СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Друзья моего ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Друзья моего ребенка»

Родительское собрание

Друзья моего ребенка. Кто они? Какие они?


"Дружба - это созвучие душ в соединенности судеб"
Мудрость Востока


Цель: развить у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.

Задачи:

- показать значение друзей и дружбы в жизни ребенка;

- способствовать развитию взаимоотношений своего ребёнка с одноклассниками, сверстниками;

- проанализировать с родителями проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период.


Подготовительный этап – анкетирование детей.

Анкета № 1

1. Кто мой друг.

2. Почему он стал моим другом.

3. Как мой друг относится к учебе.

4. Если моего друга не признают в коллективе, буду ли я с ним дружить.

5. Радуются ли мой друг моим успехам.

6. Радуюсь ли я успехам друга.

7. Есть ли у моего друга вредные привычки и как я к этому отношусь.

8. Как к моему другу относятся мои родители, разрешают ли нам дружить.

Анкета № 2.

1. На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба?

А – на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;

Б – на взаимопонимании, единстве интересов;

В – на доверии и откровенности;

Г – на умении говорить правду в глаза, на принципиальности;

Д – на верности и доброжелательности.


2. Что мешает дружбе между одноклассниками в нашем классе?

А – то, что каждый думает в первую очередь о себе;

Б – обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;

В – зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть;

Г – отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили;

Д – ребята плохо знают друг друга;

Е – нет общих интересов.

Ход собрания

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи»

Представления о дружбе формируются в детстве. Для малышей друг – просто партнер в играх. Дети от 7 до 9 лет начинают осознавать чувства другого. А в 9-12 лет друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и, что те могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга. У 11-12-летних детей дружба понимается как устойчивые, длительные отношения, основанные на обязательствах и взаимном доверии. Дружащие дети удовлетворяют различные потребности друг в друге. Бывает, что одному нравится командовать, другому подчиняться. Один может воспринимать другого как образец, другой возможностью учить своего друга одеваться. Иногда отношения строятся на принципах равноправия. С лучшим другом дети могут делиться своими чувствами и страхами, подробно обсуждать все детали своей жизни. Мальчикам более свойственно играть в многочисленных группах, они меньше раскрываются перед друзьями.

Дружба может служить средством самовыражения. Иногда дети выбирают друзей, совершенно не похожих на них. В этом случае дается максимальная возможность самовыражения при минимальном соперничестве. Но чаще для дружеских пар характерно наличие общих ценностей, взглядов, надежд и мнений.

Не у всех детей есть друзья. Для них существует риск столкнуться с проблемами социальной адаптации в более позднем возрасте. Весьма важным становится разделение по половому признаку. Группы почти всегда состоят из представителей одного пола. Для каждой группы характерны свои интересы, род занятий и формы взаимодействия.

На популярность среди сверстников влияют успехи в учебе и спортивные достижения. Как правило, популярные дети хорошо учатся, обладают творческими способностями. Если ребенок слишком агрессивен или наоборот застенчив, излишне полноват или имеет необычное имя- это вредит популярности.

Ознакомление родителей с результатами диагностики

Дети тянутся друг к другу, потому, что нужны друг другу. Нужны намного раньше, чем мы обычно думаем, и гораздо больше, чем мы думаем. Не стоит и стараться, никогда не суметь нам представить, понять, ощутить всего, что они так щедро, легко, играючи дают друг к другу. По наивности мы слишком много приписываем себе в наших детях, нашей им помощи. А они сами себе немало помогают в общении друг с другом. Ребенок, лишенный общества равных, потеряет много такого, что никогда и нигде не сможет наверстать. «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». В этих словах Сент-Экзюпери великая мудрость воспитания человека. Перед родительским собранием в параллели 6 классов мы провели анкету, с ЦЕЛЬЮ ПОСМОТРЕЬ ОТНОШЕНИЯ К ДРУЗЬЯМ НАШИХ ДЕТЕЙ. Ребята отвечали на вопросы. Некоторые анкеты были краткими, некоторые более полные и откровенные, где ребята искренне отвечают и гордятся тем, что у них такие друзья, которые радуются их успехам и они радуются успехам друга. Очень радует, что у всех наших детей есть друзья, у большинства детей, друзья не из числа одноклассников, с некоторыми живут в одном доме или дворе, с некоторыми знакомы с детского сада, но они есть. На вопрос – «Почему он стал моим другом?» Потому, что он (она) настоящий друг, везде поможет, подскажет и посоветует как правильно поступить; потому, что мы часто помогаем друг другу; мне очень интересно с ним. На вопрос – «Кто мой друг?» Творческий человек, веселый, увлекается рисованием; спортивный, любит спорт и сам им занимается; умный, любит учиться; хороший и позитивный, веселый и забавный; он умный и воспитанный, увлекается танцами.; здравый; прикольный На вопрос – «Если моего друга не принимают в коллективе, буду ли я с ним дружить» Мне все равно, что о нем думают другие, я все равно буду с ним дружить; её и так не принимают в коллективе, но я с ней дружу; буду, даже если меня взяли в коллектив, а его нет; конечно, буду! Это не помешает нашей дружбе!; Я буду с ним дружить даже, если он будет преступником, а я президентом. Некоторые родители, боясь дурного влияния, а иногда шума от совместных игр и развлечений, изолируют своих детей от сверстников. Ребенок в такой семье растет замкнутым, лишается многих радостей, которые могли бы доставить ему дружба с однолетками, совместные игры и развлечения. На вопрос – «Как к моему другу относятся мои родители и разрешают ли нам дружить?» Хорошо относятся и разрешают нам дружить, часто бывает у нас в гостях; хорошо относятся и мы много общаемся; очень рады, что я с ним дружу. И очень здорово, что у наших детей все родители правильно все понимают и только приветствуют друзей своих детей, не запрещая им общаться. И рады приходу друзей к ним в дом, не боясь шума и игр.

1. На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба?


На ПЕРВОМ месте – на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;


НА ВТОРОМ – на доверии и откровенности;


На ТРЕТЬЕМ – на верности и доброжелательности;


На ЧЕТВЕРТОМ – на взаимопонимании, единстве интересов; на умении говорить правду в глаза, на принципиальности.


2. Что мешает дружбе между одноклассниками в нашем классе?


На ПЕРВОМ – обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;


На ВТОРОМ – зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть;


НА ТРЕТЬЕМ – то, что каждый думает в первую очередь о себе;


На ЧЕТВЕРТОМ – отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили;


На ПЯТОМ – нет общих интересов;


На ШЕСТОМ – ребята плохо знают друг друга.

«Общение облагораживает. Если дети объединяются для творения красоты. Это многогранная деятельность, которая включает и физическую работу. И преодоления трудностей. И взаимопомощь, и самопереживание, и восхищение красивым и благородным, и переживание опасности. И умение поделиться с товарищем куском хлеба, и бескорыстный поступок наедине с собственной совестью, и борьба против зла и неправды. И готовность взять на себя ответственность за предосудительный поступок товарища» (Сухомлинский)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!