Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта самообразования»
Фамилия, имя, отчество _Валеева Венера Мансуровна
Дата рождения _24.09.1959_
Сведения об образовании (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, специальность, квалификация, звание) _Арское педагогическое училище, 1980 г. Квалификация «Учитель начальных классов, старший пионервожатый», Специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы»;
Занимаемая должность учитель начальных классов, _________________
Общий трудовой стаж __36 лет________________________________________
Стаж педагогической работы __36 лет__________________________________
Стаж работы в «УООШ №2» п.г.т.Уруссу _30 лет_____________________
Квалификационная категория (дата аттестации, приказ) _учитель начальных классов – первая, 30.12.2011 г. приказ 6934/11
Награды, звания, дата награждения___ почётная грамота «Отдела образования Ютазинского муниципального района» 2014 г.
1. Карта проблем педагогической деятельности учителя
1.1. Педагогические проблемы и пути их решения
Проблема | Пути решения |
Цель | Содержание деятельности | Период выполнения |
Недостаточность практического опыта конструирования инновационного урока русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС . | Приобретение практического опыта конструирования системно - деятельного подхода на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС | 1.Изучение теоретических основ особенностей новых программ с требованиями ФГОС. | 2016 г. |
2.Посещение уроков, мастер-классов, внеурочных занятий коллег; | 2016 - 2020 гг. |
3.Расширение взаимодействия с коллегами в рамках сетевых профессиональных сообществ; | 2016 -2017 гг. |
4.Курсовая подготовка по теме самообразования, в том числе с использованием дистанционных технологий | 2016-2020 гг. |
Недостаточность практического опыта создания условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей одарённых детей и слабоуспевающих детей с помощью внедрения индивидуальных образовательных маршрутов | Внедрение в практику своей педагогической деятельности индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей и слабоуспевающих | 1.Изучение теоретических основ работы со слабоуспевающими детьми и с одарёнными детьми; | 2016 г. |
2.Расширение взаимодействия с коллегами в рамках сетевых профессиональных сообществ по данному вопросу; | 2017 г. |
3. Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки по программе "Особенности работы с детьми с ОВЗ" | 2017 год |
4.Создание индивидуальных маршрутов обучающихся | Поэтапно, с 2016 г. |
Уровень ИКТ- компетентности, не соответствующий современным реалиям | Совершенствование ИКТ- компетентности | 1. Совершенствование, пополнение личного блога и интернет- сайта | 2016 г. |
2. Создание сетевых проектов | 2017-2020 гг. |
3. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности | 2017-2020 гг. |
Нереализованная потребность в описании собственной методической системы, обладающей признаками актуальности и новизны | Описание собственного актуального педагогического опыта | Обобщение передового педагогического опыта учителей начальных классов Ютазинского муниципального района | 2016 г. |
Создание печатного или электронного методического продукта (сборника методических материалов, практического пособия для учеников или учителей) | 2016 г. |
2. Модернизация содержания образования
2.1.Применение новых педагогических технологий в преподавании предмета
Используемая технология | Применение | Периодичность использования | Обобщение опыта (планирование) |
Проектно-ролевая игра | На уроках, во внеурочной деятельности | Постоянно | 2016 г |
Технология развития критического мышления | На уроках, во внеурочной деятельности | Эпизодически | 2017 г. |
Информационно-коммуникационные технологии | На уроках, во внеурочной деятельности | Постоянно | 2018 г. |
Технология мастерских | На уроках, во внеурочной деятельности | Эпизодически | 2019 г. |
Технология учебного сотрудничества | На уроках, во внеурочной деятельности | Постоянно | 2020 г. |
3. Работа над темой самообразования
Тема самообразования | Период работы над темой | Задачи |
«Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность» | Диагностический 2016-2017 гг.
| Изучение психолого- -педагогической и методической литературы по проблеме и имеющегося опыта, прохождение курсов повышения квалификации учителей по данному направлению. |
Прогностический 2017-2018г.
| Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов. Выступление на семинарах, конференциях учителей. |
Практический 2016-2017 гг. | Внедрение опыта работы; формирование методического комплекса; корректировка работы. Участие в вебинарах, семинарах для учителей начальных классов. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях педагогического мастерства (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Организация работы с одарёнными детьми и их участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. Организация работы со слабоуспевающими детьми через индивидуальные образовательные маршруты и систему дистанционного обучения |
| Обобщающий 2017-2018 гг. | Подведение итогов; оформление результатов работы. Открытые уроки на школьном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» обучающихся |
Внедренческий 2018 г. | Распространение опыта работы: Участие в профессиональных конкурсах. Создание качественного личного сайта и постоянное его совершенствование. |
4. Повышение квалификации
Планируемые направления повышения квалификации или переподготовки | В образовательных учреждениях дополнительного профессионального педагогического образования | План повышения квалификации на рабочем месте |
Конструирование системно- деятельного подхода с учётом требований ФГОС и профессионального стандарта педагога | «Современные здоровье сберегающие и инновационные технологии в условиях реализации ФГОС». | Посещение уроков коллег, участие в семинарах в рамках ШМО, участие во временных творческих группах |
Внедрение в практику своей педагогической деятельности индивидуальных образовательных маршрутов для одарённых детей и слабоуспевающих детей.
| «Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС» | Посещение уроков коллег, участие в семинарах в рамках ШМО |
Совершенствование ИКТ- компетентности | «Информационно- коммуникационные технологии в работе современного учителя. Использование интерактивных методов обучения» | Посещение уроков коллег, участие в семинарах в рамках ШМО |
5. Участие в инновационной деятельности
Название проекта | Уровень | Дата | Задачи | Содержание деятельности |
Системно- деятельный подход на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативных УУД у обучающихся | школьный | 2017 | Распространение своего педагогического опыта
| Участие в районных семинарах |
Освоение новых компьютерных программ и ТСО как современное средство формирования основных компетентностей у обучающихся | Школьный, муниципальный | 2017
| Распространение своего педагогического опыта
| Организация и проведение мастер- класса, разработка проектов, заданий для учащихся |
Внедрение в практику педагогической деятельности индивидуальных образовательных маршрутов как метод эффективной работы с одарёнными детьми
| муниципальный | 2018 | Распространение своего педагогического опыта
| Размещение материалов в муниципальном Банке передового педагогического опыта
|
6. Создание «продуктов» педагогической деятельности
Тема | Вид продукта | Дата | Осуществление консультирования или экспертизы |
Системно- деятельный подход как средство формирования коммуникативных УУД у обучающихся | 1.Развивающие программы для одаренных детей во внеурочной деятельности, кружках. 2.Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса. 3.Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов. 4.Программно- методическое обеспечение курса. | 2016-2018 | Консультирование с школьными методистами, преподавателями |
Внедрение в практику педагогической деятельности индивидуальных образовательных маршрутов как метод эффективной работы с одарёнными детьми и слабоуспевающими детьми
| Методическая продукция (примеры индивидуальных образовательных маршрутов) на сайте учителя и образовательного учреждения | 2017-2018 | Школьный методист
|
7. Презентация собственной педагогической деятельности
Публикации | Выступления | Участие в профессиональных конкурсах | Мастер-классы |
Дата | Уровень | Дата | Уровень | Дата | Уровень | Дата | Уровень |
2016 | муниципальный | 2016 г. | Муниципальное методическое объединение учителей начальных классов | 2015 г. | Муниципальный «Учитель года» | 2016 г. | Школьный, в рамках Недели педагогического мастерства |
2016 | муниципальный | 2017 г. | научно-практические конференции | 2016 г.-2018 г. | Заочные конкурсы профессионального мастерства | 2017-2018 гг. | |
2015-2018гг. | Методические Интернет-издания, журналы | 2018 г. | Всероссийский, семинары, конференции | | | | |
8. Участие в сетевом взаимодействии
Название сетевого сообщества | Планируемые действия | Дата |
http://multiurok.ru/hfltkm/ | Совершенствование своей странички, создание блога для более активного взаимодействия с коллегами, родителями, обучающимися | 2016-2018 |
http://shkollegi.ru | Более активное взаимодействие с коллегами | 2016-2020 гг. |