Муниципальное общеобразовательное учреждение « Начальная школа – детский сад №3 с.Елово»
«Рассмотрено Утверждаю:
на заседании педагогического
совета» /директор/ -----------------
Соломенникова О.Н
Протокол №
Общекультурное направление
Программа внеурочной деятельности
«Юный актер»
1-4 классы
Программа Кузьминой Е.С.
«Театр – творчество – дети»
адаптировала программу
Зайцева Н.П.
учитель - логопед
с. Елово
2016
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС,
с нормами СанПиН. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальной школы.
В кружке могут заниматься все желающие дети, без предварительного отбора, как девочки, так и мальчики, количество детей в группе – до 15 чел.
Предлагаемая программа имеет общий объём 30 часов для детей первого класса и 34 часа для учащихся второго, третьего, четвертого классов. Занятия проводятся один раз в неделю, по 35 минут в первое полугодие и 40 минут во второе полугодие.
Цель: развитие творческих способностей, художественно - образной и выразительной речи, умения сотрудничать в коллективе средствами театральной деятельности.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;
- учить навыкам общения и коллективному творчеству;
- формировать навыки зрительской культуры и поведения в театре;
- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
- развивать правильное звукопроизношение, выразительность речи;
- пополнять словарный запас, образный строй речи;
- формировать способность строить диалог друг с другом;
- знакомить детей с терминологией театрального искусства.
Ожидаемые результаты программы:
В результате освоения этой деятельности школьники
- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор;
- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;
- научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.
получат навык правильного звукопроизношения, сформируют выразительность речи;
пополнят словарный запас, образный строй речи;
В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.
Форма подведения итогов — показ спектакля.
Основные направления работы с детьми
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.
Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Методическое обеспечение.
При реализации программы используются
словесные,
практические,
наглядные методы обучения,
объяснительно-иллюстративные,
творческие и др.
Формы обучения:
По охвату детей:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективные.
2. По характеру учебной деятельности:
- занятие – игра;
- занятие – беседа;
- репетиционные занятия;
- показ спектакля
Теоретические сведения предлагаются в качестве непродолжительных бесед, пояснений, просмотра презентаций, иллюстраций. Основная часть программного материала изучается в ходе практических занятий, репетиций, показа спектаклей.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия:
«Выпускник получит возможность для формирования»:
-готовность и способность к саморазвитию;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)
-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Регулятивные универсальные учебные действия:
«Выпускник получит возможность для формирования»:
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-вносить необходимые коррективы;
-уметь планировать работу и определять последовательность действий.
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия:
«Выпускник получит возможность для формирования»:
- самостоятельно включаться в творческую деятельность
-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.
-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
«Выпускник получит возможность для формирования»
-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предполагаемые результаты реализации программы
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов(1 класс):
Итогом первого года посещения кружка можно считать овладение азами актерского мастерства, выступления перед одноклассниками, родителями, детьми детского сада.
Второй уровень результатов (2-3 класс):
поддержать диалог с партнером, описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения), уметь дать истолкование этим эмоциям.
Третий уровень результатов (4 класс):
Итогом третьего уровня можно считать участие учеников в показе спектаклей на уровне района.
