СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная программа "Юный актер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с нормами   СанПИНа.  Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка,    ориентирована на обучающихся первых  -  четвертых классов.

В  кружке могут заниматься все желающие дети, без предварительного       отбора, как  девочки, так и мальчики, количество детей в группе – до 15 чел.

Предлагаемая программа имеет общий объём 30 часов для детей первого класса и 34 часа для учащихся второго, третьего, четвертого классов. Занятия проводятся один раз в неделю, по 35 минут в первое полугодие и 40 минут во второе полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа "Юный актер"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Начальная школа – детский сад №3 с.Елово»




«Рассмотрено Утверждаю:

на заседании педагогического

совета» /директор/ -----------------

Соломенникова О.Н

Протокол №






Общекультурное направление



Программа внеурочной деятельности

«Юный актер»

1-4 классы




Программа Кузьминой Е.С.

«Театр – творчество – дети»

адаптировала программу

Зайцева Н.П.

учитель - логопед





с. Елово


2016




Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС,

с нормами СанПиН. Составлена с учётом запросов родителей и интересов ребёнка, ориентирована на обучающихся начальной школы.

В кружке могут заниматься все желающие дети, без предварительного отбора, как девочки, так и мальчики, количество детей в группе – до 15 чел.

Предлагаемая программа имеет общий объём 30 часов для детей первого класса и 34 часа для учащихся второго, третьего, четвертого классов. Занятия проводятся один раз в неделю, по 35 минут в первое полугодие и 40 минут во второе полугодие.

Цель: развитие творческих способностей, художественно - образной и выразительной речи, умения сотрудничать в коллективе средствами театральной деятельности.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к театральной деятельности;

- учить навыкам общения и коллективному творчеству;

- формировать навыки зрительской культуры и поведения в театре;

- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

- развивать правильное звукопроизношение, выразительность речи;

- пополнять словарный запас, образный строй речи;

- формировать способность строить диалог друг с другом;

- знакомить детей с терминологией театрального искусства.

Ожидаемые результаты программы:

В результате освоения этой деятельности школьники

- приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор;

- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;

- научатся отличать понятие «театр» как здание и театр как явление общественной жизни, как результат коллективного творчества.

  • получат навык правильного звукопроизношения, сформируют выразительность речи;

  • пополнят словарный запас, образный строй речи;

  • научатся выразительно передавать характер персонажа через интонацию, тембр голоса, мимику;

В результате занятий в кружке ребёнок должен научиться работать в коллективе, творчески реализоваться, раскрыться и проявить свои лучшие качества.

Форма подведения итогов — показ спектакля.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Методическое обеспечение.

При реализации программы используются

  • словесные,

  • практические,

  • наглядные методы обучения,

  • объяснительно-иллюстративные,

  • творческие и др.

Формы обучения:

  1. По охвату детей:

- индивидуальные;

- групповые;

- коллективные.

2. По характеру учебной деятельности:

- занятие – игра;

- занятие – беседа;

- репетиционные занятия;

- показ спектакля

Теоретические сведения предлагаются в качестве непродолжительных бесед, пояснений, просмотра презентаций, иллюстраций. Основная часть программного материала изучается в ходе практических занятий, репетиций, показа спектаклей.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

             Личностные универсальные учебные действия:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

             Регулятивные универсальные учебные действия:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить  необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

          Познавательные универсальные учебные действия:

«Выпускник получит возможность для формирования»:

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предполагаемые результаты реализации программы

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов(1 класс):

Итогом первого года посещения кружка можно считать овладение азами актерского мастерства, выступления перед одноклассниками, родителями, детьми детского сада.

Второй уровень результатов (2-3 класс):

поддержать диалог с партнером, описать эмоции, которые испытывает герой этюда (художественного произведения), уметь дать истолкование этим эмоциям.

Третий уровень результатов (4 класс):

Итогом третьего уровня можно считать участие учеников в показе спектаклей на уровне района.

