СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта, план самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проекта направленный на профессиональное развитие учителя.

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта, план самообразования»



Индивидуальный план по самообразованию

учителя технологии Фасхутдиновой М.С.

Методическая тема: «Повышение качества образования на уроках технологии через повышение уровня профессиональной компетенции учителя»

В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, так как в изменчивых условиях экономического и социального развития общества выпускники должны быть готовы эффективно встраиваться в социальную деятельность и, обладая базисным уровнем знаний, быть способными совершенствовать свои знания на протяжении жизни, т. е. обладать общеучебными компетенциями.

Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников. Чем настоятельнее потребность общества в компетентной личности, способной выносить свои суждения и нести ответственность за свои действия и за общество, в котором он живёт, осознающую социальную роль в семье, обществе и трудовом коллективе, тем острее необходимость в теоретической разработке основ и механизмов её формирования и применения их на практике.

Таким образом, возникает вопрос (проблема) «Как обеспечить соответствующий уровень компетентности ученика  при обучении технологии?» Это определило тему самообразования «Повышение качества образования на уроках технологии через повышение уровня профессиональной компетенции учителя»

В связи с вышеизложенным мною была определены цели  и задачи педагогической деятельности:

Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО, создание условий для повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса, активизации мыслительной, творческой деятельности учащихся и повышения познавательной активности через повышение уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи:

  1. Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта по предмету.

  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

  3. Проектировать рабочие программы основного общего образования по предмету в соответствии с ФГОС.

  4. Использование разнообразных форм урочной и внеурочной деятельности в образовательно - воспитательном процессе;

  5. Формирование навыков самообразования учащихся.

Планируемые результаты деятельности:

Рост  качества знаний учащихся по предмету технология.

Создание условий для овладения учащимися приемами и способами учебно-познавательной деятельности;

Вовлечение учащихся в активную внеучебную  деятельность;

Повышение профессиональной компетентности учителя.        

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

- Примерная программа по технологии. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

-Авторская программа общеобразовательных учреж­дений по технологии для 5-6 классов к УМК.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России)

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «Делай сам» и др.

9. Разработать рабочие программы по технологии для 5, 6 классов.


10. Разработать и апробировать серию уроков с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС.

2017



 

 

 













2017



2017



2017



2017

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предмету технология.

3.Принимать активное участие в работе районного МО учителей технологии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Разработать и провести открытые уроки для коллег по работе

10. Выступать с докладами на занятиях школьного МО

13.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на занятии ШМО


14. Проводить предметные недели, конкурсы, олимпиады.


15. Изготовить папки с материалами в помощь учащимся.

 регулярно

 

регулярно 

 

по необходимости

2017 

 



регулярно 

регулярно



 регулярно



регулярно

  

2017

2017



2017

По плану школы



Регулярно

Информационно-технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету технология, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

4. Продолжить работу по пополнению персонального сайта


регулярно

 

 регулярно

 

2017

2017

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 регулярно



Формы самообразования:

  1. Индивидуальная - через индивидуальный план

  2. Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла и районного методического объединения учителей технологии.


Источники самообразования:

  1. СМИ, в том числе специализированная литература ( методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная)

  2. Интернет

  3. Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер- классы






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!