Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Русскополянский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр
Принято Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор __________А.В. Терешко
протокол № __ от __ сентября 2016 г. приказ № __ от __ сентября 2016 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Баскетбол»
для групп начальной подготовки
Физкультурно-оздоровительная направленность
Возраст обучающихся 8-12 лет
Срок реализации программы 3 года
Авторы составители:
педагог доп. образования М.С.Заводова
педагог доп. образования С.Ю. Семенюк
Р.п. Русская Поляна, 2016.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная общеразвивающая программа для спортивно-оздоровительных групп составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Актуальность программы заключается в том, что она направлена на укрепление и сохранение здоровья, и ориентирована на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом выбранного вида спорта – баскетбол.
Цель программы: укрепление здоровья, удовлетворение индивидуальных двигательных потребностей, развитие физических способностей, овладение основами техники и тактики баскетбола.
Задачи программы:
1.Ознакомление учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
2.Изучение комплексов физических упражнений и подвижных игр для успешного овладения навыками игры баскетбол;
3. Улучшение функционального состояния организма;
4. Изучение основных приемов техники игры, тактических действий, правил игры баскетбол.
Планируемые результаты программы:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Формирование ценности здорового образа жизни средствами баскетбола.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Умение определять цель деятельности на занятии с помощью педагога, а далее самостоятельно.
Умение составлять комплекс физических упражнений.
Умение оценивать правильность выполнения физических упражнений.
Умение определить способ выполнения действия в предложенной игровой ситуации.
Овладение основами самоконтроля на занятии.
Овладение основами техники игры баскетбол и тактическим действиям.
2. Познавательные УУД.
Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Умение создавать и применять схемы подвижной игры.
Умение определять основные технические элементы игры.
3. Коммуникативные УУД.
Умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками.
Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе подвижных игр и при выполнении упражнений на технику и тактику.
Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), в игре баскетбол (защитника, нападающего, центрового).
Предметными результатами является формирование следующих умений:
Умение заботиться о своем здоровье;
Овладение системой знаний о воздействии физических упражнений, подвижных игр и игры баскетбол на организм человека;
Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах;
Умение составлять индивидуальный режим дня и меню питания спортсмена и соблюдать его;
Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств;
Соблюдение меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
Умение контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
Умение играть в подвижные игры и баскетбол с соблюдением основных правил.
Система оценки достижения планируемых результатов программы:
1.Контрольно-переводные нормативы;
2.Технические нормативы;
3.Тактические действия;
4.Портфолио «Мои успехи»:
- личная карточка обучающегося;
- результаты мониторинга состояния здоровья обучающегося (итоги медицинского обследования);
- копии документов (дипломы, грамоты и др.) об итогах соревнований;
- работы обучающегося (фотографии соревнований, дневник самоконтроля, самостоятельно составленные комплексы физических упражнений, карточка подвижной игры, режим дня, меню питания);
- самоанализ (самооценка) достижений;
- отзывы педагога о достижениях обучающегося;
- другое (по желанию обучающегося).
В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:
-текущей оценки усвоения изучаемого материала (наблюдение);
-промежуточной оценки (дневник самоконтроля, комплексы физических упражнений, карточка подвижной игры, режим дня, меню питания);
- итоговой оценки (выполнение КПН, технические нормативы, тактические действия, портфолио «Мои успехи»).
Содержание программы
Основными формами видов деятельности обучающихся, направленных на достижение планируемых результатов являются:
1. Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
2. Соревнования;
3. Учебно-тренировочные сборы;
4. Работа по индивидуальным планам;
5. Восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
6. Медицинский контроль;
7. Подвижные игры, эстафеты;
8. Беседа;
9. Просмотр видеоматериалов и DVD- дисков.
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 | НП-2 | НП-3 |
1 | Теория | 31 | 41 | 46 |
2 | ОФП | 47 | 62 | 61 |
3 | СФП | 63 | 83 | 97 |
4 | Избранный вид спорта | | | |
| Техническая подготовка | 80 | 90 | 100 |
| Тактическая подготовка | 31 | 70 | 76 |
| Интегральная подготовка | 20 | 20 | 35 |
| Соревнования | 20 | 20 | 20 |
5 | Контрольные испытания | 5 | 10 | 10 |
6 | Самостоятельная работа обучающихся | 15 | 20 | 23 |
| ИТОГО ЧАСОВ | 312 | 416 | 468 |
| Наполняемость учебных групп | 15 | 12 | 12 |
Планируемые результаты первого года обучения
1. Умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками.
2. Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.
3. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.
4. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах.
5. Расширение двигательного опыта за счет упражнений и подвижных игр, ориентированных на развитие основных физических качеств.
6. Овладение основами технических элементов и тактических действий игры баскетбол.
7. Умение играть в подвижные игры и баскетбол с соблюдением основных правил.
НП-1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (31 ч.) |
1. | Правила техники безопасности на занятиях | 3 |
2. | Физическая культура и спорт в России | 3 |
3. | Состояние и развитие баскетбола в России | 3 |
4. | Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена | 3 |
5. | Гигиенические требования к занимающимся спортом | 3 |
6. | Влияние физических упражнений на организм спортсмена | 3 |
7. | Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте | 3 |
8. | Общая характеристика спортивной подготовки | 3 |
9. | Планирование и контроль спортивной подготовки | 3 |
10. | Физические способности и физическая подготовка | 4 |
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (47 ч.) |
1. | Строевые упражнения | 11 |
2. | Упражнения для рук и плечевого пояса | 9 |
3. | Упражнения для ног | 9 |
4. | Упражнения для шеи и туловища | 9 |
5. | Упражнения для всех групп мышц | 9 |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (63 ч.) |
1. | Упражнения для развития взрывной силы | 12 |
2. | Упражнения для развития ловкости и координации | 12 |
3. | Упражнения для развития гибкости | 12 |
4. | Упражнения для развития быстроты | 12 |
5. | Комбинированные упражнения | 15 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (80 ч.) |
1. | Освоение навыка прыжка толчком двух ног | 4 |
2. | Освоение навыка поворота вперед | 4 |
3. | Освоение навыка поворота назад | 4 |
4. | Освоение навыка ловли мяча двумя руками на месте | 4 |
5. | Освоение навыка передачи мяча двумя руками сверху | 4 |
6. | Освоение навыка передачи мяча двумя руками от плеча (с отскоками) | 4 |
7. | Освоение навыка передачи мяча от груди (от груди) | 4 |
8. | Освоение навыка передачи мяча двумя руками с места | 4 |
9. | Освоение навыка передачи мяча одной рукой с места | 4 |
10. | Освоение навыка ведения мяча с высоким отскоком | 4 |
11. | Освоение навыка ведения мяча с низким отскоком | 2 |
12. | Освоение навыка ведения мяча со зрительным контролем | 2 |
13. | Освоение навыка ведения мяча на месте | 2 |
14. | Освоение навыка ведения мяча по прямой | 2 |
15. | Освоение навыка ведения мяча по дугам | 2 |
16. | Освоение навыка ведения мяча по кругам | 2 |
17. | Освоение навыка броска в корзину двумя руками сверху | 2 |
18. | Освоение навыка броска в корзину двумя руками от груди | 2 |
19. | Освоение навыка броска в корзину двумя руками снизу | 2 |
20. | Освоение навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита | 2 |
21. | Освоение навыка броска в корзину двумя руками с места | 2 |
22. | Освоение навыка броска в корзину двумя руками в движении | 2 |
23. | Освоение навыка броска в корзину двумя руками прямо перед щитом | 2 |
24. | Освоение навыка броска в корзину двумя руками под углом к щиту | 2 |
25. | Освоение навыка броска в корзину одной рукой от плеча | 2 |
26. | Освоение навыка броска в корзину одно рукой с отскоком от щита | 2 |
27. | Освоение навыка броска в корзину одной рукой с места | 2 |
28. | Освоение навыка броска в корзину одной рукой в движении | 2 |
29. | Освоение навыка броска в корзину одной рукой прямо перед щитом | 2 |
30. | Освоение навыка броска в корзину одной рукой под углом к щиту | 2 |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (31 ч.) |
1. | Освоение навыка противодействия получению мяча | 6 |
2. | Освоение навыка противодействия выходу на свободное место | 5 |
3. | Освоение навыка противодействия розыгрышу мяча | 4 |
4. | Освоение навыка противодействия атаке корзины | 4 |
5. | Освоение навыка выхода для получения мяча | 4 |
6. | Освоение навыка выхода для отвлечения мяча | 4 |
7. | Освоение навыка розыгрыша мяча | 4 |
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (20 ч.) |
1. | Чередование подготовительных и подводящих упражнений по отдельным техническим приемам | 5 |
2. | Учебные игры | 5 |
3. | Календарные игры | 10 |
СОРЕВНОВАНИЯ
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (20 ч.) |
1. | На приз «Деда Мороза» | 2 |
2. | Первенство школьников | 2 |
3. | Турнир памяти Аушина | 4 |
4. | Майские праздники | 3 |
5. | Дворовый баскетбол | 3 |
6. | Турнир памяти Н.М.Шкурихина | 4 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (5 ч.) |
1. | ОФП | 3 |
2. | СФП | 2 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание занятий | НП-1 (15 ч.) |
1. | Упражнения для развития ловкости | 5 |
2. | Упражнения для развития быстроты | 5 |
3. | Упражнения для развития гибкости | 5 |
Планируемые результаты второго года обучения
1. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
2. Формирование ценности здорового образа жизни средствами баскетбола.
3. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.
4. Умение определять цель деятельности на занятии с помощью педагога, а далее самостоятельно.
5. Овладение основами самоконтроля на занятии.
6.Умение оценивать правильность выполнения физических упражнений.
7. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах.
8. Умение составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.
9.Овладение техникой ударов по мячу ногой, головой, остановки мяча, вбрасывания мяча из-за боковой линии, передачи мяча подъемом.
10.Овладение индивидуальными действиями без мяча и с мячом в нападении и защите.
11. Умение играть в баскетбол с соблюдением правил игры.
НП-2
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (41 ч.) |
1. | Правила техники безопасности на занятиях | 4 |
2. | Физическая культура и спорт в России | 4 |
3. | Состояние и развитие баскетбола в России | 4 |
4. | Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена | |
5. | Гигиенические требования к занимающимся спортом | 4 |
6. | Влияние физических упражнений на организм спортсмена | 4 |
7. | Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте | 4 |
8. | Общая характеристика спортивной подготовки | 4 |
9. | Планирование и контроль спортивной подготовки | 3 |
10. | Физические способности и физическая подготовка | 4 |
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (62 ч.) |
1. | Строевые упражнения | 6 |
2. | Упражнения для рук и плечевого пояса | 6 |
3. | Упражнения для ног | 6 |
4. | Упражнения для шеи и туловища | 6 |
5. | Упражнения для всех групп мышц | 6 |
6. | Упражнения для развития быстроты | 6 |
7. | Упражнения для развития равновесия | 6 |
8. | Упражнения для развития гибкости | 6 |
9. | Упражнения для развития ловкости | 6 |
10. | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств | 8 |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (83 ч.) |
1. | Упражнения для развития взрывной силы | 16 |
2. | Упражнения для развития ловкости и координации | 16 |
3. | Упражнения для развития гибкости | 19 |
4. | Упражнения для развития быстроты | 16 |
5. | Комбинированные упражнения | 16 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (90 ч.) |
1. | Совершенствование навыка прыжка толчком двух ног | 2 |
2. | Совершенствование навыка поворота вперед | 2 |
3. | Совершенствование навыка остановки прыжком | 2 |
4. | Совершенствование навыка остановки двумя шагами | 2 |
5. | Совершенствование навыка поворота вперед | 2 |
6. | Совершенствование навыка поворота назад | 1 |
7. | Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками на месте | 1 |
8. | Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками в движении | 1 |
9. | Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками в прыжке | 1 |
10. | Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками при встречном движении | 1 |
11. | Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками при поступательном движении | 1 |
12. | Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками при движении сбоку | 1 |
13. | Совершенствование навыка ловли мяча одной рукой на месте | 1 |
14. | Совершенствование навыка ловли мяча одной рукой в движении | 1 |
15. | Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками сверху | 1 |
16. | Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками от плеча (с отскоками) | 1 |
17. | Совершенствование навыка передачи мяча от груди (от груди) | 1 |
18. | Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками с места | 1 |
19. | Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками в движении | 1 |
20 | Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками в прыжке | 1 |
21. | Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками (встречные) | 1 |
22. | Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой сверху | 2 |
23. | Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой от головы | 2 |
24. | Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой от плеча (с отскоком) | 2 |
25. | Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой сбоку (с отскоками) | 2 |
26. | Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой снизу (с отскоками) | 2 |
27. | Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой с места | 2 |
28. | Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой в движении | 2 |
29. | Совершенствование навыка ведения мяча с высоким отскоком | 2 |
30. | Совершенствование навыка ведения мяча с низким отскоком | 1 |
31. | Совершенствование навыка ведения мяча со зрительным контролем | 1 |
32. | Совершенствование навыка ведения мяча без зрительного контроля | 1 |
33. | Совершенствование навыка ведения мяча на месте | 2 |
34. | Совершенствование навыка ведения мяча по прямой | 2 |
35. | Совершенствование навыка ведения мяча по дугам | 2 |
36. | Освоение навыка ведения мяча по кругам | 2 |
37. | Совершенствование навыка ведения мяча зигзагами | 2 |
38. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками сверху | 2 |
39. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками от груди | 2 |
40. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками снизу | 2 |
41. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита | 2 |
42. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками с места | 1 |
43. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками в движении | 1 |
44. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками (ближние) | 1 |
45. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками прямо перед щитом | 1 |
46. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками под углом к щиту | 1 |
47. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками параллельно щиту | 1 |
48. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой сверху | 2 |
49. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой от плеча | 2 |
50. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой снизу | 2 |
51. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита | 2 |
52. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками с места | 1 |
53. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками в движении | 1 |
54. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками (ближние) | 1 |
55. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками прямо перед щитом | 1 |
56. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками под углом к щиту | 1 |
57. | Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками параллельно щиту | 1 |
58. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой сверху | 1 |
59. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой от плеча | 1 |
60. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой снизу | 1 |
61. | Совершенствование навыка броска в корзину одно рукой с отскоком от щита | 1 |
62. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой с места | 1 |
63. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой в движении | 1 |
64. | Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой в прыжке | 1 |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (70 ч.) |
1. | Совершенствование навыка противодействия получению мяча | 10 |
2. | Совершенствование навыка противодействия выходу на свободное место | 10 |
3. | Совершенствование навыка противодействия розыгрышу мяча | 10 |
4. | Совершенствование навыка противодействия атаке корзины | 10 |
5. | Совершенствование навыка выхода для получения мяча | 10 |
6. | Совершенствование навыка выхода для отвлечения мяча | 10 |
7. | Совершенствование навыка розыгрыша мяча | 10 |
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (20 ч.) |
1. | Чередование изученных тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите | 3 |
2. | Упражнения для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов | 2 |
3. | Перемещение различными способами в сочетании с ловлей и передачами мяча разными способами в разных направлениях | 5 |
4. | Календарные игры | 10 |
СОРЕВНОВАНИЯ
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (20 ч.) |
1. | На приз «Деда Мороза» | 2 |
2. | Первенство школьников | 2 |
3. | Турнир памяти Аушина | 4 |
4. | Майские праздники | 3 |
5. | Дворовый баскетбол | 3 |
6. | Турнир памяти Н.М.Шкурихина | 4 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (10 ч.) |
1. | ОФП | 3 |
2. | СФП | 3 |
3. | Техническая подготовка | 4 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание занятий | НП-2 (20 ч.) |
1. | Упражнения для развития координации | 6 |
2. | Упражнения для развития ловкости | 5 |
3. | Упражнения для развития быстроты | 6 |
4. | Упражнения для развития гибкости | 6 |
Планируемые результаты третьего года обучения
1. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
2. Воспитание патриотизма, уважения к отечественному баскетболу.
3. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.
4. Умение составлять комплекс физических упражнений и карту подвижной игры.
5. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
6. Умение определять основные технические элементы игры.
7. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах
8. Умение составлять меню спортсмена и придерживаться его.
9. Умение контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом.
10. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), в игре баскетбол (защитника, нападающего, вратаря).
11. Умение определить способ выполнения действия в предложенной игровой ситуации.
12.Овладение техникой ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы, ухода в сторону, подстройки под мяч, передачи мяча подъемом.
13.Овладение групповыми действиями (в парах) в защите и нападении.
14. Умение играть в баскетбол с соблюдением правил игры.
НП-3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (46 ч.) |
1. | Правила техники безопасности на занятиях | 3 |
2. | Физическая культура и спорт в России | 3 |
3. | Состояние и развитие баскетбола в России | 3 |
4. | Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена | 4 |
5. | Гигиенические требования к занимающимся спортом | 4 |
6. | Влияние физических упражнений на организм спортсмена | 4 |
7. | Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте | 4 |
8. | Общая характеристика спортивной подготовки | 4 |
9. | Планирование и контроль спортивной подготовки | 3 |
10. | Физические способности и физическая подготовка | 4 |
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (61 ч.) |
1. | Строевые упражнения | 1 |
2. | Упражнения для рук и плечевого пояса | 5 |
3. | Упражнения для ног | 5 |
4. | Упражнения для шеи и туловища | 5 |
5. | Упражнения для всех групп мышц | 5 |
6. | Упражнения для развития быстроты | 5 |
7. | Упражнения для развития равновесия | 5 |
8. | Упражнения для развития гибкости | 10 |
9. | Упражнения для развития ловкости | 10 |
10. | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств | 10 |
СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (97 ч.) |
1. | Упражнения для развития взрывной силы | 14 |
2. | Упражнения для развития быстроты | 14 |
3. | Упражнения для развития силы кистей рук | 14 |
4. | Упражнения для развития игровой ловкости | 14 |
5. | Комбинированные упражнения | 13 |
6. | Упражнения для развития прыгучести | 14 |
7. | Упражнения для воспитания специфической координации | 14 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (100 ч.) |
1. | Закрепление навыка прыжка толчком двух ног | 2 |
2. | Закрепление навыка поворота вперед | 2 |
3. | Закрепление навыка остановки прыжком | 2 |
4. | Закрепление навыка остановки двумя шагами | 2 |
5. | Закрепление навыка поворота вперед | 2 |
6. | Закрепление навыка поворота назад | 2 |
7. | Закрепление навыка ловли мяча двумя руками на месте | 2 |
8. | Закрепление навыка ловли мяча двумя руками в движении | 2 |
9. | Закрепление навыка ловли мяча двумя руками в прыжке | 2 |
10. | Закрепление навыка ловли мяча двумя руками при встречном движении | 2 |
11. | Закрепление навыка ловли мяча двумя руками при поступательном движении | 2 |
12. | Закрепление навыка ловли мяча двумя руками при движении сбоку | 2 |
13. | Закрепление навыка ловли мяча одной рукой на месте | 2 |
14. | Закрепление навыка ловли мяча одной рукой в движении | 2 |
15. | Закрепление навыка передачи мяча двумя руками сверху | 2 |
16 | Закрепление навыка передачи мяча двумя руками от плеча (с отскоками) | 2 |
17. | Закрепление навыка передачи мяча от груди (от груди) | 2 |
18. | Закрепление навыка передачи мяча двумя руками с места | 2 |
19. | Закрепление навыка передачи мяча двумя руками в движении | 2 |
20. | Закрепление навыка передачи мяча двумя руками в прыжке | 2 |
21. | Закрепление навыка передачи мяча двумя руками (встречные) | 2 |
22. | Закрепление навыка передачи мяча одной рукой сверху | 2 |
23. | Закрепление навыка передачи мяча одной рукой с места | 2 |
24. | Закрепление навыка передачи мяча одной рукой в движении | 2 |
25. | Закрепление навыка ведения мяча со зрительным контролем | 2 |
26. | Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля | 2 |
27. | Закрепление навыка ведения мяча на месте | 2 |
28. | Закрепление навыка ведения мяча по прямой | 2 |
29. | Закрепление навыка ведения мяча по дугам | 2 |
30. | Закрепление навыка ведения мяча по кругам | 2 |
31. | Закрепление навыка ведения мяча зигзагами | 2 |
32. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками сверху | 2 |
33. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками от груди | 2 |
34. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками снизу | 2 |
35. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита | 2 |
36. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками с места | 2 |
37. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками в движении | 2 |
38. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками (ближние) | 2 |
39. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками прямо перед щитом | 2 |
40. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками под углом к щиту | 2 |
41. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками параллельно щиту | 2 |
42. | Закрепление навыка броска в корзину одной рукой сверху | 2 |
43. | Закрепление навыка броска в корзину одной рукой от плеча | 2 |
44. | Закрепление навыка броска в корзину одной рукой снизу | 2 |
45. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита | 2 |
46. | Закрепление навыка броска в корзину одной рукой в движении | 2 |
47. | Закрепление навыка броска в корзину двумя руками в движении | 2 |
48. | Закрепление навыка броска в корзину одной рукой с места | 2 |
49. | Закрепление навыка броска в корзину одной рукой сверху | 2 |
50. | Закрепление навыка броска в корзину одно рукой с отскоком от щита | 2 |