Содержание программы

1 класс


Месяц


неделя

№занятия

Количество часов

Тема

занятия

Цель занятия, содержание

октябрь

1 –я неделя

1

1

вводное

Знакомство с коллективом проходит в игре «Снежный ком». Познакомить ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».


2-я

2

1

«Здравствуй,театр!»

Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Презентация «Знакомство с театром»

3-я

3

1

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи»

Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики.

4-я

4

1

Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса»

Расширять творческие возможности детей, обогащать их жизненный опыт; побуждать стремление сострадать, чувство справедливости, желание делать добро и бороться со злом.

ноябрь

2-я

5

1

Работа над спектаклем

Вспомнить и обсудить пьесу «Снегурушка и лиса» , распределить роли.

3-я

6

1

Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса»

Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

4-я

7

1

Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса»

Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

5-я

8

1

Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса»

Работать над выразительностью передачи образа героев. Продолжать учить пользоваться выразительными средствами: интонацией, мимикой, жестами.

декабрь

1-я

9

1

Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса»

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

2-я

10

1

Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса»

Репетировать пролог, 1 и 2 эпизоды спектакля «Снегурушка и лиса» с использованием декораций и реквизита. Назначить ответственных за реквизит, декорации, костюмы.

3-я

11

1

Работа над спектаклем «Снегурушка и лиса»

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.


4-я

12

1


Премьера спектакля «Снегурушка и лиса» для родителей.



январь

2-я

13

1


Показ спектакля «Снегурушка и лиса» для детей детского сада.

3-я

14

1

Основы театрал культуры

Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства.

4-я

15

1

Культура и техника речи

Учить детей находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

Февраль

1-я

16

1

Ритмопластика

Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики.

2-я

17

1

Театральная игра

Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.

4-я

18

1

Основы те-атральной культуры

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на архитектуру и фасад здания.

Март

1-я

19

1

Культура и техника речи

Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.

2-я

20

1

ритмопластика

Развивать воображение детей, способности к пластической импровизации.

3-я

21

1

Театральная игра

Учить детей импровизировать игры-драматизации на тему известных сказок.

4-я

22

1

Работа над спектаклем «Лесная аптека»

Знакомство детей с текстом пьесы «Лесная аптека»

Расширять творческие возможности детей, обогащать их жизненный опыт; побуждать стремление сострадать, чувство справедливости, желание делать добро и бороться со злом.

Апрель

1-я

23

1

Работа над спектаклем «Лесная аптека»

Вспомнить и обсудить пьесу «Лесная аптека», распределить роли.

2-я

24

1

Работа над спектаклем «Лесная аптека»

Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

3-я

25

1

Работа над спектаклем «Лесная аптека»

Работать над выразительностью передачи образа героев. Продолжать учить пользоваться выразительными средствами: интонацией, мимикой, жестами.

4-я

26

1

Работа над спектаклем «Лесная аптека»

Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.

Май

1-я

27

1

Работа над спектаклем «Лесная аптека»

Репетировать пролог, 1 и 2 эпизоды спектакля «Лесная аптека» с использованием декораций и реквизита. Назначить ответственных за реквизит, декорации, костюмы.

2-я

28

1

Работа над спектаклем «Лесная аптека»

Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.


3-я

29

1


Премьера спектакля «Лесная аптека» для родителей

4-я

30

1


Показ спектакля «Лесная аптека» для детей детского сада.


Содержание программы

2 класс

Месяц,

неделя

занятия

Количество часов

Тема занятия

Содержание, виды упражнений

сентябрь

2-я

1

1

Вводное занятие

Знакомство с новичками. Познакомить ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Игра «Назови свое имя ласково»

сентябрь

3-я

2

1

Попробуем измениться

Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов. Игра «Назови ласково соседа» Пантомимические загадки и упражнения.

сентябрь

4-я

3

1

Давайте поиграем

Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Развивать фантазию при построении диалогов к сказке. Активизировать использование в речи мимики и жестов.

октябрь

1-я

4

1

Игровое занятие

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

октябрь

2-я

5

1

Одну простую сказку хотим мы показать.

Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Пантомимическая игра. Творческая игра «Что это за сказка?»

