«Сам себе режиссер»
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Педагог дополнительного образования
Маркова Наталья Радиловна
П. Арамиль
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы «Сам себе Режиссер» определена тем, что интенсивное развитие информатики и информационных технологий требует необходимости использования компьютеров в различных областях человеческой деятельности.
Данная программа кружка направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке фото, видео и звука, создания анимационных эффектов и обработке различных графических объектов, созданию видеопроектов. Создание профессиональных видеоизображений в современном мире является одним из актуальных процессов, которое наиболее интересно и увлекательно для учащихся при работе с ПК.
Цель :
Расширение и уточнение знаний обучающихся о звуковых и видео возможностях компьютера. Ознакомление обучающихся с современными возможностями обработки цифрового фото и видео, аудио информации. Использование специального программного обеспечения для редактирования информации, их комбинирования с целью получения целостного проекта.
Задачи :
Образовательные:
получить представление о форматах графических, видео и звуковых файлов;
познакомить обучающихся с компьютерными технологиями обработки видео и звуковой информации;
познакомить с простейшими приемами использования графической информации при создание видеопроектов;
научиться простейшим приемам создания видеопроектов.
Воспитательные:
оценивать свои умения применять полученные знания при создании собственных видео проектов;
принимать участие в обсуждении проектов других обучающихся;
выслушивать мнение своих коллег при обсуждении проектов;
формировать умение группировать исходный материал по некоторым признакам;
Развивающие:
1. Развить творческие способности
подбирать материал для собственных проектов;
высказывать собственное суждение о работе обучающихся;
выдвигать альтернативные суждения и защищать их при анализе работ учащихся.
2. Развить мыслительные способности
обобщать и систематизировать полученные знания о возможностях музыкальных, графических и видео редакторов;
строить аналогии, сравнивать различные редакторы;
Методы и формы обучения.
Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию видеопроектов. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. На определенных этапах обучения учащиеся объединяются в группы, т.е. используется проектный метод обучения. В процессе работы предполагаются лекционные занятия, практические занятия, коллективные обсуждения, самостоятельная работа, работа в творческих группах. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов.
Ожидаемые результаты.
Личностные результаты:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения недочетов;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;
умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «источник информации», «мультимедиа», «проект», «видеофрагмент»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение работать с инструментами в программе Pinnacle Studio 14;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы;
навыки выбора способа информации в зависимости от постановленной задачи.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на один год. Общий объём часов: 70 часов в год. Недельная нагрузка – 2 часа.
Содержание программы
Основные понятия цифрового фото и видео данных. (6 часа)
Понятие цифрового фото и видеоинформации. Оборудование для разработки видеопроектов. Этапы разработки видео продукта. Возможности использования компьютера при обработке графики, видео и звука. Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. Разработка сценария проекта.
Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.
Работа с внешними устройствами. (4 часа)
Правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером. Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования.
Практическая работа - работы с фото и видео камерой, технология съемки, создание команды.
Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка звука. (4 часа)
Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука. Вызов программы «Регулятор уровня». Интерфейс программы. Вызов программы «Универсальный проигрыватель». Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись музыкального фрагмента с компакт – диска в WAV - файл.
Практическая работа - работа с программами Windows – Звукозапись, проигрыватель Windows Media, запись, настройка и монтаж звука.
Стандартные программы для обработки цифровой фотографии. (6 часа)
Стандартная программа для обработки фотографий
Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей. Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений.
Практическая работа - работа с программами Adobe Photoshop, создание многослойных изображений, редактирование и сохранение.
Основы работы с видео в программе Pinnacle Studio 14. (50 часов)
Знакомство с программой Pinnacle Studio 14. Процесс создания видеофильма в программе Pinnacle Studio 14. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную. Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. Сохранение фильма.
