СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта профессионального развития учителя

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта профессионального развития.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта профессионального развития учителя»



Дорожная карта саморазвития учителя физической культуры

Васильева Андрея Алексеевича



Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

Современной школе нужен профессионально­ компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- продолжить работу над повышением практического и теоретического уровня в области методики преподавания физической культуры;

- уметь видеть проблемы: их прогнозирование и пути решения;

- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися;

- обеспечить развитие различных индивидуальных потребностей учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

- поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учащихся;

- стимулировать участие учащихся в конкурсах и соревнованиях;



Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка авторских методических и дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с обобщением опыта.



Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.

Направление и содержание деятельности

Запланировано

Выполнено

Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Физкультура в школе», на газету «Первое сентября» (электронный вариант)

Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету.

Планирую продолжить участие в проекте «Школа цифрового века» и изучить методику оценки знаний с использованием программы «My test».

Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» с 2013 года.

Самообразовательная деятельность.

Работа над индивидуальной методической темой.

В 2022 году планирую продолжить работать над темой

«Поиск и использование методов, инструментария на уроках физической культуры с целью повышения мотивации обучающихся, развития стойкого интереса  к занятиям физической культурой»

2016г по настоящее время .: «Поиск и использование методов, инструментария на уроках физической культуры с целью повышения мотивации обучающихся, развития стойкого интереса  к занятиям физической культурой и спортом» 3 года

Совершенствование работы над современными педагогическими

технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО))

Изучить теоретические аспекты новых

образовательных технологий,

применение новых знаний на практике.

Посещать городские проблемные группы, методические семинары.


Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям.


Прохождение курсовой подготовки.

Пройти курсовую подготовку по предмету по теме «Совершенствование преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ОО»

ООО «Высшая школа делового администрирования», «Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учётом ФГОС»,72 часа, Удостоверение: КПК 4379557420, регистрационный номер 0108254 от 03.09.2021г.


Деятельность методического объединения.

Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – физическая культура

Приготовить выступления по теме:

в 2022 году «Обобщение опыта внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении»;

в 2022 году «Роль физической культуры в профилактике вредных привычек»;

в 2023году «Практические аспекты реализации ФГОС ООО на уроках физической культуры».

Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области «физическая культура».

Принимаю участие в предметных неделях, семинарах, стажерских площадках для учителей и заместителей директоров по учебной работе, провожу открытые уроки и мастер- классы; посещаю открытые уроки коллег, принимаю активное участие в работе по созданию различных методик преподавания, изучаю инновационные методы работы продолжаю работать в этом направлении.

Раздел 2. Работа над повышением качества образования

через предметное обучение

Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности.

Ведение внеклассной работы с учащимися, подготовка к успешной сдачи норм ГТО, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеурочной деятельности.

Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время.

Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обучения учащихся.


Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.


Участие учащихся в олимпиадах:

-Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень;


Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников:






Участие в соревнованиях в рамках городской спартакиады «Спортивная Казань»



Привлечение школьников к внедрению комплекса ГТО и успешному выполнению испытаний.

Диплом 2 степени,2018 г, муниципальные соревнования по баскетболу среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений г. Казани.

Диплом 3 степени,2018г, муниципальные соревнования по баскетболу среди девушек в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений г. Казани.

Диплом 2степени,2018г, муниципальные соревнования по лёгкой атлетике среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений г. Казани.

Диплом 1 степени, 2018г., муниципальные соревнования по лыжным гонкам среди девушек в зачёт Спартакиады учащихся Кировского района г. Казани.

Диплом 2 степени, 2018г., муниципальные соревнования по лыжным гонкам среди юношей в зачёт Спартакиады учащихся Кировского района г. Казани.

Диплом 2 степени, 2018г., городские соревнования по лыжным гонкам среди девушек в зачёт Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений г. Казани.

Диплом 3 степени, 2018г., Зонального этапа соревнований по лыжным гонкам 2 Спартакиады среди обучающихся общеобразовательных организаций Республики Татарстан.

Диплом 1 степени, 2019 г., легкоатлетический кросс среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 3 степени, 2019 г., легкоатлетический кросс среди девушек в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 1 степени, 2020 г., легкоатлетический кросс среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 1 степени, 2020г., муниципальные соревнования по лыжным гонкам среди юношей в зачёт Спартакиады учащихся Кировского района г. Казани.

Диплом 1 степени, 2021г., городские соревнования по лыжным гонкам среди юношей в зачёт Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений г. Казани.

Диплом 3 степени,2021 г. Муниципальные соревнования по волейболу, в рамках проекта «Школьная волейбольная лига» среди юношей г.Казани.