октябрь

3-я

6

1

Играем пальчиками

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закрепить понятие «пантомима».Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра – инсценировка с помощью пальчиков.

октябрь

4-я

7

1

Постучимся в теремок.

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой. Совершенствовать выразительность движений, развивать фантазию.

Игра – загадка «Узнай, кто это?» Знакомство со сказкой. Этюд на расслабление «Разговор с лесом».

ноябрь

2-я

8

1

Характеризуем героев сказки

«Два жадных медвежонка»

Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения.

ноябрь

3-я

9

1

Творческий пересказ сказки. «Два жадных медвежонка»

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

ноябрь

4-я

10

1

Узнай героя.

Работа по сказке «Два жадных медвежонка»

Учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Игра «Угадай героя». Драматизация сказки.

декабрь

1-я

11

1

Учимся говорить по- разному. Работа по сказке

Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Игры и упражнения на отработку интонационной выразительности.

декабрь

2-я

12

1

Учимся четко говорить. Работа по сказке.

Отработать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. Игра «Едем на паровозике» Работа по отработке жестов и мимики в сказке «Два жадных медвежонка»

декабрь

3-я

13

1

Сказочные рисунки

Дать понятие, что иллюстрация – важное средство выразительности. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам. Игры «Узнай сказку», «Узнай героя».

декабрь

4-я

14

1

Генеральная репетиция сказки «Два жадных медвежонка»

Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды сказки с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света

январь

2-я

15

1

Показ сказки

«Два жадных медвежонка»

Показ сказки для родителей и детей детского сада.

январь

3-я

16

1

Изобрази героя

Совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности. Пантомимические упражнения. Интонационные упражнения.

январь

4-я

17-18

2

Сочиняем новую сказку

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы. Упражнение «Изобрази настроение» Драматизация сказки.

февраль

1-я

19

1

Играем в сказку

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. Пантомимическая игра «Узнай героя»

февраль

2-я

20

1

Наши эмоции

Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Подбор графической карточки с эмоциями к конкретной ситуации. Упражнение «Изобрази эмоцию»

Февраль

3-я

21

1

Изображение различных эмоций

Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, страх. Этюды на изображение различных эмоций.

февраль

4-я

22

1

Распознаем эмоции по мимике и интонации голоса

Учить распознавать эмоции радости, грусти, злости по мимике и интонации голоса. обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Работа по графическим карточкам. игра «Угадай эмоцию», «Испорченный телефон».

март

1, 2-я

23-24

2

Настроение героев

Помочь понять и осмыслить настроение героев. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам. Беседа о настроении героев сказки. Игра – загадка «Изобрази настроение»

март

3-я

25

1

Игровое занятие

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуации. Упражнение на изображение разных эмоций.

апрель

1,2-я

26-27

2

Работа над спектаклем «Коза Дереза»

Знакомство детей с текстом пьесы «Коза Дереза» Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

апрель

3,4-я

28-29

2

Работа над спектаклем «Коза Дереза»

Вспомнить и обсудить пьесу «Коза Дереза», распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

май

1-я

30

1

Работа над спектаклем «Коза Дереза»

Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов.

май

2-я

31

1

Генеральная репетиция спектакля «Коза Дереза»

Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

май

3-я

32-33

2

Показ спектакля «Коза Дереза»

Показ спектакля для родителей и детей детского сада

май

4-я

34

1

Итоговое занятие

«Мы любим сказки». Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Проведение викторины. Драматизация сказки.


Содержание программы

3 класс

месяц,

неделя

№занятия

количество часов

тема занятия

Содержание, виды упражнений

сентябрь

2-я

1

1

Вводное занятие

Знакомство с новичками. Познакомить ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся.

сентябрь

3-я

2

1

Театральное искусство

Что такое искусство. Театр как вид искусства. Игровой тренинг «Нос, пол, потолок»

сентябрь

4-я

3

1

Театр Древней Греции

Просмотр презентации. Обсуждение.

октябрь

1-я

4

1

Театр современности

Знакомство с видами театров. Просмотр видеоиллюстраций.

октябрь

2-я

5

1

Театральные профессии

Знакомство с театральными профессиями. Перевоплощение в героев театра.

октябрь

3-я

6

1

Что возьмем в театр

Театральные предметы. Предметы, которые не рекомендуется брать в театр. Игровой тренинг «Я не возьму в театр…»

октябрь

4-я

7

1

Когда нужно приходить в театр

Обсуждение с детьми правил поведения в театре. Изготовление театральных масок.

ноябрь

1-я

8

1

работа над спектаклем

«Терем – теремок»

Знакомство детей с текстом сказки. Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

ноябрь

2-я

9

1

работа над спектаклем

«Терем – теремок»

Вспомнить и обсудить содержание текста сказки, распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

ноябрь

3-я

10

1

работа над спектаклем

«Терем – теремок»

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

ноябрь

4-я

11

1

работа над спектаклем

«Терем – теремок»

Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения.

декабрь

1-я

12

1

работа над спектаклем

«Терем – теремок»

Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов.

декабрь

2-я

13

1

генеральная репетиция спектакля

Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

декабрь

3-я

14

1

премьера спектакля «Терем – теремок»

Показ спектакля для родителей и сверстников

декабрь

4-я

15

1

показ спектакля «Терем – теремок»

Показ спектакля для детей детского сада

январь

2-я

16

1

Учимся актерскому мастерству

Отработка дикции, интонации, голоса в театральной игре «Запомни и повтори»

январь

3-я

17

1

Ритмопластика

Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность.

январь

4-я

18

1

Учимся верить в воображаемую ситуацию

Этюд «Одно и то же по – разному»,

«Угадай, что я делаю»

февраль

1-я

19

1

Культура и техника речи

Работа над дыханием, силой голоса. Скороговорки и чистоговорки.

февраль

2-я

20

1

Театральная игра

Конкурс на лучшую импровизацию отрывка сказки

февраль

3-я

21

1

Ритмопластика

Игра «Царь Горох», «Чьи придумки лучше». Создание образов с помощью жестов, мимики.

февраль

4-я

22

1

Основы театральной культуры

Пополнить запас знаний детей о театральных профессиях.

март

1-я

23

1

Ритмопластика и пантомима

Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики. Развивать пластическую выразительность.

март

2-я

24

1

Театральная игра

Работа над выразительностью речи, воображением. Импровизация.

март

3-я

25

1

работа над спектаклем

«Как медведь трубку нашел» С. Михалков

Знакомство детей с текстом сказки. Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

март

4-я

26

1

работа над спектаклем

«Как медведь трубку нашел» С. Михалков

Вспомнить и обсудить содержание текста сказки, распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

апрель

1-я

27

1

работа над спектаклем

«Как медведь трубку нашел» С. Михалков

Работа над выразительностью речи детей, отработка ведения диалоговой речи. Мелодико – интонационные упражнения.

апрель

2-я

28

1

работа над спектаклем

«Как медведь трубку нашел» С. Михалков

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

апрель

3-я

29

1

работа над спектаклем

«Как медведь трубку нашел» С. Михалков

Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения.

апрель

4-я

30

1

работа над спектаклем

«Как медведь трубку нашел» С. Михалков

Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов.

май

1-я

31

1

Генеральная репетиция спектакля

Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

май

2-я

32

1

Премьера спектакля «Как медведь трубку нашел»

С. Михалков

Показ спектакля для родителей и сверстников

май

3-я

33

1

Показ спектакля «Как медведь трубку нашел»

С. Михалков

Показ спектакля для детей детского сада

май

4-я

34

1

Итоговое занятие

Викторина «Что мы знаем о театральном искусстве»


Содержание программы

4 класс

месяц,

неделя

№занятия

количество часов

тема занятия

Содержание, виды упражнений

сентябрь

2-я

1

1

Вводное занятие

Знакомство с новичками. Познакомить ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда, противопожарного инструктажа учащихся.

сентябрь

3-я

2

1

Театр, как вид искусства

Что такое искусство. Театр как вид искусства.

сентябрь

4-я

3

1

Театр и его актеры

Просмотр презентации. Обсуждение. Знакомство с видами театров. Просмотр видеоиллюстраций.

октябрь

1-я

4

1

Пластичность.

Упражнения на мышечное раскрепощение.

октябрь

2-я

5

1

Театр – экспромт.

Упражнения на развитие фантазии и воображения.

октябрь

3-я

6

1

Мимика и жесты

Упражнять детей в создании ярких выражений образов.

октябрь

4-я

7

1

Голосовые возможности: тон, темп,громкость

Упражнения на развитие голосового аппарата

ноябрь

1-я

8

1

работа над спектаклем

«Кошкин дом»

Знакомство детей с текстом сказки. Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

ноябрь

2-я

9

1

работа над спектаклем

«Кошкин дом»

Вспомнить и обсудить содержание текста сказки, распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

ноябрь

3-я

10

1

работа над спектаклем

«Кошкин дом»

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

ноябрь

4-я

11

1

работа над спектаклем

«Кошкин дом»

Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения.

декабрь

1-я

12

1

работа над спектаклем

«Кошкин дом»

Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов.

декабрь

2-я

13

1

генеральная репетиция спектакля

Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

декабрь

3-я

14

1

премьера спектакля «Кошкин дом»

Показ спектакля для родителей и сверстников

декабрь

4-я

15

1

показ спектакля «Кошкин дом»

Показ спектакля для детей детского сада

январь

2-я

16

1

Учимся актерскому мастерству

Отработка дикции, интонации, голоса в театральной игре «Запомни и повтори»

январь

3-я

17

1

Ритмопластика

Развивать двигательные способности детей, пластическую выразительность.

январь

4-я

18

1

Учимся верить в воображаемую ситуацию

Этюд «Одно и то же по – разному»,

«Угадай, что я делаю»

февраль

1-я

19

1

Культура и техника речи

Работа над дыханием, силой голоса. Скороговорки и чистоговорки.

февраль

2-я

20

1

Театральная игра

Конкурс на лучшую импровизацию отрывка сказки

февраль

3-я

21

1

Ритмопластика

Игра «Царь Горох», «Чьи придумки лучше». Создание образов с помощью жестов, мимики.

февраль

4-я

22

1

Основы театральной культуры

Пополнить запас знаний детей о театральных профессиях.

март

1-я

23

1

Ритмопластика и пантомима

Совершенствовать умение детей создавать образы с помощью жестов, мимики. Развивать пластическую выразительность.

март

2-я

24

1

Театральная игра

Работа над выразительностью речи, воображением. Импровизация.

март

3-я

25

1

работа над спектаклем

«Красная Шапочка на новый лад»

Знакомство детей с текстом сказки. Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

март

4-я

26

1

работа над спектаклем

«Красная Шапочка на новый лад»

Вспомнить и обсудить содержание текста сказки, распределить роли. Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.

апрель

1-я

27

1

работа над спектаклем

«Красная Шапочка на новый лад»

Работа над выразительностью речи детей, отработка ведения диалоговой речи. Мелодико – интонационные упражнения.

апрель

2-я

28

1

работа над спектаклем

«Красная Шапочка на новый лад»

Развивать умение последовательно и выразительно пересказывать сказку. Учить передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями. Упражнения- этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

апрель

3-я

29

1

работа над спектаклем

«Красная Шапочка на новый лад»

Учить понятно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Совершенствовать интонационную выразительность. Характеристика персонажей. Интонационные упражнения.

апрель

4-я

30

1

работа над спектаклем

«Красная Шапочка на новый лад»

Развивать способность у детей понимать друг друга. Упражнение в интонировании диалогов.

май

1-я

31

1

Генеральная репетиция спектакля

Развивать у детей дикцию. Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света.

май

2-я

32

1

Премьера спектакля

«Красная Шапочка на новый лад»

Показ спектакля для родителей и сверстников

май

3-я

33

1

Показ спектакля

«Красная Шапочка на новый лад»

Показ спектакля для детей детского сада

май

4-я

34

1

Итоговое занятие

Викторина «Что мы знаем о театральном искусстве»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!