Содержание программы
1 класс
Месяц неделя | №занятия | Количество часов | Тема занятия | Цель занятия, содержание |
октябрь 1 –я неделя | 1 | 1 | вводное | Знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Познакомить ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок». |
2-я | 2 | 1 | «Здравствуй,театр!» | Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Презентация «Знакомство с театром» |
3-я | 3 | 1 | Театральная игра «Сказка, сказка, приходи» | Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики. |
4-я | 4 | 1 | Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса» | Расширять творческие возможности детей, обогащать их жизненный опыт; побуждать стремление сострадать, чувство справедливости, желание делать добро и бороться со злом. |
ноябрь 2-я | 5 | 1 | Работа над спектаклем | Вспомнить и обсудить пьесу «Снегурушка и лиса» , распределить роли. |
3-я | 6 | 1 | Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса» | Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. |
4-я | 7 | 1 | Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса» | Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. |
5-я | 8 | 1 | Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса» | Работать над выразительностью передачи образа героев. Продолжать учить пользоваться выразительными средствами: интонацией, мимикой, жестами. |
декабрь 1-я | 9 | 1 | Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса» | Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях. |
2-я | 10 | 1 | Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса» | Репетировать пролог, 1 и 2 эпизоды спектакля «Снегурушка и лиса» с использованием декораций и реквизита. Назначить ответственных за реквизит, декорации, костюмы. |
3-я | 11 | 1 | Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса» | Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
4-я | 12 | 1 | | Премьера спектакля «Снегурушка и лиса» для родителей. |
январь 2-я | 13 | 1 | | Показ спектакля «Снегурушка и лиса» для детей детского сада. |
3-я | 14 | 1 | Основы театрал культуры | Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. |
4-я | 15 | 1 | Культура и техника речи | Учить детей находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. |
Февраль 1-я | 16 | 1 | Ритмопластика | Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики. |
2-я | 17 | 1 | Театральная игра | Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями. |
4-я | 18 | 1 | Основы те-атральной культуры | Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на архитектуру и фасад здания. |
Март 1-я | 19 | 1 | Культура и техника речи | Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику. |
2-я | 20 | 1 | ритмопластика | Развивать воображение детей, способности к пластической импровизации. |
3-я | 21 | 1 | Театральная игра | Учить детей импровизировать игры-драматизации на тему известных сказок. |
4-я | 22 | 1 | Работа над спектаклем «Лесная аптека» | Знакомство детей с текстом пьесы «Лесная аптека» Расширять творческие возможности детей, обогащать их жизненный опыт; побуждать стремление сострадать, чувство справедливости, желание делать добро и бороться со злом. |
Апрель 1-я | 23 | 1 | Работа над спектаклем «Лесная аптека» | Вспомнить и обсудить пьесу «Лесная аптека», распределить роли. |
2-я | 24 | 1 | Работа над спектаклем «Лесная аптека» | Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей. |
3-я | 25 | 1 | Работа над спектаклем «Лесная аптека» | Работать над выразительностью передачи образа героев. Продолжать учить пользоваться выразительными средствами: интонацией, мимикой, жестами. |
4-я | 26 | 1 | Работа над спектаклем «Лесная аптека» | Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях. |
Май 1-я | 27 | 1 | Работа над спектаклем «Лесная аптека» | Репетировать пролог, 1 и 2 эпизоды спектакля «Лесная аптека» с использованием декораций и реквизита. Назначить ответственных за реквизит, декорации, костюмы. |
2-я | 28 | 1 | Работа над спектаклем «Лесная аптека» | Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
3-я | 29 | 1 | | Премьера спектакля «Лесная аптека» для родителей |
4-я | 30 | 1 | | Показ спектакля «Лесная аптека» для детей детского сада. |
Содержание программы
2 класс
Месяц, неделя | № занятия | Количество часов | Тема занятия | Содержание, виды упражнений |
сентябрь 2-я | 1 | 1 | Вводное занятие | Знакомство с новичками. Познакомить ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Игра «Назови свое имя ласково» |
сентябрь 3-я | 2 | 1 | Попробуем измениться | Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. Игра «Назови ласково соседа» Пантомимические загадки и упражнения. |
сентябрь 4-я | 3 | 1 | Давайте поиграем | Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов. |
октябрь 1-я | 4 | 1 | Игровое занятие | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса. |
октябрь 2-я | 5 | 1 | Одну простую сказку хотим мы показать. | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Пантомимическая игра. Творческая игра «Что это за сказка?» |
октябрь 3-я | 6 | 1 | Играем пальчиками | Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закрепить понятие «пантомима».Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра – инсценировка с помощью пальчиков. |
октябрь 4-я | 7 | 1 | Постучимся в теремок. | Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию. Игра – загадка «Узнай, кто это?» Знакомство со сказкой. Этюд на расслабление «Разговор с лесом». |
ноябрь 2-я | 8 | 1 | Характеризуем героев сказки «Два жадных медвежонка» | Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения. |
ноябрь 3-я | 9 | 1 | Творческий пересказ сказки. «Два жадных медвежонка» | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. |
ноябрь 4-я | 10 | 1 | Узнай героя. Работа по сказке «Два жадных медвежонка» | Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Игра «Угадай героя». Драматизация сказки. |
декабрь 1-я | 11 | 1 | Учимся говорить по- разному. Работа по сказке | Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Игры и упражнения на отработку интонационной выразительности. |
декабрь 2-я | 12 | 1 | Учимся четко говорить. Работа по сказке. | Отработать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Игра «Едем на паровозике» Работа по отработке жестов и мимики в сказке «Два жадных медвежонка» |
декабрь 3-я | 13 | 1 | Сказочные рисунки | Дать понятие, что иллюстрация – важное средство выразительности. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам. Игры «Узнай сказку», «Узнай героя». |
декабрь 4-я | 14 | 1 | Генеральная репетиция сказки «Два жадных медвежонка» | Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды сказки с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света |
январь 2-я | 15 | 1 | Показ сказки «Два жадных медвежонка» | Показ сказки для родителей и детей детского сада. |
январь 3-я | 16 | 1 | Изобрази героя | Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения. |
январь 4-я | 17-18 | 2 | Сочиняем новую сказку | Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. Упражнение «Изобрази настроение» Драматизация сказки. |
февраль 1-я | 19 | 1 | Играем в сказку | Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Пантомимическая игра «Узнай героя» |
февраль 2-я | 20 | 1 | Наши эмоции | Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации. Упражнение «Изобрази эмоцию» |
Февраль 3-я | 21 | 1 | Изображение различных эмоций | Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх. Этюды на изображение различных эмоций. |
февраль 4-я | 22 | 1 | Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса | Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Работа по графическим карточкам. игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон». |
март 1, 2-я | 23-24 | 2 | Настроение героев | Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Беседа о настроении героев сказки. Игра – загадка «Изобрази настроение» |
март 3-я | 25 | 1 | Игровое занятие | Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. Упражнение на изображение разных эмоций. |
апрель 1,2-я | 26-27 | 2 | Работа над спектаклем «Коза Дереза» | Знакомство детей с текстом пьесы «Коза Дереза» Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
апрель 3,4-я | 28-29 | 2 | Работа над спектаклем «Коза Дереза» | Вспомнить и обсудить пьесу «Коза Дереза», распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. |
май 1-я | 30 | 1 | Работа над спектаклем «Коза Дереза» | Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов. |
май 2-я | 31 | 1 | Генеральная репетиция спектакля «Коза Дереза» | Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
май 3-я | 32-33 | 2 | Показ спектакля «Коза Дереза» | Показ спектакля для родителей и детей детского сада |
май 4-я | 34 | 1 | Итоговое занятие | «Мы любим сказки». Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Проведение викторины. Драматизация сказки. |
