СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Достучаться до сердец»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Достучаться до сердец»

Просмотр содержимого документа
««Достучаться до сердец»»

11
















































Содержание



I. Паспорт проекта 3

II. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы 7

III. Цель и задачи проекта 10

IV. Краткое описание проекта по этапам 11

V. Ожидаемые результаты 13

VI. Промежуточные результаты 14

VII. Целевые группы проекта 15

VIII. Формы представления результатов 16

IX. Список литературы 17

X. Приложения 19


















  1. Паспорт проекта


Наименование проекта

«Достучаться до сердец»


Основные разработчики проекта

Пластун Мария Александровна учитель русского языка, литературы и риторики.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование духовного мира школьника с помощью видеообраза, через реализацию программы по внеурочной деятельности школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец».

Задачи:

  1. Обеспечить высокий уровень личностных компетентности обучающихся.

  2. Стимулировать потребность в повышении формировании патриотизма, любви к России, малой родине, семье, Родной земле, языку, готовности служения Отчеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России, веры в великое будущее своей страны.

  3. Развивать аналитические, творческие способности, коммуникативные навыки, нравственные качества обучающихся.

  4. Подобрать, разработать, опубликовать материалы по проанализированным темам.

  5. Создать и опубликовать альманах «Достучаться до сердец», где ребята опубликуют отзывы о вопросах, которые затронули их сердца в процессе дискуссии.

  6. Создать информационно – техно-логический комплекс презентаций «Фильмы, которые мы выбираем» в программе Microsoft Office PowerPoint-2007.

Сроки и этапы реализации проекта

2017-2018 годы

I этап

май 2017

  • Создание календарно планирования по этапам проекта.

  • Анализ уровня развития аналитических способностей детей.

  • Изучение материалов, подбор фильмов.

II этап

август 2017

  • Коллективное обсуждение идей будущего проекта на методическом объединении учителей гуманитарного цикла, на методическом объединении классных руководителей и работников музея и библиотеки, утверждение этапов деятельности.

  • Разработка программы школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»

  • Создание проектных вариантов и выбор видов деятельности.

  • Составление индивидуальных «Зрительских дневников», «Банка мудрых мыслей».

  • Оформление результатов проектной работы,   их защита на методическом объединении учителей гуманитарного цикла.

  • Анализ материалов по программе

III этап

сентябрь 2017-апрель 2018

  • Диагностика

  • Реализация программы школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»

IV этап

май 2017- сентябрь2018

  • Диагностика

  • Создание альманаха «Достучаться до сердец».

  • Создание информационно – технологического комплекса презентаций «Фильмы, которые мы выбираем»

  • Создание проекта на 2018-2019 г

Перечень основных мероприятий

  • Разработка календарно планирования по этапам проекта на 2017-2018

  • Изучение материалов, подбор фильмов.

  • Разработка программы школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»

  • Коллективное обсуждение идей будущего проекта на методическом объединении учителей гуманитарного цикла, на методическом объединении классных руководителей и работников музея и библиотеки, утверждение этапов деятельности.

  • Диагностика

  • Реализация программы школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»

  • Диагностика

  • Создание альманаха «Достучаться до сердец».

  • Создание информационно – технологического комплекса презентаций «Фильмы, которые мы выбираем»

  • Создание календарно-тематического планирования программы школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец» для 7 класса на 2018-2019 г


Исполнители проекта и основных мероприятий

  • Пластун Мария Александровна, учитель русского языка, литературы и риторики;

  • музейный работник

  • библиотекарь

  • обучающиеся школы;

  • учителя-словесники

  • зам.директора поУВР

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- реализована программа по внеурочной деятельности школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»,

- создан альманах «Достучаться до сердец» ,

- создан комплекс презентаций «Фильмы, которые мы выбираем»

- ориентация педагогов-словесников на использование данного альманаха на уроках, кл. часах,

- процесс воспитания приведет к потребности в повышении формировании патриотизма, любви к России, малой родине, Родной земле, языку, семье, готовности служения Отчеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России, веры в великое будущее своей страны.

Целевые группы проекта

Классные руководители, обучающиеся, родители.



  1. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
    1. Актуализация проблемы


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся и их социализации в содержательном досуге, участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа школьного дискуссионного видеоклуба

«Достучаться до сердец» создает условия для духовно-нравственного, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, творческой, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

В рамках новых стандартов усилилась воспитательная составляющая образования: модель выпускника основного общего образования средней школы, которая отвечает требованиям ФГОС, обладает такими качествами, как:

  • Любознательный, активно познающий мир;

  • Владеет основами умения учиться;

  • Знает свою родословную, любит свой дом и малую родину;

  • Доброжелательный, коммуникативный, толерантный;

  • Осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни;

  • Готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой, товарищами.

