МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа»
Золотухинского района, Курской области
Квест игра
«ДОРОГАМИ
ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»
(посвященная 75 – летию со дня Курской битвы)
Подготовили и провели:
учитель физики Агаркова О. Е.,
учитель ИЗО Воркунова Е. А.
Сентябрь 2018 года
Цель: Патриотическое воспитание подрастающего поколения, знакомство с боевым подвигом советского народа во время Великой Отечественной войны в Курской битве.
Задачи:
- расширение знаний детей о своей стране и мотивация к изучению истории, культуры;
- привлечение учащихся к теме осознания российской идентичности;
- воспитание уважительного отношения к своей стране.
Станции квеста:
«Первый салют» - (1-4 кл.- загадки о войне, 5-10 – викторина по истории Вов);
«Минное поле» - ( преодоление препятствий );
«Госпиталь» - (оказание первой помощи раненому);
«Стальные монстры» - (знание техники Вов);
«Фронтовая почта» - (1-4 кл.- буриме, 5-10 кл. – написать письмо солдату от потомков и сложить лист треугольником);
«Смерш» - (1-4 кл. – ребусы, 5-10 кл.– разгадать зашифрованное сообщение);
«Меткий стрелок» - (1-4 кл – «Дартс», 5-10 кл. – стрельба по мишени из винтовки);
«Парашютисты» - (прыжки в мешках);
«Помоги товарищу» - (жестами передать послание из слов, заданных ведущим);
«Штаб» - (1-4 кл. – раскрасить технику времен Вов, 5-10 кл. – склеить карту одной из операций Вов и получить знамя фронта).
Организаторы проведения: классные руководители 8-б и 11 классов
Участники: учащиеся 1-10 классов
Идея квеста: проходя по маршруту, команды 5-10 кл. собирают карту одной из операций, проводившейся на Курской дуге (по кусочку на каждой станции). В штабе команда собирает карту (склеивает), определяет фронт и получает знамя своего фронта. Команды 1-4 кл. собирают награды – звездочки, а в штабе подсчитывают количество звезд и раскрашивают боевую технику ВОв.
Используемая литература: Ресурсы интернета.
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ИГРЫ
Ведущий1: У времени – своя память, своя история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло 73года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.
Ведущий2: 2018 год отодвинул нас на 75 лет назад, когда умолк гром битвы на Курской огненной дуге.
Был 1943 год. Шло величайшее сражение на Курской дуге. И грохот его разносился по всей земле. Недаром эти два слова «Курская дуга» звучат теперь на всех языках мира. Героев этой битвы не счесть. Их имена значатся и в списках живых, и в списках погибших. Вечная память тем, кто отдал свои жизни за нас, кто бросался под танк, закрывал амбразуры дзотов, падал, сраженный пулей! И вечная благодарность тем, кто остался в живых, кто испытал великую радость победы, но до сих пор слышит во сне свист пуль и взрывы снарядов.
Ведущий3:
Как горячая пуля, Прожгли эти годы
Нашу память и в сердце Оставили след
Сорок третий... Безмерное горе народа.
Над страной полыхает кровавый рассвет.
Ведущий1: Получив отпор под Сталинградом и Москвой, гитлеровцы не отказались от бредовых планов похода на Москву.
Летом 1943 года они решили двинуться на столицу, окружив наши войска у Белгорода, Понырей. Эта операция получила условное название «Цитадель». Для осуществления своих замыслов, фашисты сосредоточили здесь свои отборные силы – 50 дивизий.
Ведущий2: Гитлер перед началом операции «Цитадель» говорил: «С сегодняшнего дня вы становитесь участниками крупных наступательных боев, исход которых может решить войну. И вы должны знать, что от успеха этого сражения зависит все».
Ведущий3: Но советское командование своевременно разгадало замысел врага. Уже с весны 1943 года началась подготовка оборонительных сооружений.
Районом для летнего наступления 1943 года германское командование избрало Курскую дугу. На рассвете 5 июля началась одна из самых крупных битв Великой Отечественной войны.
Ведущий1:С 5 июля 1943 года фашисты перешли в наступление. Потерпев неудачу при выходе к Курску, немцы перенесли удар на Прохоровку, где 12 июля произошло танковое сражение.
Самым страшным последствием любой войны является потеря человеческих жизней. Эта потеря ничем невосполнима. В знак скорби и памяти обо всех погибших в войнах мы с вами зажигаем сегодня эти свечи.
