СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дробь как результат деления натуральных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дробь как результат деления натуральных чисел

Просмотр содержимого документа
«Дробь как результат деления натуральных чисел»

4.1. Понятие дроби Дробь как результат деления натуральных чисел Учитель математики школы №9 г.Казани Карагузина Надежда Владимировна kar-nadin1@yandex.ru

4.1. Понятие дроби

Дробь как результат деления натуральных чисел

Учитель математики школы №9 г.Казани

Карагузина Надежда Владимировна

[email protected]

План урока №1 вспомним …. повторим …. поразмышляем …. откроем новое … подумаем по новому… узнаем о новом… думаем и отвечаем… находим часть от целого… подведем итог запишем домашнее задание Сюрприз от учителя

План урока №1

  • вспомним ….
  • повторим ….
  • поразмышляем ….
  • откроем новое …
  • подумаем по новому…
  • узнаем о новом…
  • думаем и отвечаем…
  • находим часть от целого…
  • подведем итог
  • запишем домашнее задание
  • Сюрприз от учителя
Вспомним вместе … Вычисли удобным способом: 88 + 40 – 8  23 · 16 + 16 · 77  79 · 22 - 69 · 22  = 88 – 8 + 40 = 120   = 16 · (23+77) = 1600   = 22 · (79 - 69) = 220 Закончите предложение: « 120, 1600, 220 – это …

Вспомним вместе …

Вычисли удобным способом:

88 + 40 – 8

23 · 16 + 16 · 77

79 · 22 - 69 · 22

= 88 – 8 + 40 = 120

= 16 · (23+77) = 1600

= 22 · (79 - 69) = 220

Закончите предложение: « 120, 1600, 220 – это …

Повторим вместе … Выполни действие письменно  в своей тетради, выразив значение числового выражения через неполное частное и остаток: = 8(ост 3) = 2 (ост 14) = 4 (ост 3) 75 : 9 48 : 17 75 : 18

Повторим вместе …

Выполни действие письменно в своей тетради, выразив значение числового выражения через неполное частное и остаток:

= 8(ост 3)

= 2 (ост 14)

= 4 (ост 3)

75 : 9

48 : 17

75 : 18

Поразмышляем вместе…. Реши задачу устно.  Обоснуй свой способ решения.   Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части.   Какова длина одной части?  Вырази длину этой части проволоки в дециметрах.

Поразмышляем вместе….

Реши задачу устно. Обоснуй свой способ решения. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части? Вырази длину этой части проволоки в дециметрах.

Поразмышляем вместе…. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?  Вырази длину этой части проволоки в дециметрах.      ?   ?     1 м   1 м = 10 дм, тогда 10 : 2 = 5 (дм).   Ответ: 5 дм длина одной части.

Поразмышляем вместе….

Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части? Вырази длину этой части проволоки в дециметрах.

? ?

1 м

1 м = 10 дм, тогда 10 : 2 = 5 (дм).

Ответ: 5 дм длина одной части.

Поразмышляй в паре …. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части.  Какова длина одной части?     ?        1 м Обсудите решение в своей паре

Поразмышляй в паре ….

Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?

?

1 м

Обсудите решение в своей паре

Поразмышляем вместе …. Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части.  Какова длина одной части?     ?        1 м                  1 м = 10 дм  10 : 3 = 3 (ост1)  1 м = 100 см  100 : 3 = 33 (ост1)  1 м = 1000 мм 1000 : 3 = 333 (ост1)

Поразмышляем вместе ….

Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?

?

1 м

1 м = 10 дм 10 : 3 = 3 (ост1)

1 м = 100 см 100 : 3 = 33 (ост1)

1 м = 1000 мм 1000 : 3 = 333 (ост1)

открой новое число … Каким числом записать результат вычисления? Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части.  Какова длина одной части? 1м : 3 =  (м)

открой новое число …

Каким числом записать результат вычисления?

Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?

1м : 3 = (м)

откроем новое … Каким числом записать результат вычисления? Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части.  Какова длина одной части? 1м : 3 = (м)

откроем новое …

Каким числом записать результат вычисления?

Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?

1м : 3 = (м)

откроем новое … В русском языке есть известное вам слово треть , которое используется, чтобы обозначить результат деления целого на три равные части . Разрезав кусок на три равные части, мы получили три куска, длиною в треть метра каждый. В математике треть записывают в виде дроби: . »  Каким числом записали результат деления? = 1 : 3

откроем новое …

В русском языке есть известное вам слово треть , которое используется, чтобы обозначить результат деления целого на три равные части .

Разрезав кусок на три равные части, мы получили три куска, длиною в треть метра каждый. В математике треть записывают в виде дроби:

. »

Каким числом записали результат деления?