Развитие ребенка, в том числе его системы нравственных ценностей, происходит только в деятельности, где обучающиеся активно действуют, проживают ситуации, заставляющие их думать, сопереживать, сотворчествовать, сорадоваться.

Передо мной стояла проблема, как в условиях нарастающей жестокости и агрессивности в мире, занятости родителей экономическим выживанием, воспитать добрых и отзывчивых, любознательных и коммуникативных, толерантных и активных детей. Как научить их видеть и решать проблемы окружающей действительности, подготовить ученика, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей в целом – это одна из главных педагогических задач моей деятельности. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно – нравственное развитие и воспитание школьников, органически входящие в учебно-воспитательный процесс и составляющее его стержневую основу.

Азы большой работы по воспитанию духовности начинаются в школе, именно здесь закладывается фундамент будущей личности. Ребенок в школе развивается в процессе разнообразной учебно-воспитательной деятельности: на уроках, в игре, в труде, в процессе взаимоотношений с окружающими».
Так, например, знакомлю детей с пословицами, поговорками, понимание их нравственного смысла. Дети, путем подбора интересных примеров, усваивают правила русского языка, расширяют свой словарный запас.
Для духовно-нравственного воспитания благоприятные условия создаются и на уроках литературы. В процессе чтения рассказов, стихотворений, сказок у детей складывается представление о добре и зле. Добрый, говорят дети, - это тот, кто проявляет заботу об окружающих людях, друзьях, близких, родных, оказывая бескорыстную помощь.
Как важно, чтобы каждый ученик понимал слова: Россия, Родина, Отечество, мать, матушка, семья. Почему мы Россию называем Отечеством? Почему мы зовем Россию Родиной? Почему Россию называем матерью, матушкой? Почему семья-это самое главное в жизни человека?

Сегодня государством заявлен запрос  не просто на человека, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств:

  • Самостоятельностью в принятии решений

  • Умением отвечать за свои решения

  • Способностью нести ответственность за себя, своих близких

  • Готовностью действия в нестандартных ситуациях

  • Обладанием приемами учения и готовность к постоянной переподготовке

  • Обладанием набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний

  • Толерантностью, т.к. жизнь в социуме – поиск разумных компромиссов.

         Чтобы воспитать такую личность необходимо, чтобы процесс обучения был процессом обучения деятельности, т.е. учение должно быть мотивированным (ребенок самостоятельно ставит перед собой цель и находит пути ее достижения). Школьнику необходимо предоставить максимальные возможности для формирования у него установки на творческую деятельность.  

Для этого необходимо:

  • пробудить у ребенка интерес к самому себе;

  • научить его стремиться к созданию нового, нестереотипного;

  • научить слушать и слышать;

  • научить видеть и анализировать;

  • научить делать самостоятельный выбор, принимать решения.


Актуальность проекта заключается в формировании духовного мира школьника с помощью видеообраза, его нравственности, семейных ценностей, активной гражданской позиции, социальной мобильности, коммуникативных способностей и эстетической восприимчивости в сфере киноискусства, знакомство учащихся с кинематографом, его жанрами, наследием в области кино .




























  1. Цель и задачи проекта


Основной целью проекта является: формирование духовного мира школьника с помощью видеообраза, через реализацию программы по внеурочной деятельности школьного дискуссионного видеоклуба

«Достучаться до сердец».

Задачи проекта:

  1. Обеспечить высокий уровень личностных компетентности обучающихся.

  2. Стимулировать потребность в повышении формировании патриотизма, любви к России, малой родине, семье, Родной земле, языку, готовности служения Отчеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России, веры в великое будущее своей страны.

  3. Развивать аналитические, творческие способности, коммуникативные навыки, нравственные качества обучающихся.

  4. Подобрать, разработать, опубликовать материалы по проанализированным темам.

  5. Создать и опубликовать альманах «Достучаться до сердец», где ребята опубликуют отзывы о вопросах, которые затронули их сердца в процессе дискуссии.

Создать информационно – техно-логический комплекс презентаций «Фильмы, которые мы выбираем» в программе Microsoft Office PowerPoint-2007.













  1. Краткое описание проекта по этапам

2017-2018 годы

I этап

май 2017

  • Создание календарно планирования по этапам проекта.

  • Анализ уровня развития аналитических способностей детей.

  • Изучение материалов, подбор фильмов.

II этап

август 2017

  • Коллективное обсуждение идей будущего проекта на методическом объединении учителей гуманитарного цикла, на методическом объединении классных руководителей и работников музея и библиотеки, утверждение этапов деятельности.

  • Разработка программы школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»

  • Создание проектных вариантов и выбор видов деятельности.

  • Составление индивидуальных «Зрительских дневников», «Банка мудрых мыслей».

  • Оформление результатов проектной работы,   их защита на методическом объединении учителей гуманитарного цикла.

  • Анализ материалов по программе

III этап

сентябрь 2017-апрель 2018

  • Диагностика

  • Реализация программы школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»

IV этап

май 2017- сентябрь2018

  • Диагностика

  • Создание альманаха «Достучаться до сердец».

  • Создание информационно – технологического комплекса презентаций «Фильмы, которые мы выбираем»

  • Создание календарно-тематического планирования программы школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец» для 7 класса на 2018-2019 г

























































  1. Ожидаемые результаты

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

- реализована программа по внеурочной деятельности школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»,

- создан альманах «Достучаться до сердец» ,

- создан комплекс презентаций «Фильмы, которые мы выбираем»

- ориентация педагогов-словесников на использование данного альманаха на уроках, кл. часах,

- процесс воспитания приведет к потребности в повышении формировании патриотизма, любви к России, малой родине, Родной земле, языку, семье, готовности служения Отчеству на ратном и гражданском поприщах, личной ответственности за судьбу России, веры в великое будущее своей страны.

  1. Промежуточные результаты
  • Создана программа по внеурочной деятельности школьного дискуссионного видеоклуба «Достучаться до сердец»для 6 класса на 2017-2018 гг.

  • Анализ уровня развития аналитических способностей детей.

  • Утверждение этапов деятельности.

  • Подбор фильмов

  • Создание проектных вариантов и выбор видов деятельности.

  • Составление альманахов.

  • Разработка материалов на 2018-2019 учебный год


  1. Целевые группы проекта




  • Пластун Мария Александровна, учитель русского языка, литературы и риторики;

  • музейный работник

  • библиотекарь

  • обучающиеся школы;

  • учителя-словесники

  • зам.директора по УВР и ВР





  1. Формы представления результатов


  • программа;

  • презентации;

  • альманах;

  • фильмы

  • тест и т.п.

  1. Список используемых материалов:


1. Алексеева В. В. Что такое искусство. М.: Просвещение, 1991.

2. Андроникова М. И. Сколько лет кино? М.: Искусство, 1968.

3. Бондаренко Е. А. В мире кино. М., 2003.

4. Бондаренко Е. А. Экскурсия в мир экрана. Учебное пособие для 7 класса. М.: SvR-Аргус, 1994. 64 с.

5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников

6. Методический конструктор: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 2010. 7. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников. – М.: Просвещение, 2010.

8. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование - М. : Просвещение, 2011. 9. Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение - М. : Просвещение, 2011. 10. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. - М. : Просвещение, 2010. 11. Вайсфельд И. В., Демин В. П., Михалкович В. И., Соболев Р. П. Встречи с Х музой: Беседы о киноискусстве. В 2-х т. М.: Просвещение, 1981. Т.1. 223 с. Т.2. 175 с. 12. Зоркая Н. М. История советского кино. СПб.: Алетейя, 2005. История зарубежного кино. 1945-2000. Учебник для вузов/Сост. и отв. ред. В. А.Утилов. М.: Прогресс-Традиция, 2005.

13. История отечественного кино. Учебник для вузов/Отв. ред. Л. М.Будяк. М.: Прогресс-Традиция, 2005. 528 с.

История советского кино/Ред. Х. Абул-Касымова, С. Гинзбург и др. В 4 т. М.: Искусство, 1969-1978.

14. Кино. Энциклопедический словарь. Сов. энциклопедия. 1986.

15. Кино: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С. И.Юткевич. М.: Сов. энциклопедия, 1986. 640 с.

16. Левшина И. С. Любите ли вы кино? М.: Искусство, 1978. 254 с.

17. Новейшая история отечественного кино. 1986–2000/Гл. ред. Л. Аркус. СПб: Сеанс, 2001.

18.Первый век нашего кино/Ред. К. Э.Разлогов. М.: Локид, 2006. 910 с.

Российский иллюзион. М.: Материк, 2003. 732 с.

19.Рыбак Л. А. Наедине с фильмом. Об искусстве быть кинозрителем. М.: Изд-во БПСК, 1980. 57 с.

20. Садуль. Ж. История кино. М.: Иностранная литература. 1987

21. Фомин В. И. Правда сказки. Кино и традиции фольклора, М.: Материк, 2001.

22. Фрейлих С. Н. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. М.: Искусство, 1992.

23. Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия. М., 2002 (CD-ROM).

24. Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М.: Академия, 1997. 288 с.

25. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство. Ч. 3. Музыка. Театр. Кино / Глав. ред. В.А. Володин. М: Аванта+, 2001.


Гиперссылки:

  1. «Что это?» (притча про воробья).https://www.youtube.com/watch?v=6KCdYo-pPzo

  2. А.И. Куприн «Чудесный доктор» https://youtu.be/7tNjOX8o89w


  1. Приложения

Приложение 1


Рабочая программа по внеурочной деятельности

Школьный дискуссионный видеоклуб «Достучаться до сердец»