Практическая работа - работа с программой Pinnacle Studio 14, создание видеофильма с использованием эффектов, переходов и вставка титров, надписей и графики. Сохранение фильма.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля |
Всего | Теория | Практика |
1 | Основные понятия цифрового фото, видео и звука | 6 | 2 | 4 | Практическая работа |
2 | Работа с внешними устройствами | 4 | 0,5 | 3,5 | Практическая работа |
3 | Стандартные программы для работы со звуком, запись и обработка | 4 | 1 | 3 | Практическая работа |
4 | Стандартные программы для обработки цифровой фотографии | 6 | 1 | 5 | Практическая работа |
5 | Основы работы с видео в программе Pinnacle Studio 14 | 50 | 6 | 44 | Самостоятельные исследовательские работы, защита творческих проектов |
Календарно – тематичекий план «Сам себе режиссер»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | ДАТА |
план | факт |
1 | Общие сведения о цифровом фото и видео. Статические изображения. Видео. Звук. | 2 | 1 | |
2 | Знакомство с темой проекта, подбор и анализ материала по теме. | 2 | 2 | |
3 | Выделение объектов проекта и описание всех его свойств. | 2 | 3 | |
4 | Работа со сканером, цифровым фотоаппаратом и видеокамерой. | 2 | 4 | |
5 | Программы для работы с внешними устройствами. Основные программные и технические требования. | 2 | 5 | |
6 | Стандартная программа ОС Windows – Звукозапись. Настройка устройств записи звука. | 2 | 6 | |
7 | Программа «Проигрыватель лазерных дисков». Настройка режима проигрывания. Запись. | 2 | 7 | |
8 | Обработка цифрового изображения. Стандартная программа. | 2 | 8 | |
9 | Программа Adobe Photoshop для редактирования фотографий и созданий коллажа. Демонстрация основных возможностей. | 2 | 9 | |
10 | Окна и панели инструментов, изобразительные слои и работа со «слоистыми» изображениями. Сохранение графических изображений. | 2 | 10 | |
11 | Интерфейс Pinnacle Studio 14. | 2 | 11 | |
12 | Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений. | 2 | 12 | |
13 | Использование видеоэффектов. Добавление видеопереходов. | 2 | 13 | |
14 | Оформление: название, титры, добавление звука. | 2 | 14 | |
15 | Вставка титров и надписей. Добавление фонового звука. Автоматический монтаж. | 2 | 15 | |
16 | Создание фоновой музыки. | 2 | 16 | |
17 | Эффекты. Применение эффектов.Титры. Клипы с титрами. | 2 | 17 | |
18 | Слайд-шоу. Переходы и их применение. Вставка переходов между клипами. | 2 | 18 | |
19 | Монтаж видео, видеоклипы, подрезка. | 2 | 19 | |
20 | Запись и сохранение проектов. | 2 | 20 | |
21 | Социальная реклама как жанр современного видеотворчества. | 2 | 21 | |
22 | Монтаж рекламных роликов. | 2 | 22 | |
23-24 | Разработка и реализация проекта «Наша социальная реклама». | 4 | 23-24 | |
25 | Презентация видео- проекта «Наша социальная реклама» | 2 | 25 | |
26 | Выразительные средства видеотворчества. | 2 | 26 | |
27-33 | Разработка и реализация индивидуальных проектов.( на выбор учащихся) | 14 | 27-33 | |
34-35 | Подготовка к презентации проектов. Презентация проектов. Конкурс видеотворчества «Школьный Оскар». | 4 | 34-35 | |
Источники информации:
Молочков В.П. Основы видеомонтажа на примерах. СПб.: БХВ - Питербург, 2007.
Столяров А.М., Столярова Е.С. Ваш первый видеофильм. М.:НТ Пресс, 2004
Видеоуроки:
Материалы сайтов:
Приложение 1
Примерные темы для ученических проектов
«Безопасное колесо»;
«Берегите, природу!»;
«В здоровом теле, здоровый дух»;
«День Победы!»;
«Знакомьтесь — интерактивная доска!»;
«Как это было...» (отражение наиболее значимых событий прошедшего года);
«Кому в школе жить хорошо?»;
«Мои любимые писатели»;
«Мои увлечения»;
«Мой любимый Ямал»;
«Мой первый учитель»;
«Мой четвероногий друг»;
«Моя семья».
«Мы любим читать»;
«Мы помним Вас»;
«Наши школьные годы»;
«Не учебой единой жив ученик»;
«Осторожно, огонь!»;
«Праздники народов Севера»;
«С новым годом!»;
«Традиции моей семьи»;
«Традиционные народные праздники»;
«Фотопортрет школьного учителя».
«Что любит читать молодежь»;
«Школьная столовая — пища для ума»,
«Школьная форма — „За“ и „Против“» ;
«Школьные годы чудесные…»;
«Школьный туристический слёт»;
«Я - патриот своей страны!»;
«Я и мои друзья»;
«Я и мой город»;