЖ-38С, ИЖ-61, пистолета ИЖ-53, технику ведения стрельбы из положения «лежа», «с колена», истории создания и боевого применения АК.

Практика: стрельба по мишени из положения «лежа», «с колена», личное первенство по стрельбе из пневматической винтовки.


  1. Ориентирование.

Теория: знание ПТБ при ориентировании на местности, умение читать карту, ориентироваться по местным признакам и азимуту.

Практика: ориентирование на местности, движение по заданному маршруту, преодоление турполосы, подъем и спуск пострадавшего по склону.



Материально-техническое обеспечение.


Велосипед – 3 шт.

Таблицы по ГО

Учебный фильм по ГО

Аптечка ИИП

ОЗК

Видеофильм по истории ВОв

Плакаты по ПБ

Мотопомпа

Форма пожарного

Пожарный рукав

Тройник

Пожарный ствол

План эвакуации из здания

Плакаты по строевой подготовке

Форма

Пневматическая винтовка

Пулеулавливатель

Защитные очки

Страховочная система

Фал


Раздаточный материал:

  1. карты категории А и В – 15 шт.

  2. таблицы с дорожными знаками – 15 шт.

  3. противогазы – 15 шт.

  4. распираторы – 5 шт.

  5. ватно-марлевые повязки – 15 шт.

  6. бинты – 15 уп.

  7. шины Кредера – 3 шт.

  8. жгуты – 3 шт.

  9. мишени 45 шт.

  10. компасы – 5 шт.

  11. карты – 5 шт.


телевизор

видеомагнитофон

проектор

компьютер






Список литературы для детей и педагогов.

  1. Волков Л. П. Физическое и военно-патриотическое воспитание старшеклассников по месту жительства в связи с подготовкой их к службе в В.С. . М.. , 1979

  2. Гусинский Э.Н. , Турчанинова Ю.И. Образование личности. М.:Интер-пракс,1994.

  3. Добролюбов Н.А О значении авторитета в воспитании. Педагогическое наследие. М.: 1988.

  4. Науменко Ю.А. Начальная военная подготовка. М.: Просвещение, 1985.

  5. Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже ХХ1 века. М.:1997.

  6. Социальная политика: парадигмы и приоритеты: монографии под общ. ред. В. И. Жукова М.: Союз, 2000.

  7. Филонов Г.Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке. М.: Педагогика. 1996.







28