Достижение метапредметных и личностных результатов в проектной деятельности
Требования к организации проектной деятельности
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов)
Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез их решения, отбор и обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы
Этапы разработки проекта
I этап – погружение в проект
Учитель
Обучающиеся
Создает:
Формулирует-Осуществляют:
Проблему проекта.
Личностное присвоение проблемы.
Сюжетную ситуацию.
Вживание в ситуацию.
Цель и задачи.
Принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.
II этап – организация деятельности
Учитель
Обучающиеся
Предлагает:
Организовывают и осуществляют:
Организовать группы.
Разбивку на группы.
Распределить амплуа в группах.
Распределение ролей в группе.
Спланировать деятельность по решению задач проекта.
Планирование работы.
Возможные формы презентации результатов.
Выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
III этап – осуществление деятельности
Учитель
Обучающиеся
Не участвует, но консультирует учащихся по необходимости.
Работают самостоятельно.
Ненавязчиво контролирует.
Консультируются по необходимости.
Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость.
«Добывают» недостающие знания.
Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.
Подготавливают презентацию результатов.
IV этап – презентация
Учитель
Демонстрируют:
Принимает отчет:
Понимание проблемы, цели и задач.
Обобщает и резюмирует полученные результаты.
Умение планировать и осуществлять работу найденный способ решения проблемы.
Подводит итоги обучения.
Рефлексию деятельности и результата.
Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение.
Дают взаимооценку деятельности и ее результативности.
Акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат.
Типы проектов
творческие
игровые
практико-ориентированные
информационные
исследовательские
Виды проектов:
групповые
парные
индивидуальные
П
Р
О
Е
К
Т
Ы
МБОУ «СОШ с. Беной-Ведено» Ножай-Юртовского района
Тема проекта: «Помощь родителям и пенсионерам по оказанию информационных услуг»
Автор:
Руководитель:
Данаева Иман Лом-Алиевна
Саралиев Ибрагим Хакимович
7б класса
Цель: предоставить родителям и пенсионерам информационные услуги;
освоение и развитие новых информационных технологий.
Задачи:
формирование у пенсионеров и родителей информационной грамотности: пользоваться интернетом (Госуслуги, оплата ЖКУ, школьный сайт), мобильными устройствами.
Гипотеза:
-обучение родителей и пенсионеров дадут обучающимся возможность развиваться в использовании учебном процессе информационных технологий;
-по мере развития информационных технологий совершенствуются методы и формы технической науки.
Мобильные устройства
Вывод использование информационных технологий позволяет не только сократить время на освоение учебного материала, но и повысить прочность знаний и интерес к урокам, и эффективно организовать самостоятельную работу в процессе обучение.
Метапредметные результаты
Типы метапредметных УУД
Регулятивные
П ознавательные
Коммуникативные
Самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые задачи
Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий
Личностные результаты
Формирование у обучающихся мотивации к обучению
Формирование и развитие универсальных учебный действий
Развитие познавательных навыков и умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве
Уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению
Вывод
Таким образом, проектная технология является эффективным педагогическим инструментом для формирования метапредметных и личностных результатов обучения, которая позволяет интегрировать,
все это свидетельствует о важности проектной деятельности при организации учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС.