СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная программа "Подготовка к олимпиадам и конкурсам" 5 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа состоит из практических и теоретико-методических заданий.

Практические задания состоят из базовой части программы "Физическая культура" по разделам : гимнастика , легкая атлетика , спортивные игры .

Теоретико-методические задания состоят из выбора правильного ответа из нескольких вариантав тестов , сформированных в соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по образовательной области "Физическая культура".

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Подготовка к олимпиадам и конкурсам" 5 класс.»






ПРОГРАММА


«ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ»


Учитель : Фомичева Ж.В.




















2016-17 уч.год




Программа состоит из практического

и теоретико-методического заданий.


Практические задания включают выполнение упражнений базовой части программы «Физическая культура» по разделам: гимнастика, лёгкая атлетика, и спортивные игры.

Теоретико-методические задания состоят из выбора правильного ответа из нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по образовательной области «Физическая культура».


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


Практика раздела «Гимнастика»


Контрольное упражнение (девочки)

(выполнять слитно)



№ п/п

Содержание


И.П. О.С.

1.

Шагом вперед ,согнуть правую (левую) вперед ,стопой коснуться колена опорной ноги ,руки в стороны , держать

2.

Приставляя правую (левую) кувырок вперед – кувырок вперед в сед в группировке

3.

Лечь на спину , руки вверх – согнуть руки и ноги – «мост»,держать – опуститься на спину

4.

Лежа на спине группировка – выйти в стойку на лопатках . держать –перекат вперед в упор присев

5.

Кувырок назад

6.

Прыжок на 180 градусов






Контрольное упражнение (мальчики)

(выполнять слитно)



№ п/п

Содержание


И.П.О.С

1.

Шагом вперед ,согнуть правую (левую) вперед ,стопой коснуться колена опорной ноги ,руки в стороны , держать

2.

Приставляя правую (левую) кувырок вперед – кувырок вперед в сед

3.

Наклон вперед , держать

4.

Перекат назад в стойку на лопатках , держать – перекат вперед в упор присев

5.

Кувырок назад

6.

Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь , руки в стороны



Практика раздела «Спортивные игры»

«Баскетбол»


Ожидаемые результаты

После окончания первого года обучения учащийся должен уметь : Перемещения в баскетбольной стойке; дриблинг на месте; ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления движения; ведение мяча правой и левой рукой обегая фишки-ориентиры; ведения мяча правой и левой рукой по кругу и по дуге; ведение мяча в высокой и низкой стойке в движении по прямой и спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; бросок от груди двумя руками с места; бросок одной рукой с места; бросок одной рукой после ведения; бросок одной рукой после ловли мяча; бросок после подбора мяча; штрафной бросок; трех очковый бросок ; бросок по кольцу в движении.




«Волейбол»

Ожидаемые результаты

После окончания первого года обучения учащийся должен

знать:

- расстановку игроков на поле;

- правила перехода игроков по номерам;

- правила игры в мини-волейбол;

- счёт по партиям;

уметь:

- выполнять перемещения и стойки;

- выполнять приём и передачу мяча сверху двумя руками;

- выполнять приём и передачу мяча снизу над собой и через сетку ;

- выполнять нижнюю прямую и боковую подачи с 5-6 метров;

- выполнять падения.




Практика раздела легкая атлетика



1.Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения.

2.Бег 30м., 60 м..

3.Челночный бег 3х10, эстафетный бег .

4.Бег 1000 м.

5.Прыжок в длину с места и с разбега.

6.Метания мяча .








ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ


1.Культурно-исторические основы физической культуры ;

-соотношение понятий «культура» и «физическая культура»;

-отличительные признаки физической культуры ;

-понятия «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое совершенство»;

-история возникновения и этапы развития физической культуры;

-история Олимпийских игр и современного спортивного движения .


2.Виды спорта , правила соревнований , судейство;


3.Основы теории и методики воспитания физических качеств :

-общая характеристика физических качеств;

- развитие силы , быстроты , выносливости , гибкости,

ловкости ;

-методика воспитания основных физических качеств .


4. Гигиенические факторы физической культуры ;

-здоровый образ жизни;

-режим дня;

-рациональное питание;

-закаливание;

-основы личной гигиены;

-профилактика травматизма.


5. Осанка;

-осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья ;

-характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования. .

6. Урок физической культуры.





Методическое указание


Содержание тестовых заданий теоретико-методических заданий ежегодно изменяется и усложняется, причем на часть вопросов не предлагаются варианты ответа, необходимо точно знать правильный ответ. При подготовке школьников к теоретико-методическому конкурсу необходимо формировать систему знаний по разделам теории и методики физического воспитания и спорта, используя учебники, учебные пособия. Для оценки уровня теоретической подготовки можно использовать задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе», тесты предыдущих олимпиад, но при этом учить школьников размышлять при ответе на вопросы, а не механически заучивать ответы тестовых заданий.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ


В группе занимаются мальчики и девочки . Количественный состав 10-15 человек.


Учебное время по видам подготовки распределено таким образом чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физической культуры,

что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта .


Проводятся раз в неделю по 1 часу. Применяется на занятиях групповой метод организации обучения. Занимающиеся после разминки делятся на группы, получают практические и теоретико-методические задания для углубленного изучения .


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Наименование темы

Кол-во часов

Теория

Практика

I

Теория

7

5

2(тесты)

II

Легкая атлетика

6

1

5

III

Волейбол

8

1

7

IV

Гимнастика

9

1

8

V

Баскетбол

8

1

7


ВСЕГО

38

9

28






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

I

ТЕОРИЯ

7

1

Культурно-исторические основы физической культуры

1

2

Виды спорта , правила соревнований , судейство

2

3

Основы теории и методики воспитания физических качеств

1

4

Гигиенические факторы физической культуры

1

5

Осанка

1

6.

Урок физической культуры

1




II

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

6

1.

Техника безопасности на занятиях легкой атлетики.

Правила соревнований.

1

2.

Техника бега на короткие дистанции. Старт, стартовый разгон в беге на короткие дистанции . Бег 30 м.,60 м.

1

3.

Техника бега на средние дистанции . Бег 1000 м.

1

4.

Техника прыжков в длину с места и с разбега

1

5.

Техника челночного бега , Эстафетный бег .

1

6.

Техника метания на дальность .

1




III

ВОЛЕЙБОЛ

8

1.

Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила соревнований.

1

2.

Действия без мяча .Передвижения и стойки .Развитие скоростно-силовых качеств .

1

3.

Действия с мячом . Верхняя передача , нижний прием . Развитие скоростно-силовых качеств .

2

4.

Подача мяча : нижняя прямая подача , нижняя боковая подача . Развитие скоростно-силовых качеств .

1

5.

Групповые действия игроков . Взаимодействия игроков .

2

6.

Игра по упрощенным правилам .

2




IV

ГИМНАСТИКА

9

1.

Техника безопасности на занятиях гимнастики. Правила соревнований.

1

2.

Основы техники гимнастических упражнений .

Упражнения в равновесии , повороты , прыжки. Развитие координационных способностей.

2

3.

Акробатика : перекаты , кувырки вперед , назад, боком, стойка на лопатках , « мост» , переворот боком . Развитие координационных способностей.

3

4.

Комплекс упражнений , комбинации . Развитие координационных способностей.

3




V

БАСКЕТБОЛ

8

1

Техника безопасности на занятиях баскетбола. Правила соревнований.

1

1

Действия без мяча . Передвижения и стойки . Сочетание способов передвижений .Развитие скоростно- силовых качеств .

1

2

Техника владения мячом . Передача от груди с ударом , без удара . Передача от плеча . Ведение правой левой с изменение направления движения .

Ведение мяча правой и левой рукой обегая фишки-ориентиры.

2

3

Броски мяча : штрафной бросок; трех очковый бросок ; бросок по кольцу после движения .


2

4

Учебная игра .

2


ВСЕГО

38