СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольный логопункт.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

Просмотр содержимого документа
«Дошкольный логопункт.»




На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

Дошкольный логопункт

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места - дети 4-5 лет.

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет

зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Что должен знать ребенок перед школой?

Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают самым важным показателем  является психоэмоциональная зрелость ребенка.

Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

  1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

  2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тётей или дядей?

  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

  6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

  8. Что бывает раньше – обед или ужин?

  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

  10. Кем работает твой папа, твоя мама?

  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

  12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

  13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

  15. Что делает почтальон, врач, учитель?

  16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

  17. Ты хочешь пойти в школу?

  18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

  19. Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?

  20. Каких птиц ты знаешь?

  21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

  22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

  23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Также необходимо:

  • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;


  • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;


  • знать понятия «больше-меньше-поровну»;


  • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;


  • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;


  • решать простые арифметические задачки;


  • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Важно, чтобы ребенок:

  • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;


  • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;


  • подбирал слова на заданную букву;


  • делил слово на слоги;


  • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;


  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;


  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;


  • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;


  • копировать с образца геометрические фигуры;


  • уметь продолжить штриховку рисунка;


  • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.