Диплом 1 степени, 2021г., легкоатлетическая эстафета среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 1 степени и переходящий кубок 2018-2021г., легкоатлетическая эстафета памяти Героя Советского Союза Ю. И. Красикова среди команд юношей и девушек среди общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани.

Диплом 2 степени,2021 г., Спартакиада школьников г. Казани среди 7-8 классов «Самый сильный ученик».


Организация внеклассной работы по предмету

Организация и проведение внеклассных мероприятий.

Планирую: продолжить кружковую работу с целью подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, выступлению в соревнованиях районного и городского уровня.

Работа кружка, баскетбол, внеклассные мероприятия:

«Организация и проведение фестиваля ГТО»2016-2021гг.

Соревнования по видам спорта городской спартакиады в целях формирования сборной команды для выступления на соревнованиях.2016-2021гг.

Раздел 3. Научно-методическая работа

Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность.

Изучать передовой опыт коллег, посещать семинары, уроки коллег.


Посещал городские семинары учителей физической культуры Кировского и Московского районов города Казани.

Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования.

Системно-деятельностный подход в образовании.

Посещение уроков коллег школы.

Принимал активное участие в работе:

- стажерских площадок заместителей директоров образовательных организации РТ по теме «Управленческие аспекты внедрения ФГОС НОО и ООО», 2016 год, учителей биологии и химии образовательных организаций РТ по теме «Практические аспекты реализации ФГОС ООО», 2017 год;

-творческого отчета педагогического коллектива образовательной организации по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании»,

2017г. - «Практические аспекты управленческой деятельности руководителя в условиях ФГОС ООО« Современные управленческие технологии в образовании»

Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства.


С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки:

в 2017 году – выступление в рамках стажёрской площадки «Разработка нестандартных заданий, на основе образно-ролевой направленности, с целью повышения мотивации учебной деятельности в младших и средних классах в условиях реализации ФГОС ООО» в 2018 году – 6класс «Развитие скоростных качеств средствами мотивирующих заданий» в 2019 году – 7класс «Бросок мяча в кольцо»

Открытые уроки

- «Восхождение на баскетбольный Эверест» 5класс - 2017г

«Роль мотивации в улучшении результатов на уроках физической культуры».6 класс- 2018г.

«Совершенствование ведения мяча без визуального контроля»,8класс

«Повышение мотивации учащихся средствами соревновательной деятельности» 6класс 2019г

«Значение мотивационной деятельности на повышение качества и результативности» 4 класс 2019г.

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения предмета физическая культура.

Изучить различные формы дистанционного обучения школьников.


Участие учащихся в дистанционных вебинарах, олимпиадах, конкурсах.

Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях

Активно участвовать в методической деятельности школы, района.

- Выступление на круглом столе для слушателей повышения квалификации учителей физической культуры «Активные методы и формы обучения как средство формирования предметной компетентности по учебному предмету «Физическая культура» в условиях стандартизации образования.2021г.



- Всероссийский интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, разработки, технологии» МТОДКАБИНЕТ РФ. «Роль и значение мотивации в достижении и улучшении спортивных результатов на уроках лёгкой атлетики в системе сдачи норм ГТО» 2019г.

- Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в субъектах РФ.2017г.

Мастер-класс в рамках стажерских площадок учителей: «Повышение мотивации учащихся средствами соревновательной деятельности» 6класс 2016г.










Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

Создание своего персональный сайт-портфолио.

Поддержка и наполнение сайта

Персональный сайт-портфолио: адрес: http://multiurok.ru/andreyvasilev/

Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

Планирую: Регулярно размещать на персональном сайте- портфолио авторских методических материалов: разработок уроков, внеклассных мероприятий,, выступлений на научно- методическую тему.

Методическая разработка урока по теме: «Роль и значение мотивации в достижении и улучшении спортивных результатов на уроках лёгкой атлетики в системе сдачи норм ГТО» http://методкабинет.рф./index.php/publikations/4147-vasilev.html

Методическая разработка по теме: «Роль мыслительного процесса в обучении и оздоровлении школьника» http://multiurok.ru/andreyvasilev/

Календарно-тематическое планирование 4класс,ФГОС http://multiurok.ru/andreyvasilev/


Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера

Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах

Активно участвовать в профессиональных конкурсах.

Планирую:

2021-2023уч.г.

Принять участие в профессиональном конкурсе Всероссийский творческий конкурс «Педагог-Эксперт»


Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в субъектах РФ.2014г.-21г.


Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.

Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности.

Продолжить работу по самоанализу педагогической деятельности, изучать передовой опыт коллег, изучать и внедрять в практику ФГОС.

Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!