Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с № 6 ст Архонская
Козлова С.И.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении
Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения)
Развивать память и сообразительность
Формировать навыки осторожного поведения на улице
Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения
Словарь:
Дорожные знаки, машины специального назначения, пешеходный переход,
сигналы светофора, транспорт: воздушный, наземный, подземный, водный.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны. Поможем им?
— Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в Школу Пешеходных Наук.
(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)
— Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!!!
— Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
— Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
— А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (указательные, запрещающие, предупреждающие)
Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
— Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
(Дети находят и называют запрещающие знаки)
— Дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
— А теперь найдем на нашей дороге указательные знаки.
(Дети находят и показывают)
— А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими. Ребята, как можно отличить предупреждающий знак? (Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки
(Дети находят и называют предупреждающие знаки)
— Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.
(Подходят к «гаражу», в котором имеются разные виды машин)
— Как вы думаете, почему здесь много машин? (разные виды машин собрались в одном месте).
— Как машины связаны с правилами дорожного движения?
(Машины ездят по проезжей части, для того, чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения)
— Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
— Какие виды транспорта вы знаете?
— К какому виду транспорта относятся эти машины? (наземный, подземный, водный, воздушный)
— А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт? (легковой, грузовой и т.д)
-Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
-Это какие? (скорая, пожарная охрана, полиция, МЧС, служба газа)
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину спец.назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
— Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)
— Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны)
. А еще на каждой машине написаны цифры — это номера телефонов, по которым можно позвонить.
-.Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04, 112)
-Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения).
Молодцы, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Дорожный знак».
Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
«кирпич» — дети сидят
«пешеходный переход» — дети шагают
«внимание» — дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)
-Ну вот и подходит к завершению наша беседа «Школа пешеходных наук». Давайте, поиграем в игру «Это я , это я, это все мой друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья!»
* Кто из вас идет вперед только там, где переход?——————-
*Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?————-
*Знает кто, что красный свет- это значит — хода нет?—————-
*Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?—————-
*Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?——————
*Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик? ——————
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Пешеходный переход»
Игра «Пешеходный переход»