СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные вопросы школьного курса математики

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного предмета предназначена для совершенствования умений и навыков учащихся по предмету, подгоьовки к экзаменам.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные вопросы школьного курса математики»

18


МБОУ Павловская СШ





Утверждаю: директор школы

_____________Л И Емельянцева

Приказ № __ от ____ 2017г.










Рабочая программа

Элективный предмет

«Дополнительные вопросы математики»








Составил рабочую программу учитель:

Аниськов Алексей Владимирович












2017-2018 учебный год



Элективный курс «Дополнительные вопросы математики» предназначен для учащихся 9-х классов. Данный  курс  по выбору   предполагает расширенное изучение и отработку как основных методов решения уравнений, неравенств так и решение нестандартных задач,  подготовка к экзамену в форме ОГЭ.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение курса по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

2. Содержание тем учебного предмета

1. Числовые множества(7 часов).

Основная цель- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по данной теме, повторить понятия модуля числа, проценты, степени, функций.

2.Уравнения и неравенства, их системы; последовательности (6 часов).

Основная цель- расширить и углубить полученные в 7-9 классах представления учащихся о способах решения систем уравнений и неравенств.

3.Элементы теории вероятностей(9 часов).

Основная цель - расширить сведения учащихся по теме; совершенствовать навыки решения текстовых задач на совместную работу, на планирование, на смеси (сплавы), на разбавление.

4. Планиметрия и стереометрия (6 часов).

Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о телах и поверхностях в пространстве, повторить основные формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; углубить представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

5.Работа с тестами(6 часов).

Основная цель - упражнять учащихся в заполнении бланков тестов; совершенствовать навыки и умения в решении тестов ОГЭ по математике.

Сроки реализации образовательной программы, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, способы их проверки:

Содержание программы спецкурса составлено с учетом возрастных осо­бенностей учащихся 9 класса: лекционная система обучения, решение проблемных заданий, выдвижение собственных гипотез, проблем, нахождение своих пу­тей решения, работа над понятиями и научными тер­минами, выявление различных способов решения задач и выбора наиболее рационального, анализ.

В целях контроля знаний по окончании изучения каждо­й темы учащиеся выполняют задания в форме тестов.

Система обучения по программе — 34 часа, 1 час в неделю.

Срок реализации программы — в течение всего учебного года.



6) Календарно – тематический план на 2017 – 2018 уч.г.



п/п

Радел

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

1.

Обобщающее повторение темы "Числовые множества"

(7 часов)

Числа и вычисления. Модуль числа.

1



Числа и вычисления. Задачи на проценты.

1



Числа и вычисления. Действия со степенями.

1



Понятие степени с натуральным, целым, рациональным показателем.

1



Функция. Понятие функции. Свойства монотонных функций.

1



Ограниченные и неограниченные функции.

1



Параллельный перенос, растяжение и сжатие графиков функций вдоль осей координат.

1



2.

Обобщающее повторение курса алгебры основной школы

(6 часов)

Алгебраические уравнения. Уравнения с одной переменной и некоторые приемы их решения.

1



Способы решения систем уравнений с двумя и более переменными.

1



Неравенства с двумя переменными. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

2



Арифметический корень n-ой степени.

1



Решение иррациональных уравнений.

1



Решение иррациональных неравенств.

1



3.

Элементы теории вероятностей

(9 часов)

Частота и вероятность.

3



Сложение и умножение вероятностей.

1



Арифметическая прогрессия.

1



Геометрическая прогрессия.

1



Текстовые задачи на движение.

1



Текстовые задачи на совместную работу.

1



Текстовые задачи на планирование.

1



Текстовые задачи на смеси (сплавы).

1



Задачи на разбавление.

1



4.

Планиметрия и стереометрия

(6 часов)

Треугольник. Площадь треугольника.

1



Четырехугольник. Площади четырехугольников.

1



Многоугольники. Элементы векторной алгебры.

1



Геометрические фигуры. Площадь. Объем.

1



Уравнения и неравенства с параметрами.

2



5.

Работа с тестами.

(6 часов)

Тренировочные работы по математике. Заполнение бланков.




Тренировочные работы по математике. Заполнение бланков.





Тренировочные работы по математике. Заполнение бланков.





Тренировочные работы по математике. Заполнение бланков.





Тренировочные работы по математике. Заполнение бланков.





Тренировочные работы по математике. Заполнение бланков.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!