СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Достоинства и недостатки профессии "педагог"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

           «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Николай Васильевич Гоголь.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Достоинства и недостатки профессии "педагог"»

Я – учитель

«Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Николай Васильевич Гоголь.

Еще, будучи школьницей, я прочитала эту цитату великого классика и обдумывала её глубокий смысл. Уже тогда я мечтала о самой лучшей, интересной и уважаемой профессии учителя. Я представляла себе, как вхожу в класс, где меня ждут с нетерпением любознательные ученики. Все они очень хотят учиться, с интересом слушают новый материал, задают умные вопросы, дают правильные ответы и получают только хорошие отметки.

Но не всё так просто в реальной жизни. В своей практике учитель часто встречает «трудных» детей из неблагополучных семей или просто учащихся с низкой мотивацией. Привитие интереса к изучению своего предмета и процессу обучения в целом – одна из основных задач каждого педагога. Часто интерес ученикам прививается благодаря увлеченности педагога своим предметом, своей профессией, своими учениками. Очень важно выстроить свою работу в соответствии с правильными педагогическими принципами и подходами для получения наилучшего воспитательного и образовательного результата. В процессе своей работы я руководствуюсь такими педагогическими принципами как: учёт индивидуальных способностей, интересов, и особенностей учащихся, включение в самостоятельную деятельность учащихся, постоянная поддержка слабых, помощь в достижении ими максимально высокого уровня.

Я считаю, что главное назначение педагога – учить и воспитывать. И учить не только на словах, но и своим примером, своей жаждой к новым знаниям, постоянному самообразованию, самосовершенствованию. Учитель воспитывает до урока, во время урока, после урока – всегда. Он воспитывает своим примером во всем, начиная с доброжелательной улыбки и умения выслушать и заканчивая костюмом и прической.

Учится, заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию, интересоваться новыми педагогическими подходами и тенденциями развития образования учитель должен всю свою педагогическую практику. Ведь без развития мы начинаем деградировать, а социуму нужен учитель, идущий в ногу со временем, умеющий найти общий язык и интересы с молодёжью, подающий ученикам положительный пример для подражания.

Времена меняются, люди меняются тоже. В школах учатся дети не похожие на тех, что были ещё десять лет назад. А учитель должен быть в курсе детских увлечений и интересов, для того, чтобы найти к ним правильный подход, легонько дотронуться до струн детской души и указать правильный путь развития.

Изучая английский язык, через него и культуру англоязычных стран, характер и историю народа, я обратила внимание на умение англичан скрывать свои чувства и всегда быть приветливыми. И, став учителем, я стараюсь оставлять все неприятное за порогом школы. Здесь другая моя жизнь – главная. Заходишь в школу, видишь радостных ребят, которые бегут к тебе на встречу, обнимают тебя и здороваются: « Good morning! »,и понимаешь, что профессия учитель самая лучшая! Учителями не рождаются, а ними становятся в процессе долгой кропотливой работы, работы над собой! Приветливо улыбаюсь своим ученикам и ласково спрашиваю: «How are you?» И детские сердца раскрываются навстречу моей улыбке, и ребята, перебивая друг друга, рассказываю мне все свои новости. Я счастлива, что нашла подход к каждому из них, что дети мне открываются и доверяют. А значит, мне легче будет донести до них полезную и нужную информацию.

Я – учитель английского языка. На своих уроках я обязана не только обучать детей английскому языку, но и воспитывать их. Воспитывать в них личность, гражданина своей страны, защитника Родины. Воспитание человека очень важный фактор, определяющий его дальнейшее развитие, и даже судьбу.

Я – учитель, а потому я – эрудит, я – артист, я – творец. Сбылась моя детская мечта. А о чем же я мечтаю сейчас? Я мечтаю стать лучшим учителем на свете для своих учеников. Мечта – это желание. А желание усиливается, если есть мотив. Любовь! Вот мой мотив. Я люблю свое дело, стараюсь вкладывать всю себя, совершенствуясь в нем непрерывно. Любовь сама по себе является источником труда, удовольствия и успеха. Она является чудесной и чудотворной силой, способной подарить радость, жизнь и стремление к достижению цели. Творчество – это неизменная составляющая нашей профессии. Это искусство, это создание чего-то нового. Я стремлюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмете что-то новое и удивлялись. Удивление – это двигатель прогресса, мотив познания. Не уставай удивлять, говорю я себе. Поэтому на уроки приношу с собой ноутбук, на котором показываю интересные презентации и видео, устраиваю тематические викторины и игры на закрепление изученного материала.

К сожалению, такие формы работы чаще всего интересны младшим школьникам. Что касается старшеклассников, с каждым годом их всё труднее удивить. Ученики в старших классах мотивированы на будущую профессию, все хотят за свой труд получать достойные деньги. Но часто люди с высшим образованием получают за свою квалифицированную работу зарплату чуть выше минимальной. Мне кажется, что в этом и заключена причина низкой мотивации подростков к учёбе. Ведь процесс образования очень трудоёмкий, чтобы освоить какой-либо предмет на высоком уровне нужно потратить много времени и сил. А главной мотивацией современных людей (и взрослых и детей) являются материальные блага.

Что касается учителей, то за свою работу они не ждут ни высоких зарплат, ни благодарности. Но как же приятно людям, когда их благодарят за их добросовестно проделанную работу, и учителя не являются исключением. Педагог должен быть удовлетворён условиями, в которых он живёт и работает. Лишь в этом случае, он может отдаться работе и творчеству целиком. У каждого учителя в кабинете должно быть современное оборудование. Ведь общество развивается, и подходы к образованию должны развиваться вместе с ним. И это одно из важнейших условий повышения качества образования. Процесс обучения должен быть оснащен всем необходимым, а не только учебниками.

Я верю, что наше образование должно быть самым лучшим в мире, но для этого нужно создать самые лучшие условия для участников образовательного процесса.