СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол" для групп начальной подготовки

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на укрепление и схранение здоровья, и ориентирована на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом выбранного вида спорта - баскетбол.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Баскетбол" для групп начальной подготовки»

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Русскополянский детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр









Принято Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор __________А.В. Терешко

протокол № __ от __ сентября 2016 г. приказ № __ от __ сентября 2016 г.










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа «Баскетбол»

для групп начальной подготовки

Физкультурно-оздоровительная направленность

Возраст обучающихся 8-12 лет

Срок реализации программы 3 года






Авторы составители:

педагог доп. образования М.С.Заводова

педагог доп. образования С.Ю. Семенюк












Р.п. Русская Поляна, 2016.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общеобразовательная общеразвивающая программа для спортивно-оздоровительных групп составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на укрепление и сохранение здоровья, и ориентирована на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом выбранного вида спорта – баскетбол.

Цель программы: укрепление здоровья, удовлетворение индивидуальных двигательных потребностей, развитие физических способностей, овладение основами техники и тактики баскетбола.

Задачи программы:

1.Ознакомление учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

2.Изучение комплексов физических упражнений и подвижных игр для успешного овладения навыками игры баскетбол;

3. Улучшение функционального состояния организма;

4. Изучение основных приемов техники игры, тактических действий, правил игры баскетбол.


Планируемые результаты программы:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

  • Формирование ценности здорового образа жизни средствами баскетбола.

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    1. Регулятивные УУД.

  • Умение определять цель деятельности на занятии с помощью педагога, а далее самостоятельно.

  • Умение составлять комплекс физических упражнений.

  • Умение оценивать правильность выполнения физических упражнений.

  • Умение определить способ выполнения действия в предложенной игровой ситуации.

  • Овладение основами самоконтроля на занятии.

  • Овладение основами техники игры баскетбол и тактическим действиям.

2. Познавательные УУД.

  • Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Умение создавать и применять схемы подвижной игры.

  • Умение определять основные технические элементы игры.

3. Коммуникативные УУД.

  • Умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

  • Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе подвижных игр и при выполнении упражнений на технику и тактику.

  • Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), в игре баскетбол (защитника, нападающего, центрового).

Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • Умение заботиться о своем здоровье;

  • Овладение системой знаний о воздействии физических упражнений, подвижных игр и игры баскетбол на организм человека;

  • Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах;

  • Умение составлять индивидуальный режим дня и меню питания спортсмена и соблюдать его;

  • Расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств;

  • Овладение основами технических элементов и тактических действий игры баскетбол;

  • Соблюдение меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;

  • Умение контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;

  • Умение играть в подвижные игры и баскетбол с соблюдением основных правил.

Система оценки достижения планируемых результатов программы:

1.Контрольно-переводные нормативы;

2.Технические нормативы;

3.Тактические действия;

4.Портфолио «Мои успехи»:

- личная карточка обучающегося;

- результаты мониторинга состояния здоровья обучающегося (итоги медицинского обследования);

- копии документов (дипломы, грамоты и др.) об итогах соревнований;

- работы обучающегося (фотографии соревнований, дневник самоконтроля, самостоятельно составленные комплексы физических упражнений, карточка подвижной игры, режим дня, меню питания);

- самоанализ (самооценка) достижений;

- отзывы педагога о достижениях обучающегося;

- другое (по желанию обучающегося).

В процессе учебно-тренировочной работы систематически ведется учет подготовленности путем:

-текущей оценки усвоения изучаемого материала (наблюдение);

-промежуточной оценки (дневник самоконтроля, комплексы физических упражнений, карточка подвижной игры, режим дня, меню питания);

- итоговой оценки (выполнение КПН, технические нормативы, тактические действия, портфолио «Мои успехи»).


Содержание программы


Основными формами видов деятельности обучающихся, направленных на достижение планируемых результатов являются:

1. Групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;

2. Соревнования;

3. Учебно-тренировочные сборы;

4. Работа по индивидуальным планам;

5. Восстановительно-профилактические и оздоровительные мероприятия;

6. Медицинский контроль;

7. Подвижные игры, эстафеты;

8. Беседа;

9. Просмотр видеоматериалов и DVD- дисков.




Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание занятий

НП-1


НП-2

НП-3

1

Теория

31

41

46

2

ОФП

47

62

61

3

СФП

63

83

97

4

Избранный вид спорта





Техническая подготовка

80

90

100


Тактическая подготовка

31

70

76


Интегральная подготовка

20

20

35


Соревнования

20

20

20

5

Контрольные испытания

5

10

10

6

Самостоятельная работа обучающихся

15

20

23


ИТОГО ЧАСОВ

312

416

468


Наполняемость учебных групп

15

12

12


Планируемые результаты первого года обучения

1. Умение организовывать совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

2. Умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.

3. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.

4. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах.

5. Расширение двигательного опыта за счет упражнений и подвижных игр, ориентированных на развитие основных физических качеств.

6. Овладение основами технических элементов и тактических действий игры баскетбол.

7. Умение играть в подвижные игры и баскетбол с соблюдением основных правил.



НП-1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(31 ч.)

1.

Правила техники безопасности на занятиях

3

2.

Физическая культура и спорт в России

3

3.

Состояние и развитие баскетбола в России

3

4.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

3

5.

Гигиенические требования к занимающимся спортом

3

6.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

3

7.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

3

8.

Общая характеристика спортивной подготовки

3

9.

Планирование и контроль спортивной подготовки

3

10.

Физические способности и физическая подготовка

4


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(47 ч.)

1.

Строевые упражнения

11

2.

Упражнения для рук и плечевого пояса

9

3.

Упражнения для ног

9

4.

Упражнения для шеи и туловища

9

5.

Упражнения для всех групп мышц

9


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(63 ч.)

1.

Упражнения для развития взрывной силы

12

2.

Упражнения для развития ловкости и координации

12

3.

Упражнения для развития гибкости

12

4.

Упражнения для развития быстроты

12

5.

Комбинированные упражнения

15









ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(80 ч.)

1.

Освоение навыка прыжка толчком двух ног

4

2.

Освоение навыка поворота вперед

4

3.

Освоение навыка поворота назад

4

4.

Освоение навыка ловли мяча двумя руками на месте

4

5.

Освоение навыка передачи мяча двумя руками сверху

4

6.

Освоение навыка передачи мяча двумя руками от плеча (с отскоками)

4

7.

Освоение навыка передачи мяча от груди (от груди)

4

8.

Освоение навыка передачи мяча двумя руками с места

4

9.

Освоение навыка передачи мяча одной рукой с места

4

10.

Освоение навыка ведения мяча с высоким отскоком

4

11.

Освоение навыка ведения мяча с низким отскоком

2

12.

Освоение навыка ведения мяча со зрительным контролем

2

13.

Освоение навыка ведения мяча на месте

2

14.

Освоение навыка ведения мяча по прямой

2

15.

Освоение навыка ведения мяча по дугам

2

16.

Освоение навыка ведения мяча по кругам

2

17.

Освоение навыка броска в корзину двумя руками сверху

2

18.

Освоение навыка броска в корзину двумя руками от груди

2

19.

Освоение навыка броска в корзину двумя руками снизу

2

20.

Освоение навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита

2

21.

Освоение навыка броска в корзину двумя руками с места

2

22.

Освоение навыка броска в корзину двумя руками в движении

2

23.

Освоение навыка броска в корзину двумя руками прямо перед щитом

2

24.

Освоение навыка броска в корзину двумя руками под углом к щиту

2

25.

Освоение навыка броска в корзину одной рукой от плеча

2

26.

Освоение навыка броска в корзину одно рукой с отскоком от щита

2

27.

Освоение навыка броска в корзину одной рукой с места

2

28.

Освоение навыка броска в корзину одной рукой в движении

2

29.

Освоение навыка броска в корзину одной рукой прямо перед щитом

2

30.

Освоение навыка броска в корзину одной рукой под углом к щиту

2


ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(31 ч.)

1.

Освоение навыка противодействия получению мяча

6

2.

Освоение навыка противодействия выходу на свободное место

5

3.

Освоение навыка противодействия розыгрышу мяча

4

4.

Освоение навыка противодействия атаке корзины

4

5.

Освоение навыка выхода для получения мяча

4

6.

Освоение навыка выхода для отвлечения мяча

4

7.

