Прочитайте
стихотворение
жужжащим чтением.
«Причина»- какое удобное слово!
Оно выручает лентяя любого.
Оно объясняет,
Оно покрывает,
Оно от стыда и позора спасает.
Не сделал,
Забыл,
Тяжело,
Далеко…
Причину найдёшь –
И дыши глубоко!
С совестью мир,
Не запятнана честь…
Чего-то там нет,
Но причина-то есть!
Ребята, ребята,
Вы завтра – мужчины.
Не надо причин!
Не ищите причины!
( В.Викторов)
Сегодня мы прочитаем рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки», который, я думаю, поможет вам избавиться от других недостатков.
Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский
(1913 — 1972)
Первые рассказы о Дениске были опубликованы в журнале «Мурзилка» в 1959 году, а первая книжка из 16 рассказов вышла в 1961 году под названием «Он живой и светится». Денискиных приключений становилось всё больше и больше. Всего было написано около девяноста веселых рассказов.
Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Отец в этих рассказах – сам Виктор Юзефович, а Дениска – это его сын, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором.
Главные реки
слушать
-От чего имени ведется рассказ? Почему вы так думаете?
- Где происходит событие рассказанное Дениской?
- Представьте, что вы присутствовали на этом уроке.
- Какие чувства бы вас наполняли? Почему?
Прыть – быстрота, подвижность
Позор - бесчестье, стыд и срамота ( и срам) –позорище
Ловко - проворно, юрко, вертко
Сноровисто - удобно
Примчаться - прибежать, приехать
Вежливый - учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный
Бодро – молодцом, лихо, жизнерадостно
Продекламировать - прочитать
Влепить - поставить, ударить
- Какое настроение вызвало у вас чтение рассказа «Главные реки»?
- Почему с Дениской в школе случилась такая скверная история?
- Какую он клятву дал себе?
- Как вы думаете, исполнит ли Денис эту клятву? Почему так считаете?
5. Какой отрывок из рассказа вам показался наиболее смешным?
6. Помогли ли Дениске подсказки
7. Случались ли с вами или с вашими знакомыми подобные истории?
8. Над чем вас может заставить задуматься данная история?
9. Какой урок извлёк Дениска из всего произошедшего?
Каждая ваша шляпа особенная, неповторимая. Белая шляпа: статистическая, информационная. Нас интересуют только факты. Желтая шляпа: позитивная, требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ . Что хорошего можно извлечь? Красная шляпа: эмоциональная. Вы можете высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно темы (кластер). Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость) . Зеленая шляпа: творческая. Найдите выход из ситуации. Находясь под зеленой шляпой, составьте мини-коллаж: картинки, загадки, стихи, синквейн. Черная шляпа: негативная. К чему плохому может привести? Эта шляпа помогает критически оценить ситуацию. Синяя шляпа : аналитики. Составляют план реализации идей. Чего мы достигли? Определяет план координирует, реализует.
Приём «Шесть шляп»
(групповая работа)
Красная шляпа – Какие у вас возникали чувства во время чтения рассказа?
Жёлтая шляпа - Отметить Хорошие черты Дениса.
Чёрная шляпа - Какие недостатки были у Дениски?
Зелёная шляпа – Что бы вы сделали, если бы очутились на месте Дениса?
Белая шляпа – Какую информацию узнали из этого рассказа?
Синяя шляпа – Как теперь Денис будет относится к домашним заданиям? Почему?
Рассмотри иллюстрации
к рассказу.
Подбери строчки из него.
02.
04.
08.
03.
01.
07.
05.
06.
01.Фамилия главного героя рассказа. 02. Имя лавного героя.
03. Что получил главный герой за домашнее задание?
04. Герой забыл про домашнее задание и получился …
05. Герой не выучил главную реку…. 06. Фамилия друга главного героя, который пришёл на помощь. 07. Фамилия поэта, стихи которого были заданы выучить наизусть. 08. Кто помешал выучить уроки главному герою?
02.
д
е
н
04.
08.
и
03.
п
з
07.
о
01.
с
д
н
в
з
к
м
е
а
о
о
к
й
р
05.
й
р
а
06.
к
м
б
с
а
у
л
с
е
о
ё
о
р
в
и
н
а
о
к
и
в
Прочитайте пословицы, соотнесите их с текстом.
ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ЧАС.
КТО ГРАМОТЕ ГОРАЗД, ТОМУ НЕ ПРОПАСТЬ.
ОТКЛАДЫВАЙ БЕЗДЕЛЬЕ, ДА НЕ ОТКЛАДЫВАЙ ДЕЛА.
- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?
- Что мы узнали о Викторе Драгунском?
- Кто он?
- Для кого он пишет?
- О ком его рассказы?
- Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Виктора Драгунского?
- Какой бы вопрос вы мне задали?
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?
https://www.youtube.com/watch?v=zcBu1aRgscQ
Мультфильм «На задней парте»