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (76 ч.) |
1. | Закрепление навыка противодействия получению мяча | 11 |
2. | Закрепление навыка противодействия выходу на свободное место | 11 |
3. | Закрепление навыка противодействия розыгрышу мяча | 11 |
4. | Закрепление навыка противодействия атаке корзины | 11 |
5. | Закрепление навыка выхода для получения мяча | 11 |
6. | Закрепление навыка выхода для отвлечения мяча | 11 |
7. | Закрепление навыка розыгрыша мяча | 10 |
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (35 ч.) |
1. | Упражнения для совершенствования навыков технических приемов | 5 |
2. | Учебные игры | 10 |
3. | Контрольные игры. | 10 |
4. | Календарные игры | 10 |
СОРЕВНОВАНИЯ
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (20 ч.) |
1. | На приз «Деда Мороза» | 2 |
2. | Первенство школьников | 2 |
3. | Турнир памяти Аушина | 4 |
4. | Майские праздники | 3 |
5. | Дворовый баскетбол | 3 |
6. | Турнир памяти Н.М.Шкурихина | 4 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (10 ч.) |
1. | ОФП | 3 |
2. | СФП | 3 |
3. | Техническая подготовка | 4 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание занятий | НП-3 (23 ч.) |
1. | Упражнения для развития координации | 6 |
2. | Упражнения для развития ловкости | 5 |
3. | Упражнения для развития быстроты | 6 |
4. | Упражнения для развития гибкости | 6 |
Условия реализации программы
Материально-технические условия
Стадион «Целинник», манеж, баскетбольное поле, баскетбольные ворота, комплексная площадка, баскетбольные мячи, воротные сетки, набивные мячи, скакалки, барьеры, фишки, стойки и пирамиды для обводки, арки для отработки точности передач, гимнастические маты, компрессор для накачки мячей, тренажерный зал, видеоматериалы о технических приемах в баскетболе, DVD- диск о тактике защиты и нападения, раздаточный материал, правила соревнований по баскетболу. |
Методические условия
Продуктивность занятий по программе во многом зависит от качества их подготовки. Перед каждым занятием педагог должен продумать план его проведения, просмотреть необходимую литературу, отметить новые термины и понятия, которые следует разъяснить обучающимся.
Особое внимание следует уделять вопросам техники безопасности. За 5-10 минут до конца занятия работу необходимо закончить и подвести итоги.
Оценка метапредметных результатов
Оценка уровня:
Низкий уровень - обучающийся не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает.
Средний – обучающийся с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания.
Выше среднего – обучающийся выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога.
Высокий – обучающийся выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания.
Оптимальный - обучающийся выполняет все предложенные задания самостоятельно.
«Чем ниже уровень, тем больше проблем в развитии»
Коммуникативные универсальные учебные действия
№ | Фамилия, имя | Общение и взаимодействие с партнером | Действие с позиции другого | Организация и планирование учебного процесса | Работа в группе | Итоговый показатель по каждому обучающемуся |
| Группа | Умение выражать свои мысли | Аргументирование своей позиции | Умение задавать вопрос | Вступать в диалог | Принятие различных решений | Готовность к обсуждению | Сравнивать разное мнение | Аргументировать свою точку зрения | Определение цели | Планирование способов работы | Обмен информацией | Проявление инициативы внутри группы | Управление поведением партнеров | Устанавливать рабочие отношения | Выстраивать продуктивную работу | Бесконфликтная совместная работа | Разрешение конфликтных ситуаций | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Познавательные универсальные учебные действия
№ | Фамилия, имя | Компоненты исследовательских действий | Работа с индивидуальным проектом | Итоговый показатель по каждому обучающемуся |
| Группа | Умение Видеть проблему | Умение ставить вопросы | Умение выдвигать гипотезы | Умение структурировать упражнения | Давать определение понятиям | Делать выводы | Умение классифицировать | Планирование своей деятельности | Поиск решения сложившейся ситуации | Представление результатов работы | Оформление результатов работы | Обсуждение и оценка результатов | Организация проектной деятельности | Содержание направления | Защита проекта | Выполнение работы (проекта) | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Регулятивные универсальные учебные действия
№ | Фамилия, имя | Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе | Развитие регуляции учебной деятельности | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний | Итоговый показатель по каждому обучающемуся |
| Группа | Количество целей для каждой из сфер деятельности | Содержание цели | Конкретность цели | Временная перспектива | Ценностный опыт | Опыт рефлексии | Опыт привычной деятельности | Операционный опыт | Опыт сотрудничества | Целеполагание | Самоэффективность | Контроль своей деятельности | Оценка деятельности | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |