СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта профессионального развития молодого специалиста. (2 этап)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставничество.Профессиональное развитие молодого специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта профессионального развития молодого специалиста. (2 этап)»

Дорожная карта профессионального развития

молодого специалиста.

(2 этап)


Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста – Щёголевой Натальи Николаевны учителя начальных классов.

Задачи работы:

- использование здоровьесберегающих технологий в ходе проведения образовательной деятельности;

- организация работы по профессиональному росту педагогов (работа по самообразованию, аттестация молодого специалиста, участие в конкурсах, вебинарах, изучение периодических изданий, передового опыта высококвалифицированных педагогов, оформлении портфолио, личного сайта педагогов);

- общие вопросы организации работы с родителями, социальными партнёрами.


Направления деятельности

Содержание деятельности

Ожидаемый

результат

Форма

проведения





















Деятельность педагога в профессиональном сообществе: методическом объединении, творческих, рабочих и проблемных группах Участие молодого педагога в методической работе (обмен опытом): корпоративное обучение








Посещение начинающим педагогом уроков педагогов с квалификационной категорией. Анализ урока.

Начинающий педагог профессионально растёт, учится анализировать урок.

Тренинги

«Организация уроков в МБОУ Пржевальская СШ., их анализ».








Посещение занятий молодого специалиста по математике с последующим анализом. Совместная разработка рекомендаций.

Молодой педагог владеет навыками использования

методик решения комбинированных задач.

Коучинг

«Мы вместе»

Изучение нормативных

документов по аттестации педагогических

работников.

Подготовка к прохождению аттестации. Совместно составленный план по подготовке к аттестации.

Консультация-практикум, тренинг «Аттестация педагогических работников в МБОУ Пржевальская СШ.».





Помочь педагогу выбрать наиболее актуальную для него программу для его профессионального развития.

Педагог осваивает программу и применяет полученные знания в своей педагогической деятельности.

Прохождение курсов повышения квалификации.


Тематические выступления на

заседаниях ШМО.

Педагог делится своими разработками с коллегами, на личном сайте.

Доклад,

выступление


Познакомить молодого специалиста с применением современных образовательных технологий в образовательной деятельности.

Начинающий педагог использует современные образовательные технологии в образовательной деятельности.

Консультация-практикум «Современные образовательные технологии в МБОУ Пржевальская СШ.».


Педагог анализирует свою педагогическую деятельность. Составлено портфолио.

Создан личный сайта педагога.

Оказание помощи молодому специалисту в составлении портфолио личных достижений, создании и наполнении сайта педагога.


Коучинг

«Моя педагогическая документация».


Совместная подготовка к аттестации в соответствии с планом подготовки.

Педагог успешно проходит аттестацию (первая категория).




Аттестация молодого специалиста


Конкурсы профессионального

мастерства


Участие педагога в школьных, региональных и всероссийских конкурсах

мастер-классы, практикумы



Молодой педагог демонстрирует умение применять в образовательной деятельности современные образовательные технологии.

Начинающий педагог овладевает необходимыми профессиональными компетенциями.

Коучинг

«Мы вместе»


Участие обучающихся в конкурсам, олимпиадам по предмету.


Начинающий педагог использует современные образовательные технологии в образовательной деятельности.

Творческие конкурсы, олимпиады и др.
















Мониторинг результативности методического сопровождения молодого педагога

Рефлексия совместной деятельности педагога-наставника и молодого специалиста.

Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития.

Беседа, анкетирование, подведение итогов.


Оказание помощи в проведении итоговых занятий. Проведение их анализа. Совместная разработка рекомендаций.

Начинающий педагог овладевает необходимыми профессиональными компетенциями, учится проводить итоговые занятия.

Консультация-практикум «Обобщение опыта работы педагога ».


Подготовка отчета наставника и молодого

педагога.

Ставит цели и задачи для дальнейшего профессионального развития.

Составление отчётов о наставнической деятельности (промежуточные результаты 2-го года наставничества).






























 

 «Третья ступенька» (оценочно - аналитический этап)

3.1

Деятельность педагога в профессиональном сообществе (персональный сайт/страница, выступления, публикации)

В теч  уч года

Публикации

3.2

Участие в семинарах, мастер-классах и т.д.

В теч уч года

Публичные выступления

3.3

Презентация: проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов в рамках работы по повышению профессионального роста

2023, 4 четверь

Презентация достижений,

публичные выступления

3.4

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня по повышению методического мастерства

2024 год

Менторство, репетиция

3.5

Дневник реализации методической темы

Еженедельно

Самоанализ педагогической деятельности

3.6

Портфолио

2023, 4 четверть

Оформление папки достижений

3.7

Прохождение аттестации

2024 год,

4 четверть

Соответствие должности







 



Направления деятельности

Диагностика уровня профессиональной компетентности: выявление личностных качеств педагога, уровня профессионального мастерства, сферы и направленности интересов, затруднений и проблем

Деятельность педагога в профессиональном сообществе: методическом объединении, творческих, рабочих и проблемных группах Участие молодого педагога в методической работе (обмен опытом): корпоративное обучение

Повышение квалификации молодого педагога в системе непрерывного профессионального образования и самообразование педагога: изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта.

Мониторинг результативности методического сопровождения молодого педагога

АНКЕТА «САМОАНАЛИЗ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ»

Проводится с молодым педагогом (стаж – от 0 до 1 года) во 2-м семестре учебного года. Ответственные: педагог- наставник, старший методист. 1. Что особенно удается Вам на уроке? ________________________________ 2. Какие элементы урока недостаточно удаются Вам? 3. Вы легко обеспечиваете творческую, сознательную, деятельностную дисциплину на уроке без применения репрессивных мер? (Оцените по 10- балльной шкале)____ 4. Вы нуждаетесь в методической поддержке? Кто, на ваш взгляд, мог бы помочь Вам? 5. По каким разделам учебной работы Вы могли бы помочь своим коллегам? 6. Можете ли Вы показать своим коллегам интересные находки, новые для Вас методики, новые приемы, формы работы (укажите, какие) или рассказать о них? 7. Сколько времени уходит у Вас на подготовку к каждому уроку? 8. Опишите свой самый успешный урок. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 9. Сколько у вас на каждые 10 уроков: o отличных o хороших o средних o уроков, которые Вам не понравились? 10. Поставьте оценку успешности следующим фазам и элементам Вашего урока: o организационно-психологический момент o формы и успешность проведения опроса o корректность в выставлении оценок o объяснение нового материала и умение активировать познавательную и творческую деятельность обучающихся o обеспечение высокого качества обучения на каждом уроке o закрепление изученного материала o умение выдавать домашнее задание

«УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОЗДАННЫМИ УСЛОВИЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» Проводится с молодыми педагогом (стаж – 1 год) в конце учебного года. Ответственные – педагог-наставник, старший методист. 1. Трудно ли Вам было привыкнуть к работе преподавателя? o да, процесс адаптации был трудным и долгим o нет, процесс адаптации был нетрудным и недолгим o никакая адаптация не потребовалась, сразу почувствовал (-а) себя педагогом o затрудняюсь ответить 2. Какова Ваша общая удовлетворенность профессией? o полностью удовлетворен (-а) o скорее удовлетворен (-а), чем нет o затрудняюсь ответить o скорее не удовлетворен (-а), чем удовлетворен o полностью не удовлетворен 3. Что помогло Вам адаптироваться в новой социальной роли? o наставник o коллеги o руководитель образовательной организации o заместители руководителя o старший методист o мероприятия, проводимые в образовательной организации 4. Что вызвало у Вас наибольшие проблемы в адаптационный период? o недостаток свободного времени o перегруженность учебными занятиями, неудобное расписание o недостаточный уровень профессиональной подготовки o неумение организовать себя o особых проблем не было 5. Как Вы оцениваете отношения к Вам в коллективе? o коллектив доброжелателен ко мне o всем все равно o настороженное отношение o недружелюбное отношение





