СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Достижение метапредметных и личностных результатов в проектной деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная технология является эффективным педагогическим инструментом для формирования метапредметных и личностных результатов обучения, которая позволяет интегрировать, все это свидетельствует о важности проектной деятельности при организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Достижение метапредметных и личностных результатов в проектной деятельности»

Достижение метапредметных и личностных результатов  в проектной деятельности

Достижение метапредметных и личностных результатов в проектной деятельности

Требования к организации проектной деятельности Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов) Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез их решения, отбор и обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы

Требования к организации проектной деятельности

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)

Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез их решения, отбор и обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы

 Этапы разработки проекта I этап – погружение в проект Учитель Обучающиеся Создает: Формулирует-Осуществляют: Проблему проекта. Личностное присвоение проблемы. Сюжетную ситуацию. Вживание в ситуацию. Цель и задачи. Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

Этапы разработки проекта

I этап – погружение в проект

Учитель

Обучающиеся

Создает:

Формулирует-Осуществляют:

Проблему проекта.

Личностное присвоение проблемы.

Сюжетную ситуацию.

Вживание в ситуацию.

Цель и задачи.

Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

II этап – организация деятельности Учитель Обучающиеся Предлагает: Организовывают и осуществляют: Организовать группы. Разбивку на группы. Распределить амплуа в группах. Распределение ролей в группе. Спланировать деятельность по решению задач проекта. Планирование работы. Возможные формы презентации результатов. Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

II этап – организация деятельности

Учитель

Обучающиеся

Предлагает:

Организовывают и осуществляют:

Организовать группы.

Разбивку на группы.

Распределить амплуа в группах.

Распределение ролей в группе.

Спланировать деятельность по решению задач проекта.

Планирование работы.

Возможные формы презентации результатов.

Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

III этап – осуществление деятельности Учитель Обучающиеся Не участвует, но консультирует учащихся по необходимости. Работают самостоятельно. Ненавязчиво контролирует. Консультируются по необходимости. Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. «Добывают» недостающие знания. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов. Подготавливают презентацию результатов.

III этап – осуществление деятельности

Учитель

Обучающиеся

Не участвует, но консультирует учащихся по необходимости.

Работают самостоятельно.

Ненавязчиво контролирует.

Консультируются по необходимости.

Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.

«Добывают» недостающие знания.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Подготавливают презентацию результатов.

IV этап – презентация Учитель Демонстрируют: Принимает отчет: Понимание проблемы, цели и задач. Обобщает и резюмирует полученные результаты. Умение планировать и осуществлять работу  найденный способ решения проблемы. Подводит итоги обучения. Рефлексию деятельности и результата. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение. Дают взаимооценку деятельности и ее результативности. Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат.

IV этап – презентация

Учитель

Демонстрируют:

Принимает отчет:

Понимание проблемы, цели и задач.

Обобщает и резюмирует полученные результаты.

Умение планировать и осуществлять работу найденный способ решения проблемы.

Подводит итоги обучения.

Рефлексию деятельности и результата.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение.

Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.

Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат.

Типы проектов творческие игровые практико-ориентированные информационные исследовательские Виды проектов: групповые парные индивидуальные

Типы проектов

творческие

игровые

практико-ориентированные

информационные

исследовательские

Виды проектов:

групповые

парные

индивидуальные

П Р О Е К Т Ы

П

Р

О

Е

К

Т

Ы

МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено» Ножай-Юртовского района Тема проекта: «Помощь родителям и пенсионерам по оказанию информационных услуг» Автор: Руководитель: Данаева Иман Лом-Алиевна Саралиев Ибрагим Хакимович  7б класса

МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено» Ножай-Юртовского района

Тема проекта: «Помощь родителям и пенсионерам по оказанию информационных услуг»

Автор:

Руководитель:

Данаева Иман Лом-Алиевна

Саралиев Ибрагим Хакимович

7б класса

Цель: предоставить родителям и пенсионерам информационные услуги; освоение и развитие новых информационных технологий.

Цель: предоставить родителям и пенсионерам информационные услуги;

освоение и развитие новых информационных технологий.

Задачи:   формирование у пенсионеров и родителей информационной грамотности: пользоваться интернетом (Госуслуги, оплата ЖКУ, школьный сайт), мобильными устройствами.

Задачи:

формирование у пенсионеров и родителей информационной грамотности: пользоваться интернетом (Госуслуги, оплата ЖКУ, школьный сайт), мобильными устройствами.

Гипотеза: -обучение родителей и пенсионеров дадут обучающимся возможность развиваться в использовании учебном процессе информационных технологий; -по мере развития информационных технологий совершенствуются методы и формы технической науки.

Гипотеза:

-обучение родителей и пенсионеров дадут обучающимся возможность развиваться в использовании учебном процессе информационных технологий;

-по мере развития информационных технологий совершенствуются методы и формы технической науки.

Мобильные устройства

Мобильные устройства

Вывод   использование информационных технологий позволяет не только сократить время на освоение учебного материала, но и повысить прочность знаний и интерес к урокам, и эффективно организовать самостоятельную работу в процессе обучение.

Вывод использование информационных технологий позволяет не только сократить время на освоение учебного материала, но и повысить прочность знаний и интерес к урокам, и эффективно организовать самостоятельную работу в процессе обучение.

Метапредметные результаты Типы метапредметных УУД Регулятивные П ознавательные  Коммуникативные   Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей Формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий

Метапредметные результаты

Типы метапредметных УУД

Регулятивные

П ознавательные

Коммуникативные  

Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий

Личностные результаты Формирование у обучающихся мотивации к обучению Формирование и развитие универсальных учебный действий Развитие познавательных навыков и умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве Уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению

Личностные результаты

Формирование у обучающихся мотивации к обучению

Формирование и развитие универсальных учебный действий

Развитие познавательных навыков и умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве

Уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению

Вывод   Таким образом, проектная технология является эффективным педагогическим инструментом для формирования метапредметных и личностных результатов обучения, которая позволяет интегрировать, все это свидетельствует о важности проектной деятельности при организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Вывод

  Таким образом, проектная технология является эффективным педагогическим инструментом для формирования метапредметных и личностных результатов обучения, которая позволяет интегрировать,

все это свидетельствует о важности проектной деятельности при организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС.