ДОСУГ «Что за чудо – эти сказки!»
Цель: создание условий для закрепления русских народных сказок и математических представлений с помощью игровых упражнений, жестов и движений.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять умение сравнивать и обобщать, составлять целое из 8-9 частей;
- различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
- оперировать цифрами 1, 2,3,4,5;
- пользоваться полосками разной длины.
2.Развивающие:
- содействовать развитию умение выделять величину предметов, составлению предмета елочку, путем сгибания и разрезания по линиям сгиба;
- способствовать развитию внимания, логике мышления, памяти, мелкой моторики пальцев рук.
3.Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к русским народным сказкам и их персонажам.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое сказка?»
Настольно-дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Сложи картинку из фигур»
Показ кукольного театра «Маша и медведь»
Драматизация сказки «Теремок»
Чтение художественной литературы: «Колобок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Три поросенка»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Пирожки», физкультминутки «Колобок», музыкальной паузы «Ручки, ручки»
Выставка книжек – малышек «Что за чудо – эти сказки!»
Словесная игра «Доскажи словечко»
Разгадывание загадок.
Методы и приемы: настольные дидактические игры «Разрезные картинки», «Сложи елочку», игровое упражнение «Сравни полоски по длине», «С кем встречался Колобок», пальчиковая гимнастика «Пирожки», загадки, физкультминутки «Колобок», музыкальная минутка «Ручки-ручки», художественное слово-стишок «Паровоз», слушание музыки «Паровозик», математическая игра «Не зевай, верно цифру поднимай», сюрпризный момент «Медальки-колобки».
Материалы и оборудование: макет домика, настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки», «Сложи узор»; цифры 1,2,3,4,5 на каждого ребенка, 2 полоски (длинная, короткая) на каждого ребенка; настольный театр сказки «Колобок», ножницы на каждого ребенка, квадрат зеленого цвета каждому ребенку, медальки по количеству детей.
Ход досуга:
Воспитатель предлагает сесть детям в поезд и отправиться в путешествие по сказкам.
Звучит музыка «Паровозик»
Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут они по сказкам компанию ребят.
1 остановка
Воспитатель: Наш поезд остановился. Присаживайтесь. Посмотрите, сколько всего домов стоит. На опушке? (Один дом.) Кто найдет цифру 1 и поставит рядом с домиком? Правильно.
Воспитатель: Эта цифра-единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
Воспитатель: Ребята, а сколько окошек в домике?
(Дети считают окна, пользуются указательными и обобщающими жестами.)
Воспитатель: Кто найдет цифру 3? Да, это тройка.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Кто же здесь живет?
Воспитатель: предлагаю вам собрать из разрезных частей картинку, и узнаете к кому вы приехали.
Настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки». (3 человека)
Воспитатель: А теперь мне хочется узнать, кто из вас внимательный?
Давайте поиграем: я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать цифру -правильный ответ.
Математическая игра «Не зевай, верно цифру поднимай»
- Сколько в домике живет медведей? (Три.)
- Сколько стульчиков сломала Маша? (Один.)
- Сколько кроватей было в доме? (Три.)
Воспитатель: Вы на славу потрудились, а теперь немного потанцуем.
(Дети встают врассыпную)
Музыкальная минутка «Ручки-ручки»
Воспитатель: Молодцы, поехали дальше. На месте изображаем паровозик.
(Звучит музыка «Паровозик»)
2 остановка
Воспитатель: Нас встречает новая героиня из сказки.
Настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки» (3 человека)
- Вспомните, куда торопилась Красная Шапочка? (к бабушке)
- Что несла она в корзинке? (пирожки и горшочек масла).
- Как мы можем помочь Красной Шапочке попасть в домик бабушки быстрее волка? (Укажем ей короткую дорогу.)
Игровое упражнение «Сравни полоски по длине»
Дети прикладывают полоски рядом, подравнивают с левого края, показывают где длинная, где короткая. Красная Шапочка благодарит детей.
Пальчиковая игра «Пирожки»
Я купила масло, сахар и муку,
Полкило изюма, пачку творогу. (Дети поочередно загибают пальчики, перечисляя продукты.)
Пирожки пеку, пеку.
Всех друзей я в гости жду. (Дети имитируют лепку пирожков. Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей.)
Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.
(Встают у стульчиков, звучит музыка «Паровозик»)
3 остановка:
Воспитатель: отгадайте загадку и вы узнаете, в гости к какой сказке мы пришли.
Загадка:
Эта девочка пирожки пекла,
Эта девочка хитростью взяла.
В коробе спряталась;
Мишке невдомек.
Кто ему наказывал не трогать пирожок? (Маша.)
Настольно-дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Дети давайте соберем картинку из частей. (3 ребенка)
Воспитатель: Куда понес медведь пирожки? (Машиным дедушке и бабушке.)
Где он шел? (По лесу.)
Воспитатель: «Шел он мимо елок, торопился. Маша наказала медведю не останавливаться».
Настольно-дидактическая игра «Сложи елочку».
Детям предлагается квадрат. Они должны из него сделать елочку. Сначала свернуть квадрат по диагонали. Ножницами разрезать по линии сгиба. Один треугольник свернуть еще раз пополам и снова разрезать. Теперь собрать елочку.
Воспитатель: Молодцы, поехали дальше. (звучит музыка «Паровозик»)
4 остановка: Перед детьми появляется сказка колобок (настольный театр)
Воспитатель: Как называется эта сказка? («Колобок»)
Почему колобок смог укатиться? (он круглый).
Да, он круглый, у него нет уголков.
А у какой фигуры кроме круга тоже нет уголков? (У овала.)
Игровое упражнение «С кем встречался колобок»
Воспитатель: Посмотрите на сказку, перечислите всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев.)
Сколько их всего? 4 (С колобком - пять.). Покажите цифру 5.
Каким, по счету встретился заяц? (Первым.) покажите цифру 1
Волк? (Вторым.) покажите цифру 2
Медведь? (Третьим.) покажите цифру 3
А кого он встретил четвертым, последним? (Лису.) покажите цифру 4
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, румяный бок, (показ руками круга)
Прыгал тропкой- скок-поскок (прыжки на месте).
- Эй, дружочек мой, Косой
Поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять,
Где тебе меня догнать? (бег на месте)
Колобок, румяный бок, (показ руками круга)
Прыгал тропкой- скок- поскок (прыжки на месте)
Из кустов на встречу- волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы)
В колобках он знает толк (грозить пальцем).
- Этой летнею порой поиграй- ка ты со мной (повороты в стороны)
Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)
Ну а я, бегу домой (бег на месте).
Воспитатель: Наш поезд отправляется в обратный путь. Ребята давайте займем свои места. (звучит музыка «Паровозик»)
Итог.
(Дети отвечают на вопросы.)
С героями, каких сказок вы встречались?
Понравилось путешествие по сказкам?
Что особенно запомнилось?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Колобок приготовил для вас вот такие медальки-колобки.
Вручение медалек.