Просмотр содержимого документа
««Древний Китай»»
Технологическая карта урока истории «Древний Китай»
Участники: учащиеся 5Э класса (экономический)
Цель: получение начальных представлений о Древнем Китае, его природных условиях, занятиях жителей, изобретениях (особенность урока – изучение темы и параллельное знакомство учащихся с профессиями социально-экономического профиля.)
Задачи:
- формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока;
- развивать навык работы с исторической картой;
- вырабатывать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать её и презентовать;
- развивать и совершенствовать навыки совместной деятельности в группе.
Используемые приёмы (методы) обучения: деятельностный подход, работа в группе.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущностных отличий государства Древний Китай;
- устанавливать причинно-следственную связь между природными условиями Китая и занятиями его жителей;
- выделять основные причины строительства Великой китайской стены;
- высказывать суждения о роли учения Конфуция в жизни общества;
- использовать карту, как источник информации.
Метапредметные:
Регулятивные: - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
Познавательные: - умение работать с информацией учебника, карты, использовать материалы на электронных носителях;
-анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в виде схемы.
Коммуникативные:- умение эффективно сотрудничать в группе;
- строить монологическое контекстное высказывание;
- применение знаний и приобретённых умений в области других школьных предметов (литература, география, английский язык, художественная культура).
Личностные:
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений в истории;
- уважение к историческому прошлому других народов.
- ориентирование в своей будущей специализации (класс социально-экономического направления);
Раздаточный материал: лист формата А3, фломастеры.
t | Деятельность учителя | Деятельность детей |
5 | Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. -Посмотрите на карту «Цивилизации Древнего мира». Какая цивилизация была изолирована от других? Объясните почему. В случае если ребята не знают, даю пояснение сама. -Эта цивилизация Древний Китай. Изолирован он был от других государств Древнего мира, потому что был отрезан Гималайскими горами. - Что вы знаете о Китае? Если дети не могут ничего сказать, то используя тетрадь – тренажер «История. Древний мир», выполняем задание 10 на стр. 32. - Как сделать так, чтобы о Древнем Китае узнали как можно больше в других государствах? Какие специалиста для этого необходимы? | Соблюдают нормы вежливости Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Делают предположения. |
5 10 10 | деятельностный | - Действительно необходимо распространять изобретения Древнего Китая и налаживать торговые связи между Древним Китаем и другими странами Древнего мира. А также развивать туризм. Сейчас Вы выбираете в зависимости от той команды, в какую вы вошли («маркетологи» или «тур агенты») что и как вы будете продвигать: шелк, порох, бумагу или путешествие по географическим объектам Китая, путешествие по Великому шелковому пути, путешествие по историческим местам Китая. Ваша задача в более выгодном свете представить свой товар. Давайте определим критерии по которым будем оценивать ваши выступления. - придумайте более удачное выступление, пользуясь учебником и дополнительной информацией. | Делятся на команды «маркетологи» и «тур агенты». (всего будет 6 команд) Команда выбирает свою тему и знакомятся со спецификой деятельности «маркетологов» и «тур агентов». Предлагают свои критерии. Каждая группа продумывает стратегию своего выступления. |
- теперь ваша задача понять справилась ли команда со своей ролью и насколько точно они смогли представить свой товар. | Выступают и оценивают друг друга. |
3 3 | - Давайте определим, какова роль маркетологов и туристических фирм в жизни общества. - смогли бы мы заинтересовать товарами Древнего Китая современных жителей. | Учащиеся высказываются по данному вопросу. Учащиеся оценивают на сколько они справились со своей задачей на уроке |
4 | рефлексивный | - Ребята, я надеюсь, наш урок был полезен и интересен для вас. Предлагаю вам написать акростих по теме Китай. | Дети сочиняют. |
| | |