* зажигают по очереди три свечи
Ведущий2: В память о солдатах, отдавших свои жизни за все годы Великой Отечественной войны (зажигает 1-ю свечу).
Ведущий3: В память о погибших воинах в Курской битве (зажигает 2-ю свечу).
Ведущий1: В память обо всех невинных жертвах всех войн на Земле (зажигает 3-ю свечу).
Ведущий2: В память о погибших объявляем минуту молчания.
Ведущий3: Память о прошлом – это не только скорбь у братских могил и чествование ветеранов. Она учит нас любить Родину, беречь мир, дает силы в трудные периоды жизни, вселяет веру в торжество добра и правого дела.
Ведущий1: Право возложить корзину с цветами к памятнику воину победителю предоставляется учащимся 11 класса.
Ведущий2: Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.
Ведущий3: Сегодня мы проводим военно – спортивную квест игру «Дорогами Великой Отечественной войны», посвященную 75 – летию со дня Курской битвы.
Ведущий1: Право вынести спортивный флаг предоставляется учащимся 9-а класса.
Ведущий2: Школа, внимание! Спортивный флаг школы вынести!
Ведущий3: Слово предоставляется директору школы .
Праздник, посвященный 75 – летию со дня Курской битвы считать открытым!
Ведущий1: Девиз игры: (вместе) Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!
Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.
Ведущий 2: Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле.
Ведущий3: Капитаны команд подойдут и получат задания, которые вы вместе должны выполнять, переходя от станции к станции. Всего десять станций. Все задания сложные. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.
Ведущий1: Если задание выполнено правильно, вы получите фрагмент вашей карты. А если задание выполнено не правильно, вы можете «выкупить» фрагмент своей карты, спев военную песню или прочитав стих о войне. Итак, ваша задача, пройдя станции, собрать все фрагменты карты, доставить эти фрагменты карты в штаб, собрать карту одной из операций, проводившейся на Курской дуге. Определив фронт, каждая команда получит флаг фронта. Будьте внимательны! Желаем всем удачи!
Ведущий2: Командиры классов получите маршрутные листы. ( 1-а и 1-б, 2-а и 2-б, 3-а и 3-б, 4-а и 4-б, 5-а, 5-б, 6-а, 6-б, 7-а, 7-б, 8-а, 9-а, 9-б, 10. )
Сценарий закрытия праздника.
Команды строятся на линейку. Звучат позывные.
1ведущий: Школа равняйсь, смирно….
2ведущий: На этом наша военно-спортивная квест игра «Дорогами Вов», посвященная 75-летию со дня Курской битвы заканчивается. Команды удачно прошли все станции, получили фрагменты карт, доставили их в штаб и за правильно выполненное задание получили флаг фронта. В результате штаб имеет семь карт операций, проводившихся на Курской дуге:
3ведущий: 1. Орловская стратегическая наступательная операция «Кутузов» - Брянский фронт под командованием Маркиана Попова (5-а и 5-б);
1ведущий: 2. Белгородско-Харьковская стратегическая операция «Румянцев» - Степной фронт под командованием Ивана Конева (6-а и 6-б);
2ведущий: 3. Сражение под Прохоровкой – Воронежский фронт под командованием Николая Ватутина и Павла Ротмистрова (7-а и 7-б);
3ведущий: 4. Изюм-Барвенковская наступательная операция – Юго-Западный фронт под командованием Родиона Малиновского (8-а);
1ведущий: 5. Курская оборонительная операция (северный фас) – Центральный фронт под командованием Константина Рокоссовского (9-а);
2ведущий: 6. Смоленская стратегическая наступательная операция «Суворов» - Западный фронт под командованием Василия Соколовского (9-б);
3ведущий: 7. Операция «Рельсовая война» кодовое наименование операции советских партизан (10 кл.)
1ведущий: А учащиеся 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов для вас продемонстрируют военную технику.
2ведущий: В ходе Курской битвы многие советские воины проявили героизм. Каждый день боев давал множество примеров мужества, отваги, стойкости наших солдат. Они осознанно жертвовали собой, стремясь не допустить прохода врага через свой участок обороны.
3ведущий: Свыше 100 тысяч участников тех боев награждены орденами и медалями, 231 стал Героем Советского Союза, 132 соединения и части получили гвардейское звание.