= 1 : 3

будем знать, что Числа вида называются Обыкновенными дробями или дробями Дробь – это число или результат деления натуральных чисел

будем знать, что

Числа вида

называются

Обыкновенными дробями

или дробями

Дробь – это число или результат деления натуральных чисел

думаем и отвечаем Каким числом записать результат вычисления? Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 7 равных частей.  Какова длина одной части?    ?         3 м  длина одной части.

думаем и отвечаем

Каким числом записать результат вычисления?

Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 7 равных частей. Какова длина одной части?

?

3 м

длина одной части.

думаем и отвечаем Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 5 равных частей.  Какова длина одной части?    ?        3 м  Решение:  длина одной части.  Ответ:   метра длина одной части.

думаем и отвечаем

Кусок проволоки длиной 3 м разрезали на 5 равных частей. Какова длина одной части?

?

3 м

Решение:

длина одной части.

Ответ: метра длина одной части.

думай и отвечай… не понимаешь – спрашивай… Реши задачи: 1) 2) ; 3) 10дм 1. 1кг сахара нужно рассыпать поровну в 4 пакета . Сколько кг будет в каждом пакете? 2. Буханку хлеба весом 1кг разрезали на три равные части. Сколько кг будет весить одна часть, две части? Если отрезок АВ разделили ровно пять раз и длина одной части равна 2/5  дм ,  то длина АВ = ?

думай и отвечай… не понимаешь – спрашивай…

Реши задачи: 1) 2) ; 3)

10дм

1. 1кг сахара нужно рассыпать поровну в 4 пакета . Сколько кг будет в каждом пакете?

2. Буханку хлеба весом 1кг разрезали на три равные части. Сколько кг будет весить одна часть, две части?

  • Если отрезок АВ разделили ровно пять раз и длина одной части равна 2/5 дм ,

то длина АВ = ?

будем знать, что  одна   1  - числитель  третья   3  - знаменатель    1      3  Как прочитать записанную дробь?    Одна третья Что означает черта дроби?    Действие деления Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно показывает?    Знаменатель  Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно показывает?    Числитель

будем знать, что

одна 1 - числитель третья 3 - знаменатель

1 3

  • Как прочитать записанную дробь?

Одна третья

  • Что означает черта дроби?

Действие деления

  • Как называется число, стоящее под чертой дроби? Что оно показывает?

Знаменатель

  • Как называется число, стоящее над чертой дроби? Что оно показывает?

Числитель

будем знать, что Числа вида называются Обыкновенными дробями Правило записи обыкновенной дроби :   сначала «…пишут число, показывающее, сколько долей содержится в дроби;  под ним проводят черту;  под чертой ставят другое число, показывающее, на сколько равных долей разделена единица, от которой взята дробь»

будем знать, что

Числа вида

называются

Обыкновенными дробями

Правило записи обыкновенной дроби :

  • сначала «…пишут число, показывающее, сколько долей содержится в дроби;
  • под ним проводят черту;
  • под чертой ставят другое число, показывающее, на сколько равных долей разделена единица, от которой взята дробь»
будем знать, что 1 : 3 = 1 3 и 3 : 7 = 3 7 Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби.   Числитель дроби - это делимое,   а знаменатель – делитель.

будем знать, что

1 : 3 =

1

3

и

3 : 7 =

3

7

Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби. Числитель дроби - это делимое, а знаменатель – делитель.

будем знать, что Частное от деления натуральных чисел а и в можно записать в виде дроби   ,   где числитель  а –делимое, знаменатель в –делитель. а в

будем знать, что

Частное от деления натуральных чисел а и в можно записать

в виде дроби ,

где числитель а –делимое, знаменатель в –делитель.

а

в

будем знать m n Как прочитать дробь: «эм энных» «эм деленное на n » (допускается сокращение эм на n) .

будем знать

m

n

Как прочитать дробь:

  • «эм энных»
  • «эм деленное на n »

(допускается сокращение эм на n) .

ЗАПОМНИ !   … называют рациональными числами, обыкновенными дробями  или короче – дробями числитель  дробная черта знаменатель (на сколько разделили) Знаменатель не равен нулю!

ЗАПОМНИ !

называют рациональными числами, обыкновенными дробями или короче – дробями

числитель

дробная черта

знаменатель (на сколько разделили)

Знаменатель не равен нулю!

 При чтении дробей надо помнить:  числитель дроби – количественное числительное женского рода, отвечает на вопрос СКОЛЬКО?   (одна, две, восемь и т.д.),  знаменатель – порядковое числительное, отвечает на вопрос КАКАЯ или КАКИХ?  (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)  Например:  - одна пятая;  - две шестых.

При чтении дробей надо помнить:

числитель дроби – количественное числительное женского рода, отвечает на вопрос СКОЛЬКО? (одна, две, восемь и т.д.),

знаменатель – порядковое числительное, отвечает на вопрос КАКАЯ или КАКИХ?

(седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)

Например: - одна пятая; - две шестых.

  При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)  Например: одна седьмая  двести две тысячных

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)

Например: одна седьмая

двести две тысячных

Запиши цифрами шесть не натуральных чисел : одна одиннадцатая две тридцатые девять десятых пять восьмых две третьих половина

Запиши цифрами шесть не натуральных чисел :

одна одиннадцатая

две тридцатые

девять десятых

пять восьмых

две третьих

половина

Дробь – это всегда часть от целого . Если целое принять как площадь занимаемой фигуры и разделить ее на равные части , то площадь выделенной части можно записать ДРОБЬЮ

Дробь – это всегда часть от целого . Если целое принять как площадь занимаемой фигуры и разделить ее на равные части , то площадь выделенной части можно записать ДРОБЬЮ

Дробь – это деление целого на равные части . Если целое принять за длину отрезка и разделить его на равные части , то длину выделенной части можно записать ДРОБЬЮ

Дробь – это деление целого на равные части . Если целое принять за длину отрезка и разделить его на равные части , то длину выделенной части можно записать ДРОБЬЮ

Какая часть фигуры заштрихована ?   Запиши дробью в своей тетради.

Какая часть фигуры заштрихована ? Запиши дробью в своей тетради.

Устное задание классу: На готовых рисунках закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Определите дробь записана верно , или неверно .   19

Устное задание классу: На готовых рисунках закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью. Определите дробь записана верно , или неверно .

19

Был план урока Подведи итог урока вспомним …. повторим …. поразмышляем …. откроем новое … подумаем по новому… узнаем о новом… думаем и отвечаем… находим часть от целого… подведем итог запишем домашнее задание Сюрприз от учителя Какую задачу решали на уроке? Какое число нового вида мы получили? Как вы думаете, что мы будем изучать на следующем уроке ?

Был план урока

Подведи итог урока

  • вспомним ….
  • повторим ….
  • поразмышляем ….
  • откроем новое …
  • подумаем по новому…
  • узнаем о новом…
  • думаем и отвечаем…
  • находим часть от целого…
  • подведем итог
  • запишем домашнее задание
  • Сюрприз от учителя

Какую задачу решали на уроке?

Какое число нового вида мы получили?

Как вы думаете, что мы будем изучать на следующем уроке ?

Домашнее задание Глава 4. Обыкновенные дроби  стр. 163-165 П. 4.1 прочитать, понять, применить, запомнить, … Рассказать родителям об обыкновенных дробях .  Выполнить письменно №№ 728- 729абв

Домашнее задание

Глава 4. Обыкновенные дроби стр. 163-165

  • П. 4.1 прочитать, понять, применить, запомнить, …
  • Рассказать родителям об обыкновенных дробях .
  • Выполнить письменно №№ 728- 729абв
Сюрприз от учителя  Вкусное д омашнее задание, которое выполни обязательно на этой недели и озвучь свой результат. 1) Купи мандарин или апельсин.  Раздели его на дольки, посчитай, сколько  всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе. 2) Купи большую шоколадку.  Раздели её на дольки, посчитай,  сколько всего долек?  Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.   22

Сюрприз от учителя

Вкусное д омашнее задание, которое выполни обязательно на этой недели и озвучь свой результат.

1) Купи мандарин или апельсин.

Раздели его на дольки, посчитай, сколько

всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе.

2) Купи большую шоколадку.

Раздели её на дольки, посчитай,

сколько всего долек?

Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе.

22

Прочитай на перемене… Из истории дробей  Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях, люди встретились с необходимостью ввести дроби.   Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Название этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей.

Прочитай на перемене…

Из истории дробей

  • Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях, люди встретились с необходимостью ввести дроби.
  • Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Название этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей.
Реши задачу, в которой примени свое знание о дробях: В коробке лежат 18 мячей. Одна вторая часть - красные мячи , одна третья часть- желтые, а остальные синии . Сколько синих мячей в коробке ? дополнительное устное задание

Реши задачу, в которой примени свое знание о дробях:

  • В коробке лежат 18 мячей.
  • Одна вторая часть - красные мячи , одна третья часть- желтые, а остальные синии .
  • Сколько синих мячей в коробке ?

дополнительное устное задание

Будет план урока №2 прочитаем… подумаем… восстановим и ответим…. проверим д/з … подумаем вместе…. будем рассуждаем смело … пройдем тренировку визуально… запишем Д\З подведем итоги … .

Будет план урока №2

  • прочитаем…
  • подумаем…
  • восстановим и ответим….
  • проверим д/з …
  • подумаем вместе….
  • будем рассуждаем смело …
  • пройдем тренировку визуально…
  • запишем Д\З
  • подведем итоги
  • .