СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовный мир личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Духовный мир личности»

Что такое духовная культура? Какие особенности характеризуют различные типы культуры? Что какое субкультура? Приведите конкретный пример.
  • Что такое духовная культура?
  • Какие особенности характеризуют различные типы культуры?
  • Что какое субкультура? Приведите конкретный пример.
 Что объединяет данные изображения?

Что объединяет данные изображения?

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

План урока:  1) Духовные ориентиры личности  2) Мировоззрение и его роль в жизни общества

План урока: 1) Духовные ориентиры личности 2) Мировоззрение и его роль в жизни общества

Проблема урока Является ли духовный мир человека неким ключом к пониманию его индивидуальности и личностной неповторимости?

Проблема урока

Является ли духовный мир человека неким ключом к пониманию его индивидуальности и личностной неповторимости?

Духовная жизнь людей в современном понимании всё богатство чувств и достижений разума, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое созидание новых, высший уровень развития и саморегуляции личности.

Духовная жизнь людей в современном понимании

всё богатство чувств и достижений разума, объединяет усвоение человечеством накопленных духовных ценностей и творческое созидание новых, высший уровень развития и саморегуляции личности.

Духовность Античность Средние века Новое время Современная наука

Духовность

Античность

Средние века

Новое время

Современная наука

Духовность Античность Микрокосмос – бог, природные сущности Средние века Новое время Современная наука

Духовность

Античность

Микрокосмос – бог, природные сущности

Средние века

Новое время

Современная наука

Духовность Античность Микрокосмос – бог, природные сущности Средние века Вера в Бога Новое время Современная наука

Духовность

Античность

Микрокосмос – бог, природные сущности

Средние века

Вера в Бога

Новое время

Современная наука

Духовность Античность Микрокосмос – бог, природные сущности Средние века Вера в Бога Новое время Свободный выбор в координатах добра и зла, идеалов, ценностей Современная наука

Духовность

Античность

Микрокосмос – бог, природные сущности

Средние века

Вера в Бога

Новое время

Свободный выбор в координатах добра и зла, идеалов, ценностей

Современная наука

Духовность Античность Микрокосм – бог, природные сущности Средние века Вера в Бога Новое время Свободный выбор в координатах добра и зла, идеалов, ценностей Современная наука Познание и преобразование самого себя

Духовность

Античность

Микрокосм – бог, природные сущности

Средние века

Вера в Бога

Новое время

Свободный выбор в координатах добра и зла, идеалов, ценностей

Современная наука

Познание и преобразование самого себя

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ знания вера чувства ценности убеждения стремления способности

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

знания

вера

чувства

ценности

убеждения

стремления

способности

МОДЕЛЬ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ Личность Социальный компонент: Биологический компонент: -потребности -потребности -способности -характер -темперамент -задатки  Духовный компонент: - мировоззрение -убеждения -культурный диапазон

МОДЕЛЬ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ

Личность

Социальный компонент:

Биологический компонент:

-потребности

-потребности

-способности

-характер

-темперамент

-задатки

Духовный компонент:

- мировоззрение

-убеждения

-культурный

диапазон

Подумаем Приведите примеры духовности и бездуховности в современном мире, оценив поступки людей с точки зрения общественного благополучия и нравственности.

Подумаем

Приведите примеры духовности и бездуховности в современном мире, оценив поступки людей с точки зрения общественного благополучия и нравственности.

Духовные ориентиры личности

Духовные ориентиры личности

Задание  §11, пункт 2, стр. 106 Выпишите духовные ориентиры личности, дав им пояснение.

Задание §11, пункт 2, стр. 106

Выпишите духовные ориентиры личности, дав им пояснение.

Духовные ориентиры личности Мораль – система норм, правил, регулирующих общение, поведение людей в обществе (+нравственность). Идеал – высшая цель человеческого стремления. Ценности – то, что наиболее дорого для человека (Патриотизм, Гражданственность).