КОУЧИНГ-СЕССИЯ

«Коучинг есть раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности». Т. Гэллвей Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе. Иногда молодой специалист, даже если он прошел курсы повышения квалификации, испытывает профессиональные дефициты, мешающие ему идти вперед и развиваться, максимально, раскрывая себя: 1. Дефицит недовольства профессиональной ситуацией и своей роли в ней. 2. Дефицит профессионального видения (понимаю о чем, а куда двигаться - видения нет). 3. Дефицит первого шага (видение есть, а с чего начать не знаю?). Важно определить дефициты, выбрать приоритетный и его проработать с педагогом в развивающей беседе. Формула перемен (Ричард Бекхард) Н+В+ПС В этой формуле несколько компонентов: Н – недовольство В – видение П – первый шаг С – сопротивление изменениям 1. Перемены или изменения возможны, когда сумма трех первых компонентов больше, чем сопротивление переменам. Стоит всегда помнить, что перемены – это выход из зоны комфорта для педагога, многие сопротивляются им до последнего. Для организации системных изменений предлагаем следующие действия педагогу

Наставник предлагает молодому педагогу заполнить таблицу:



Недовольство ситуацией (что сейчас не нравится, не устраивает)





Насколько не нравится (от 1 до 10) Насколько изменения зависят от тебя (шкала от 1 до 10) 2. Предлагается работать особенно тщательно по тем пунктам, где наибольшее количество баллов по недовольству ситуацией, и что находится в зоне контроля педагога, где разрыв баллов значителен (необходимо разворачивать беседу, где явное противоречие в цифрах). 3. Обсуждение таблицы: - Я смотрю на эти показатели и мне интересно, что мешает…? Расскажи об этом подробнее… - Что осознал? - Что хочешь? Какой результат хочешь получить? - Что ты можешь сделать, чтобы изменить ситуацию? - Что думаешь? - Что чувствуешь относительно этой картины? Пример «Развивающей беседы в коучинговом формате», которая призвана формировать позитивное видение молодого специалиста, открывать лучшее в себе с профессиональной точки зрения и интегрировать это в свою деятельность, что позитивно влияет не только на результаты работы, но и на раскрытие педагогического потенциала и карьерный рост педагога. Цель: показать возможности для собственного роста, раскрытия потенциала. Важность беседы: большее понимание собственного карьерного роста через раскрытие педагогического потенциала (актуальных и потенциальных ресурсов). Что из Вашей деятельности Вам сейчас приносит больше всего удовлетворения? Если проанализировать Ваши победы и сверхрезультаты за всю жизнь, что позволяло Вам достигать успеха? Какие Ваши сильные стороны Вы можете перечислить? Какие навыки позволили бы Вам быть более эффективным и получать большее удовлетворение от своей деятельности? Что Вы считаете своими самыми сильными достижениями? Если посмотреть на себя и задуматься, каким профессионалом Вы хотите быть в будущем, то какие навыки и достижения могут Вас к этому будущему привести? Как Вы можете начать двигаться в своем профессионализме уже сейчас? 18 В результате происходит передача ответственности за задачу непосредственно педагогу. Такую коучинг-беседу наставник проводит с молодым педагогом, соблюдая главные условия: - не оценивайте, лучше промолчите, организуйте «тишину», через вопрос и паузу; - если делитесь с педагогом своими наблюдениями, предложите более 3 вариантов решений – первые три всегда типовые, а далее толчок к их развитию, их уникальности; - сохраняйте нейтральность (опирайтесь только на факты, которые слышите и видите), безоценочность, будьте недирективны, так как это общение «без масок», когда нерешаемая задача видна как «белое пятно», «слепая зона». Помните: изменения – это процесс, а наставник должен помочь молодому педагогу прожить этот процесс качественно. Использованные источники информации 1. Анянова И.В. «Раскрытие педагогического потенциала молодого специалиста в «коучинговой огранке»// портал «Коучинг в образовании». URL: https://coachingineducation.ru/ (дата обращения 17.11.2020). 2. Ландсберг, Макс. Менеджер-коуч: повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем работаете / Макс Ландсберг; [пер. с англ. О. Мацака]. - Москва: Эксмо, 2008. - 155 с.; 20 см. - (Бизнестренинг).


Скачать

© 2023 108 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!