СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древнерусская литература. русская литература XVIII века

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача урока - выход на коммуникацию, поэтому для создания ситуации общения я использовал индивидуальные, парные и групповые формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Древнерусская литература. русская литература XVIII века»

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА


Урок 1. Вводный

Цель урока: обзорная характеристика основных направлений русской литературы, изучаемых в 9 классе.

Словарная работа: шедевры, основное базовое образование.


Ход урока

I. Знакомство со школьным учебником и программой курса для 9 класса «Шедевры русской литературы»

Важно раскрыть перед ребятами понятие «шедевры русской литературы». Ведь основной задачей курса является раскрытие богатства русской литературы, бесконечного многообразия ее форм. Целесообразно законспектировать в тетради основные разделы курса:

— Древнерусская литература.

— Литература ХVIII века. Классицизм. Сентиментализм.

— Литература ХIХ века. Романтизм. Реализм.

— Литература ХХ века.


II. Работа со вступительной статьей учебника-хрестоматии «Слово к девятиклассникам». Чтение и беседа

— Как вы понимаете выражение «основное базовое образование»?

— Почему в программу включены произведения второй половины ХIХ и ХХ вв. (сравним с традиционным линейным курсом)?

— Почему освоение данной программы требует от ученика самостоятельности, инициативы и творчества?

— Какого вида чтения потребуют изучаемые произведения? Готов ли вы к такому чтению?


III. Обмен мнениями о личном читательском опыте девятиклассников

— Какие из прочитанных летом книг заинтересовали вас?

— Какие из них было трудно читать и почему?

— Как знания, умения и навыки, полученные на уроках литературы в предшествующие годы, помогали читать и понимать книги?

— Какие литературоведческие, энциклопедические, лингвистические словари и справочники есть в вашей домашней библиотеке? Какие из них вы порекомендовали бы своим одноклассникам?


IV. Завершающее слово учителя с напутствиями и пожеланиями


Домашнее задание. Чтение «Слова о полку Игореве».