1ведущий: Выполняя задания, вы тоже проявили отвагу, мужество, смелость. И мы уверены, что вы в будущем станете настоящими защитниками нашей Родины.
2ведущий: Для награждения команд грамотами приглашаем директора школы.
3ведущий: Школа, внимание! Спортивный флаг школы унести!
1ведущий: Спортивное мероприятие, посвященное 75-летию со дня Курской битвы считать закрытым!
Приложение 1.
ЭТАПЫ ПРОХОЖДЕНИЯ КВЕСТА
Станция «Первый салют»
1-4 кл. – загадки
Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте – Дружим с рацией не зря! | И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом – Дорога, порой минута! |
Машина эта – боевая! Как трактор, только с «хоботком» - Всем «прикурить» дает кругом. | Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню» |
Я готов уж быть в полете. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! | Девиз наш славный, боевой. Мы с моря на берег из века, Бежали «каменной» стеной! |
Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – Ждет тебя, солдат,… | Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было… |
Великий подвиг совершает, Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. | Защищая нас с тобой. Он в дозор идет и в град, Не покинет пост… |
| |
5-7 кл. Выбери правильный ответ.
1.Что такое Курская дуга
а) название поля, где происходило сражение;
б) территория сосредоточения войск Красной Армии, прозванная фашистами;
в) выступ линии фронта, обращенный на запад.
2.В каком году произошла Курская битва?
А)1942; б) 1941; в)1943.
3.Битва на Курской дуге продлилась…
а) 49 суток; б) 28 суток; в)45 суток.
4. Как называлась операция на Курской дуге у Германской стороны?
а) «Барбаросса»; б) «Цитадель»; в) «Шлиффен».
5.В период Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение:
а) битва под Орлом; б) битва под Прохоровкой; в) битва под Курском.
6.Сколько человек с обеих сторон было вовлечено в Курскую битву?
а) более 4 млн.; б) около 3 млн.; в) более 2 млн.
7.Немецкие генералы, возглавившие наступление под Курском
а) Паулюс и Майнштейн; б) Майнштейн и Модель; в) Паулюс и Модель.
8.Кто из перечисленных летчиков прославился в ходе Курской битвы и получил звание Героя Советского Союза?
а) Иван Кожедуб; б) Алексей Маресьев; в) Александр Покрышкин
9.Какая тактика была использована в Курской битве?
а) оборонительная; б) наступательная; в) и та и другая.
10.Какую тактику применяли партизаны в Курской битве?
а) ”выжженная земля”; б) ”рельсовая война”; в) «саботаж».
11. Освобождением какого города закончилась Курская битва?
а) Харькова; б) Белгорода; в) Курска.
12. В результате победы на Курской дуге
а) германская армия перешла к обороне на всём фронте;
б) союзники открыли Второй фронт;
в) Япония отказалась выступать на стороне Германии.
13. Куда вышли войска Красной Армии после победы на Курской дуге?
а) к Москве; б) к Ленинграду; в) к Днепру.
14. 23 августа является Днем ________ ______ России – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.
а).боевой славы; б).воинской славы; в). воинской доблести.
8-10 кл. Викторина
1.Назовите имя самого результативного летчика Великой Отечественной войны Красной армии, принимавшего участие в Курской битве, который в небе над Курской дугой сбил первый из 62-х сбитых им самолетов противника. | Иван Никитович Кожедуб |
2.Оказывается, внимание военных журналистов привлек подвиг именно в сражении в Курской дуге в 63 авиационном истребительском полку и очень переживал из-за того, что командир полка из-за его ранения боялся отпускать на боевые действия. Несмотря на его ампутацию ног командир эскдрильи взял его с собой в пару на боевой вылет, в котором тот отличился и проявил себя, став полноценным членом полка. 20 июля 1943 года он вел воздушный бой с превосходящим по численности противником. Он лично сбил два вражеских истребителя и спас жизни двух своих товарищей. | Маресьев Алексей Петрович |
3.Свой подвиг совершил на реке Днепр в сентябре 1943 года. Во время чрезвычайно сложной боевой обстановки, под сильным огнём противника, совершал рейс по переброске танков на правый берег Днепра. На середине реки был убит рулевой. Катеру и парому с танками грозила гибель, заделал пробоину, вывел катер из полосы обстрела и доставил его на правый берег Днепра. Танки прямо с парома вступили в бой. Обратным рейсом он вывез раненых. В течение трёх суток, не покидая руля катера, бессменно работал на переправе, наш земляк, перебрасывая на правый берег Днепра танки и артиллерию, доставляя солдатам так необходимую им технику. Своими действиями он способствовал успешному завершению операции по расширению плацдарма на правом берегу Днепра. | Марьясов Пётр Иванович |
4. Назовите место, где произошло это событие
В этом крупнейшем сражении в истории участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов. Согласно плану «Цитадель», немцы должны были вернуть себе стратегическую инициативу, для чего войска вермахта выдвинули мощнейшую наступательную группировку, в которую входило свыше 900 тысяч военнослужащих, примерно 10 тысяч орудий и минометов, 2700 танков, а также порядка 2050 самолетов. Немецкое командование надеялось также, что ключевую роль сыграет новейшее вооружение, аналогов которого не было у советской армии, а именно танки «Тигр» и «Пантера», истребители «Фокке-Вульф 190-А» и самолеты-штурмовики «Хейнкель-129». Похоронило эти амбициозные планы лобовое танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовали почти 1200 танков и самоходных орудий. Потеряв за один день боя около 400 танков, противник был вынужден отступить. (Прохоровка)
5. Назовите, какие города были освобождены в ходе этого наступления
12 июля 1943 года войска Западного и Брянского фронтов перешли в наступление на орловском направлении. Спустя три дня своё наступление начал Центральный фронт. Эта операция получила кодовое название «Кутузов». В ходе неё было нанесено крупное поражение немецкой группе армий «Центр», чьё отступление остановилось лишь 18 августа на оборонительном рубеже «Хаген» восточнее Брянска. Благодаря «Кутузову» были освобождены города (Карачев, Жиздра, Мценск, Болхов)
6.Назовите города, где 5 августа 1943 года, когда у советской армии явственно обозначилось преимущество в Курской битве в Москве, впервые за 2 года с начала войны прогремел артиллерийский салют в честь освобождения (Орел и Белгород).
7. Назовите блюда, которые готовились на полевой кухне.
(Блюдами, которые готовились на полевой кухне, были кулеш (суп из пшена, с добавлением других ингредиентов, пшенная крупа и сало), борщ, щи, тушеный картофель, гречка с мясом (из мяса была преимущественно говядина, употреблялась она в вареном или тушеном виде). Эти блюда идеально подходили для походных условий (с точки зрения, например, калорийности), и их было достаточно просто приготовить на полевой кухне.)
"Есть войны закон суровый:
В отступленьи ешь ты вдоволь,
В обороне - так и сяк,
Наступленье - натощак." ПОЧЕМУ?
(Проникающее ранение в живот сильно осложняется при наличии пищи в кишечнике).
Станция «Минное поле»
На «змейке» протянута веревка на разной высоте. Необходимо пройти под веревкой и перешагнуть веревку, не задев ее.
Станция «Госпиталь»
1-4 кл. - Перебинтовать руку или ногу раненого в любом месте.
5-7 кл. – Перебинтовать голову раненого.
8-10 кл. – Помощь при ранении в голову. Доврачебная помощь при ранении рук и ног.
Станция «Стальные монстры»
1-2 кл. – «Быстрые крылья» (пустить бумажный самолетик как можно дальше)
3-4 кл. – Сложить из бумаги самолет по схеме и пустить его как можно дальше.
5-7кл. (1 часть) – выбрать правильный ответ.
1.Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?
а) Т-10 б) Т-34 в) КВ-1 г) ИС-1
2. «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это…
а) самолёт б) танк в) подводная лодка г) пушка
3. Как называется поворотная опора артиллерийского орудия?
а) лафет б) ось в) трак г) башмак
4. Во время Курской битвы впервые применили бесствольную систему полевой реактивной артиллерии?
а) «Ванюша» б) «Катюша» в) «Лука» г) «Андрюша»
5.Название штурмовых орудий немцев, использовавшихся в операции
"Цитадель»?
а) фердинанд б) Вульф в) мышь г) зверь
8-10 кл. (1 часть) – викторина
48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». (Самоходка СУ-152.)
Самым могучим танком Второй мировой войны считается этот тяжелый танк, насквозь пробивавший броню фашистской «пантеры». (ИС-2.)
Какое оружие называется «скоропяткой» (Пушка калибра 45 мм)
Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин)
Данное орудие предназначено для навесной стрельбы по открытым целям, поэтому на боевой позиции у этой пушки ствол поднят вверх. Как называется это орудие? (Гаубица.)
2 часть – общая (по описанию и опираясь на картинку, определить название танка Вов)
А.
Б.
В. 
Г.
Д.
Е. 
Ж.
Факты о танках и САУ:
Танк Т-34 образца 1943 года
Новые пушки быстро доказали свою полезность. Они были разработаны на базе довоенной 85-мм зенитной пушки М1939, имели эффективную дальность стрельбы 1000 м и, как утверждалось, могли пробивать лобовую броню танков «Тигр» и «Пантера».
Самоходная артиллерийская установка САУ СУ-152
Своеобразным рекордом является то, что на ее проектирование и изготовление опытного образца было затрачено всего 25 суток. Их бронебойные снаряды пробивали броню вражеских машин, срывали с них башни. За это фронтовики с любовью называли тяжелые самоходки «Зверобой».
Легкий танк Т-70
Сварная граненая башня танка смещена влево относительно продольной оси корпуса. В броневой крышке люка устанавливался перископический зеркальный прибор наблюдения, обеспечивавший командиру круговой обзор.
Тяжелый танк КВ-1
На ранних этапах войны у Германии не было танков, способных пробивать 70-миллиметровую броню «Климента Ворошилова». Это способны были сделать только противотанковые пушки или некоторые виды артиллерии. Поэтому в первые минуты боя удивлению немецких солдат не было предела. Снаряды их танков Pz-35 не оставляли на броне "сталинского монстра" даже вмятин, а вот ответные выстрелы этого танка крушили все на своем пути.
Т-5 «Пантера»
Этот танк имел более рациональную форму корпуса, в известной степени заимствованную у советского танка Т-34. Танк вооружался новой 75- мм танковой пушкой с длиной ствола 70 калибров, бронебойный снаряд которой на дистанции 1000 метров пробивал броню толщиной 130 мм, атподкалиберный снаряд на той же дистанции - до 160 мм. Однако обилие новшеств имело и свой минус: танк был сложен в производстве и
эксплуатации, его техническая надежность была сравнительно невысока. Тем не менее, он оказался лучшим немецким танком, весьма опасным для танков противника.
САУ «Фердинанд»
Существует миф, что «настоящим» названием САУ был «Элефант». Миф связан с тем, что в западной литературе эта САУ известна в основном именно под этим названием. На самом деле, оба названия являются официальными.
Легендарный тяжелый танк «Тигр»
8 июля 1943 года поврежденный танк унтершарфюрера СС Франца Штаудеггера, находившийся на хуторе Тетеревино, в одиночку отразил атаку примерно 50 танков Т-34 и Т-70 из 26-й танковой бригады
Ответы: 1-Е; 2-В; 3-Г; 4-.А; 5-Б; 6-Ж; 7-Д
Станция «Фронтовая почта»
1-2 кл. (Составить буриме на слова: бой, солдат, строй, комбат)
3-4 кл. (Составить буриме на слова: война, к людям, никогда, не забудем)
5-10 кл. (Написать письмо-благодарность воину-победителю от потомков и сложить его треугольником)
Станция «Смерш»
1-4 кл. Ребусы
1.
2. 
3.
4. 
5.
6. 
5-7 классы
РАСШИФРОВАТЬ ПЕРЕВЁРТЫШИ - ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СОЛДАТАХ
ЕГЯСИРПЬТСОНРЕВАЗАТЯБЮЛАТАДЛОСУТОСАРКАЗЕН
МОЛАРЕНЕГЬТАТСТЕАТЧЕМЕНЙЫРОТОКТАДЛОСТОТХОЛП
ТЁДИАБЖУЛСАТИПСТАДЛОС
8-10 кл.
ПОЯСНЕНИЕ: 1-2-3-4 (1-номер депеши, 2-номер строки в депеше, 3-номер слова в строке, 4-номер буквы в слове)
КЛЮЧ К ШИФРУ:
1-1-1-1
2-4-5-8
3-5-6-3
3-8-5-8
2-9-3-10
1-4-4-1
2-4-5-9
3-15-3-5
1-3-7-2
2-5-6-7
3-6-6-6
2-3-1-1
2-16-3-2
1-8-4-4
1-11-9-1
3-1-4-3
2-11-4-1
3-15-1-1
3-2-6-3
1-11-5-2
2-17-3-7
3-1-4-6
1-4-6-1
3-10-5-1
2-7-1-2
1-6-3-2
2-6-6-1
3-8-3-1
3-14-1-1
В результате расшифровки должна получиться фраза .
Д Е П Е Ш А 1
Начальнику Разведуправления
Генштаба Красной Армии
Германский. курьер сказал военному атташе., что он убеждён., что война против СССР задерживается, вероятно, до конца июня. Военный атташе не знает – будет война или нет. Я видел начало сообщения в Германию, что в случае возникновения германо-советской войны Японии потребуется около 6 недель, чтобы начать наступление на советский Дальний Восток, но немцы считают, что японцы потребуют больше времени потому, что это будет война на суше и море.
ДЕПЕША 2
С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря и в течение первой половины дня сдерживались ими. Со второй половины дня германские войска встретились с передовыми частями полевых войск Красной Армии. После ожесточенных боев противник был отбит с большими потерями. Только в Гродненском и Кристынопольском направлениях противнику удалось достичь незначительных тактических успехов и занять местечки КАЛЬВАРИЯ, СТОЯНУВ и ЦЕХАНОВЕЦ, первые два в 15 км и последний в 10 км от границы.
Авиация противника атаковала ряд наших аэродромов и населенных пунктов, но всюду встречала решительный отпор наших истребителей и зенитной артиллерии, наносивших большие потери противнику. Наши сбили 65 самолетов противника.
ДЕПЕША 3
Позавчера написал Вам письмо, как будто и писать уже нечего, но есть свободное время. Кроме того почему то кажется, что Вы должны в воскресенье приехать, или может быть это потому что мне так хочется что бы еще раз Вас увидеть, если не устроилась на работу, то не пожалей этих денег и приедь. Меня начинает возмущать Ольга – чтобы он пришел… и Он не приходит. Сегодня уже купил перочинный ножик так что если бы еще кисет то я бы был при полном боевом. Колесникову я написал письмо и думаю что если тебе нужна его помощь он не откажет, человек от хороший.
Пишите и Вы почаще ко мне письма. Если будешь ехать и есть возможность достать то что я тогда возвратил, то привези т.к. я как будто в этом ощущаю недостаток.
С приветом, Ваш Пашка.
Станция «Меткий стрелок»
1-4 кл. «Дартс»
5-10кл. Стрельба из винтовки.
Станция «Парашютисты» (Прыжки в мешках)
Станция «Помоги товарищу»
Показать команде жестами слова, сказанные участнику на ушко, а остальные должны отгадать. Таким образом команда получает важную информацию от «раненого» бойца, имеющего возможность только показывать жестами.
Слова: танк, пулемет, граната, снайпер, салют
Станция «Штаб»
1-4 кл. Раскрасить картинки боевой техники.
5-10 кл. Собрать кусочки карты, склеить. Назвать операцию сражения и получить знамя фронта.
Приложение 2.
Маршрутный лист ___ класса
№ | Название станции | Место нахождения | Итог (звезды) | Подпись |
1 | «Первый салют» | Около памятника В. И. Ленину | | |
2 | «Минное поле» | «Змейка», около школьной площадки | | |
3 | «Госпиталь» | Трибуна, около школьной площадки | | |
4 | «Стальные монстры» | Запасной вход в спортзал | | |
5 | «Фронтовая почта» | Запасной вход в актовый зал | | |
6 | «СМЕРШ» | Лавка с левой стороны школьной площадки | | |
7 | «Меткий стрелок» | Около автобусных гаражей | | |
8 | «Парашютисты» | Школьная площадка | | |
9 | «Помоги товарищу» | Липовая аллея (дорожка к книжному магазину) | | |
10 | «Штаб» | Крыльцо главного входа | | |
Знамя фронта
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ
Карта операции Схема складывания военного письма

Приложение 3.
Свеча памяти.

К возложению корзины готовы.

Вынос спортивного флага школы.

Прохождение маршрута.
Станция «Минное поле». Станция «Меткий стрелок».

Станция «Стальные монстры» Станция «Фронтовая почта»

Зарабатываем фрагмент карты с помощью танца.

Станция «Первый салют».
Этапы пройдены.
Награды получены.