№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. Подготовительный этап |
1 | Родительское собрание на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина». | Классный руководитель, родители.. | Осознание родителями своей роли в реализации воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия семьи и других организаций, разработка интеллект карт «Что такое проект?». Осознание родителями насколько важно гражданско-патриотические воспитание для их детей | Не менее 80% родителей осознают свою роль в реализации гражданско-патриотического проекта. Осознание роли гражданско-патриотического воспитания для их детей. | Подготовка сценария родительского собрания на тему «Что такое проект и какова роль родителей в работе ребенка над проектом по гражданско-патриотическому воспитанию – «Моя Родина |
2 | Экспресс-анкетирование для установления осведомленности и интереса к гражданско- патриотических ценностям | Классный руководитель, обучающиеся 4 класса. | Выяснение у учащихся усвоения знаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, наличия опыта в соответствии с ценностями | У учащихся демонстрируется неполное усвоение знаний о ценности, нечеткая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, недостаточность опыта в соответствии с ценностями | Подготовка анкетирования для обучающихся 4 класса. Обязательное прохождение учениками анкетирования. |
3 | Ознакомление с персональным сайтом учителя для размещения необходимой информации по теме проекта «Моя Родина». Использование размещенных ресурсов (видео, аудио, виртуальных экскурсий, литературы по теме проекта, расписание школьных кружков и мероприятий) | Классный руководитель, обучающиеся 4 класса, родители. | Расширение у обучающихся и их родителей знаний и представлений родителей и обучающихся о проекте «Герои Отечества» при помощи размещенных материалов на сайте | Обучающиеся и их родители демонстрируют повышение уровня знаний о ценности, показывают желание изучать размещенные на сайте материалы | Разработка персонального сайта учителя для размещения информации по теме проекта «Моя Родина». Ознакомление обучающихся 4 класса и их родителей с персональным сайтом учителя |
4 | Заключение договоров на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, заключение договора о сотрудничестве с библиотекой и преподавателем мастер классов. | Классный руководитель, родители, сотрудник музея, представитель транспортной компании, сотрудник библиотеки, преподаватель мастер классов. | Подписание договоров на оказание услуг с транспортной компанией, музеем, подписание договора о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов. | Подписанные договоры на оказание услуг с транспортной компанией и музеем, подписанный договор о сотрудничестве с городской библиотекой и преподавателем мастер классов. | Заранее определить и выбрать музеи для посещения учениками, родителями и классным руководителем. Определить какую транспортную компанию будете использовать для перевозки детей, родителей и классного руководителя. Договорится с сотрудниками библиотеки и мастер классов. |
5 | Классный час на тему «герои Великой Отечественной войны» | Классный руководитель, обучающиеся 4 класса. | Расширение представлений знаний у обучающихся о героях ВОВ, формирование уважительного отношения к героям своей страны. Разработка коллажей «Герои Великой Отечественной войны!». | У 100% обучающихся имеются расширенные представления героях Великой Отечественной войны | Составление сценария классного часа на тему «герои ВОВ». Разработка учениками 4 класса коллажей «Герои ВОВ» |
2. Основной этап |
1 | Деловая игра «Мы помним, мы гордимся!». | Классный руководитель, обучающиеся 4 класса. | Развитие творческих, исследовательских способностей обучающихся. Формирование патриотической воспитанности у обучающихся. Разработка идеи для проектов «Моя Родина!» | Разработаны 5 идей для проектов «Моя Родина!» | Подготовка игры «Мы помним, мы гордимся» Разработка учениками 4 ужас с идей для проекта «Моя родина!» |
2 | Посещение праздника День Победы! | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании. | Осознание учащимися значимости праздника, формирование уважительного отношения к героям Отечества, развитие творческих способностей посредством участия в мастер-классах, написание сочинений «Герои Отечества» | У 80% обучающихся проявляется осознанность значимости праздника | Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к поездки на праздник «День победы!» |
3 | Посещение Бородинского военно-исторического музея-заповедника | Классный руководитель, обучающиеся, представитель транспортной компании, представитель Бородинского исторического заповедника, родители. | Расширение знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Демонстрируют повышение уровня знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к выездной экскурсии |
4 | Экскурсия в музей Победы. | Классный руководитель, обучающиеся, родители, представитель транспортной компании и сотрудник музея. | Формирование познавательного интереса обучающихся к истории своей страны. Разработка стенгазеты «Мы в музее» | Разработано 5 стенгазет «Мы в музее» | Организация и подготовка учеников, родителей и классного руководителя к выездной экскурсии. Учениками 4 класса разработаны в группах 5 стенгазет «мы в музее» |
5 | Викторина «Мы – знатоки героев Отечества!». | Классный руководитель, обучающиеся. | Формирование познавательного интереса обучающихся, чувства товарищества. Актуализация знаний по теме викторины. Создание памяток в группах «Я – знаток героев Отечества». | Разработаны 5 памяток «Я – знаток героев Отечества». | Подготовка викторины «мы знатоки героев отечества!» Учениками 4 класса разработаны в группах 5 памяток «Я — знаток героев Отечества». |
1. Заключительный этап |
1 | Групповой проект по созданию видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» | Классный руководитель, обучающиеся, родители. | Применение полученных знаний и представлений о важности мест почитания и приобретения опыта в соответствии с ценностями | Применяют полученные знания и демонстрируют получение ценностного опыта | Распределение учеников на группы. Подготовка учениками видеоролика «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны |
2 | Выставка плакатов «Герой Великой Отечественной». | Классный руководитель, учащиеся, родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников проекта. Создание участниками проекта рисунков по теме «Герой Великой Отечественной войны | Плакаты проекта по теме «Герой ВОВ» | Подготовка учениками к выставке плакатов «Герои Великой Отечественной войны» |
3 | Конкурс рисунков «День Победы!». | Классный руководитель, родители, обучающиеся, сотрудник библиотеки. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, развитие творческих способностей участников конкурса. Создание выставки рисунков по теме «День Победы!» | Не менее 70 % обучающихся примут участие в общегородском конкурсе рисунков по теме «День Победы!», организованном библиотекой города | Подготовка учениками рисунков к конкурсу «День Победы!» |
4 | Фестиваль проектов «Моя Родина!». | Классный руководитель, учащиеся, родители. | Рефлексия деятельности в рамках проекта, повышение исследовательской грамотности участников, разработка мультимедийных презентаций «Моя Родина!» | Создано и успешно защищено 25 мультимедийных презентации «Моя Родина!» | Подготовка учениками 4 класса к фестивалю проектов «Моя Родина!» |
5 | Экспресс-анкетирование для установления осведомленности интереса к гражданско-патриотических ценностям | Классный руководитель, обучающиеся. | Выяснение усвоения знаний о ценности, наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им. | Демонстрируют усвоение знаний о ценности, четкая демонстрация наличия системы отношений к ценностям и желании следовать им, проявление опыта в соответствии с ценностям. | Подготовка анкетирования для обучающихся 4 класса. Обязательное прохождение учениками анкетирования. |