Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности обучающихся, которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.
Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, способный к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно.
Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
- продолжить работу над повышением практического и теоретического уровня в области методики преподавания физической культуры;
- внедрять в практику образовательной деятельности новых форм урочной и внеурочной работы с учащимися;
- обеспечить развитие различных индивидуальных потребностей учащихся для получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
Исходя из основной цели самообразования, я наметил основные разделы работы по самообразованию.
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено |
Раздел 1. Повышение квалификации и педагогического мастерства |
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету, подписка на журнал «Физкультура в школе», на газету «Первое сентября» (электронный вариант) | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. Планирую продолжить участие в проекте «Школа цифрового века» и изучить методику оценки знаний с использованием программы «My test». | Участвую в Общероссийском проекте «Школа цифрового века» с 2013 года. |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. В 2022 году планирую продолжить работать над темой «Поиск и использование методов, инструментария на уроках физической культуры с целью повышения мотивации обучающихся, развития стойкого интереса к занятиям физической культурой» | 2016г по настоящее время .: «Поиск и использование методов, инструментария на уроках физической культуры с целью повышения мотивации обучающихся, развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом» 3 года |
Совершенствование работы над современными педагогическими технологиями (технология развития критического мышления, информационно-коммунитикативные технологии, технология коллективного способа обучения (КСО)) | Изучить теоретические аспекты новых образовательных технологий, применение новых знаний на практике. Посещать городские проблемные группы, методические семинары. | Изучаю современные образовательные технологии, разрабатываю планы уроков с применением данных технологий, проведены открытые уроки по технологиям. |
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку по предмету по теме «Совершенствование преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС ОО» | ООО «Высшая школа делового администрирования», «Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учётом ФГОС»,72 часа, Удостоверение: КПК 4379557420, регистрационный номер 0108254 от 03.09.2021г. |
Деятельность методического объединения. | Организация системной эффективной работы методического объединения учителей образовательной области – физическая культура Приготовить выступления по теме: в 2022 году «Обобщение опыта внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении»; в 2022 году «Роль физической культуры в профилактике вредных привычек»; в 2023году «Практические аспекты реализации ФГОС ООО на уроках физической культуры». | Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей образовательной области «физическая культура». Принимаю участие в предметных неделях, семинарах, стажерских площадках для учителей и заместителей директоров по учебной работе, провожу открытые уроки и мастер- классы; посещаю открытые уроки коллег, принимаю активное участие в работе по созданию различных методик преподавания, изучаю инновационные методы работы продолжаю работать в этом направлении. |
Раздел 2. Работа над повышением качества образования через предметное обучение |
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеклассной работы с учащимися, подготовка к успешной сдачи норм ГТО, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеурочной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: 100% успеваемость и постоянный рост качества обучения учащихся. |
Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах: -Всероссийская предметная олимпиада: школьный и городской уровень; | Участие обучающихся в школьном и городском этапе Всероссийской олимпиады школьников: |
Участие в соревнованиях в рамках городской спартакиады «Спортивная Казань» Привлечение школьников к внедрению комплекса ГТО и успешному выполнению испытаний. | Диплом 2 степени,2018 г, муниципальные соревнования по баскетболу среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений г. Казани. Диплом 3 степени,2018г, муниципальные соревнования по баскетболу среди девушек в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений г. Казани. Диплом 2степени,2018г, муниципальные соревнования по лёгкой атлетике среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений г. Казани. Диплом 1 степени, 2018г., муниципальные соревнования по лыжным гонкам среди девушек в зачёт Спартакиады учащихся Кировского района г. Казани. Диплом 2 степени, 2018г., муниципальные соревнования по лыжным гонкам среди юношей в зачёт Спартакиады учащихся Кировского района г. Казани. Диплом 2 степени, 2018г., городские соревнования по лыжным гонкам среди девушек в зачёт Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений г. Казани. Диплом 3 степени, 2018г., Зонального этапа соревнований по лыжным гонкам 2 Спартакиады среди обучающихся общеобразовательных организаций Республики Татарстан. Диплом 1 степени, 2019 г., легкоатлетический кросс среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани. Диплом 3 степени, 2019 г., легкоатлетический кросс среди девушек в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани. Диплом 1 степени, 2020 г., легкоатлетический кросс среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани. Диплом 1 степени, 2020г., муниципальные соревнования по лыжным гонкам среди юношей в зачёт Спартакиады учащихся Кировского района г. Казани. Диплом 1 степени, 2021г., городские соревнования по лыжным гонкам среди юношей в зачёт Спартакиады учащихся общеобразовательных учреждений г. Казани. Диплом 3 степени,2021 г. Муниципальные соревнования по волейболу, в рамках проекта «Школьная волейбольная лига» среди юношей г.Казани. Диплом 1 степени, 2021г., легкоатлетическая эстафета среди юношей в зачёт Спартакиады общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани. Диплом 1 степени и переходящий кубок 2018-2021г., легкоатлетическая эстафета памяти Героя Советского Союза Ю. И. Красикова среди команд юношей и девушек среди общеобразовательных учреждений Кировского района г. Казани. Диплом 2 степени,2021 г., Спартакиада школьников г. Казани среди 7-8 классов «Самый сильный ученик». |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение внеклассных мероприятий. Планирую: продолжить кружковую работу с целью подготовки учащихся к сдаче норм ГТО, выступлению в соревнованиях районного и городского уровня. | Работа кружка, баскетбол, внеклассные мероприятия: «Организация и проведение фестиваля ГТО»2016-2021гг. Соревнования по видам спорта городской спартакиады в целях формирования сборной команды для выступления на соревнованиях.2016-2021гг. |
Раздел 3. Научно-методическая работа |
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, посещение городских проблемных групп, внедрение в педагогическую деятельность. Изучать передовой опыт коллег, посещать семинары, уроки коллег. | Посещал городские семинары учителей физической культуры Кировского и Московского районов города Казани. Компетентностный подход – основа модернизации Российского образования. Системно-деятельностный подход в образовании. Посещение уроков коллег школы. Принимал активное участие в работе: - стажерских площадок заместителей директоров образовательных организации РТ по теме «Управленческие аспекты внедрения ФГОС НОО и ООО», 2016 год, учителей биологии и химии образовательных организаций РТ по теме «Практические аспекты реализации ФГОС ООО», 2017 год; -творческого отчета педагогического коллектива образовательной организации по теме «Компетентностный подход в обучении и воспитании», 2017г. - «Практические аспекты управленческой деятельности руководителя в условиях ФГОС ООО« Современные управленческие технологии в образовании» |
Проведение открытых уроков , в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки: в 2017 году – выступление в рамках стажёрской площадки «Разработка нестандартных заданий, на основе образно-ролевой направленности, с целью повышения мотивации учебной деятельности в младших и средних классах в условиях реализации ФГОС ООО» в 2018 году – 6класс «Развитие скоростных качеств средствами мотивирующих заданий» в 2019 году – 7класс «Бросок мяча в кольцо» | Открытые уроки - «Восхождение на баскетбольный Эверест» 5класс - 2017г «Роль мотивации в улучшении результатов на уроках физической культуры».6 класс- 2018г. «Совершенствование ведения мяча без визуального контроля»,8класс «Повышение мотивации учащихся средствами соревновательной деятельности» 6класс 2019г «Значение мотивационной деятельности на повышение качества и результативности» 4 класс 2019г. |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения предмета физическая культура. | Изучить различные формы дистанционного обучения школьников. | Участие учащихся в дистанционных вебинарах, олимпиадах, конкурсах. |
Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
Участие в семинарах, мастер-классах, выступлениях | Активно участвовать в методической деятельности школы, района. | - Выступление на круглом столе для слушателей повышения квалификации учителей физической культуры «Активные методы и формы обучения как средство формирования предметной компетентности по учебному предмету «Физическая культура» в условиях стандартизации образования.2021г. - Всероссийский интернет-проект «Педагогический опыт. Инновации, разработки, технологии» МТОДКАБИНЕТ РФ. «Роль и значение мотивации в достижении и улучшении спортивных результатов на уроках лёгкой атлетики в системе сдачи норм ГТО» 2019г. - Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в субъектах РФ.2017г. Мастер-класс в рамках стажерских площадок учителей: «Повышение мотивации учащихся средствами соревновательной деятельности» 6класс 2016г. |
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Создание своего персональный сайт-портфолио. Поддержка и наполнение сайта | Персональный сайт-портфолио: адрес: http://multiurok.ru/andreyvasilev/ |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Планирую: Регулярно размещать на персональном сайте- портфолио авторских методических материалов: разработок уроков, внеклассных мероприятий,, выступлений на научно- методическую тему. | Методическая разработка урока по теме: «Роль и значение мотивации в достижении и улучшении спортивных результатов на уроках лёгкой атлетики в системе сдачи норм ГТО» http://методкабинет.рф./index.php/publikations/4147-vasilev.html Методическая разработка по теме: «Роль мыслительного процесса в обучении и оздоровлении школьника» http://multiurok.ru/andreyvasilev/ Календарно-тематическое планирование 4класс,ФГОС http://multiurok.ru/andreyvasilev/ |
Раздел 5. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера |
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах, форумах, семинарах | Активно участвовать в профессиональных конкурсах. Планирую: 2021-2023уч.г. Принять участие в профессиональном конкурсе Всероссийский творческий конкурс «Педагог-Эксперт» | Всероссийский конкурс проектов в области внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в субъектах РФ.2014г.-21г. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. Продолжить работу по самоанализу педагогической деятельности, изучать передовой опыт коллег, изучать и внедрять в практику ФГОС. | Подготовлен анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |