СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Древний Китай»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

получение начальных представлений о Древнем Китае, его природных условиях, занятиях жителей, изобретениях (особенность урока – изучение темы и параллельное знакомство учащихся с профессиями социально-экономического профиля.)

Просмотр содержимого документа
««Древний Китай»»

Технологическая карта урока истории «Древний Китай»

Участники: учащиеся 5Э класса (экономический)

Цель: получение начальных представлений о Древнем Китае, его природных условиях, занятиях жителей, изобретениях (особенность урока – изучение темы и параллельное знакомство учащихся с профессиями социально-экономического профиля.)

Задачи:

- формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока;

- развивать навык работы с исторической картой;

- вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать её и презентовать;

- развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе.

Используемые приёмы (методы) обучения: деятельностный подход, работа в группе.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

 - применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущностных отличий государства Древний Китай;

- устанавливать причинно-следственную связь между природными условиями Китая и занятиями его жителей;

- выделять основные причины строительства Великой китайской стены;

- высказывать суждения о роли учения Конфуция в жизни общества;

- использовать карту, как источник информации.

Метапредметные:

Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;

-анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в виде схемы.

Коммуникативные:- умение эффективно сотрудничать в группе;

- строить монологическое контекстное высказывание;

- применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, география, английский язык, художественная культура).

Личностные:

 -осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;

- уважение к историческому прошлому других народов.

- ориентирование в своей будущей специализации (класс социально-экономического направления);

Раздаточный материал: лист формата А3, фломастеры.





t

Деятельность учителя

Деятельность детей








5

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.


-Посмотрите на карту «Цивилизации Древнего мира». Какая цивилизация была изолирована от других? Объясните почему.

В случае если ребята не знают, даю пояснение сама.

-Эта цивилизация Древний Китай. Изолирован он был от других государств Древнего мира, потому что был отрезан Гималайскими горами.


- Что вы знаете о Китае?

Если дети не могут ничего сказать, то используя тетрадь – тренажер «История. Древний мир», выполняем задание 10 на стр. 32.


- Как сделать так, чтобы о Древнем Китае узнали как можно больше в других государствах? Какие специалиста для этого необходимы?

Соблюдают нормы вежливости


Отвечают на вопрос.






Отвечают на вопрос.

Выполняют задание.



Отвечают на вопросы. Делают предположения.






5







10


10



деятельностный

- Действительно необходимо распространять изобретения Древнего Китая и налаживать торговые связи между Древним Китаем и другими странами Древнего мира. А также развивать туризм.


Сейчас Вы выбираете в зависимости от той команды, в какую вы вошли («маркетологи» или «тур агенты») что и как вы будете продвигать: шелк, порох, бумагу или путешествие по географическим объектам Китая, путешествие по Великому шелковому пути, путешествие по историческим местам Китая.


Ваша задача в более выгодном свете представить свой товар. Давайте определим критерии по которым будем оценивать ваши выступления.


- придумайте более удачное выступление, пользуясь учебником и дополнительной информацией.


Делятся на команды «маркетологи» и «тур агенты». (всего будет 6 команд)


Команда выбирает свою тему и знакомятся со спецификой деятельности «маркетологов» и «тур агентов».



Предлагают свои критерии.



Каждая группа продумывает стратегию своего выступления.

- теперь ваша задача понять справилась ли команда со своей ролью и насколько точно они смогли представить свой товар.





Выступают и оценивают друг друга.



3




3





- Давайте определим, какова роль маркетологов и туристических фирм в жизни общества.



- смогли бы мы заинтересовать товарами Древнего Китая современных жителей.

Учащиеся высказываются по данному вопросу.


Учащиеся оценивают на сколько они справились со своей задачей на уроке


4

рефлексивный

- Ребята, я надеюсь, наш урок был полезен и интересен для вас. Предлагаю вам написать акростих по теме Китай.

Дети сочиняют.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!