СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю план работы по самобразованию. План содержит дорожную карту и перспективный план по самообразованию на три года

Просмотр содержимого документа
«актуальность»

Актуальность выбранной темы.

Я определила для себя следующую тему самообразования «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Важным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.



           




Просмотр содержимого документа
«дорожная карта»

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2016 – 2017 учебный год)


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Попелышко Вера Николаевна

Дата рождения

18.09.1960

Специальность по диплому

Высшее. КГПИ. 1981г.

Место работы

МБОУ «Тюхтетская СШ №1»

Занимаемая должность

Учитель русского языка и литературы

Дата назначения на должность

03 августа 1987 года

Общий стаж трудовой деятельности

36 лет

Педагогический стаж

36 лет

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

Высшая, приказ Агентства образования Красноярского края №89-04/2 от 28.03.2013г

Курсы повышения квалификации (год прохождения)

1) 23.10.2014 – 05.11.2014 - семинар КГАОУ ДПО (ПК) С «Подготовка учителей литературы к проведению итогового сочинения» (16 часов);

2) 01.09.2015 – 30.09.2015 - дистанционные курсы НОУ ВО «Московский технологический институт»: «Подготовка учащихся общеобразовательных школ к выпускному экзамену по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ)» (72 часа);

3)15.02.2016 – 17.02.2016 - КГАОУ ДПО (ККИПК) «Подготовка экспертов ОГЭ предметной комиссии по русскому языку в 2016 году» (24 часа).

4) 05.12.2016 -14.12.2016 – КГАОУ ДПО (ККИПК) «Преподавание русского языка как государственного в старшей школе в условиях введения ФГОС» (72 часа).

Класс, учебная нагрузка

5-11лассы, 26 ч

Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название)

Спецкурс. 11 класс «Грамматические трудности русского языка»

Внеурочная деятельность 5 класс «Азбука общения»


ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учреждение работает над проблемой

«Использование современных образовательных технологий с целью повышения качества образования и гармоничного развития личности».


Тема самообразования

Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС

Цель

Совершенствование профессиональных компетенций в области применения инновационных образовательных технологий при реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.


Задачи

• изучить данную тему в педагогической литературе;

• познакомиться с инновационными образовательными технологиями;

• внедрить в свою педагогическую практику инновационные технологии.


Этапы работы, сроки

Этапы 

Содержание работы

Сроки 

Диагностический

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2019 гг.

Прогностический

 

  • Определение целей и задач темы.

2016 г.

 

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов.

Практический

 

  • Внедрение опыта работы.

2017-2018 гг.

  • Формирование методического комплекса.

  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов

  • Корректировка работы.

Обобщающий

  • Подведение итогов.

2019 г.

  • Оформление результатов работы.

Внедренческий

  • Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

  • Распространение опыта работы


План реализации Основные направления:


Профессиональные

  • Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  • Повышать квалификацию на курсах

Психолого-педагогические

  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

  • Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

  • Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.

  • Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО.

  • Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

  • Изучать опыт работы лучших учителей.

  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

  • Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

  • Выступать с докладами по теме самообразования.

Информационно-технологические технологии

  • Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

  • Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии

Предполагаемый результат

Овладение технологиями, необходимыми для формирования метапредметных и личностных результатов ФГОС

Форма отчета по проделанной

работе/способ демонстрации

результата проделанной работы

Отчет об участии в конкурсах, конференциях и т.п.

Выступление на заседании МО.

Проведение внеклассных мероприятий.

Форма самообразования

Индивидуальная

Проведение открытых занятий

Дата

Тема

Цель

Задачи













Участие педагога в методической и экспериментальной работе:

Открытые УЗ; Семинары; Конференции;

Выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах.

  • Вебинары:

    • «Обучение написанию итогового сочинения на уроках развития речи»

    • «Интернет-ресурсы в преподавании литературы»

  • Выступления на РМО:

      • «Анализ результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ»

      • «Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы»

« Подготовка к итоговому сочинению»

  • Выступления на ШМО:

  • Использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Подготовка к итоговому сочинению


Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия)

•Анонимный диктант (5-11 класс): 7 грамот.