Содержание программы
3 класс
месяц, неделя | №занятия | количество часов | тема занятия | Содержание, виды упражнений |
сентябрь 2-я | 1 | 1 | Вводное занятие | Знакомство с новичками. Познакомить ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся. |
сентябрь 3-я | 2 | 1 | Театральное искусство | Что такое искусство. Театр как вид искусства. Игровой тренинг «Нос, пол, потолок» |
сентябрь 4-я | 3 | 1 | Театр Древней Греции | Просмотр презентации. Обсуждение. |
октябрь 1-я | 4 | 1 | Театр современности | Знакомство с видами театров. Просмотр видеоиллюстраций. |
октябрь 2-я | 5 | 1 | Театральные профессии | Знакомство с театральными профессиями. Перевоплощение в героев театра. |
октябрь 3-я | 6 | 1 | Что возьмем в театр | Театральные предметы. Предметы, которые не рекомендуется брать в театр. Игровой тренинг «Я не возьму в театр…» |
октябрь 4-я | 7 | 1 | Когда нужно приходить в театр | Обсуждение с детьми правил поведения в театре. Изготовление театральных масок. |
ноябрь 1-я | 8 | 1 | работа над спектаклем «Терем – теремок» | Знакомство детей с текстом сказки. Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
ноябрь 2-я | 9 | 1 | работа над спектаклем «Терем – теремок» | Вспомнить и обсудить содержание текста сказки, распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. |
ноябрь 3-я | 10 | 1 | работа над спектаклем «Терем – теремок» | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. |
ноябрь 4-я | 11 | 1 | работа над спектаклем «Терем – теремок» | Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения. |
декабрь 1-я | 12 | 1 | работа над спектаклем «Терем – теремок» | Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов. |
декабрь 2-я | 13 | 1 | генеральная репетиция спектакля | Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
декабрь 3-я | 14 | 1 | премьера спектакля «Терем – теремок» | Показ спектакля для родителей и сверстников |
декабрь 4-я | 15 | 1 | показ спектакля «Терем – теремок» | Показ спектакля для детей детского сада |
январь 2-я | 16 | 1 | Учимся актерскому мастерству | Отработка дикции, интонации, голоса в театральной игре «Запомни и повтори» |
январь 3-я | 17 | 1 | Ритмопластика | Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность. |
январь 4-я | 18 | 1 | Учимся верить в воображаемую ситуацию | Этюд «Одно и то же по – разному», «Угадай, что я делаю» |
февраль 1-я | 19 | 1 | Культура и техника речи | Работа над дыханием, силой голоса. Скороговорки и чистоговорки. |
февраль 2-я | 20 | 1 | Театральная игра | Конкурс на лучшую импровизацию отрывка сказки |
февраль 3-я | 21 | 1 | Ритмопластика | Игра «Царь Горох», «Чьи придумки лучше». Создание образов с помощью жестов, мимики. |
февраль 4-я | 22 | 1 | Основы театральной культуры | Пополнить запас знаний детей о театральных профессиях. |
март 1-я | 23 | 1 | Ритмопластика и пантомима | Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики. Развивать пластическую выразительность. |
март 2-я | 24 | 1 | Театральная игра | Работа над выразительностью речи, воображением. Импровизация. |
март 3-я | 25 | 1 | работа над спектаклем «Как медведь трубку нашел» С. Михалков | Знакомство детей с текстом сказки. Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
март 4-я | 26 | 1 | работа над спектаклем «Как медведь трубку нашел» С. Михалков | Вспомнить и обсудить содержание текста сказки, распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. |
апрель 1-я | 27 | 1 | работа над спектаклем «Как медведь трубку нашел» С. Михалков | Работа над выразительностью речи детей, отработка ведения диалоговой речи. Мелодико – интонационные упражнения. |
апрель 2-я | 28 | 1 | работа над спектаклем «Как медведь трубку нашел» С. Михалков | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. |
апрель 3-я | 29 | 1 | работа над спектаклем «Как медведь трубку нашел» С. Михалков | Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения. |
апрель 4-я | 30 | 1 | работа над спектаклем «Как медведь трубку нашел» С. Михалков | Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов. |
май 1-я | 31 | 1 | Генеральная репетиция спектакля | Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
май 2-я | 32 | 1 | Премьера спектакля «Как медведь трубку нашел» С. Михалков | Показ спектакля для родителей и сверстников |
май 3-я | 33 | 1 | Показ спектакля «Как медведь трубку нашел» С. Михалков | Показ спектакля для детей детского сада |
