№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. Локальные акты |
1.1. | Издание приказа о назначении ответственных за организацию и проведение ГИА, ведение информационной базы участников ГИА | Октябрь | Директор |
1.2. | Издание приказов о подготовке и проведении итогового сочинения | Октябрь | Директор |
1.3. | Издание приказов о подготовке и проведении итогового собеседования (изложения) | Декабрь | Директор |
1.4. | Издание приказов: о работе с обучающимися из группы риска и ликвидации академических задолженностей; о допуске обучающихся к ГИА в досрочный период; о допуске обучающихся к ГИА в основной период; об отчислении и выдаче аттестатов обучающимся 9-х и 11-х классов | Май–июнь | Директор Председатель педсовета |
1.5. | Издание приказа о проведении консультаций перед экзаменами, утверждение графика консультаций | Май | Директор |
1.6. | Издание приказов о сопровождении обучающихся в ППЭ и обратно | Май | Директор |
1.7. | Издание приказов: о подготовке работников и проведении замен учителей в связи подготовкой к ГИА; об освобождении педагогов от работы на время организации ГИА | Май–июнь | Директор |
1.8. | Издание приказа о подготовке школы к работе ППЭ | Май | Директор |
2. Анализ результатов ГИА прошлого года |
2.1. | Подготовка аналитических отчетов по результатам ГИА прошлого года | Октябрь | Заместитель директора по УВР |
2.2. | Обсуждение результатов ГИА прошлого года на педагогическом совете | Октябрь | Заместитель директора по УВР |
2.3. | Проведение заседаний ШМО по итогам ГИА прошлого года: обсуждение результатов ГИА; планирование работы ШМО по подготовке к ГИА | Ноябрь | Заместитель директора по УВР Руководители ШМО |
3. Мероприятия по повышению качества результатов учеников |
3.1. | Изучение спецификаций, кодификаторов и демоверсий экзаменационных работ | Сентябрь–октябрь | Руководители ШМО Учителя-предметники |
3.2. | Выявление обучающихся, имеющих трудности в обучении, оказание им своевременной помощи, в том числе психологической поддержки | В течение учебного года | Классные руководители 9-х и 11-х классов Педагог-психолог |
3.3. | Контроль деятельности учителей-предметников по подготовке обучающихся к ГИА. Посещение уроков с целью мониторинга | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
3.4. | Организация индивидуальных консультаций для обучающихся и их родителей по вопросам подготовки к ГИА | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог |
3.5. | Организация психологической помощи участникам экзамена: выявление детей, имеющих личностные и познавательные трудности при подготовке и сдаче экзаменов; индивидуальное или групповое консультирование обучающихся; консультирование родителей; консультирование педагогов; проведение родительских собраний («Как помочь подросткам подготовиться к экзаменам?», «Психологические советы по подготовке к экзаменам»); проведение классных часов с педагогом-психологом «Способы справиться со стрессом и успешно сдать ОГЭ/ЕГЭ» | Октябрь–май | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог |
4. Информирование учеников и родителей |
4.1. | Проведение собраний с родителями (законными представителями) учеников 9-х и 11-х классов: порядок проведения ГИА; особенности организации и проведения ГИА-2024; предметная подготовка к ГИА-2024; организация и проведение итогового сочинения и итогового собеседования; психологическая подготовка к ГИА | Сентябрь–октябрь | Заместитель директора по УВР |
4.2. | Проведение собраний и классных часов с обучающимися 9-х и 11-х классов: порядок проведения ГИА; особенности организации и проведения ГИА; предметная подготовка к ГИА; организация и проведение итогового сочинения и итогового собеседования; психологическая подготовка к ГИА | Сентябрь–октябрь | Классные руководители Педагог-психолог |
4.3. | Актуализация раздела сайта «ГИА» | Октябрь - февраль | Администратор сайта |
4.4. | Оформление информационного стенда «ГИА» | Октябрь | Заместитель директора по УВР |
4.5. | Информирование учеников 11-х классов и их родителей (законных представителей) о процедуре проведения итогового сочинения (изложения): порядок участия, работа с бланками, проверка и оценивание, ознакомление с результатами и др. | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
4.6. | Информирование учеников 9-х классов и их родителей (законных представителей) о процедуре проведения итогового собеседования: порядок участия, проверка и оценивание, ознакомление с результатами и др. | Декабрь | Заместитель директора по УВР |
4.7. | Проведение собраний с родителями (законными представителями) учеников 9-х и 11-х классов: регистрация на экзамены; предоставление особых условий для детей с ОВЗ и инвалидностью; правила поведения на ГИА и административная ответственность за нарушение порядка проведения ГИА; получение результатов и порядок апелляции | Январь | Заместитель директора по УВР |
4.8. | Проведение собраний и классных часов с обучающимися 9-х и 11-х классов: регистрация на экзамены; правила поведения на ГИА и административная ответственность за нарушение порядка проведения ГИА; получение результатов и порядок апелляции | Февраль | Заместитель директора по УВР |
4.9. | Организация индивидуальных консультаций для родителей (законных представителей) учеников 9-х и 11-х классов по вопросам организации и проведения ГИА | В течение года | Заместитель директора по УВР |
5. Организационные мероприятия |
5.1. | Сбор заявлений на итоговое сочинение (изложение) и итоговое собеседование | Ноябрь, январь | Заместитель директора по УВР |
5.2. | Подача сведений в муниципальную информационную систему обеспечения проведения ГИА-9, ГИА-11 о количестве: аудиторий ППЭ; членов ГЭК; руководителей ППЭ; организаторов ППЭ; технических специалистов ППЭ; членов предметных комиссий | В соответствии с графиком | Заместитель директора по УВР |
5.3. | Организация обучения учителей, ответственных за проведение итогового сочинения по графику | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
5.4. | Внесение сведений в РИС ГИА об участниках итогового сочинения (изложения) | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
5.5. | Формирование предварительных списков учеников 9-х и 11-х классов, желающих пройти ГИА в досрочный период | Декабрь | Заместитель директора по УВР |
5.6. | Организация и проведение итогового сочинения (изложения): участие в школьном, муниципальном, региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений; обучение экспертов по оцениванию итогового сочинения; проведение пробного испытания в формате итогового сочинения; организация и проведение итогового сочинения (изложения) в основные сроки; организация и проведение итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки – при необходимости | Октябрь–май | Заместитель директора по УВР |
5.7. | Организация и проведение итогового собеседования: обучение экспертов по оцениванию итогового собеседования в 9-х классах; подготовка обучающихся к итоговому собеседованию; проведение пробного испытания в формате итогового собеседования; организация и проведение итогового собеседования в основные и дополнительные сроки | Декабрь–май | Заместитель директора по УВР |
5.8. | Формирование базы данных организаторов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ | Январь | Заместитель директора по УВР |
5.9. | Внесение сведений в РИС ГИА об участниках ГИА | Ноябрь–март | Заместитель директора по УВР |
5.10. | Подготовка школы к работе ППЭ | Февраль–май | Директор |
5.11. | Проведение педагогического совета о допуске к ГИА учеников 9-х и 11-х классов | Март–май | Заместитель директора по УВР |
5.12. | Организация участия учеников 9-х и 11-х классов в основном периоде ГИА (в соответствии с расписанием) | Май–июнь | Заместитель директора по УВР |
5.13. | Работа с выпускниками, которые сдают ГИА в дополнительный период | Июнь–сентябрь | Заместитель директора по УВР |
6. Контроль качества подготовки к ГИА |
6.1. | Заседания педсовета и ШМО по вопросам подготовки школьников к ГИА | По плану педсовета и ШМО | Заместитель директора по УВР |
6.2. | Анализ внутришкольных и внешних диагностических работ, проводимых в 9-х и 11-х классах | В течение года | Заместитель директора по УВР |
6.3. | Анализ успеваемости и посещаемости учеников 9-х и 11-х классов | В течение года | Заместитель директора по УВР |
6.4. | Организация индивидуальной работы с родителями (законными представителями) учеников 9-х и 11-х классов, имеющих риск быть не допущенными к прохождению ГИА | Март | Заместитель директора по УВР |
6.5. | Занятия с учениками по заполнению бланков ЕГЭ, ОГЭ | Февраль–март | Классные руководители 9-х и 11-х классов |
7. Подготовка кадров |
7.1. | Подготовка списка экспертов ГИА-9 и ГИА-11 для внесения в базу данных | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
7.2. | Формирование базы данных организаторов ГИА | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
7.3. | Формирование списков для обучения экспертов предметных комиссий ГИА-9 и ГИА-11 | Ноябрь | Заместитель директора по УВР |
7.4. | Обучение руководящего состава ППЭ, организаторов в аудиториях и вне аудиторий, технических специалистов | Январь–февраль | Заместитель директора по УВР |
7.5. | Обучение экспертов предметных комиссий ГИА-9 и ГИА-11 | Январь–март | Заместитель директора по УВР |
7.6. | Ознакомление работников, участвующих в организации и проведении ГИА, под подпись с Порядками ГИА | Март–апрель | Заместитель директора по УВР |
8. Проведение ГИА |
8.1. | Проверка готовности ППЭ | За день до проведения ГИА | Директор. Руководитель ППЭ |
8.2. | Контроль явки обучающихся 9-х и 11-х классов на экзамен | В день проведения экзамена | Заместитель директора по УВР. Сопровождающие |
8.3. | Подача апелляций по процедуре проведения экзаменов | В день проведения экзамена | Заместитель директора по УВР |
8.4. | Ознакомление обучающихся с результатами экзаменов | После получения результатов в течение рабочего дня | Заместитель директора по УВР. Классные руководители 9-х и 11-х классов |
8.5. | Подача апелляций по результатам экзаменов | В течение двух дней со дня объявления результатов | Заместитель директора по УВР |