СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Спарта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с особенностями Спартанского государства.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Спарта.»

"Древняя Спарта"

Задачи: познакомить учащихся с особенностями Спартанского государства, сравнить с Афинским государством.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем разговор о Греции.

  • Где расположена эта страна?

  • Что такое полис?

  • О каком полисе мы говорили на предыдущих уроках?

  • Где расположен Афинский полис?

  • На какие группы делилось население Афин до реформ Солона?

  • В чем вы видите причины борьбы демоса против знати?

  • Какие изменения произошли в Афинах в результате реформ Солона?

  • Что означает слово демократия в переводе с греческого?

  • Можно ли утверждать, что благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?

II. Изучение нового материала.

1. Объявление новой темы: Древняя Спарта.

Целеполагание: Как вы думаете, что мы должны узнать о Спарте?

2. Местоположение и природные условия Спартанского государства.

Работа с картой (настенная и в учебнике на стр.111).

3. Спартанцы и илоты.

Дорийцы (греческие племена, пришедшие с севера Балканского полуострова) поработили жившее в этих областях греческое население, а плодородные земли забрали себе. Завоеватели, которых было меньше, чем покоренного населения, поселились все в одном месте - на реке Эврот, где возник город Спарта. Завоеватели стали называть себя спартанцами, а покоренное население – илотами (местные жители Лаконики и Мессении, покоренные спартанцами).

4. Спарта – военный лагерь.

Главным занятием спартанцев было военное дело, лучшей в Греции пехотой считалась спартанская.

Спарта напоминала военный лагерь, где никто не мог жить так, как он хочет. Спартанцам запрещалось заниматься торговлей и ремеслами, всякий ручной труд презирался.

Чужеземцы не приезжали в Спарту. Здесь ничего не продавали и нечем было любоваться: в городе не строили красивых зданий, не ставили статуй. Самим жителям Спарты не разрешалось ездить за границу из боязни, как бы они не стали подражать чужой жизни.

Спартанцам запрещалось дома обедать. Объединившись в группы по полтора десятка, мужчины ели вместе одни и те же кушанья: похлебку, овощи, немного сыра и только изредка мясо и рыбу.

Работа с таблицей (в парах).

5. Спартанское государство.

Главная задача государства – держать в повиновении илотов.

Высший орган власти – Совет старейшин, обладавший огромной и бесконтрольной властью (следил за выполнением законов, принимал самые важные для государства решения).

Народное собрание состояло из мужчин – спартанцев и выбирало старейшин, ведало объявлением войны и заключением мира. Однако выступать в Народном собрании имели право только старейшины. Остальные криком голосовали «за» или «против» сделанных ими предложений.

Войском командовали два предводителя, их называли царями. Власть царей передавалась по наследству, но не была велика.

6. Спартанское воспитание

  • Что было главной целью воспитания мальчиков в Спарте?

  • Что в воспитании спартанцев вам нравится, а что нет?

7. Закрепление полученных знаний.

Скажите, а где бы вам хотелось жить: в Афинах или Спарте?

Тест.

1. Что называется полисом?

  • а) город-государство в Древней Греции;

  • б) город в Древней Греции;

  • в) название органа управления городом.

2. Где находятся Афины?

  • а) в Средней Греции;

  • б) в Южной Греции;

  • в) в Северной Греции.

3. Где находится Спарта?

  • а) в Средней Греции;

  • б) в Южной Греции;

  • в) в Северной Греции.

4. Что означает греческое слово «демократия»?

  • а) «власть народа»;

  • б) «власть знати»;

  • в) «власть тирана».

5. Высший орган власти в Спарте:

  • а) народное собрание;

  • б) Совет старейшин;

  • в) цари.

6. Чем занимались спартанцы?

  • а) ремеслом;

  • б) военным делом;

  • в) земледелием.

7. Местные жители Лаконики и Мессении, покоренные спартанцами:

  • а) илоты;

  • б) полис;

  • в) демос.

8. В каком городе Древней Греции было два царя?

  • а) в Спарте;

  • б) в Афинах;

  • в) в Фивах.



8. Подведение итогов. Домашнее задание (пар.31).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!