Духовные ориентиры личности

  • Мораль – система норм, правил, регулирующих общение, поведение людей в обществе (+нравственность).
  • Идеал – высшая цель человеческого стремления.
  • Ценности – то, что наиболее дорого для человека (Патриотизм, Гражданственность).
Патриотизм Патриотизм - ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу. Патриот привержен национальным традициям, культуре, языку и вере своего народа . Патриотизм проявляется:  в гордости за достижения родной страны, в сопереживании ее неудачам и бедам, в уважении к ее историческому прошлому, к народной памяти, культуре.

Патриотизм

Патриотизм - ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу.

Патриот привержен национальным традициям, культуре, языку и вере своего народа .

Патриотизм проявляется:

  • в гордости за достижения родной страны,
  • в сопереживании ее неудачам и бедам,
  • в уважении к ее историческому прошлому,
  • к народной памяти, культуре.
Сознательный патриотизм как нравственный и социально-политический принцип предполагает объективную оценку успехов и трудностей Отечества, а также уважительное отношение к другим народам , иной культуре ( толерантность и солидарность ). Гражданственность - эти социально-психологические и нравственные качества личности сочетают в себе и чувство любви к Родине, и ответственность за развитие ее социальных и политических институтов

Сознательный патриотизм как нравственный и социально-политический принцип предполагает объективную оценку успехов и трудностей Отечества, а также уважительное отношение к другим народам , иной культуре ( толерантность и солидарность ).

Гражданственность - эти социально-психологические и нравственные качества личности сочетают в себе и чувство любви к Родине, и ответственность за развитие ее социальных и политических институтов

Ядро духовной жизни - мировоззрение

Ядро духовной жизни - мировоззрение

Мировоззрение целостное представление о природе, человеке, обществе, находящее выражение в системе ценностей, идеалов, социальной группы, общества.

Мировоззрение

целостное представление о природе, человеке, обществе, находящее выражение в системе ценностей, идеалов, социальной группы, общества.

Типы: по мировоззренческим установкам Теоцентризм Природоцентризм Антропоцентризм Социоцентризм Знаниоцентризм Стр 109

Типы: по мировоззренческим установкам

  • Теоцентризм
  • Природоцентризм
  • Антропоцентризм
  • Социоцентризм
  • Знаниоцентризм

Стр 109

Типы Обыденное  (опирается на жизненный опыт человека) Научное  (на научную картину мира) Религиозное  (исходит из веры в сверхъестественное) Мифологическое  (смешивает естественное и сверхъестественное) Философское  (человек хочет понять это мир, кто он сам)

Типы

  • Обыденное (опирается на жизненный опыт человека)
  • Научное (на научную картину мира)
  • Религиозное (исходит из веры в сверхъестественное)
  • Мифологическое (смешивает естественное и сверхъестественное)
  • Философское (человек хочет понять это мир, кто он сам)
Элементы Ценности Знания Идеи Принципы Убеждения

Элементы

  • Ценности
  • Знания
  • Идеи
  • Принципы
  • Убеждения
Пути формирования Стихийное (в быту) Осознанное (школа)

Пути формирования

  • Стихийное (в быту)
  • Осознанное (школа)
Этапы

Этапы

Особенности мировоззрения Всегда исторично Связано с убеждением (устойчивым взглядом на мир) Определяет направленность личности (мотивы) Сказывается на поведении человека, его привычках

Особенности мировоззрения

  • Всегда исторично
  • Связано с убеждением (устойчивым взглядом на мир)
  • Определяет направленность личности (мотивы)
  • Сказывается на поведении человека, его привычках
Роль (функции) Дает человеку цели и ориентиры для деятельности Позволяет людям понять, как лучше достичь цель Дает возможность определить истинные ценности жизни

Роль (функции)

  • Дает человеку цели и ориентиры для деятельности
  • Позволяет людям понять, как лучше достичь цель
  • Дает возможность определить истинные ценности жизни
Проблема урока Является ли духовный мир человека неким ключом к пониманию его индивидуальности и личностной неповторимости?

Проблема урока

Является ли духовный мир человека неким ключом к пониманию его индивидуальности и личностной неповторимости?

 ПОЧЕМУ ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ  ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА?

ПОЧЕМУ ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ

СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА?

Домашнее задание Параграф 11 (читать) Записи в тетради (учить)

Домашнее задание

  • Параграф 11 (читать)
  • Записи в тетради (учить)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!