СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнеримский портрет

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Древнеримский портрет»

Древнеримский скульптурный портрет Гагарина Е. Н.

Древнеримский

скульптурный портрет

Гагарина Е. Н.

Римский скульптурный портрет - (I в. до н.э.— IV в. н.э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого. Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой и утверждением реалистического метода в изображении неповторимой индивидуальности человека. Статуя Августа из Примы Порты.

Римский скульптурный портрет - (I в. до н.э.— IV в. н.э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого.

Роль римского портрета в истории мирового искусства определяется его глубокой жизненной правдой и утверждением реалистического метода в изображении неповторимой индивидуальности человека.

Статуя Августа из Примы Порты.

Капитолийская волчица – символ Рима Бронза. Начало V в до н.э. Рим. Палаццо Консерватори.

Капитолийская волчица – символ Рима

Бронза. Начало V в до н.э. Рим. Палаццо Консерватори.

Голова старика, ок. 60 г. до н.э., Мюнхенская глиптотека «Портрет Катона Старшего», ок. 80 г. до н. э. Рим, музей Торлониа Голова старика в покрывале в музее Кьярамонти в Ватикане

Голова старика,

ок. 60 г. до н.э., Мюнхенская глиптотека

«Портрет Катона Старшего»,

ок. 80 г. до н. э. Рим,

музей Торлониа

Голова старика в покрывале

в музее Кьярамонти

в Ватикане

Модель держит изображения предков: как считается, в левой руке отца, а в правой он опирается на портрет деда. «У наших предков атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкапам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду. Таким образом, когда кто-нибудь умирал, при нем находились все, кто когда-либо входил в состав этой семьи»  (Плиний, Nat. Hist., XXXV, 6). Тогатус Барберини: статуя древнего римлянина с восковыми масками предков в руках

Модель держит изображения предков: как считается, в левой руке отца, а в правой он опирается на портрет деда.

«У наших предков атриях напоказ были выставлены не произведения иноземных мастеров, не работы из меди или мрамора, а по отдельным шкапам были расположены изображения лиц, отпечатанные на воске, чтобы были портреты для ношения во время похорон человека, принадлежащего к тому же роду.

Таким образом, когда кто-нибудь умирал, при нем находились все, кто когда-либо входил в состав этой семьи»

(Плиний, Nat. Hist., XXXV, 6).

Тогатус Барберини:

статуя древнего римлянина с восковыми масками предков в руках

Голова старика. Мрамор. Сер. I в. до н. э. Рим, Музей Торлония. Голова старика. Мрамор. Сер. I в. до н. э. Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека. Мужской портрет, сер. I в. до н.э. Палаццо Массимо алле Терме

Голова старика. Мрамор. Сер. I в. до н. э. Рим, Музей Торлония.

Голова старика. Мрамор.

Сер. I в. до н. э.

Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека.

Мужской портрет, сер. I в. до н.э. Палаццо Массимо алле Терме

Прижизненный портрет Юлия Цезаря . Мраморный бюст I в. до н.э., найденный около города Тускула. Турин, Музей древностей

Прижизненный портрет Юлия Цезаря . Мраморный бюст I в. до н.э., найденный около города Тускула.

Турин, Музей древностей

Кресилай. Портрет Перикла. Мраморная римская копия-герма греческого бронзового оригинала. Около 425 года до н.э. Лондон, Британский музей. Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи

Кресилай. Портрет Перикла. Мраморная римская копия-герма греческого бронзового оригинала. Около 425 года до н.э. Лондон, Британский музей.

Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи

Статуя римлянина, совершающего возлияние. Мрамор. 1 в. до н. э. Рим. Ватикан. Статуя оратора (так называемый Авл Метелл). Бронза. Около 100 г. до н. э. Флоренция. Археологический музей.

Статуя римлянина, совершающего возлияние. Мрамор. 1 в. до н. э. Рим. Ватикан.

Статуя оратора (так называемый Авл Метелл). Бронза. Около 100 г. до н. э. Флоренция. Археологический музей.

Статуя Августа, приносящего жертву (в образе великого понтифика), Рим, Музей Пия-Климента Император Август, Мюнхенская глиптотека

Статуя Августа, приносящего жертву (в образе великого понтифика), Рим, Музей Пия-Климента

Император Август, Мюнхенская глиптотека

Портрет Ливии, супруги императора Октавиана Августа. Мрамор. 2-я четв. I в. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Ливия в образе Цереры. Мрамор. Рим. 15 - 45 гг. н. э. Париж, Лувр Бюст юноши из семьи Октавиана Августа

Портрет Ливии, супруги императора Октавиана Августа. Мрамор. 2-я четв. I в. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Ливия в образе Цереры. Мрамор. Рим. 15 - 45 гг. н. э. Париж, Лувр

Бюст юноши из семьи Октавиана Августа

В портрете молодого Агриппы реалистические тенденции проявились гораздо сильнее, чем в других официальных портретах эпохи Августа. Скульптор трактует грубоватые черты лица Агриппы обобщенно, но без идеализации, создавая образ человека, наделенного огромной силой воли, твердости и энергии. Марк Випсаний Агриппа, Лувр, 25 г. до н.э.

В портрете молодого Агриппы реалистические тенденции проявились гораздо сильнее, чем в других официальных портретах эпохи Августа. Скульптор трактует грубоватые черты лица Агриппы обобщенно, но без идеализации, создавая образ человека, наделенного огромной силой воли, твердости и энергии.

Марк Випсаний Агриппа,

Лувр, 25 г. до н.э.

Изобразительное искусство Древнего Рима впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица.

Изобразительное искусство Древнего Рима впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов.

В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!