СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг "Что за чудо - эти сказки!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для закрепления русских народных сказок и математических представлений с помощью игровых упражнений, жестов и движений.

Просмотр содержимого документа
«Досуг "Что за чудо - эти сказки!"»

ДОСУГ «Что за чудо – эти сказки!»

Цель: создание условий для закрепления русских народных сказок и математических представлений с помощью игровых упражнений, жестов и движений.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять умение сравнивать и обобщать, составлять целое из 8-9 частей;

- различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- оперировать цифрами 1, 2,3,4,5;

- пользоваться полосками разной длины.

2.Развивающие:

- содействовать развитию умение выделять величину предметов, составлению предмета елочку, путем сгибания и разрезания по линиям сгиба;

- способствовать развитию внимания, логике мышления, памяти, мелкой моторики пальцев рук.

3.Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к русским народным сказкам и их персонажам.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое сказка?»

Настольно-дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Сложи картинку из фигур»

Показ кукольного театра «Маша и медведь»

Драматизация сказки «Теремок»

Чтение художественной литературы: «Колобок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Три поросенка»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пирожки», физкультминутки «Колобок», музыкальной паузы «Ручки, ручки»

Выставка книжек – малышек «Что за чудо – эти сказки!»

Словесная игра «Доскажи словечко»

Разгадывание загадок.

Методы и приемы: настольные дидактические игры «Разрезные картинки», «Сложи елочку», игровое упражнение «Сравни полоски по длине», «С кем встречался Колобок», пальчиковая гимнастика «Пирожки», загадки, физкультминутки «Колобок», музыкальная минутка «Ручки-ручки», художественное слово-стишок «Паровоз», слушание музыки «Паровозик», математическая игра «Не зевай, верно цифру поднимай», сюрпризный момент «Медальки-колобки».

Материалы и оборудование: макет домика, настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки», «Сложи узор»; цифры 1,2,3,4,5 на каждого ребенка, 2 полоски (длинная, короткая) на каждого ребенка; настольный театр сказки «Колобок», ножницы на каждого ребенка, квадрат зеленого цвета каждому ребенку, медальки по количеству детей.

Ход досуга:

Воспитатель предлагает сесть детям в поезд и отправиться в путешествие по сказкам.

Звучит музыка «Паровозик»

Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут они по сказкам компанию ребят.

1 остановка

Воспитатель: Наш поезд остановился. Присаживайтесь. Посмотрите, сколько всего домов стоит. На опушке? (Один дом.) Кто найдет цифру 1 и поставит рядом с домиком? Правильно.

Воспитатель: Эта цифра-единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Воспитатель: Ребята, а сколько окошек в домике?

(Дети считают окна, пользуются указательными и обобщающими жестами.)

Воспитатель: Кто найдет цифру 3? Да, это тройка.

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Кто же здесь живет?

Воспитатель: предлагаю вам собрать из разрезных частей картинку, и узнаете к кому вы приехали.

Настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки». (3 человека)

Воспитатель: А теперь мне хочется узнать, кто из вас внимательный?

Давайте поиграем: я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать цифру -правильный ответ.

Математическая игра «Не зевай, верно цифру поднимай»

- Сколько в домике живет медведей? (Три.)

- Сколько стульчиков сломала Маша? (Один.)

- Сколько кроватей было в доме? (Три.)

Воспитатель: Вы на славу потрудились, а теперь немного потанцуем.

(Дети встают врассыпную)

Музыкальная минутка «Ручки-ручки»

Воспитатель: Молодцы, поехали дальше. На месте изображаем паровозик.

(Звучит музыка «Паровозик»)

2 остановка

Воспитатель: Нас встречает новая героиня из сказки.

Настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки» (3 человека)

- Вспомните, куда торопилась Красная Шапочка? (к бабушке)

- Что несла она в корзинке? (пирожки и горшочек масла).

- Как мы можем помочь Красной Шапочке попасть в домик бабушки быстрее волка? (Укажем ей короткую дорогу.)

Игровое упражнение «Сравни полоски по длине»

Дети прикладывают полоски рядом, подравнивают с левого края, показывают где длинная, где короткая. Красная Шапочка благодарит детей.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я купила масло, сахар и муку,

Полкило изюма, пачку творогу. (Дети поочередно загибают пальчики, перечисляя продукты.)

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я в гости жду. (Дети имитируют лепку пирожков. Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей.)

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.

(Встают у стульчиков, звучит музыка «Паровозик»)

3 остановка: 

Воспитатель: отгадайте загадку и вы узнаете, в гости к какой сказке мы пришли.

Загадка:

Эта девочка пирожки пекла,

Эта девочка хитростью взяла.

В коробе спряталась;

Мишке невдомек.

Кто ему наказывал не трогать пирожок? (Маша.)

Настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Дети давайте соберем картинку из частей. (3 ребенка)

Воспитатель: Куда понес медведь пирожки? (Машиным дедушке и бабушке.)

Где он шел? (По лесу.)

Воспитатель: «Шел он мимо елок, торопился. Маша наказала медведю не останавливаться».

Настольно-дидактическая игра «Сложи елочку».

Детям предлагается квадрат. Они должны из него сделать елочку. Сначала свернуть квадрат по диагонали. Ножницами разрезать по линии сгиба. Один треугольник свернуть еще раз пополам и снова разрезать. Теперь собрать елочку.

Воспитатель: Молодцы, поехали дальше. (звучит музыка «Паровозик»)

4 остановка: Перед детьми появляется сказка колобок (настольный театр)

Воспитатель: Как называется эта сказка? («Колобок»)

Почему колобок смог укатиться? (он круглый).

Да, он круглый, у него нет уголков.

А у какой фигуры кроме круга тоже нет уголков? (У овала.)

Игровое упражнение «С кем встречался колобок»

Воспитатель: Посмотрите на сказку, перечислите всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев.)

Сколько их всего? 4 (С колобком - пять.). Покажите цифру 5.

Каким, по счету встретился заяц? (Первым.) покажите цифру 1

Волк? (Вторым.) покажите цифру 2

Медведь? (Третьим.) покажите цифру 3

А кого он встретил четвертым, последним? (Лису.) покажите цифру 4

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, румяный бок, (показ руками круга)

Прыгал тропкой- скок-поскок (прыжки на месте).

- Эй, дружочек мой, Косой

Поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,

Где тебе меня догнать? (бег на месте)

Колобок, румяный бок, (показ руками круга)

Прыгал тропкой- скок- поскок (прыжки на месте)

Из кустов на встречу- волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы)

В колобках он знает толк (грозить пальцем).

- Этой летнею порой поиграй- ка ты со мной (повороты в стороны)

Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)

Ну а я, бегу домой (бег на месте).

Воспитатель: Наш поезд отправляется в обратный путь. Ребята давайте займем свои места. (звучит музыка «Паровозик»)

Итог.

(Дети отвечают на вопросы.)

С героями, каких сказок вы встречались?

Понравилось путешествие по сказкам?

Что особенно запомнилось?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Колобок приготовил для вас вот такие медальки-колобки.

Вручение медалек.