СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнее Двуречье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Древнее Двуречье»

13. Древнее Двуречье.

Сегодня на уроке мы изучаем тему - _________________________. По данной теме я сейчас знаю _________________________________. Сегодня на уроке мне было бы интересно узнать о ________________________.


Задание 1. Ответьте на вопросы и выполните задания (с.65-66):

  1. Почему страна получила название Двуречье или Междуречье?

  2. Когда на этой территории возникли первые государства?

  3. В чем заключалась разница орошения полей в Древнем Египте и Междуречье, с чем это связано?


Задание 2. Составьте рассказ по карте с. 8 (атлас)

ПАМЯТКА

  1. Определить тему рассказа

  2. Выделить ключевые моменты, которые нужно найти (на карте), например полезные ископаемые, районы земледелия, крупные реки, торговые пути (сухопутные и водные).

  3. Определите географическое положение рассматриваемой территории.

  4. Составьте связный рассказ используя все полученные данные.


Задание 3. Ответьте на вопросы (с.66-37):

  1. Какой народ создал первое государство в Двуречье?

  2. Где размещались города, как между ними предпочитали перемещаться жители?

  3. Заполните таблицу:

Строительство в Древнем Египте и Двуречье


Древний Египет

Древнее Междуречье

Материал из которого строили

Ил и тростник

Необожжённые глиняные кирпичи

Технология строительства

Из тростника делали каркас и обмазывали его илом

Из глины делали кирпичи, сушили их на солнце и делали стены.

Наличие дверей в домах

Нет, только у знати

Нет, только у знати


  1. Как выглядели храмы в Древнем Междуречье?

  2. Заполните таблицу:


Найдите соответствие богам

За что отвечал бог.

Боги

Бог Солнца

Шамаш

Бог Луны

Син

Бог воды

Эа

Богиня плодородия и любви

Иштар


Сравните


Древнеегипетское письмо

Письмо Древнего Междуречья

Название

Иероглифы

Клинопись

Материал на котором писали

Папирус

Глина

Чем писали

Тростинка

Заострённая палочка

Общее

Построение слов и предложений


  1. Кто стоял во главе школы? Как его называли? Как называли учеников? Кто следил за дисциплиной?


Сегодня на уроке я узнал____________________________, особенно меня заинтересовало___________________________. Я бы хотел узнать подробнее о _____________________________, интересующие меня сведения я найду в__________________________.

Д/з Параграф 13, термины, вопросы; составить рассказы по пройденным картам.




13. Древнее Двуречье.

Сегодня на уроке мы изучаем тему - _________________________. По данной теме я сейчас знаю _________________________________. Сегодня на уроке мне было бы интересно узнать о ________________________.


Задание 1. Ответьте на вопросы и выполните задания (с.65-66):

  1. Почему страна получила название Двуречье или Междуречье?

  2. Когда на этой территории возникли первые государства?

  3. В чем заключалась разница орошения полей в Древнем Египте и Междуречье, с чем это связано?


Задание 2. Составьте рассказ по карте с. 8 (атлас)

ПАМЯТКА

  1. Определить тему рассказа

  2. Выделить ключевые моменты, которые нужно найти (на карте), например полезные ископаемые, районы земледелия, крупные реки, торговые пути (сухопутные и водные).

  3. Определите географическое положение рассматриваемой территории.

  4. Составьте связный рассказ используя все полученные данные.


Задание 3. Ответьте на вопросы (с.66-37):

  1. Какой народ создал первое государство в Двуречье?

  2. Где размещались города, как между ними предпочитали перемещаться жители?

  3. Заполните таблицу:

Строительство в Древнем Египте и Двуречье


Древний Египет

Древнее Междуречье

Материал из которого строили



Технология строительства



Наличие дверей в домах




  1. Как выглядели храмы в Древнем Междуречье?

  2. Заполните таблицу:


Найдите соответствие богам

За что отвечал бог.

Боги

Бог Солнца


Бог Луны


Бог воды


Богиня плодородия и любви



Сравните


Древнеегипетское письмо

Письмо Древнего Междуречья

Название



Материал на котором писали



Чем писали



Общее



  1. Кто стоял во главе школы? Как его называли? Как называли учеников? Кто следил за дисциплиной?


Сегодня на уроке я узнал____________________________, особенно меня заинтересовало___________________________. Я бы хотел узнать подробнее о _____________________________, интересующие меня сведения я найду в__________________________.

Д/з Параграф 13, термины, вопросы; составить рассказы по пройденным картам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!