май 4-я | 34 | 1 | Итоговое занятие | Викторина «Что мы знаем о театральном искусстве» |
Содержание программы
4 класс
месяц, неделя | №занятия | количество часов | тема занятия | Содержание, виды упражнений |
сентябрь 2-я | 1 | 1 | Вводное занятие | Знакомство с новичками. Познакомить ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся. |
сентябрь 3-я | 2 | 1 | Театр, как вид искусства | Что такое искусство. Театр как вид искусства. |
сентябрь 4-я | 3 | 1 | Театр и его актеры | Просмотр презентации. Обсуждение. Знакомство с видами театров. Просмотр видеоиллюстраций. |
октябрь 1-я | 4 | 1 | Пластичность. | Упражнения на мышечное раскрепощение. |
октябрь 2-я | 5 | 1 | Театр – экспромт. | Упражнения на развитие фантазии и воображения. |
октябрь 3-я | 6 | 1 | Мимика и жесты | Упражнять детей в создании ярких выражений образов. |
октябрь 4-я | 7 | 1 | Голосовые возможности: тон, темп,громкость | Упражнения на развитие голосового аппарата |
ноябрь 1-я | 8 | 1 | работа над спектаклем «Кошкин дом» | Знакомство детей с текстом сказки. Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
ноябрь 2-я | 9 | 1 | работа над спектаклем «Кошкин дом» | Вспомнить и обсудить содержание текста сказки, распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. |
ноябрь 3-я | 10 | 1 | работа над спектаклем «Кошкин дом» | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. |
ноябрь 4-я | 11 | 1 | работа над спектаклем «Кошкин дом» | Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения. |
декабрь 1-я | 12 | 1 | работа над спектаклем «Кошкин дом» | Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов. |
декабрь 2-я | 13 | 1 | генеральная репетиция спектакля | Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
декабрь 3-я | 14 | 1 | премьера спектакля «Кошкин дом» | Показ спектакля для родителей и сверстников |
декабрь 4-я | 15 | 1 | показ спектакля «Кошкин дом» | Показ спектакля для детей детского сада |
январь 2-я | 16 | 1 | Учимся актерскому мастерству | Отработка дикции, интонации, голоса в театральной игре «Запомни и повтори» |
январь 3-я | 17 | 1 | Ритмопластика | Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность. |
январь 4-я | 18 | 1 | Учимся верить в воображаемую ситуацию | Этюд «Одно и то же по – разному», «Угадай, что я делаю» |
февраль 1-я | 19 | 1 | Культура и техника речи | Работа над дыханием, силой голоса. Скороговорки и чистоговорки. |
февраль 2-я | 20 | 1 | Театральная игра | Конкурс на лучшую импровизацию отрывка сказки |
февраль 3-я | 21 | 1 | Ритмопластика | Игра «Царь Горох», «Чьи придумки лучше». Создание образов с помощью жестов, мимики. |
февраль 4-я | 22 | 1 | Основы театральной культуры | Пополнить запас знаний детей о театральных профессиях. |
март 1-я | 23 | 1 | Ритмопластика и пантомима | Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики. Развивать пластическую выразительность. |
март 2-я | 24 | 1 | Театральная игра | Работа над выразительностью речи, воображением. Импровизация. |
март 3-я | 25 | 1 | работа над спектаклем «Красная Шапочка на новый лад» | Знакомство детей с текстом сказки. Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
март 4-я | 26 | 1 | работа над спектаклем «Красная Шапочка на новый лад» | Вспомнить и обсудить содержание текста сказки, распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. |
апрель 1-я | 27 | 1 | работа над спектаклем «Красная Шапочка на новый лад» | Работа над выразительностью речи детей, отработка ведения диалоговой речи. Мелодико – интонационные упражнения. |
апрель 2-я | 28 | 1 | работа над спектаклем «Красная Шапочка на новый лад» | Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов. |
апрель 3-я | 29 | 1 | работа над спектаклем «Красная Шапочка на новый лад» | Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения. |
апрель 4-я | 30 | 1 | работа над спектаклем «Красная Шапочка на новый лад» | Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов. |
май 1-я | 31 | 1 | Генеральная репетиция спектакля | Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. |
май 2-я | 32 | 1 | Премьера спектакля «Красная Шапочка на новый лад» | Показ спектакля для родителей и сверстников |
май 3-я | 33 | 1 | Показ спектакля «Красная Шапочка на новый лад» | Показ спектакля для детей детского сада |
май 4-я | 34 | 1 | Итоговое занятие | Викторина «Что мы знаем о театральном искусстве» |