СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Друзья немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

хорошее мероприятие для развития знаний по-немецкому языку у школьников

Просмотр содержимого документа
«Друзья немецкого языка»








Программа

внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО

общеинтеллектуального направления

«Друзья немецкого языка»











Срок реализации программы: 1 год

Программа для учащихся 5 класса

Учитель немецкого языка

МБОУ «СОШ № 9» г. Новозыбкова

Лилия Николаевна Медведева-Кутузова













Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Друзья немецкого языка»

5 класс

Пояснительная записка

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

Цели программы:

• Развитие основ:

- иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения языка;

- речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;

- языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся

- социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

• Формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

• Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

Задачи программы:

- Вовлечь учащихся в процесс познания языка.

- Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.

- Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).

- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

- Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

- Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Планируемые результаты:

личностные результаты формируемые при изучении иностранного языка:

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

метапредметные результаты:

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

-основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

-воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

говорение:

диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

монологическая речь:

- рассказывать о старом немецком городе;

- составлять небольшие описания по образцу;

чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы; -читать с полным пониманием,- читать по ролям;

письмо:

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.



Основные формы организации учебных занятий:

Творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа. Программа организации внеурочной деятельности школьников «Друзья немецкого языка» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность», предназначенные для работы с детьми 5-6 классов и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность. Реализация творческого потенциала ребенка находит своё воплощение в проектах на иностранном языке.



Тип программы: Экспериментальный

Возраст учащихся: 11 – 12 лет. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению —досуговой, учебно-познавательной, по форме организации —кружковой, по времени реализации — годичной.





Содержание программы:

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям и включает следующее: Я. Моя визитная карточка. Рассказ о себе. Это моя семья. Рассказ о своей семье. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие они, какого цвета. Любимое домашнее животное, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели. Времена года. Характеристика природы в разные времена года. Называние месяцев, дней недели, характерных особенностей разных времён года. Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха. Страна изучаемого языка. Получение дополнительной информации страноведческого характера .



Проекты и творческие работы.

Книга о себе.

Пасха в Германии.

Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году.

Коллаж «Времена года».



Учебно – методическое обеспечение.

Презентации:

Рождество в Германии.

Города Германии.

Праздники в Германии.

Рифмовки.

Пасха в Германии.

Зима в старом немецком городе.

Лексические игры.

Диски к учебнику 3 и 5 классов.

Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях ,Москва :«Просвещение», 2013

Учебник для 4 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

«Немецкий язык. Первые шаги» в двух частях, Москва: «Просвещение», 2013

Дидактический материал для младших школьников О.В. Камбурова Волгоград «Учитель», 2007

Рассказы, стихи, песни: Книга для чтения на немецком языке в 6 классе. Л.А.Месинева, Москва: «Просвещение», 1992

Разговорные темы по немецкому языку для детей6 рабочая тетрадь-СПб.: «Корона принт», 2001

Учебник для 5 класса Г.В.Яцковская

«Немецкий язык. Вундеркинды», Москва: «Просвещение»,2009

Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников. (Раздаточный материал). Подборка текстов разного уровня сложности.

Учебно-тематический план

Дата

Тема мероприятия

Содержание работы

1


Организационное занятие.

Что такое проект.

Сообщение о плане работы дополнительного объединения.

Знакомство с проектом и проектной деятельностью. Демонстрация проектных работ. «Книга о себе»

2


Моя визитная карточка

Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой минипроект- визитная карточка. Конкурс на лучшую визитку, выставка сделанных визитных карточек и оценка работ на немецком языке. (Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение опор. )

3


Весёлая фонетика.

Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС»,мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.

4


Звуковые сказки о буквах и звуках.

Знакомство со звуковыми сказками, песенка на имена, весёлые стихи из подборки, игры с буквами, чтение мини текстов из учебника для 3-4 класса И.Л.Бим

5


Наша школьная страна.

Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество) игра «На выставке школьных товаров».

6-7


Времена года. Осень.

Знакомство с лексикой для составления рассказа об осени. Лексические игры. Описание картинок с осенней природой. Чтение текстов с полным пониманием из учебника 3 кл.

Чтение стихов на немецком языке. Работа над страницей проекта «Осень».

8-9


В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.

Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг –сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах.

10-11


Занятия на каждый день

Название дней недели. Чтение стихов о неделе. Чтение диалогов по ролям о любимых занятиях. Знакомство с новой лексикой. Ведение диалогов в парах, группах. Мой ежедневник. Заполнение «Книги о себе»


12-13


Зоопарк.

Узнаём названия диких и домашних животных. Чтение текстов и сказок о животных. Игра «Поле чудес». Презентация «Зоопарк». «Tiere»- прослушивание и чтение стихотворений. Конкурс на лучшего переводчика.

14


Мой питомец лучше всех.

Мини проект «Мой верный друг».

Защита проектов.

15-16


Рождество идёт по свету.

Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками- Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект- «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд.

17-18


Времена года.Зима

Знакомство с новой лексикой по теме «Зима».Прослушивание песни “Winterlied,”беседа о зимних забавах детей, просмотр презентации о зиме. Составление картинного рассказа о зиме. Лексические и грамматические игры. Загадки о зиме. Я рисую зиму.

19-20


Моя семья. Родственники.

Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение Книги о себе.

21


Мой день рождения.

Игра «Почта пришла- новые слова нам принесла». Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая игра.

22-23


Инсценирование сказки

«Теремок»

Чтение сказки., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-4 классов.

24


Школьные будни. Расписание уроков.

Знакомство с названиями предметов. Составление расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему.

25.


Я и мой друг.

Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе»

26-

27


Мой дом.

Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш дом» -4 кл. Чтение текста с полным пониманием. Кукольный дом- описание. Прослушивание песни «Ich wohne hier”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город.», «Города Германии»

Творческая мастерская «Проектирование нового дома-мечты». Коллаж или рисунок.

28


Любимые рифмовки. Стихи . Песни.

Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.

29-30


Времена года. Весна

Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.

31


Пасха в Германии.

Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».

32


Чтение сказок на немецком языке по ролям.

Сказки на выбор и по интересам учащихся

33-34


Коллаж «Времена года»

Работа над проектом. Мозговой штурм. Песня «Год» -. прослушивание, подпевание. Изготовление коллажа. Подборка текстов разного уровня сложности

Подведение итогов работы. Анкетирование учеников. Выставка проектов «Книга о себе» - оценочное мнение.


Используемые интернет ресурсы:

WWW kapilkaurokov.ru

WWW edu-pedsovet.ru

WWW grammade.ru

http://nemuch.ucoz.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=39346&tmpl=lib

Персональные сайты учителей немецкого языка

http://www.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=6174

http://golub.my1.ru/

http://grissolja.narod2.ru/

https://sites.google.com/site/deutschlernenzusammen/





















































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!