13. Древнее Двуречье.
Сегодня на уроке мы изучаем тему - _________________________. По данной теме я сейчас знаю _________________________________. Сегодня на уроке мне было бы интересно узнать о ________________________.
Задание 1. Ответьте на вопросы и выполните задания (с.65-66):
Почему страна получила название Двуречье или Междуречье?
Когда на этой территории возникли первые государства?
В чем заключалась разница орошения полей в Древнем Египте и Междуречье, с чем это связано?
Задание 2. Составьте рассказ по карте с. 8 (атлас)
ПАМЯТКА
Определить тему рассказа
Выделить ключевые моменты, которые нужно найти (на карте), например полезные ископаемые, районы земледелия, крупные реки, торговые пути (сухопутные и водные).
Определите географическое положение рассматриваемой территории.
Составьте связный рассказ используя все полученные данные.
Задание 3. Ответьте на вопросы (с.66-37):
Какой народ создал первое государство в Двуречье?
Где размещались города, как между ними предпочитали перемещаться жители?
Заполните таблицу:
Строительство в Древнем Египте и Двуречье
| Древний Египет | Древнее Междуречье |
Материал из которого строили | Ил и тростник | Необожжённые глиняные кирпичи |
Технология строительства | Из тростника делали каркас и обмазывали его илом | Из глины делали кирпичи, сушили их на солнце и делали стены. |
Наличие дверей в домах | Нет, только у знати | Нет, только у знати |
Как выглядели храмы в Древнем Междуречье?
Заполните таблицу:
Найдите соответствие богам
За что отвечал бог. | Боги |
Бог Солнца | Шамаш |
Бог Луны | Син |
Бог воды | Эа |
Богиня плодородия и любви | Иштар |
Сравните
| Древнеегипетское письмо | Письмо Древнего Междуречья |
Название | Иероглифы | Клинопись |
Материал на котором писали | Папирус | Глина |
Чем писали | Тростинка | Заострённая палочка |
Общее | Построение слов и предложений |
Кто стоял во главе школы? Как его называли? Как называли учеников? Кто следил за дисциплиной?
Сегодня на уроке я узнал____________________________, особенно меня заинтересовало___________________________. Я бы хотел узнать подробнее о _____________________________, интересующие меня сведения я найду в__________________________.
Д/з Параграф 13, термины, вопросы; составить рассказы по пройденным картам.
13. Древнее Двуречье.
Сегодня на уроке мы изучаем тему - _________________________. По данной теме я сейчас знаю _________________________________. Сегодня на уроке мне было бы интересно узнать о ________________________.
Задание 1. Ответьте на вопросы и выполните задания (с.65-66):
Почему страна получила название Двуречье или Междуречье?
Когда на этой территории возникли первые государства?
В чем заключалась разница орошения полей в Древнем Египте и Междуречье, с чем это связано?
Задание 2. Составьте рассказ по карте с. 8 (атлас)
ПАМЯТКА
Определить тему рассказа
Выделить ключевые моменты, которые нужно найти (на карте), например полезные ископаемые, районы земледелия, крупные реки, торговые пути (сухопутные и водные).
Определите географическое положение рассматриваемой территории.
Составьте связный рассказ используя все полученные данные.
Задание 3. Ответьте на вопросы (с.66-37):
Какой народ создал первое государство в Двуречье?
Где размещались города, как между ними предпочитали перемещаться жители?
Заполните таблицу:
Строительство в Древнем Египте и Двуречье
| Древний Египет | Древнее Междуречье |
Материал из которого строили | | |
Технология строительства | | |
Наличие дверей в домах | | |
Как выглядели храмы в Древнем Междуречье?
Заполните таблицу:
Найдите соответствие богам
За что отвечал бог. | Боги |
Бог Солнца | |
Бог Луны | |
Бог воды | |
Богиня плодородия и любви | |
Сравните
| Древнеегипетское письмо | Письмо Древнего Междуречья |
Название | | |
Материал на котором писали | | |
Чем писали | | |
Общее | |
Кто стоял во главе школы? Как его называли? Как называли учеников? Кто следил за дисциплиной?
Сегодня на уроке я узнал____________________________, особенно меня заинтересовало___________________________. Я бы хотел узнать подробнее о _____________________________, интересующие меня сведения я найду в__________________________.
Д/з Параграф 13, термины, вопросы; составить рассказы по пройденным картам.