СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеразвивающая программа «Сам себе режиссер»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Сам себе Режиссер»  определена тем, что интенсивное развитие информатики и информационных технологий  требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности.

Данная программа кружка направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов. Создание профессиональных видеоизображений в современном мире является одним из актуальных процессов, которое наиболее интересно и увлекательно для учащихся при работе с ПК.

Цель :

Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.

 

Задачи :

Образовательные:

  • получить представление о форматах графических, видео  и звуковых файлов;
  • познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки  видео и звуковой информации;
  • познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создание видеопроектов;
  • научиться простейшим приемам создания видеопроектов.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеразвивающая программа «Сам себе режиссер»»




«Сам себе режиссер»

Возраст обучающихся: 12-15 лет








Педагог дополнительного образования

Маркова Наталья Радиловна

























П. Арамиль

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Сам себе Режиссер» определена тем, что интенсивное развитие информатики и информационных технологий требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности.

Данная программа кружка направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов. Создание профессиональных видеоизображений в современном мире является одним из актуальных процессов, которое наиболее интересно и увлекательно для учащихся при работе с ПК.

Цель :

Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.


Задачи :

Образовательные:

  • получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;

  • познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;

  • познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создание видеопроектов;

  • научиться простейшим приемам создания видеопроектов.

Воспитательные:

  • оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;

  • принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;

  • выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;

  • формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;

Развивающие:

1. Развить творческие способности

  • подбирать материал для собственных проектов;

  • высказывать собственное суждение о работе обучающихся;

  • выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.

2. Развить мыслительные способности

  • обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;

  • строить аналогии, сравнивать различные редакторы;


Методы и формы обучения.

Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видеопроектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение про­ектов завершается публичной защитой результатов.


Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения недочетов;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «источник информации», «мультимедиа», «проект», «видеофрагмент»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение работать с инструментами в программе Pinnacle Studio 14;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;

  • навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи.


Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа рассчитана на один год. Общий объём часов: 70 часов в год. Недельная нагрузка – 2 часа.

Содержание программы

Основные понятия цифрового фото и видео данных. (6 часа)

Понятие цифрового фото и видеоинформации. Оборудование для разработки видеопроектов. Этапы разработки видео продукта. Возможности использования компьютера при обработке графики, видео и звука. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта.

Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

Работа с внешними устройствами. (4 часа)

Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.

Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка звука. (4 часа)

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV - файл.

Практическая работа - работа с программами Windows – Звукозапись, проигрыватель Windows Media, запись, настройка и монтаж звука.

Стандартные программы для обработки цифровой фотографии. (6 часа)

Стандартная программа для обработки фотографий

Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.

Практическая работа - работа с программами Adobe Photoshop, создание многослойных изображений, редактирование и сохранение.

Основы работы с видео в программе Pinnacle Studio 14. (50 часов)

Знакомство с программой Pinnacle Studio 14. Процесс создания видеофильма в программе Pinnacle Studio 14. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.

Практическая работа - работа с программой Pinnacle Studio 14, создание видеофильма с использованием эффектов, переходов и вставка титров, надписей и графики. Сохранение фильма.



Учебный план


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Основные понятия цифрового фото, видео и звука


6


2


4


Практическая работа

2

Работа с внешними устройствами


4


0,5


3,5

Практическая работа

3

Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка



4



1



3

Практическая работа

4

Стандартные программы для обработки цифровой фотографии



6



1



5

Практическая работа

5

Основы работы с видео в программе Pinnacle Studio 14



50



6



44

Самостоятельные исследовательские работы, защита творческих проектов





Календарно – тематичекий план «Сам себе режиссер»


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

ДАТА

план

факт

1

Общие сведения о цифровом фото и видео. Статические изображения. Видео. Звук.

2

1


2

Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме.

2

2


3

Выделение объектов проекта и описание всех его свойств.

2

3


4

Работа со сканером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой.

2

4


5

Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.

2

5


6

Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука.

2

6


7

Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись.

2

7


8

Обработка цифрового изображения. Стандартная программа.

2

8


9

Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей.

2

9


10

Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.

2

10


11

Интерфейс Pinnacle Studio 14.

2

11


12

Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений.

2

12


13

Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов.

2

13


14

Оформление: название, титры, добавление звука.

2

14


15

Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж.

2

15


16

Создание фоновой музыки.

2

16


17

Эффекты. Применение эффектов.Титры. Клипы с титрами.

2

17


18

Слайд-шоу. Переходы и их применение. Вставка переходов между клипами.

2

18


19

Монтаж видео, видеоклипы, подрезка.

2

19


20

Запись и сохранение проектов.

2

20


21

Социальная реклама как жанр современного видеотворчества.

2

21


22

Монтаж рекламных роликов.

2

22


23-24

Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама».

4

23-24


25

Презентация видео- проекта «Наша социальная реклама»

2

25


26

Выразительные средства видеотворчества.

2

26


27-33

Разработка и реализация индивидуальных проектов.( на выбор учащихся)

14

27-33


34-35

Подготовка к презентации проектов.

Презентация проектов. Конкурс видеотворчества

«Школьный Оскар».

4

34-35



Источники информации:

  1. Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.

  2. Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004

  3. Видеоуроки:

    • https://www.youtube.com/playlist?list=PLtmixEpoomfigOh9PBWjSMY03mUr3Jr4-

    • http://www.teachvideo.ru/course/127

  4. Материалы сайтов:

    • http://popprograms.com/476-obzor-pinnacle-studio-14.html

    • http://videomb.com/index.php?mod=news&act=list&c=8


Приложение 1



Примерные темы для ученических проектов


  • «Безопасное колесо»;

  • «Берегите, природу!»;

  • «В здоровом теле, здоровый дух»;

  • «День Победы!»;

  • «Знакомьтесь — интерактивная доска!»;

  • «Как это было...» (отражение наиболее значимых событий прошедшего года);

  • «Кому в школе жить хорошо?»;

  • «Мои любимые писатели»;

  • «Мои увлечения»;

  • «Мой любимый Ямал»;

  • «Мой первый учитель»;

  • «Мой четвероногий друг»;

  • «Моя семья».

  • «Мы любим читать»;

  • «Мы помним Вас»;

  • «Наши школьные годы»;

  • «Не учебой единой жив ученик»;

  • «Осторожно, огонь!»;

  • «Праздники народов Севера»;

  • «С новым годом!»;

  • «Традиции моей семьи»;

  • «Традиционные народные праздники»;

  • «Фотопортрет школьного учителя».

  • «Что любит читать молодежь»;

  • «Школьная столовая — пища для ума»,

  • «Школьная форма — „За“ и „Против“» ;

  • «Школьные годы чудесные…»;

  • «Школьный туристический слёт»;

  • «Я - патриот своей страны!»;

  • «Я и мои друзья»;

  • «Я и мой город»;