Литературная гостиная «Любви все возрасты покорны» (9-11 класс)

Конкурс каллиграфии «Пишем красиво и грамотно»

Конкурс рисунков-фразеологизмов – Дипломы победителей: Ложкина Т., Царькова А.

Конкурс «В стране литературных героев» (5-7 классы)

Результативность обучения

учащихся (четверть, год)

предмет

класс

Кол-во уч-ся

Кол-во ударников, отличников

Кол-во неусп.

% качества

знания

% успеваемости

Русский язык

18

11

0

61

100


16

9

0

56,3

100


10

20

9

0

45

100


11а

18

15

0

83,3

100

Литература

18

18

0

100

100


16

13

0

81,3

100


10

20

15

0

75

100


11а

18

18

0

100

100


Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах (при отсутствии участие в альтернативных конкурсах)

Предметные олимпиады:

  • В школьном этапе ВОШ по русскому языку - 11 участников, среди них 2 победителя, 8 призеров; по литературе – 8 участников, среди них 1 победитель, 2 призера.

  • В муниципальном этапе ВОШ по литературе - победитель Ложкина Е. (11 класс)

Конкурсы:

Всероссийский конкурс сочинений: Ложкина Е. – победитель школьного, муниципального и регионального этапов.

Международный Интернет-проект «Страна читающая»: Ложкина Е., Демко Д. (Сертификаты)

Международный конкурс по русскому языку «Кириллица»: Диплом 1 степени – Царькова А., Диплом 3 степени –

Гончарова А.

Открытый чемпионат Красноярского края по чтению вслух среди учащихся «Страница 17» (школьный этап) : 7 участников, среди них 1 место – Царькова А., 2 место – Ложкина Т., 3 место – Квашенко А.

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» Осенняя сессия 2016: 10 участников (по русскому языку и литературе)

Всероссийская предметная олимпиада для школьников «Пятерочка»: 9 участников (Диплом победителя – 3 место –

Гончарова А.)

Всероссийский конкурс по русскому языку и литературе «Альбус 2017»: 7 участников по русскому языку и 6 – по литературе.

Районный конкурс чтецов «Моя Россия»

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название

Результат

Июль 2016 г.

Всероссийское тестирование по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»

Диплом победителя 1 степени

Январь 2017 г.

Росконкурс РФ «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»

Диплом победителя 1 степени


Апрель 2017 г.

Всероссийская олимпиада «Активные методы обучения в условиях реализации ФГОС»

Диплом победителя 1 место





Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег)


Распространение педагогического опыта (по проблеме)

Обобщение педагогического опыта

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках)

  • Использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.



Общественное признание

высоких профессиональных

достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.)

Дата награждения


Форма награждения

Кем награждался

август 2016 г



Почетная грамота Тюхтетского районного Совета депутатов за активное использование современных образовательных технологий, формирующих у обучающихся стабильные положительные результаты освоения образовательной программы.

Тюхтетский районный Совет депутатов


















Просмотр содержимого документа
«план»


Общие сведения

Ф.И.О. учителя: 

Попелышко Вера Николаевна

Дата рождения: 

18.09.1960

Образование: 

Высшее. КГПИ. 1981г.

Специальность по диплому: Квалификация по диплому: 

Учитель

Русский язык и литература

Место работы: 

МБОУ «Тюхтетская СШ №1»

Занимаемая должность: 

учитель русского языка и литературы

Общий стаж: 

36 лет

Педагогический стаж: 

36 лет

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

Высшая, приказ Агентства образования Красноярского края №89-04/2 от 28.03.2013г

Курсы повышения квалификации: 

1) 23.10.2014 – 05.11.2014 - семинар КГАОУ ДПО (ПК) С «Подготовка учителей литературы к проведению итогового сочинения» (16 часов);

2) 01.09.2015 – 30.09.2015 - дистанционные курсы НОУ ВО «Московский технологический институт»: «Подготовка учащихся общеобразовательных школ к выпускному экзамену по русскому языку (ЕГЭ, ОГЭ)» (72 часа);

3)15.02.2016 – 17.02.2016 - КГАОУ ДПО (ККИПК) «Подготовка экспертов ОГЭ предметной комиссии по русскому языку в 2016 году» (24 часа).

4) 05.12.2016 -14.12.2016 – КГАОУ ДПО (ККИПК) «Преподавание русского языка как государственного в старшей школе в условиях введения ФГОС» (72 часа).


Классы


5-11 классы,


Элективный, факультативный,

спецкурс,

профильное обучение (название)

Элективные курсы:

  • 11 класс «Грамматические трудности русского языка» 2016-2017г


Внеурочная деятельность:

  • 5 класс «Азбука общения»» 2016-2017г




План работы по самообразованию с 2016 по 2019 год

Этапы 

Содержание работы

Сроки 

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2016-2019 гг.

Прогностический

 

1.Определение целей и задач темы.

2016 г.

 

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Практический

 

1.Внедрение опыта работы.

2017-2018 гг.

2.Формирование методического комплекса.

3.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов

4.Корректировка работы.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2019 г.

2.Оформление результатов работы.

Внедренческий

  1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы

  2. Распространение опыта работы

В ходе дальнейшей педагогической деятельности


План самообразования

Учреждение работает над проблемой

«Использование современных образовательных технологий с целью повышения качества образования и гармоничного развития личности».


Тема самообразования

Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС

Цель

Совершенствование профессиональных компетенций в области применения инновационных образовательных технологий при реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.


Задачи

  • изучить данную тему в педагогической литературе;

  • познакомиться с инновационными образовательными технологиями;

  • внедрить в свою педагогическую практику инновационные технологии.




План работы по теме самообразования на 2016-2017 учебный год

этапы

Содержание деятельности

сроки

Подведение итогов

1

Поиск и составление списка литературы по теме самообразования

Сентябрь 2016г

ШМО

2

Изучение состояния проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики.

  • Изучение литературы по инновационным технологиям

  • Участие в вебинарах.

  • Знакомство с работой педагогов по этой теме.

  • Курсы повышения квалификации

В течение года

(2016- 2017 учебный год)

Беседа с администрацией школы






Подведение итогов работы по теме самообразования за 2016-2017 учебный год

Содержание деятельности

Подведение итогов

Изучение литературы по теме «Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы»



Материалы сети Интернет

Журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе»

Участие в вебинарах.


«Обучение написанию итогового сочинения на уроках развития речи»

«Интернет-ресурсы в преподавании литературы»


Знакомство с работой педагогов по этой теме.



Курсы повышения квалификации

05.12.2016 -14.12.2016 – КГАОУ ДПО (ККИПК) «Преподавание русского языка как государственного в старшей школе в условиях введения ФГОС» (72 часа).






План работы по теме самообразования на 2017-2018 учебный год

этапы

Содержание деятельности

сроки

Подведение итогов

1

Изучение состояния проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики.

  • Изучение литературы по инновационным технологиям

  • Участие в вебинарах.

  • Знакомство с работой педагогов по этой теме.

  • Курсы повышения квалификации

В течение года



2

Выступление на ШМО:


В течение года по плану ШМО


ШМО

Проведение учебных занятий с использованием инновационных технологий


По календарно – тематическому плану.










Просмотр содержимого документа
«титул»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюхтетская средняя школа №1»



Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «ТСШ №1»

Утверждено

Директор МБОУ «ТСШ №1»


__________ Кондратенко Т.А.


« » _________2017 г.


__________ Агафонова Н.В.


Приказ № _________ от « » _________2017г.



План самообразования по теме:

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС»



учителя русского языка и литературы, высшей квалификационной категории

Попелышко В.Н.

2016 – 2019 гг.



Тюхтет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!