Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с.Исянгулово
муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан
Дорожная карта учителя
по подготовке к ОГЭ по математике
Учитель математики: Дмитриева Елена Николаевна
2018 – 2019 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД. Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. В общеобразовательных классах основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.
Цели:
Повышение уровня знаний выпускников школы, сдающих ОГЭ
Создание оптимальной среды для качественной подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ
Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся к выпускному экзамену в форме ОГЭ
Задачи:
Создавать условия для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности учащихся;
Повышение уровня знаний выпускников школ за счет приобретения учащимися навыков исследовательской работы и формирования стойкой мотивации к обучению;
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ОГЭ;
Сформировать необходимые для сдачи ОГЭ, теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по предмету.
Формировать устойчивую психологическую мотивацию к успешной сдаче ОГЭ.
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
1. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
2. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи.
3. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике
4. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала
Дорожная карта подготовки к участию в государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Информационный раздел |
1 | Обеспечение участников ЕГЭ учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями, информационными и рекламными материалами | В течение учебного года | Дмитриева Е.Н. |
2 | Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами: ege.edu.ru , fipi.ru, alexlarin.net, math-oge.sdamgia.ru | В течение учебного года | Дмитриева Е.Н. |
3 | Информирование учащихся и их законных представителей (собрание) об изменениях, внесенных в порядок проведения итоговой аттестации выпускников | Октябрь, январь, март | Заместитель директора |
4 | Знакомство учащихся с процедурой сдачи экзамена, правилами заполнения бланков ответов и регистрации | В течение учебного года | Дмитриева Е.Н. |
5 | Оформление стенда «Готовимся к экзамену» | Сентябрь-октябрь | Дмитриева Е.Н. |
6 | Разработка графика проведения консультаций для учащихся | Сентябрь | Дмитриева Е.Н. |
Учебно-методический раздел |
1 | Решение задач по теме «Числа и вычисления» (1 задание) | Октябрь, 3 неделя | Дмитриева Е.Н. |
2 | Решение задач по теме «Числа и вычисления» (2 задание)» | Октябрь, 4 неделя | Дмитриева Е.Н. |
3 | Зачет по теме «Числа и вычисления» | Ноябрь, 1 неделя | Дмитриева Е.Н. |
4 | Решение задач по теме «Алгебраические выражения» (3 задание, 21 задание) | Ноябрь, 2 неделя | Дмитриева Е.Н. |
5 | Решение задач по теме «Уравнения, неравенства и их системы» (4 задание) | Ноябрь, 3 неделя | Дмитриева Е.Н. |
6 | Зачет по теме «Выражения и уравнения» | Ноябрь, 4 неделя | Дмитриева Е.Н. |
7 | Решение задач по теме «Построение и чтение графиков» (задания 5, 23) | Декабрь, 1 неделя | Дмитриева Е.Н. |
8 | Зачет по теме «Построение и чтение графиков» | Декабрь, 2 неделя | Дмитриева Е.Н. |
9 | Решение задач по теме «Алгебраические выражения, уравнения и их системы» (7,8,21 задания) | Декабрь, 3 неделя | Дмитриева Е.Н. |
10 | Зачет по блоку «Алгебра» | Декабрь, 4 неделя | Дмитриева Е.Н. |
11 | Решение задач по теме «Треугольники, четырехугольники, многоугольники и их элементы» (задание 9, 24) | Январь, 2 неделя | Дмитриева Е.Н. |
12 | Решение задач по теме «Окружность» (задание 10) | Январь, 3 неделя | Дмитриева Е.Н. |
13 | Зачет по теме «Многоугольники, окружность» | Январь, 4 неделя | Дмитриева Е.Н. |
14 | Решение задач по теме «Площади фигур» (задание 11) | Февраль, 1 неделя | Дмитриева Е.Н. |
15 | Решение задач по теме «Фигуры на клетчатой бумаге» (задание 12) | Февраль, 2 неделя | Дмитриева Е.Н. |
16 | Зачет по теме «Площади фигур. Фигуры на клетчатой бумаге» | Февраль, 3 неделя | Дмитриева Е.Н. |
17 | Решение задач по теме «Анализ геометрических высказываний» (задание 13) | Февраль 4 неделя | Дмитриева Е.Н. |
18 | Зачет по блоку «Геометрия» | Март 1 неделя | Дмитриева Е.Н. |
19 | Решение задач по теме «Анализ диаграмм, таблиц, графиков» (задания 14,15) | Март 2 неделя | Дмитриева Е.Н. |
20 | Решение задач по теме «Простейшие текстовые задачи. Практические задачи по геометрии» (задания 16,17) | Март 3 неделя | Дмитриева Е.Н. |
21 | Решение задач по теме «Анализ диаграмм. Статистика, вероятности» (задания 18,19) | Март 4 неделя | Дмитриева Е.Н. |
22 | Решение задач по теме «Расчеты по формулам, составление формул» (задание 20) | Апрель 1 неделя | Дмитриева Е.Н. |
23 | Зачет по модулю «Реальная математика» | Апрель 2 неделя | Дмитриева Е.Н. |
24 | Диагностическое тестирование | Апрель 3 неделя | Дмитриева Е.Н. |
25 | Работа над ошибками | Апрель 4 неделя | Дмитриева Е.Н. |
26 | Диагностическое тестирование | Май 1 неделя | Дмитриева Е.Н. |
27 | Работа над ошибками | Май 2 неделя | Дмитриева Е.Н. |
28 | Диагностическое тестирование | Май 3 неделя | Дмитриева Е.Н. |
29 | Работа над ошибками | Май 4 неделя | Дмитриева Е.Н. |
30 | Ознакомление с результатами ОГЭ прошлых лет, типичными ошибками. | Октябрь | Дмитриева Е.Н. |
31 | Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ: - общие стратегии подготовки; - планирование и деление учебного материала; - работа с демонстрационными версиями ОГЭ; - официальные сайты ОГЭ. | Октябрь | Дмитриева Е.Н. |
График пробных экзаменов в форме ОГЭ на базе школы
Дата | Предмет | Ответственный |
14.11.18 | Математика | Дмитриева Е.Н. |
19.12.18 | Математика | Дмитриева Е.Н. |
20.02.19 | Математика | Дмитриева Е.Н. |
20.03.19 | Математика | Дмитриева Е.Н. |
24.04.19 | Математика | Дмитриева Е.Н. |
Расписание дополнительных занятий по математике в 9 классе
День недели | Предмет | Время проведения |
вторник | математика | 15.00 -17.00 |
Ожидаемые результаты
Создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в образовательной подготовке и получении знаний;
Создание дидактическо-методической системы по формированию творческих, интеллектуальных возможностей, развитию личности учащихся;
Повышение качества знаний выпускников и среднего балла по результатам ОГЭ