Примерный конспект досуга в старшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Цель: обогатить детей новыми, яркими впечатлениями, создать радостное праздничное настроение. Формировать первичное представление о зиме, Новогоднем празднике,
Задача: способствовать сплочению детского коллектива. Активно использовать приобретенные навыки и умения при выполнении различных заданий.
Познавательные задачи:
Закреплять знания детей о многообразии природных явлений: снег, мороз, метель.
Помогать устанавливать простейшие связи между ними: метель – сугробы, мороз – люди тепло одеты.
Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 4-мя предметами, располагая их в порядке убывания величины (ком большой, поменьше, маленький, самый маленький).
Речевые задачи:
Расширять словарный запас детей. Активизировать употребление в речи предлогов (в, за, под, на, из-за). Закрепить правильное произношение гласных звуков, развивать речевое дыхание. Понимать поэтический настрой стихотворений. Читать стихи выразительно
Воспитательные задачи:
Формировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным. Развивать навыки социального поведения. Способствовать формированию адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игры
Развивать зрительно-двигательную координацию. Развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать согласованно. Формировать позитивное отношение к сверстникам.
Оборудование:
Игрушки: медведь, ежик;
Круги белого картона разной величины для игры;
Мелко нарезанная белая бумага в мешочке;
Записи музыкального сопровождения;
Вырезки из мультфильмов;
Шишки, грибы, снежинки (по количеству детей); Сундучок с подарками.
Ход досуговой деятельности:
Дети входят в зал, становятся в круг в центре.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите за окошко,
Вот уж на лужах прозрачный ледок,
В воздухе кружится легкий снежок,
Вьется по улице белый пушок,
Дети любуются - как хорошо!
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети:
- О зиме.
Воспитатель:
А что мы еще наблюдаем в природе зимой?
Дети (перечисляют свои наблюдения)
Воспитатель: - А что происходит с животными зимой?
(ответы детей)
На ширме появляются медведь и ежик.
Медведь: здравствуйте ребята!
Ежик: Как хорошо, что мы вас нашли!
Воспитатель: Что случилось? Ведь вы должны зимой спать.
Медведь: Все говорят про зиму! Мы о ней не знаем
Ежик: И откуда она приходит?
И куда потом уходит?
Очень нам узнать охота
Что такое зима?
Воспитатель: Что же делать? Как помочь Мишке и ежику?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-давайте прочитаем стихи о зиме.
(дети читают стихи)
- Давайте отправимся в волшебный зимний лес. Но сначала нам нужно одеться потеплее. (игра - имитация)
А на чем мы поедем? Ведь в лесу много снега?
(ответы детей).
А давайте отправимся в лес на волшебных санках!
Дети под музыку «Три белых коня» едут в лес.
Воспитатель: - Вот и доехали мы на саночках до леса.
Зимний лес стоит печальный!
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит,
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Появляется Зима:
Здравствуйте, мои дорогие,
Маленькие и большие!
Я - волшебница - зима!
Волшебство и колдовство -
Вот призвание мое!
Честно вам скажу, друзья,
Без чудес мне жить нельзя!
Воспитатель: Мы очень рады, что встретили тебя! Мы хотим скорей узнать: что такое зима?
Зима:
Главный праздник зимой – Новый год!
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишки не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке.
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой!
А в моем лесу происходят настоящие чудеса! Да вы сами посмотрите! (показ отрывков из мультфильмов).
Зима: Ребята, а вы зиму любите? А что вам нравится зимой?
(песня - игра «что нам нравится зимой»)
Зима: А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком,
Снег стряхнули мы потом.
Игра «Слепи снеговика» (из частей).
Воспитатель разбрасывает по полу плоскостные детали. Дети по команде составляют из них снеговиков, располагая по полу зала в порядке убывания: большой круг, поменьше, маленький, самые маленькие (для рук).
Зима: Вот какие молодцы! Дети, подставьте ладошки, я вам насыплю волшебный снежок, он исполняет все желания. Закрывайте глаза, покружимся вокруг себя три раза и превратимся все в снежинки. А теперь давайте подуем на него. Дети дуют на ладошки и радуются разлетающимся «снежинкам». (Песня «серебристые снежинки»)
Воспитатель: - Вот это да! Настоящая метель поднялась.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути –
Не проехать, не пройти.
Зимний лес – полон чудес. Там сугробы до небес.
Там у каждой елочки – колкие иголочки.
Ой, а вот и они – елочки!
А под ними комочки, давайте в снежки поиграем!
(игра в снежки)
Воспитатель: Спасибо тебе Зима! Теперь мы знаем, что происходит зимой в лесу. Но нам пора в обратный путь.
Зима: Я приготовила для вас сюрприз. Вот какой огромный сугроб! Что же там под снегом? (достают сувениры)
До свидания, друзья!
Воспитатель: На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги.
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимайте выше ногу,
Проложи другим дорогу.
(Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги.)
Воспитатель:
Горки крутые встали на пути,
Здесь уже нам с вами ногами не пройти.
Вы на саночки садитесь,
И за спинки все держитесь,
Крепче-ка держись, покатились вниз.
Ух! (песню «Три белых коня»)
Дети встают в пары, «едут на саночках» (под песню «Три белых коня»)
Воспитатель:
- Вот и вернулись мы домой! Вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
вот в лесу мы побывали, полюбовались заснеженным лесом, и в снежки поиграли, и снеговиков слепили.