СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Досуг "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Досуг "Моя малая Родина" разработан для детей средней группы. В ходе мероприятия дети познакомились с достопримечательностями и памятными местами родного города- Майкопа.

Просмотр содержимого документа
«Досуг "Моя малая Родина"»


Досуг в средней группе

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»



Цель: формирование любви к малой Родине; расширять и обобщать знания детей о родном городе.


Задачи: - Учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

- Развивать речевую активность детей.

-Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих сельчан.

Словарная работа: малая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий -достопримечательностей города Майкоп, заучивание стихов о родном крае, отгадывание загадок .

Материалы и оборудование: презентация города Майкопа и его достопримечательностей, аудио- записи музыки, изображение герба и флага Республики Адыгея, мяч, флажок, игрушка сердечко.

Ход занятия:

1. Организационный момент (звучит музыка Д.Кабалевского «Наш край»)

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

Воспитатель: А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Восптатель: Какое название носит наш город?

Дети: Майкоп.

Воспитатель: А вы знаете, почему так называют его?

2. История возникновения города Майкопа.

Воспитатель: ребята много интересных версий об истории Майкопа есть. Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке.Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей Нет на свете друзья.

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека есть земля, именуемая Родиной.

Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия.

Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина,

то есть место, уголок, где он родился и вырос.

3. Упражнение “Что такое малая Родина? (Дети говорят и передают флажок.) - Малая Родина – это место, где мы родились и живем. -Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки. - Малая Родина – это наш город Майкоп. - Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра. - Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад. - Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

Воспитатель: А как называют наших жителей?

Дети: Майкопчане.

А хотите совершить экскурсию по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Воспитатель: Пешком пойдём или поедем на автобусе на экскурсию по Майкопу? Дети: Поедем на автобусе . Воспитатель: Тогда занимайте свои места в автобусе, поедем с вами на экскурсию по нашей малой Родине - городу Майкопу. (Звучит музыка Железновой «Автобус») Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет остановку.

Первая остановка : (дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает отрывок из стихотворения.)

-Живут в согласии и мире

На этой маленькой земле

Букет из ста народов.

Шире Бывает стол в родной семье!

Гостеприимство здесь в почете И гордый нрав, и тонкий стан!

В горячем танце, как в полете.

"Долиной яблонь" - город стал!

Здесь домик мамин у реки,

А в парке духовой играет,

И в шахматы склонились старики,

И детский смех качели рассекают .

Мне снились свечи у каштанов

И вишни спелые в садах.

В краю чужом спешу упрямо

К подножью гор твоих во льдах!

С характером горянки молодой

И Белою не зря ее зовут,

Она манит речною чистотой;

Леса в наряде - сказочный уют!

А стрелам быть лишь золотым,

На флагах к звездам им лететь!

Героям - память вечно молодым!

И песням мирным лишь звенеть!

Вопросы: - О каком городе стихотворение? (о Майкопе) . - Где расположен наш город? (в республике Адыгея) . (Прослушивание песни «Майкоп, Майкоп») . 4.Игра с мячом “Какой наш город? ” Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и отвечают на вопрос “Какой наш город Майкоп? ” (большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами, высокими зданиями и т. д.) .

Звучит музыка и дети продолжают «путешествие» (двигаются по кругу) .

Вторая остановка. Дети садятся на стульчики. Показ видео- презентации «Достопримечательности города Майкопа».

Воспитатель: Ребята, вам очень нравится отгадывать загадки?

Попробуйте отгадать загадку :

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, Метко стреляет.

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены.)

- В нашем городе большое внимание уделяется здоровью людей и спорту. Поэтому в городе Майкоп есть несколько крупных спортивных комплексов. - Чтобы быть здоровыми и сильными, мы с вами тоже должны заниматься спортом.

5.Физкультминутка.

(Координация речи с движениями. )

Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на пруд мы поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь. Звучит фонограмма, дети продолжают поездку (двигаются по кругу, по окончании фонограммы воспитатель объявляет остановку. )

Третья остановка. Главная улица в нашем городе-улица Краснооктябрьская.Что есть на этой улице? (ДК “Гигант”, центральный парк, здание администрации города, памятник В. И. Ленину, магазины, и т. д.)

Звучит музыка, дети продолжают «поездку». (двигаются по кругу)

Четвертая остановка.

Воспитатель читает: Рано утром детский сад Малышей встречает.

Там игрушки без ребят В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата.

Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.

Воспитатель: Как называется наш детский сад. Дети: «Сказка».

Воспитатель: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него ходят дети, пока мамы работают.

Воспитатель: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Воспитатель: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, младший воспитатель, заведующая, старший воспитатель, психолог, повар, медсестра.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Воспитатель: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.

Воспитатель: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

6.Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина

Островок земли.

Под окном смородина, Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, А под ней скамья.

Ласковая, милая Родина малая моя!

Воспитатель: Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину – город Майкоп.

7.Игра “Передай сердечко и скажи словечко”. Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушкусердечко. - Я люблю свой город, потому что он красивый. - Я люблю свой город, потому что он зелёный. - Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Майкоп оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Ответы детей: -Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель:- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!