Освоение навыка розыгрыша мяча

4



ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(20 ч.)

1.

Чередование подготовительных и подводящих упражнений по отдельным техническим приемам

5

2.

Учебные игры

5

3.

Календарные игры

10


СОРЕВНОВАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(20 ч.)

1.

На приз «Деда Мороза»

2

2.

Первенство школьников

2

3.

Турнир памяти Аушина

4

4.

Майские праздники

3

5.

Дворовый баскетбол

3

6.

Турнир памяти Н.М.Шкурихина

4


КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(5 ч.)

1.

ОФП

3

2.

СФП

2






САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание занятий

НП-1

(15 ч.)

1.

Упражнения для развития ловкости

5

2.

Упражнения для развития быстроты

5

3.

Упражнения для развития гибкости

5


Планируемые результаты второго года обучения

1. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

2. Формирование ценности здорового образа жизни средствами баскетбола.

3. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.

4. Умение определять цель деятельности на занятии с помощью педагога, а далее самостоятельно.

5. Овладение основами самоконтроля на занятии.

6.Умение оценивать правильность выполнения физических упражнений.

7. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах.

8. Умение составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его.

9.Овладение техникой ударов по мячу ногой, головой, остановки мяча, вбрасывания мяча из-за боковой линии, передачи мяча подъемом.

10.Овладение индивидуальными действиями без мяча и с мячом в нападении и защите.

11. Умение играть в баскетбол с соблюдением правил игры.


НП-2

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(41 ч.)

1.

Правила техники безопасности на занятиях

4

2.

Физическая культура и спорт в России

4

3.

Состояние и развитие баскетбола в России

4

4.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена


5.

Гигиенические требования к занимающимся спортом

4

6.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

4

7.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

4

8.

Общая характеристика спортивной подготовки

4

9.

Планирование и контроль спортивной подготовки

3

10.

Физические способности и физическая подготовка

4


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(62 ч.)

1.

Строевые упражнения

6

2.

Упражнения для рук и плечевого пояса

6

3.

Упражнения для ног

6

4.

Упражнения для шеи и туловища

6

5.

Упражнения для всех групп мышц

6

6.

Упражнения для развития быстроты

6

7.

Упражнения для развития равновесия

6

8.

Упражнения для развития гибкости

6

9.

Упражнения для развития ловкости

6

10.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

8


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(83 ч.)

1.

Упражнения для развития взрывной силы

16

2.

Упражнения для развития ловкости и координации

16

3.

Упражнения для развития гибкости

19

4.

Упражнения для развития быстроты

16

5.

Комбинированные упражнения

16



ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(90 ч.)

1.

Совершенствование навыка прыжка толчком двух ног

2

2.

Совершенствование навыка поворота вперед

2

3.

Совершенствование навыка остановки прыжком

2

4.

Совершенствование навыка остановки двумя шагами

2

5.

Совершенствование навыка поворота вперед

2

6.

Совершенствование навыка поворота назад

1

7.

Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками на месте

1

8.

Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками в движении

1

9.

Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками в прыжке

1

10.

Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками при встречном движении

1

11.

Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками при поступательном движении

1

12.

Совершенствование навыка ловли мяча двумя руками при движении сбоку

1

13.

Совершенствование навыка ловли мяча одной рукой на месте

1

14.

Совершенствование навыка ловли мяча одной рукой в движении

1

15.

Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками сверху

1

16.

Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками от плеча (с отскоками)

1

17.

Совершенствование навыка передачи мяча от груди (от груди)

1

18.

Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками с места

1

19.

Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками в движении

1

20

Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками в прыжке

1

21.

Совершенствование навыка передачи мяча двумя руками (встречные)

1

22.

Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой сверху

2

23.

Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой от головы

2

24.

Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой от плеча (с отскоком)

2

25.

Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой сбоку (с отскоками)

2

26.

Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой снизу (с отскоками)

2

27.

Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой с места

2

28.

Совершенствование навыка передачи мяча одной рукой в движении

2

29.

Совершенствование навыка ведения мяча с высоким отскоком

2

30.

Совершенствование навыка ведения мяча с низким отскоком

1

31.

Совершенствование навыка ведения мяча со зрительным контролем

1

32.

Совершенствование навыка ведения мяча без зрительного контроля

1

33.

Совершенствование навыка ведения мяча на месте

2

34.

Совершенствование навыка ведения мяча по прямой

2

35.

Совершенствование навыка ведения мяча по дугам

2

36.

Освоение навыка ведения мяча по кругам

2

37.

Совершенствование навыка ведения мяча зигзагами

2

38.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками сверху

2

39.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками от груди

2

40.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками снизу

2

41.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита

2

42.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками с места

1

43.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками в движении

1

44.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками (ближние)

1

45.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками прямо перед щитом

1

46.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками под углом к щиту

1

47.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками параллельно щиту

1

48.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой сверху

2

49.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой от плеча

2

50.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой снизу

2

51.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита

2

52.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками с места

1

53.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками в движении

1

54.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками (ближние)

1

55.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками прямо перед щитом

1

56.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками под углом к щиту

1

57.

Совершенствование навыка броска в корзину двумя руками параллельно щиту

1

58.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой сверху

1

59.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой от плеча

1

60.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой снизу

1

61.

Совершенствование навыка броска в корзину одно рукой с отскоком от щита

1

62.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой с места

1

63.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой в движении

1

64.

Совершенствование навыка броска в корзину одной рукой в прыжке

1


ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(70 ч.)

1.

Совершенствование навыка противодействия получению мяча

10

2.

Совершенствование навыка противодействия выходу на свободное место

10

3.

Совершенствование навыка противодействия розыгрышу мяча

10

4.

Совершенствование навыка противодействия атаке корзины

10

5.

Совершенствование навыка выхода для получения мяча

10

6.

Совершенствование навыка выхода для отвлечения мяча

10

7.

Совершенствование навыка розыгрыша мяча

10


ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(20 ч.)

1.

Чередование изученных тактических действий индивидуальных, групповых и командных в нападении и защите

3

2.

Упражнения для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов

2

3.

Перемещение различными способами в сочетании с ловлей и передачами мяча разными способами в разных направлениях

5

4.

Календарные игры

10


СОРЕВНОВАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(20 ч.)

1.

На приз «Деда Мороза»

2

2.

Первенство школьников

2

3.

Турнир памяти Аушина

4

4.

Майские праздники

3

5.

Дворовый баскетбол

3

6.

Турнир памяти Н.М.Шкурихина

4


КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(10 ч.)

1.

ОФП

3

2.

СФП

3

3.

Техническая подготовка

4



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание занятий

НП-2

(20 ч.)

1.

Упражнения для развития координации

6

2.

Упражнения для развития ловкости

5

3.

Упражнения для развития быстроты

6

4.

Упражнения для развития гибкости

6


Планируемые результаты третьего года обучения

1. Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и педагогом в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.

2. Воспитание патриотизма, уважения к отечественному баскетболу.

3. Соблюдение мер безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях баскетболом.

4. Умение составлять комплекс физических упражнений и карту подвижной игры.

5. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии для получения знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

6. Умение определять основные технические элементы игры.

7. Умение оказывать первую доврачебную помощь при травмах

8. Умение составлять меню спортсмена и придерживаться его.

9. Умение контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом.

10. Умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), в игре баскетбол (защитника, нападающего, вратаря).

11. Умение определить способ выполнения действия в предложенной игровой ситуации.

12.Овладение техникой ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы, ухода в сторону, подстройки под мяч, передачи мяча подъемом.

13.Овладение групповыми действиями (в парах) в защите и нападении.

14. Умение играть в баскетбол с соблюдением правил игры.








НП-3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(46 ч.)

1.

Правила техники безопасности на занятиях

3

2.

Физическая культура и спорт в России

3

3.

Состояние и развитие баскетбола в России

3

4.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

4

5.

Гигиенические требования к занимающимся спортом

4

6.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

4

7.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

4

8.

Общая характеристика спортивной подготовки

4

9.

Планирование и контроль спортивной подготовки

3

10.

Физические способности и физическая подготовка

4



ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(61 ч.)

1.

Строевые упражнения

1

2.

Упражнения для рук и плечевого пояса

5

3.

Упражнения для ног

5

4.

Упражнения для шеи и туловища

5

5.

Упражнения для всех групп мышц

5

6.

Упражнения для развития быстроты

5

7.

Упражнения для развития равновесия

5

8.

Упражнения для развития гибкости

10

9.

Упражнения для развития ловкости

10

10.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств

10


СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(97 ч.)

1.

Упражнения для развития взрывной силы

14

2.

Упражнения для развития быстроты

14

3.

Упражнения для развития силы кистей рук

14

4.

Упражнения для развития игровой ловкости

14

5.

Комбинированные упражнения

13

6.

Упражнения для развития прыгучести

14

7.

Упражнения для воспитания специфической координации

14


ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(100 ч.)

1.

Закрепление навыка прыжка толчком двух ног

2

2.

Закрепление навыка поворота вперед

2

3.

Закрепление навыка остановки прыжком

2

4.

Закрепление навыка остановки двумя шагами

2

5.

Закрепление навыка поворота вперед

2

6.

Закрепление навыка поворота назад

2

7.

Закрепление навыка ловли мяча двумя руками на месте

2

8.

Закрепление навыка ловли мяча двумя руками в движении

2

9.

Закрепление навыка ловли мяча двумя руками в прыжке

2

10.

Закрепление навыка ловли мяча двумя руками при встречном движении

2

11.

Закрепление навыка ловли мяча двумя руками при поступательном движении

2

12.

Закрепление навыка ловли мяча двумя руками при движении сбоку

2

13.

Закрепление навыка ловли мяча одной рукой на месте

2

14.

Закрепление навыка ловли мяча одной рукой в движении

2

15.

Закрепление навыка передачи мяча двумя руками сверху

2

16

Закрепление навыка передачи мяча двумя руками от плеча (с отскоками)

2

17.

Закрепление навыка передачи мяча от груди (от груди)

2

18.

Закрепление навыка передачи мяча двумя руками с места

2

19.

Закрепление навыка передачи мяча двумя руками в движении

2

20.

Закрепление навыка передачи мяча двумя руками в прыжке

2

21.

Закрепление навыка передачи мяча двумя руками (встречные)

2

22.

Закрепление навыка передачи мяча одной рукой сверху

2

23.

Закрепление навыка передачи мяча одной рукой с места

2

24.

Закрепление навыка передачи мяча одной рукой в движении

2

25.

Закрепление навыка ведения мяча со зрительным контролем

2

26.

Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля

2

27.

Закрепление навыка ведения мяча на месте

2

28.

Закрепление навыка ведения мяча по прямой

2

29.

Закрепление навыка ведения мяча по дугам

2

30.

Закрепление навыка ведения мяча по кругам

2

31.

Закрепление навыка ведения мяча зигзагами

2

32.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками сверху

2

33.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками от груди

2

34.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками снизу

2

35.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита

2

36.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками с места

2

37.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками в движении

2

38.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками (ближние)

2

39.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками прямо перед щитом

2

40.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками под углом к щиту

2

41.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками параллельно щиту

2

42.

Закрепление навыка броска в корзину одной рукой сверху

2

43.

Закрепление навыка броска в корзину одной рукой от плеча

2

44.

Закрепление навыка броска в корзину одной рукой снизу

2

45.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками с отскоком от щита

2

46.

Закрепление навыка броска в корзину одной рукой в движении

2

47.

Закрепление навыка броска в корзину двумя руками в движении

2

48.

Закрепление навыка броска в корзину одной рукой с места

2

49.

Закрепление навыка броска в корзину одной рукой сверху

2

50.

Закрепление навыка броска в корзину одно рукой с отскоком от щита

2


ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(76 ч.)

1.

Закрепление навыка противодействия получению мяча

11

2.

Закрепление навыка противодействия выходу на свободное место

11

3.

Закрепление навыка противодействия розыгрышу мяча

11

4.

Закрепление навыка противодействия атаке корзины

11

5.

Закрепление навыка выхода для получения мяча

11

6.

Закрепление навыка выхода для отвлечения мяча

11

7.

Закрепление навыка розыгрыша мяча

10





ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(35 ч.)

1.

Упражнения для совершенствования навыков технических приемов 

5

2.

Учебные игры

10

3.

Контрольные игры.

10

4.

Календарные игры

10


СОРЕВНОВАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(20 ч.)

1.

На приз «Деда Мороза»

2

2.

Первенство школьников

2

3.

Турнир памяти Аушина

4

4.

Майские праздники

3

5.

Дворовый баскетбол

3

6.

Турнир памяти Н.М.Шкурихина

4


КОНТРОЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(10 ч.)

1.

ОФП

3

2.

СФП

3

3.

Техническая подготовка

4




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание занятий

НП-3

(23 ч.)

1.

Упражнения для развития координации

6

2.

Упражнения для развития ловкости

5

3.

Упражнения для развития быстроты

6

4.

Упражнения для развития гибкости

6









Условия реализации программы


Материально-технические условия

Стадион «Целинник», манеж, баскетбольное поле, баскетбольные ворота, комплексная площадка, баскетбольные мячи, воротные сетки, набивные мячи, скакалки, барьеры, фишки, стойки и пирамиды для обводки, арки для отработки точности передач, гимнастические маты, компрессор для накачки мячей, тренажерный зал, видеоматериалы о технических приемах в баскетболе, DVD- диск о тактике защиты и нападения, раздаточный материал, правила соревнований по баскетболу.


Методические условия

Продуктивность занятий по программе во многом зависит от качества их подготовки. Перед каждым занятием педагог должен продумать план его проведения, просмотреть необходимую литературу, отметить новые термины и понятия, которые следует разъяснить обучающимся.

Особое внимание следует уделять вопросам техники безопасности. За 5-10 минут до конца занятия работу необходимо закончить и подвести итоги.

Оценка метапредметных результатов

Оценка уровня:

Низкий уровень - обучающийся не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает.

Средний – обучающийся с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания.

Выше среднего – обучающийся выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога.

Высокий – обучающийся выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания.

Оптимальный - обучающийся выполняет все предложенные задания самостоятельно.

«Чем ниже уровень, тем больше проблем в развитии»











Коммуникативные универсальные учебные действия

Фамилия, имя

Общение и

взаимодействие с

партнером

Действие с позиции

другого

Организация и планирование

учебного процесса

Работа в группе

Итоговый показатель по каждому обучающемуся


Группа


Умение

выражать

свои

мысли

Аргументирование своей позиции

Умение задавать вопрос

Вступать в диалог

Принятие различных решений

Готовность к обсуждению

Сравнивать разное мнение

Аргументировать свою точку зрения

Определение цели

Планирование способов работы

Обмен информацией

Проявление инициативы внутри группы

Управление поведением партнеров

Устанавливать рабочие отношения

Выстраивать продуктивную работу

Бесконфликтная совместная работа

Разрешение конфликтных ситуаций


1






































2






































3






































4






































5






































6






































7






































8






































9






































10






































11






































12






































13






































14






































15






































16






































17






































18






































19






































20
























































Познавательные универсальные учебные действия

Фамилия, имя

Компоненты исследовательских действий

Работа с индивидуальным проектом

Итоговый показатель по каждому обучающемуся


Группа


Умение

Видеть проблему

Умение ставить вопросы

Умение выдвигать гипотезы

Умение структурировать упражнения

Давать определение понятиям

Делать выводы

Умение классифицировать

Планирование своей деятельности

Поиск решения сложившейся ситуации

Представление результатов работы

Оформление результатов работы

Обсуждение и оценка результатов

Организация проектной деятельности

Содержание направления

Защита проекта

Выполнение работы (проекта)


1




































2




































3




































4




































5




































6




































7




































8




































9




































10




































11




































12




































13




































14




































15




































16




































17




































18




































19




































20
























































Регулятивные универсальные учебные действия

Фамилия, имя

Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе

Развитие регуляции учебной деятельности

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

Итоговый показатель по каждому обучающемуся


Группа


Количество целей для каждой из сфер деятельности

Содержание цели

Конкретность цели

Временная перспектива

Ценностный опыт

Опыт рефлексии

Опыт привычной деятельности

Операционный опыт

Опыт сотрудничества

Целеполагание

Самоэффективность

Контроль своей деятельности

Оценка деятельности


1






























2






























3






























4






























5






























6






























7






























8






























9






























10






























11






























12






























13






























14






























15






























16






























17






























18






























19






























20